Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
967
members
8,9K
posts

avatar
max_470
2 October 2017


Pauliano
а какой фирмы бензонасос ставил?
Pauliano
2 October 2017


max_470
Поставили новый недавно, вечером отпишусь какой именно.
Некоторые спецы говорят, что насос может быть "слабым" для движка 2.0 литров, не успевать качать топливо. Это реально?
Pauliano
2 October 2017


На сервисе Форд сегодня сказали, что эта проблема из-за малого кол-ва топлива в баке. Сейчас залью по горло, буду смотреть как ведёт себя.
Кстати, машина током бьёт
avatar
max_470
2 October 2017


Pauliano
эээээм.
сервис тебе голову компассирует, до лампы и даже дальше машина должна ехать спокойно на любых оборотах.
когда колхозят от других машин, бывает не хватает производительности.
Надо быть уверенным, что насос подходит тебе. Какую модель насоса ставили, уточняй.
током у многих бъет. у меня тож
avatar
Клизма
2 October 2017

1

Pauliano
Если налили бензина и проблема пропала,то практически 100% проблема с насосом или его составляющими в баке. Вполне возможно стоит благодарить рукожопых мастеров.
Pauliano
4 October 2017


Залил полный бак, катаюсь уже 2 дня, 200 км. выкатал, проблем нет.
avatar
K.r.a.y
9 October 2017


Pauliano
Может сюда?
Чистка сеток бензонасоса. (Р) (сообщение #14306076)
sidezor
20 October 2017


Всех приветствую, мужики!
ПРОШУ ПОМОЩИ, уже всю голову сломал, не знаю на что и думать...
Авто: Ford Focus 1 2001г, Zetec 1.8 115 л.с., РКПП
Проблема: на холодную авто плохо заводится (обороты поднимаются, потом потихоньку падают и машина либо троит и пытается не глохнуть, либо глохнет. Потом с 2-3 заводки нормально держит холостые и не троит. Но если на холодную включить всю электрическую нагрузку: обогревы передних сидений, лобового и заднего стекол, печку, свет, то пока нормально не прогреется - заглохнет).
Так же авто тупит при разгоне с низких оборотов. Если давать тапку в пол, машина дёргается. Наблюдения - чем выше обороты, тем меньше дёрганий; чем дольше ездишь, тем меньше этих рывков, пару раз совсем исчезали, но ездить надо в день от 50км и больше.
Так же было замечено, что если на холостых погазовать, то вначале есть сильный провал, а когда обороты спускаются обратно, то они падают до 450, а потом обратно до 700 поднимаются. При падении до 450 ощущение, что сейчас заглохнет, приборка и фары тускнеют.

Раньше такого замечено не было. Даже если и даешь тапку в пол, то с низов медленно, но плавно набирала обороты, без дёрганий. Бензином заправляюсь только на нормальных заправках - ТНК и Башнефть (чаще ТНК). Пробовал заливать и 92 и 95 - разницы не почувствовал.

Что было поменяно в авто за последнее время (не только для решения этой проблемы):
- Радиатор охлаждения (Nissens)
- Помпа (Hepu)
- Термостат и корпус термостата
- Тормоза все по кругу (диски, барабаны, колодки, тормозная жидкость)
- Приводной ремень с роликами (Contitech + INA + NAKAYAMA)
- Комлпект ГРМ (Contitech)
- Масло + все фильтра: воздушный, салонный, топливный, сетка бензонасоса, масляный (все фильтры MANN, масляный Ford)
- Свечи зажигания (Ford)
- ВВ провода (Bosch)
- Бензонасос (Bosch)
- ДМРВ (Bremi)
- ДПДЗ (Ford)
- Почищены форсунки
- На форсунках поменяны прокладки (по 2шт на форсунку, снизу и сверху)

Вроде всё, может что-то забыл. Все запчасти покупались абсолютно новые, в магазине.

Проводили диагностику через ELM327 и G-Scan. Ошибок нет, пропусков зажигания не показывает, датчики работают, угол ДПДЗ в норме, ДМРВ работает, температура на впускном коллекторе адекватная, температура двигателя тоже в порядке. Вообще никаких проблем диагностика не выявила.

Единственное, что сейчас известно еще, что генератор как-то странно себя ведет. Когда машину заводишь (с 2-3 раза), он выдает стабильно 14.6-14.7В. При включенных обогревах сидений, ближнем и дальнем свете и печке держит те же 14.6В. А вот если включить обогрев стекол, то уже не справляется и падает до 12-12.5В. Если все отключить - возвращается обратно на 14.6-14.7В.
И еще интересная штука с генератором: Если погазовать, то напряжение держится 14.6-14.7В, но как обороты падают, генератор начинает чепуху делать. Обороты падают до 450, а потом возвращаются на 700 и именно в этот промежуток времени (не когда газуешь), напряжение меняется от 13.35 до 15.85В. Как обороты возвращаются на 700, снова стабильно 14.6В.

