Кондиционер, проблемы. (Р)

10 years

9



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Особенности работы кондиционера:
1. Если уличная температура меньше +4 градуса Цельсия то кондиционер не включается.
2. Кондиционер включается автоматически если переключатель обдува установлен в положении "лобовое стекло", при чем если выполняется п. 1.


Finis'ы запчастей системы кондиционирования:
2 x Кольцо уплотнительное трубки кондиционера на конденсоре - 4 189 236
2 x Кольцо уплотнительное трубки кондиционера на компрессоре - 6 671 099
Конденсор (радиатор кондиционера) - 1 671 708
Трубопровод высокого давления (2 трубки от компрессора) - 1 330 200
кондиционер, система охлаждения салона, кондей, вентиляция салона, фреон, заправка кондиционера

СЛАВЫЧ
20 May 2007

Кондиционер, проблемы. (Р)
588,3K
views
528
members
3,6K
posts

eug76
21 May 2018


вопрос. чисто гипотетически. если есть нарушение герметизации трубок кондиционера( стыков) то если заправить как есть - сколько мозжет работать кондиционер.
мне интересно с той позиции - что кондей заправляли 4 года назад. сейчас выяяснилось что надо менять 2 элемента и потом зарпавлять только.
сколько могла существовать эта проблема? в прошлом году кондей работал , ну и лето было не особо жаркое, но включали его.
avatar
max_470
21 May 2018mobile


eug76
Может быть за сутки выдует все. Может быть месяц.
avatar
patalogig
21 May 2018


Честно отработал мой кондейка в течение 18 лет. Никто его не трогал, вообще ни разу не прикасались. Холодил как морозильник) Бывало даже минус видел на термометре. Сначала заскрипела, а потом зашумела при включении муфта, но тем не менее он работал. Хотя включать стало страшно - вдруг заклинит. Поехал к мастеру по кондеям, тот сказал что ремонт возможен, но без особых гарантий. За 3 рубля с заправкой. В общем решил проблему радикально - покупкой нового компрессора)) Случайно подвернулся за 7 рублей. Было всего несколько штук - сразу расхватали как горячие пирожки) Думал придет за такую цену б/у или какой нибудь китай, но нет - новый и мэйд ин джемани. На коробке был такой слой пыли как будто он сто лет на чердаке лежал))) Моя довольный))
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
max_470
22 May 2018


patalogig
поставил уже? Чето Cargo хз чего за производитель. Мой кондей стал маслом чутка сечь, фреон на месте. Хэллу присматриваю. Но 13 к чето крутовато..
MATOLA
22 May 2018


patalogig
На кондиционере Made in Denmark - это Дания
avatar
patalogig
22 May 2018

-2

MATOLA
ОписАлся))
max_470
Вроде по стартерам, генераторам норм фирма. По компресморам посмотрим. Пока не ставил, жду трубку гура, все вместе буду ковырять.
avatar
Bonez
22 May 2018


Для статистики, так сказать. Предыстория - постоянно перегорал предохранитель муфты под капотом.
Вскрыли - муфта сгорела полностью. Лак с обмотки оплавился и затек в подшипник, его уже начинало подклинивать. Поменял все в сборе в итоге.
max_tomsk
22 May 2018


судя по фотке, подшипнику хана, он обмотку и корпус потер.
Nikolaiks
13 June 2018


здравствуйте!
уходит фреон (
возможно ли самостоятельно найти место утечки, может есть какие-то хронические места/болячки?
фф1 хэтч 2002г 1,6 бензин кондиционер
upa
14 June 2018


Мне перетерло конденсатор(радиатор кондиционера) дефлектором направляющий поток воздуха в него спереди. Можно было запаять или купить новый. Новый купил. Визуально видно было протертость.
avatar
max_470
14 June 2018mobile


Nikolaiks
Когда можно, а когда нет. Либо место открытое и дырку видно, а если это дырка в испарителе в салоне? А если сифонит из под колец уплотнительных? Надо на СТО и заправлять фреон с добавкой, которую видно в УФ-лучах.
euronimus
19 June 2018


