всем привет.загудел у меня гур.на холостую чуть чуть а при повороте руля намного сильнее подвывал.насмотревшись видео на ютюбе www.youtube.com/watch?v=6rgPsPhPml8решил что ничего сложного нет.сказано-сделано:
1.снял бачек.снимаем фару.масло шприцом откачал с трубочкой.обратку при нажатии кнопки вниз сдернул ,подачу с насоса(хомут)
2.скинул ремень
3 .снял насос.три шпильки на 10.а вот с напорной магистралью возникли сложности торкс сорвал почти сразу,вытянул насос вверх сколько позволял шланг высокого давления и открутил газовым ключем.потом обточил болгаркой по 14 ключ
4.снял заднюю крышку 4 болта на 12
5. открылась такая картина
6 .открутил сбоку прижимную заглушку на 22(пружина толкает камеру с сепаратором и регулирует что то там)
есть авторитетное мнение что пружины со временем теряют свои свойства,я при сборке подложил шайбочку между заглушкой и пружинко
7.вынул сепаратор с камерой ,под ними пластина ,ее вынул легким постукиванием по корпусу гура.под ней передняя панель насоса с прокладками.вынимал и ложил строго по порядку по которому потом собирал
пластина перед тем как выйти
панель насоса с прокладками
вот что получилось
1 сепаратор.2 камера .3 пластина.4 прокладки 5 задняя крышка 6 корпус насоса со шкивом
8.снял шкив с вала .нет получилось с валом
а вот тут вылез ГЕМОР.попытка снять шкив с вала обычным трехлапным сьемником не увенчалась упехом .зажал все в тисках,начал снимать но вовремя заметил что шкив гнет лапами сьемника.
пришлось колхозить как обычно.под шкивом в корпусе насоса подшипник и сальник .подшипник держит стопорное кольцо.снять кольцо не сняв шкив невозможно-замкнутый круг.я рассверлил два отверстия и сточив перегородку между ними получил минимальный необходимый доступ к кольцу.при помощи тонких отверток и какой то матери стопор был снят ,но зараза сломан в местах для установки сьемника (я тупо обточил тонкогубцы пот отверстия на стопоре)легким постукиванием вал со шкивом был выбит с корпуса насоса .бонус-подшипник под шкивом
фото уже снятого вала в отверстии видно стопорное кольцо
бонус
9.снимаю стопор под подшипником(тоненькое колечко)
9.теперь снимаю подшипник с вала.
сделал съемники под размер домкрата из обрезков трубы
наверху видно кольцо с п 9
плечо у съемников получилось разное из за того что под домкрат они заходят не ровно.паз захода под домкрат с одной стороны увеличил на 4 -6 мм .когда стало ровно-домкратом выжал подшипник
10.результат
11.мой насос(а инет выдавал другой)
12.сальник
13.утром в магазине подшипников был куплен подшипник за 250 р (самый дорогой,китай начинался с 35
)как мне сказал продавец подшипник у меня 203 . 17*40*12 наружнй 40,толщина 12 .внутренний(соответственно толщина вала 17)от внутр до внеш обоймы 11.5
единственное его удивил тот факт что одна сторона на родном завальцованна металлом а вторая пластиком.я купил с пластиком тк с металлом у него не было.это меня и смущает до сих поря,хотя до сальника от подшипника еще 3-4 мм зазор т е сальник не упирается в подшипник.тогда
почему одна сторона завальцованна металлом?хз.короче время покажет
14.все таки снял шкив с вала.пока ездил за подшипником заехал на сервис прессом сняли.хотя я бы в гараже одел бы на трубу(уперев шкив .там металл толстый выдержит) ,подставил головку с набора на вал(меньшего чуть диаметра чем вал) и кувалдой выбил бы вал.
15.ставим стопорное колечко маленькое на вал . одеваем подшипник на вал.бьем по внутренней обойме подшипника чуть постукивая головкой на 19 до посадочного места(до колечка)
16.у кого течет сальник-меняет его.я не стал менять т к заранее не заказал а ждать не хотел .кому надо вот он
я купил такого же размера ,но побоялся ставить.с кулисы восьмерочной один в один подходит.цена 20 р но боюсь и качество такое же как и цена .на сервисе знакомые меня отговорили
17.сажаем вал с подшипником в корпус насоса.на тисках постукивая по внешней обойме подшипника головкой подход размера.30 по моему.не помню уже.
18.я стопорное кольцо сломал немного но оставшегося хватило с лихвой еле одел.
19. уперев вал в твердое покрытие забил шкив на вал.опять же с помощью торцевой головки чуть большего диаметра чем вал .без фанатизма ,выровняв по плоскости сначала.западлицо с валом .
20.собираю потроха в той же последовательности как и разбирал.предварительно промыв и протерев(много крошки от болгарки) .прокладки,нижнюю пластину (отверстие под шплинт так же как на фото когда снимал),камеру(ориентировав отверстие напротив заглушки с пружиной)камера кстати снизу фиксируется шплинтом а сверху какая то узкая пластиковая палочка. сепаратор(пластины сепаратора с одной стороны приобрели немного округлую форму я их перевернул)крышку насоса ,заглушку на 22 с пружиной.выкрутил клапан (тоже на 22 заглушка)промыл его очистителем карба и растянул немного пружину.
21.ставлю насос.ремень.бачек.
22 масло использую манол декстрон 3 .280 р литр
завожу и...тишина
все крутится а масло в бачке не шелохнется .пипец думаю.что же здесь можно не так собрать то .все просто же.
руль кручу-тугой.гур молчит.но тут я вспомнил о пластинах сепаратора.я же их перевернул .наверное не притерлись еще.газанул разок второй и о чудо .загудело выгоняя воздух.кручу руль-все ок.тормознул .пена пропала ,опять завел,тормознул .короче воздуха попало немного .
23.тест драйв .все ок.нет этого надрывного воя .ура.
фоток мало т к не надеялся на положительный результат .мнения на сервисах было однозначным -под замену.да и когда собирал торопился увидеть результат.экономия налицо стоит повозится.затратил один вечер и пол дня(пока на рынок ездил пока на сервис за консультацией)
надеюсь кому нибудь мой опыт будет полезен.всем удачи