Вот и осталось только на генератор грешить, да на катушку зажигания. Ну может быть еще на регулятор давления топлива (но стоит он что-то космос, не очень хочется об этом думать).
Если генератор, то непонятно что именно в нем сломалось, потому что не то, чтобы он не работает, он просто ведет себя странно. Покупать новый не хотелось бы, денюжка карма не жмет.
На катушку не знаю грешить или нет, не вижу связи между моей проблемой и ее неисправностью.

Вот так вот много текста, всем кто осилил и решил помочь советом - добра и счастья. Надеюсь, что комьюнити еще живо.
Кто-то что-то может конструктивно сказать по моей проблеме? Голова уже кипит , если честно.
egnagon
20 October 2017mobile


sidezor
Быть может посмотреть в каком состоянии свечи?в смысле они подскажут о состоянии смеси и работе системы зажигания.После нестабильной работы выкрутите и оцените состояние.А перед этим я б посмотрел на распыл самих форсунок.Ежели оне по страшному не льют- то скорее всего проблема в электрике. По катушке...Во влажную погоду и при темноте попытайтесь завести двиг.и наблюдайте за возможным пробоями катушки,да и вообще снять,промыть на предмет трещин-задача простая.Влажные свечи будут говорить о пропусках в системе зажигания.Сильно закопченые- о переобогащенной смеси…хотя вряд ли впрыснутые движки будут лить как карбюраторные...Фото свечей,если не трудно...
avatar
max_470
20 October 2017


sidezor
КХХ не проверял? про него ничего не написано.
i_BaPBap
20 October 2017


avatar
max_470:

sidezor
КХХ не проверял? про него ничего не написано.


я тоже сразу об этом подумал. просмотрел список сделанного второй раз, может просмотрел? нет, не сделано.
А ведь это ПЕРВОЕ ,что напрашивается
Tap-ok
20 October 2017


Холостые да, может и КХХ, а вот дёрганья на ходу больше на катушку похожи.
avatar
max_470
20 October 2017


Tap-ok
в любом случае - тут похожу нужен комплексный подход. но, с другой стороны, чтобы все и сразу? это надо на машину забивать и ничего не делать.
sidezor
20 October 2017


Спасибо огромное, всем кто откликнулся! Признаюсь, не ожидал, думал тема совсем мёртвая...
egnagon, вот тоже по ощущениям были мысли насчет состояния смеси. Пробрызгивал очистителем корбюратора, пытался найти мб где подсасывает, нигде ничего не нашел. Именно из-за мыслей о неправильной смеси были датчики и бензонасос. Свечи не выкручивал, хотя была такая идея, окей, выкручу, посмотрю, по возможности скину фотку.
Форсунки чистили прям недели 3 назад и меняли прокладки на них, сомневаюсь, что с ними что-то не так... При чистке заметили, что только одна прыскала чуть хуже остальных, в остальном ничего плохого.
Насчет катушки вот прям дилемма. Компьютерная диагностика показывает, что пропусков никаких нет. Да и мне кажется, что плохое заведение мотора на холодную и рывки при разгоне взаимосвязаны.
max_470
Нет, не проверял. По моему мнению он либо работает, либо нет. На дёргания при разгоне он вряд ли как-то влияет, а на плохое заведение авто на холодную очень странно. На холодную машина заводится со 2-3 раза и ровненько держит холостые обороты и потом при езде в городе на светофорах холостые не плавают, и на горячую машина заводится с первого раза, обороты не гуляют. Поэтому не думаю, что КХХ может быть неисправным.
На машину не забиваю, стараюсь делать всё и вовремя и только новыми запчастями от хороших производителей, никакого Китая
А еще мне интересно почему никто не обращает никакого внимания на описание работы моего генератора?
Мне казалось, он может как-то влиять на всё это... По крайней мере мне брат говорил, что у него из-за гены bmw в аварию падала. Я конечно понимаю, что там мозги посерьезнее стоят и отличаются от наших намного, НО, ведь напряжения с генератора подается на катушку зажигания, подается на датчики, а если напряжение будет неправильное, возможно искажение данных, не? Это мои личные умозаключения, если не прав - поправьте
avatar
max_470
20 October 2017


sidezor
На холодную машина заводится со 2-3 раза и ровненько держит холостые обороты

Это указывает на КХХ серьезно.
У меня никогда холостые не плавали, тупо был даблстарт, так и диагностировал КХХ.
Но, может что-то и еще у тебя.
Просто, сколько лет машине? КХХ чистился или менялся?
sidezor
20 October 2017


max_470, машина 2001г., я владею ей с 2014, в кхх не лазил ни разу за всё время.
avatar
max_470
20 October 2017


sidezor
ну как пунктик - можно его почистить. А если родной еще - так вообще поменять.
Лишним - не будет.
Ну а вдруг проблема устранится после чистки
sidezor
20 October 2017


max_470, окей, спасибо, почитал что там делать надо, да уж, под машину лезть, защитку откручивать, неприятное занятие. Ну сегодня по крайней мере свечи посмотрю, сфоткаю, скину по возможности. К КХХ в ближайшее время постараюсь подобраться.
Но окей, я уже в принципе верю, что то, что машина заводится с 2-3 раза это КХХ. Но дёргается при разгоне она точно не из-за КХХ...
avatar
max_470
20 October 2017


sidezor
КХХ можно и сверху снять, если руки гибкие и мелкие ) за впускным коллектором впринципе реально подлезть.