Здравствуйте.
При заправке кондея фреона вошло ~150г. Во время заправки включил кондей и вентиляцию салона. Муфта компрессора включилась на 1-2 сек и отключилась, через ~20сек все повторилось. Вентилятор радиатора включился. Давление в контуре низкого давления (извините за тафталогию) проседает ненамного (контролировали по манометру подключенному к фильтру-осушителю), что не позволяет войти фреону в систему из заправочного баллона.
Первым делом заменил фильтр-осушителя (хотя не знаю чему там забиваться). Заправщик приговорил компрессор.
Заметил такую штуку:
Если включить кондей в таком режиме на длительное время, то рукой чувствуется, как в патрубке (который идет к испарителю между движком и салоном) чувствуется как течет фреон в жидкой фазе (трубка холодеет). Иногда холодные трубки можно почувствовать на выходе из конденсатора. На выходе из компрессора трубки тоже горячие.

Насколько я понимаю газ из конденсатора должен быть теплым в жидкой фазе (произошел процесс сжатия с выделением энергии в виде температуры), дальше через дроссель он должен затекать в испаритель и собственно испаряться (поглощая энергию в виде тепла) и тем самым охлаждаться. Но в моем случае испарение происходит в самом контуре высокого давления.

Может кто сталкивался с подобным?
avatar
rhjrjlbk1
19 June 2018


Привет всем.Заранее извините интернет очень медленный нахожусь в Крыму искать ответ нет возможности..Что у меня случилось? Обмерзает льдом радиатор кондея аж забивается и не может вентилятор его продуть то есть полчаса кондей работает потом 15 минут оттаиваю опять включаю и так циклически охлаждаюсь.Прям холодильник без ноу фроста морозилку только успевай размораживать.
euronimus
19 June 2018


rhjrjlbk1
А муфта компрессора вообще отключается во время работы? Компрессор не должен работать постоянно, а с перерывами. Компрессор создает избыточное давление в контуре высокого давления, газ переходит в жидкую фазу. Далее через дроссель перетекает в испаритель и в нем кипит в среде пониженного давления. В контуре низкого давления по мере выкипания газа в испарителе растет давление, до какого-то значения, затем снова включается компрессор - откачивает газ из контура низкого и закачивает в контур высокого. Затем он снова отключается.
Может проблема в дросселе (клапан расширительный, редуктор) и он слишком много пропускает через себя?

Могу ошибаться, я не специалист.
avatar
rhjrjlbk1
19 June 2018


Я так понимаю без диагностики мне никак .Проезжал мимо заправщика кондеев на трассе он посмотрел послушал все говорит включается все работает и он ничем помочь не может.оих познаний не хватает.Придется видимо ехать в режиме холодильника включил выключил вручную.
avatar
Николас Кейдж
19 June 2018


E
euronimus:

При заправке кондея фреона вошло ~150г.

E
euronimus:

Давление в контуре низкого давления (извините за тафталогию) проседает ненамного (контролировали по манометру подключенному к фильтру-осушителю), что не позволяет войти фреону в систему из заправочного баллона.

Вроде описано всё так, как и должно работать. Условно грамм 300 фреона было, дозаправили 150, более система не пускает. Или система полностью пустая и в неё более 150 грамм не идёт? Кондей не холодит на таком циклическом режиме? Если обдув вентилятора стоит на единичке, то такая циклическая работа в заправленном состоянии - нормальное явление. Но должно холодить
avatar
Николас Кейдж
19 June 2018


rhjrjlbk1
а с дренажом всё в порядке? звучит так, будто влага не уходит и намерзает на испарителе.
Хотя у родителей на Ярисе когда забился дренаж, то вода полила в салон на коврики.
avatar
rhjrjlbk1
19 June 2018


В порядке когда останавлюваюсь лужа под машиной как обычно
euronimus
19 June 2018


Николас Кейдж

Заправка была с нуля, с предварительным вакуумированием. Переключатель вентилятора выставил в положение 4. Раньше кстати холодил и в первом положении.

