Нестандартный вариант поломки замка багажника на универсале + размеры для отверстия открытия замка.
После мойки перестал открываться багажник. Ну, думаю, вода попала вот и не открывается. Приехал домой, взял инструмент и полез в багажник. Открутил 2 винта в углублениях под хват (бита торкс 25), снял обшивку. Для снятия тянем возле стекла с правой или левой стороны, отстегивается 1 или 2 клипсы, потом идем по периметру обшивки, тянем уверенно
. Нажал на кнопку открытия багажника, слышен был слабый двойной щелчок. Измерил напряжение на мотор (крайний левый контакт), питание идет. Снял штекер кнопки открытия багажника, замкнул контакты, тот же двойной щелчок. Пытался придавить крышку багажника чтобы облегчить работу двигателю, но без результата. Точных размеров для сверления отверстия не нашел, а превращать накладку в решето не хотелось, решил открутить замок из багажника. Берем биту торкс 40 (т30 у меня слизала грани винта, пришлось идти за 40-й) и откручиваем 3 винта. Багажник открыть даже с открученным замком не получится, так что я начал перемещать замок во все стороны и нажимать кнопку открытия. Каким-то образом замок снял фиксатор и мне удалось его снять с петли вручную отодвинув защелку. Далее поднимаем багажник, снимаем клемму и вытаскиваем замок двигая его в сторону стекла. Снимаем декоративный кожух и видим заветное отверстие для аварийного открытия замка, которое конструкторы форда так любезно скрыли от наших глаз.
Те же конструкторы пытались усложнить дальнейший разбор замка путем размещения в нем винта под пятиконечную звезду с выступом в середине. Но не тут то было
Берем шлицевую отвертку шириной 2,5мм, вставляем ее между 2-х лучей звезды и выкручиваем наш винт.
Разбираем электрическую часть и удивляемся излому пластика обозначенного красным прямоугольником.
То ли совпало (к чему я больше склоняюсь), то ли на мойке так хлопнули багажником что треснул пластик неизвестно. Вообще пластик очень высох и стал ломким. Пока открывал сломал больше половины креплений. Внутри было чисто и сухо, но на всякий случай пошел домой проверять двигатель. Возвращаем механическую часть замка на место, но
без декоративного кожуха. Закручиваем винты и захлопываем багажник.
Подключаем мотор к лабораторному блоку питания на 12В или аккумулятору при помощи узких клеммников, пробуем остановить. Тянет так что я аж пальцы подпек
На всякий случай прозваниваем контакты. Третий контакт постоянно замкнутый на микропереключатель. При нажатии на него контакт не звонится. Все в норме, все работает, значит дело было в пластике. Смазал все силикотом, раз уже залез. Своя смазка присутствовала, но кашу маслом не испортишь
, по крайней мере в этом случае.
На всякий случай выложу фото даташита мотора, фирма Джонсон.
Сверлим отверстие диаметром 3мм по данным координатам. От него на расстоянии 3мм под углом около 30 градусов сверлим второе отверстие и срезаем выступы. Попадаем точно в цель
Теперь если нужно открыть багажник вставляем что-то тонкое в правую часть отверстия и толкаем фиксатор в сторону прорези для язычка и багажник откроется.
Подвинул сломанный пластик на место, собрал замок, установил, все работает. Глянул еще раз на место излома, пластик немного подался во внутрь. Никакой конструктивной роли он не играет, выломал его от греха подальше, заклеил место изолентой. Надо было основательней заклеить, но я спешил.
Уже недели две работает, тьфу-тьфу.
Сегодня заметил что в среднем положении выключателя свет в багажнике перестал загораться, в крайнем горит, на приборке пишет что багажник открыт, буду разбираться в чем дело.