Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Andreizzzz:
|
я верю все же научным фактам |
Научные факты - это те, которые сказаны и доказаны учёными. То, о чём сказано однозначно в научных докладах от ASTM, API, ILSAC, Infineum, Afton и подобных организаций, - это научные факты. Всё остальное - просто чья-то гипотеза. И гипотеза должна иметь какое-то обоснование и связь со всеми проявлениями во внешнем мире. Т.е. она тупо должна стыковаться с реальностью. Я постарался объяснить, почему те гипотезы, которые ты выложил, не стыкуются в отдельных местах с реальностью.
При этом, кстати, сам по себе я не являюсь противником ПАО ни разу. Я являюсь противником суждения, что это панацея от всех бед и лучшая в мире жидкость. С ним я и борюсь по мере своих сил
WeellyTR
9 December 2016
5
К слову, прошу прощения всех за вчерашнее, я сильно погорячился и наговорил лишнего. Мне действительно показалось несколько надменным в отношении всех то, что написал манул. Поэтому моя цель была просто защитить ваши интересы. В итоге оказалось, что никого его сообщения никак не задели, а я поднял лишний шум и скандал. Так что да, я был неправ. Надеюсь на понимание, просто действительно хочется, чтобы была приятная ненапряжённая обстановка в этой теме. Поэтому бывает, что я зря реагирую, как в этот раз.
Andreizzzz:
|
а от гидрокрекинга наоборот разбухают. |
По идее это, кстати, неплохо. Есть версия, что ПАО к резине на самом деле не агрессивны, они к ней нейтральны, поэтому она естесственным способом стареет и при колебательных нагрузках перестаёт уплотнять (ну обычная история, резина есть резина). А при, так сказать, "нефтяных" базах и эстерах она разбухает, что для сальников оказывается хорошо как раз в плане уплотнения. Правда - нет, не знаю. Просто альтернативная трактовка одного и того же факта, что эстеры и минералка для сальников хорошо, а ПАО плохо.
Ребят, давайте от форда отвлечемся, просто интересно стало
что скажете про масла Тотал QUARTZ INEO FIRST 0W-30 и QUARTZ INEO ECS 5W-30
http://www.total-lub.ru/Auto/lubadvisor.html INEO FIRST 0W-30 лью постоянно, уже 70 ткм, а INEO ECS 5W-30 лил пару интервалов, угар у него больше, движок проблемный PSA 1.6т 150 сил на
Peugeot 508 (2011 - 20...) Может что-то лучше по вашему мнению есть или продолжать лить QUARTZ INEO FIRST 0W-30 ?
| И это, больше поблажек не будет в теме, никаких предупреждений |
ПыЖиК:
|
что скажете про масла Тотал QUARTZ INEO FIRST 0W-30 и QUARTZ INEO ECS 5W-30 |
Одно масло мудрёнее другого. Оба есть на ойл-клубе, про оба сложно что-то однозначное сказать. Ineo ECS 5w-30 ещё более менее понятен, он похож на масла VW 504, но пожиже. А Ineo First 0w-30 я в своё время
обозревал на ойл-клубе - это вообще супертехнологичное супермудрёное масло с очень низкой золой и тотальной заточкой на экологию (но правда, 30-40% ПАО имеет, поэтому температурные у него очень хорошие). Как оно ведёт себя в реале - сложно сказать. Можно предположить, что выдерживает большие интервалы (не зря же пежо рекомендует, производитель фигни не советует обычно), но при условии хорошего бенза Евро-5.
Выхода вижу два. Какой из них выбрать - решать вам, я не могу дать однозначный ответ.
1. Оставаться на Ineo First 0w-30. Во первых, характеристики для горячего нагруженного движка у него хорошие (хотя моющих нет и быть не может). Во вторых, если проблема с LSPI (низкоскоростными детонациями) реально существует и присутствует на вашем моторе, то это масло должно ей очень хорошо противостоять, ибо мало кальция и много молибдена. Если есть опасения, в том числе за качество топлива, можно просто сократить межсервисный интервал.
2. Вспомнить, что 1.6 THP родственен бмвшному N13B16 на копейках и тройках в начальных комплектациях, в итоге открывается огромный выбор полнозольных масел с допуском BMW LL-01 в любой желаемой вязкости.