Давление в контуре НД проседает немного - имею в виду, что стрелка буквально опускается на несколько мм, заправщик говорит, что она должна опускаться ближе к нулю. Видел как он же заправлял другой кондей и там действительно давление существенно снижалось и фреон из баллона перетекал в систему. У меня же баллон с фреоном не может передавить систему.

Вошло только 150г. Кстати, пробовал вместо реле ставить "жучка", чтобы муфту ввести в зацепление и через какое-то время в трубке НД идущей от испарителя чувствуется холод, трубка идущая от конденсатора тоже стала холоднее окружающего воздуха, трубка входа в конденсатор - намного теплее (по ощущениям "рука терпит"), также нагревается трубка от компрессора. В салоне при этом дует теплый воздух, будто фреон кипит уже после испарителя.

Вот все это меня и смущает грешить на компрессор, ведь если бы он был не исправен то не было бы таких эффектов.
От компрессора никаких звуков не слышно, думаю, что если бы умирала поршневая, то он бы шумел, но тем не менее позволил бы заправить кондей, если бы там клапана в компрессоре вышли из строя, то думаю он бы вообще не прокачивал бы через себя газ, да и при включении муфты обороты ХХ ДВС немного проседают - тоесть нагрузка есть.

Конденсатор тоже врядли забит - иначе бы фреон не циркулировал.

Пробовал отсоединить разъем датчика в контуре НД (как я понимаю там сухой контакт) и замыкать контакты фишки - никакого результата не дало.
Датчик в контуре ВД посложнее - его я так просто не проверю.

К сожалению ForScan не видит датчики кондея.

Может всетаки датчик ложные сигналы шлет? или проблема с дросселем?
avatar
Николас Кейдж
19 June 2018


euronimus
Дроссель обычно забивается (высокое давление растёт выше положенного, низкое падает ниже положенного). Чтобы его пробивалонасквозь - не слышал о таком.
При испарении фреона в осушителе давление должно падать, если оно не падает, то либо компрессор не продавливает со всаса на нагнетание, либо фреон не испаряется должным образом. А не испаряется он должным образом, когда конденсор его слабо охлаждает после компрессора.

E
euronimus:

через какое-то время в трубке НД идущей от испарителя чувствуется холод, трубка идущая от конденсатора тоже стала холоднее окружающего воздуха, трубка входа в конденсатор - намного теплее (по ощущениям "рука терпит"), также нагревается трубка от компрессора. В салоне при этом дует теплый воздух


У меня была очень похожая ситуация: муфта циклически запускалась на короткое время, воздух не холодился. Оказалось, что после зимы забыл вытащить картонку из радиатора и вентилятор не продувал конденсор. Цикличность на наших фордах работает по датчику высокого давления, датчик низкого давления не даёт запуститься,если система пустая (если я правильно всё помню).

Однако у меня была полная заправка фреоном. Но не исключаю, что заправиться вы не можете как раз из-за проблем с охлаждением конденсора (пух, грязь, или проблема с вентиляторами и их скоростями)
avatar
patalogig
19 June 2018


Может быть глупый вопрос, но тем не менее)) Как выпустить фреон при замене компрессора? Нажать предварительно на клапан на магистрали, или как то еще?
avatar
max_470
19 June 2018


patalogig
Может открутить трубки с компрессора - он сам вылетит. Можешь через ниппель на конденсоре. Только не кури в этот момент рядом и не имей ничего искрящего.
euronimus
19 June 2018


Николас Кейдж

Конденсатор чистый, некоторые соты погнулись, но с таким конденсатором кондей работал позапрошлым летом. Решил вот в этом году устранить течь, проблема оказалась в клапане штуцера заправки в контуре ВД, его заменил, но вот такая бяка вылезла. Полной разгермитизации системы не было, штуцер всетаки держал какое-то давление. даже при вакуумировании из компрессора не было пара.
Про пар я пишу потомучто он был, после того как я заменил фильтр-осушитель - тоесть в системе был атмосферный воздух.