Касаемо - разгона, да. Дерганья у меня были, когда бензонасос помирал.
Может, комрады и другие причины подскажут.
sidezor
20 October 2017


max_470, бензонасос у меня новый стоит Bosch. Артикул брал на их сайте в их каталогах, специально для FF1. Машинка кстати подинамичнее стала, но дёрганья остались. Причем дёргается только при тапке в пол, если плавно поднимать обороты - ровно едет.
Tap-ok
20 October 2017


sidezor
Насчёт генератора - я совсем не электрик, но из базовых знаний ничего криминального в описанной работе не вижу, да и ни разу не слышал, чтобы гена так влиял на старт и в движении. Может кто другой толковее подскажет.
Форсы как чистил? Если ультразвуком, то операция могла добить уставшие форсунки.
Неисправность, случаем, не после замены какой-либо из перечисленных з/ч возникла?
А так, первым делом давление бы померить и подменную катушку попробовать.
avatar
max_470
20 October 2017


sidezor
От количества бенза в баке не зависит дерготня?
sidezor
20 October 2017


max_470, ну что при горящей лампочке, что при половине бака - одно и то же, больше пока не заливал.
Tap-ok, ну ладно, я тоже посмотрел, гену пока в сторону, постоянного перезаряда нет и фиг с ним, то, что просаживается при обогреве стекол - норм, просто генератор сам по себе слабенький (80А вроде), при небольшой подгазовке под нагрузкой так и держит 14.6-14.7В, всё норм. Аккум ни разу не разряжался в ноль, хотя ему уже 3ий год. Форсы чистились простым съемом и продувкой очистителем корбюра, не ультразуком. Давление вот планировал померить, но надо поискать, где у нас это сделают нормально, с этим туго, мест не знаю особо. Подменную катушку тоже не знаю где взять, на разборках все вредные, не дают пробовать.
sidezor
20 October 2017


Итак, товарищи. Несу вам вести с полей!
Выкрутил-таки я свечи, и что могу я вам сказать...
Их все пробило! Везде есть коричневатый налет от газов.
Пробег у свечей максимум 1000-1500 км.
Брал, как всегда, оригинальные FORD 1493001 / Motorcraft AYFS22CB.
Я так понимаю это только от самих свечей зависит, просто некачественные попались или на что-то еще погрешить можно?
Если только чисто свечи, то какие посоветуете? Bosch? Denso? Кто какие себе ставит? Цена практически не имеет значение (в разумных пределах), главное чтобы были качественными.
skoba
20 October 2017


Как проверял ?
sidezor
20 October 2017


skoba, если это адресовано мне и вопрос про свечи, то вывод сделан исходя из коричневого налета на белой оплетке, где написан артикул. Как мне объясняли его быть не должно, это означает, что свечу пробивает и она пропускает часть газов через себя наверх, при этом образуется коричневый налет.
egnagon
20 October 2017


[QUOTE=sidezor]
Их все пробило! Везде есть коричневатый налет от газов.

Конечно же это -не от газов.Газы там по определению не могут пройти.Это- пробой изоляции.
Свечи -под замену.Что то маловато оне у Вас живут. Левак какой то?
Судя по цвету изолятора у центрального электрода- смесь готовиться нормально.
sidezor
20 October 2017


egnagon, не знаю, может не повезло, все запчасти покупаю в проверенном месте - emex.ru , обычно никаких проблем нет. Вот и я про то же, что-то совсем мало живут, вот теперь думаю какие брать, эти же заказывать больше нет желания.
Ну раз смесь готовится нормально (будем считать так), то поменяю свечи и обязательно отпишусь.
Очень надеюсь, что все мои мучения прекратятся.
egnagon
20 October 2017

1

Коричневый ореол на изоляторе свечи-это коронный разряд, возникающий в следствии неплотного прилегания колпачка свечи или из за его старения.Так же посоветую обратить внимание на чистоту свечного колодца, ибо наличие там частичек масла в следствии высокого напряжения вызовет их прилипание.Так что, быть может, свечи тут и не причём,тем более что их производство достаточно консервативное и полностью автоматизированное.
avatar
FocusInstruktor
20 October 2017

1

sidezor
На форскане есть режим проверки КХХ. Сразу все ясно становится, на счет него.
И катушку при таких проблемах я бы заменил.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up