Ребята, ну раз уж тема называется "все о моторных маслах" я тоже напишу немножко. Нет, у меня нет данных анализов, я к этому скептический отношусь, я наверно из той эпохи, когда лили М8 и М6 в двигатели. Но не суть. На самом деле это это хорошо когда люди обсуждают, понимают и используют свои знания на практике. Вот тут я увидел массу ссылок на анализы, куча обсуждений, умозаключений и т.д. Но есть такое понятие как состояние двигателя, топливной системы, качество того же топлива и условия эксплуатации. Да я собирал двигатели и себе авто и гонял на квотер, причем даже на луке. Да, я наблюдал питтинг валов и залегшие кольца и дело вовсе не в масле, система охлаждения не справлялась. Доводилось наблюдать когда масло вылетало в систему вентиляции картерных газов, как следствие вывод в атмосферу сапуна или установка "маслопомойки" но зимой проблемы, конденсат.)) Искатал массу масел на пределе возможности двигателя. Снимал гуталин шпателем со стенок блока двигателя и прочие моменты. Пробовал использовать разные масла, свято веря что это панацея. Но увы. Нет не делал я анализов, не знал сколько меди и железа в отработке, прочих параметров, но видел состояние ШПГ, ГРМ и т.д. В итоге переход на более короткий интервал замены масло, ситуацию поправил немного. Мотор отходил сезон, зиму и еще и весну и лето, 36т.км. это рекорд при такой эксплуатации. Масло я менял каждые 6т.км. Ну а когда гонял, и того чаще. Использовал разные масла, но остановился на Zic. Уже много лет его использую. Даже сейчас оно плещется в мегане супруги и моей ниве. В форда я лью равенол FO 5w30 нечего интересного по маслу не скажу. Свои 6т.км оно работает. Не угорает, не темнеет, вот скоро уже очередная замена и думаю что нибудь попробовать еще. Под клапанной крышкой чистота, но это не заслуга масло, интервалы. Именно на своем Duratec 2.0 GDI использовал и кастрол 5w20, формулу ф 5W30, вот теперь равенол. Хочу попробовать петру и зик. Но по сути любое масло работает 6т.км на ура. Езжу достаточно динамично, авто себя чувствует прекрасно! На всех своих авто меняю масло на 6-7т.км. Либо 2 раза в год. Нива у меня ездит мало, но очень жестко. Вот купил петру, попробую вместо ЗИКа. Хотя это одно и то же! На форде тоже близиться замена, пока не решил что лить буду, возможно останусь на равеноле.
Max1
10 December 2016mobile
1
Manul12
Соглашусь полностью. Лучшее масло - это новое масло. Конечно при условии что не левак галимый. Выбираем правильный интервал замены, подходящее масло и забываем о нем. Что касается анализа отработки, то он не покажет всей картины в состояния мотора, но поможет подобрать этот интервал правильным, достаточным и разумным по средствам. Чтобы мотору не доставалось и кошельку.
WeellyTR
10 December 2016
Manul12
Добавил в FAQ. Считаю, что очень хорошо и правильно написано, и для интересующихся будет полезно.
becool
12 December 2016
согласен с интервалом замены в 7500 км. но зачем чаще одного раза в год менять, если столько не накатывешь?
becool
Окисляется масло. Столько в год обычно накатывают те, кто ездят на недогретых моторах, у них в масле обычно бенза больше из за этого.
Что-то пока больше никто не предлагает в топ-10 ничего. Снова предложу
эту линейку Вот по мнению
ойл-клаба вы посмотрите, масла из этой линейки "носят звание" мисс гидрокрекинг 0W-20, мисс 5W-20, мисс гидрокрекинг 5W-30, мисс Азия Америка, Мисс API SN ILSAC GF-5 5W-30, Мисс Dexos1 5W-30, Мисс Dexos1 0W-20, Мисс API SN ILSAC GF-5 0W-20. И нет там никаких зиков. А мнение уважаемого клуба я признаю, как, впрочем, признают и многие. А что ещё предложить? Масла из категорий ПАО 5W-30, ПАО 0W-20, и др. подходящих уже присутствуют в топ-5, нет ещё совсем экзотических для узкой категории пользователей Redline 0W-20/Redline 5W-20/Redline 5W-30.
yolkin:
|
Снова предложу эту линейку Вот по мнению ойл-клаба вы посмотрите, масла из этой линейки "носят звание" |
Торкон очень давно говорил, что "масла в топе - это его личное мнение, если с чем-то несогласны, составляйте свой". И он очень противоречив. Как-то давно в этом списке были масла тойоты 0w-20, потому что считалось, что это вообще топ от эксонмобила. В итоге оказалось масло с заваленным CCS, высоченным NOACK и ничем интересным, и он сразу его убрал. При этом в обоих случаях не было никаких отработок, а ведь потенциал у тойотовского оригинала есть - там эстеры. Может, оно еще по износу всем за шиворот насуёт. Нет, анализ свежего неубедительный и все тут. Ну и, допустим, в мисс 504/507 добавлено Mobil 1 ESP Formula 5w-30, который уже МНОГОКРАТНО доказал, что именно как VW 504 это ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ масло, и работает хорошо только в дизелях. Поэтому к этому топу я отношусь несколько осторожно: интересных позиций много, но есть те, с присутствием которых я не согласен, и отсутствуют те, которые, на мой взгляд, более чем достойны быть в списке.
Однако если говорить о петро-канаде, то приходила мне недавно мысль все таки добавить его в топ-10 наряду с зиком, несмотря на взаимозаменяемость полную. Потому что все равно есть в нем изюминка: канадская база - крутая, а текучесть в минус вообще достойна похвал. То же 0w-20 уделывает некоторых своих ПАО-коллег по текучести, а это достойно похвалы. Редлайн - жалко, никто не пробовал из фордоводов - непонятно, есть от такого жирного масла толк в форде или нет. Все таки стоит ну очень дорого.