По поводу пробитого дросселя: когда я стравливал газ из системы через фильтр-осушитель, то обратил внимание, что давление в контуре НД снизилось (определял по звуку шипения), через минуту-две снова надавил на нипель и опять же по звуку было понятно, что там опять скопился газ.
Так что мне тоже кажется, что дроссель не могло сорвать иначе я бы с первого раза стравил весь газ.
euronimus
19 June 2018


patalogig
Я стравливал надавливая на нипель. Советую не давить сразу на всю дурь, а потихоньку, делая небольшие паузы, чтобы в системе выровнялось давление между контурами НД и ВД. Из под нипеля возможно будет выбрасываться немного масла. У меня масло не распылялось, а просто вытекало, так что случайно вдохнуть не получится его, поэтому думаю не обязательно подкладывать тряпочку. Не знаю по поводу токсичности масла для организма.
Соблюдай меры предосторожности: делай все на улице. Сам по себе фреон не токсичный, но он вытесняет воздух задохнутсья врядли получится, но недостаток кислорода может сказаться на состоянии, так же в хладагенте присутствуют присадки, которые в большом количестве могут вызывать отравление.

То что тебе написал max_470 выше, не советую так делать, вообще не советую крутить какие либо трубки под давлением никогда и нигде. В лучшем случае ничего страшного не произойдет, а в худшем некролог напишут.
avatar
patalogig
19 June 2018


euronimus
Понятно, спасибо за совет. Буду делать естественно на улице
avatar
Oleg_KRSK
19 June 2018mobile

-1

patalogig
Ага, я в гараже стравливал-раз пять бегал подышать, настолько ядреная фигня этот хладагент!
max_tomsk
19 June 2018


цитата:
Во время заправки включил кондей и вентиляцию салона. Муфта компрессора включилась на 1-2 сек и отключилась, через ~20сек все повторилось. Вентилятор радиатора включился.

было такое, при этом сильно проседали обороты. вылечилось полной вакуумацией с заправкой. сколько грамм заправляли непомню. по базе смотрели.
euronimus
19 June 2018


max_tomsk
Так и так вакуумируют, без этого никак.
avatar
patalogig
20 June 2018

-1

Коллеги, решил до кучи с компрессором заменить осушитель кондея. Вроде положено так) Кого взять, nissens 95213 или cargo 260103? Nissens чуть подешевле)
Колечки на него никакие не надо докупать?
euronimus
20 June 2018

2

patalogig
Я брал AVA № FDD311 Имхо, разницы в них нет никакой, там конструкция простая и единственный активный элемент это абсорбент (силикагель), они по качеству никак не отличаются. Конечно можно и найти различия, но они не существенны абсолютно. Так что бери что подешевле.
АVA встал немного в натяг - наклоны трубок отличаются на несколько градусов от оригинального. Зато резиновая трубка, которая вечно перетирается об телевизор, немного отошла от него и уже не трется.
Прокладки 3 шт (или 2, не помню уже) стоят на трубке идущей от испарителя и 1 трубка идущая к компрессору.
Заказывай их обязательно, если вдруг они повреждены, то сможешь тут же поменять. Колечки смажь компрессорным маслом перед сборкой.

Для компрессора тоже бери прокладки, они дешевые.

Я себе еще заказал дроссель, буду и его менять. Вроде как они тоже могут забиваться. Заказал такой Cargo № 260517 стоит 50р

PS будешь откручивать гайку со шпильки трубки идущей к компрессору, советую газовым ключем взяться за трубку осушителя. отметил красным
posted image
Мне осушитель пришел без шпильки, вместо нее я включил болт 10ку (или 8ку, не помню), по резьбе он вошел нормально, главное шайбу и на всякий гровер, чтобы не откручивался.
У меня головка шпильки была под звездочку, таких ключей я не нашел, кондиционерщик сказал, что это типа специальные сервисные ключи нужны.

Еще посмтри видео https://www.youtube.com/watch?v=rrl2hJFcouA

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up