А я вчера заказал на пробу PetroCanada ss 5w-30 отцу в 1.8, хотя уже фактически решил перейти с формулы на лукойл. уговорил приятель, говорит оф поставщиком стал, "качелей" как с формулой не будет.
mastakillla
14 December 2016
1
Андрюха
Лей петру,шикарное масло)))
mastakillla:
|
Андрюха Лей петру,шикарное масло))) |
Антон,дело говорит. Я поддержу
Веталь76
14 December 2016
Manul12mastakilllayolkinПривет парни,есть вопрос ???
У свояка Volkswagen Sharan 1.8 T 20V, 2007 г. АКПП ,пробег подбирается к 120 000км.льет все это время Castrol "EDGE Professional LL III 5W-30 ,по 8-10 т.км,почему это,было от куда покупать в два раза дешевле,но не все бывает вечным,кончалась халява
1л,этого масла сейчас стоит под 800р
Мой совет перейти на Мобил,этот Mobil "Mobil 1 FS x1 5W-40(4+1 за 2 740р.)или ,у него есть выход,где заливать разливное Mobil 1 0W-40(по цене не в курсе,но думаю в приделах 2500р за 4+1)
Кастрол подливает,на 10 000 км до 500 гр,бывает.турбина все таки
Что скажите?
Andreizzzz
Андрюх,привет.
Что скажешь по поводу Мобил? Если в курсе конечно,что и как?
Andreizzzz
14 December 2016
Веталь76
Привет, Мобил серии 1 у них топовая линейка,ни когда не лил, но по отзывам хорошее масло, лил в предыдущий авто мобил супер 5в40,прокладку клапанной крышки меняли ,мотор красный весь,лак. Самое главное не купить подделку.
Веталь76
14 December 2016
AndreizzzzВот меня этот лак и тревожит
Есть еще это масло Toyota ENGINE OIL 5W-40", Спецификации OEM BMW Longlife-98|MB 229.3|VW 502.00|VW 503.01|VW 505.00. Вот думаю,а не лучше оно мобила будет? Есть тоже вариант,лить из бочки за 415р за литр. Так 5л.в экзисте 2250р стоит.
Andreizzzz
14 December 2016
Веталь76
По лаку, он как бы на работу мотора не влияет.
Веталь76
14 December 2016mobile
1
Andreizzzz:
|
Веталь76 По лаку, он как бы на работу мотора не влияет. |
Это я слышал, но все таки.
Теперь про масло Тойота
Это масло Тойота льёт дилер во все свои марки, тем более бочковое , уж точно не паленка
WeellyTR
14 December 2016
Веталь76:
|
Вот меня этот лак и тревожит |
Лак - черта Mobil Super 3000, на топовой Mobil 1 его меньше. Да и лачит он по сути только распредвалы да поддон, с поршневой нифига интересного не делается, если масло вовремя менялось - это не шелл (хотя и он не навредит, если интервалы соблюдать).
Toyota 5w-40 это аналог Mobil Super 3000 5w-40, разливает тоже эксонмобил. Топовая линейка мобила покруче будет. Mobil 1 FS x1 5w-40 хороший выбор, Mobil 1 0w-40 - ещё лучше.
Я, кстати, сейчас катаю как раз последнее масло в элке, уже 8 тысяч наездил. Могу сказать, что мотор сороковки не любит (по шуму и тяге), но мобил 1 0w-40 приятнее всех остальных сороковок работает. Было с чем сравнивать. А в немца вообще, считаю, и думать не надо. Отличное масло.
Веталь76Да планирую комплексно в выхи занятся.
WeellyTRЯ почему то тоже так подумал про Mobil Super 3000 5w-40, в тойтовской канистре,был бы топовые мобил,ценник за 5 л,масла тойота от 3000р начинался бы,а то и от 3500р. Ну ладно,я понял. Остановимся на тойотовском масле,тем более там бочка,100% гарантия от подделки,халява уйдет,может быть и топовый мобил будем лить. Хотя и в канистре ,тойотовское масло стоит не дорого. Тем более он на Шаране не гоняет,размеренная езда,акпп там не для гонок,да ездит он аккуратно,ему масло тойота за глаза будет.,пробок мало собирает,в год по 20 т.км катает,замена масла два раза в год,думаю все ок будет. Пусть льет.
Технических характеристик масло тойота 5-40,нет?
http://www.oil-club.ru/forum/topic/914-masla-to...try3898 не нашел здесь.
Андрюха:
|
А я вчера заказал на пробу PetroCanada ss 5w-30 отцу в 1.8, хотя уже фактически решил перейти с формулы на лукойл. уговорил приятель, говорит оф поставщиком стал, "качелей" как с формулой не будет. |
Странно, у петро-канады столько офпредов... Вроде масло непопулярное (если говорить о легковушечном), а в каждом задрюпинске есть свой офпред
Оно в коммерческой технике широко используется что ли?