Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Веталь76
6 December 2016
Андрюха
Не чего WeellyTR не скажет. На ойлклаб надо выставлять в отдельную тему или в личку Торкону писать,там все верно скажут.
Максимум, здесь только Никитаа скажет.
Vortex !
Андрюхапо образцам скажу честно - если они достоверны (потому что странно, что в обоих показатели, не касающиеся износа, схожи), то результат получился ооооочень интересным. Если вортекс даст добро, то заочно опишу
Vortex
6 December 2016
1
Норма и это на 5w20 +10т.км. Левые масла нервно курят в сторонке.
WeellyTR
6 December 2016
Во первых, масла не особо то и поработали, если учесть пробег и Москву - нитрация с окислением на стандартном уровне, у щелочного есть ещё запас в обоих случаях, pH нормальный. Здесь Vortex должен нам всем рассказать, где он заправляется, походу бензин очень неплохой. Во вторых, по износу хуже оказался 1.6 - меди как по мне многовато, это не очень хорошо. И откуда она, непонятно - сопровождающих металлов, которые обычно появляются с медью и которые сигнализируют об износе какой-то конкретной части двигателя, нет. Возможно, направляющие втулки клапанов, железо, получается, от самих клапанов. А у 2.0 GDI только железа много, но это цепной двиг, для них это нормально, в остальном там космический мусор - это не износ, двиг себя хорошо чувствует. Как-то так. В третьих, разжижжения нет в обоих случаях.
Прекрасные анализы, сливать такие раньше 10 тысяч - не уважать себя и свой кошелёк.
Vortex
Варианты по меди - направляющие клапанного механизма, маслоохладитель масла медный, упорные шайбы коленвала, шатунные и коренные вкладыши.
WeellyTR
дык видимо пробег и в 11000 не критичен.
Веталь76
да ладно тебе. пусть и Никитаа выскажется. доберемся и до представителя кастрола))
Веталь76
6 December 2016mobile
Андрюха
Про Никиту я не против, он разбирается,я знаю!
Судя по анализам менять на 10000 и проблем не знать. Анализы очень похожи
WeellyTR
6 December 2016
3
цитата (Overtake) |
Судя по анализам менять на 10000 и проблем не знать. |
Так точно, всем кастролоненавистникам назло. Сливать такое раньше 10 тысяч - себя не уважать. Хорошее масло сделал кастрол для форда. Допуск рулит!
Max1
6 December 2016
WeellyTRИ молибден есть, хоть и капля
Overtake
Вряд ли он там для снижения трения. Скорее всего, антиоксидант легкий.
Получается мне можно менять масло раз в 20 тыс. Пробег 95% трассы. Сейчас меняю через 10.000, по моточасам выходит не больше 200 )
цитата (Overtake) |
Получается мне можно менять масло раз в 20 тыс. |
Я бы все таки на 15 тыках остановился и не испытывал судьбу. 300 моточасов тоже разные бывают.
WeellyTR
6 December 2016
Посмотрел отработок несколько с моторов 1.6, в том числе недавнюю от OlegArh76, везде медь есть. Поэтому для фордовского 1.6 это норма, походу дела.
Vortex
У тебя все прекрасно в обоих случаях, на медь забивай смело.
Да, участникам разослал анализы с личными данными, если будете пересылать, либо затрите их, либо выше в общий доступ я выложил файлы без личных данных, используйте их.
WeellyTR:
|
Я бы все таки на 15 тыках остановился и не испытывал судьбу. 300 моточасов тоже разные бывают. |
Буду также через 10 менять, пусть это даже будет недорогое масло с допуском, интервал рулит.
цитата (Overtake) |
Буду также через 10 менять, пусть это даже будет недорогое масло с допуском, интервал рулит. |
Согласен по поводу интервала. Но этот анализ заставил меня задуматься о 948В в форде. Может, Wolf 5w-20 залить в след. раз... И дёшево, и такие результаты..
Смотрите, друзья, что у нас получается. По сути в одном и том же моторе (Ti-VCT не в счет) были протестированы VW 504, 913D и 948B. И если сделать поправку на пробег, то все 3 масла показали одинаковые результаты по износу. Т.е. по сути HTHS 3.5 в этом моторе дал тот же результат, что и HTHS 2.7. Привет противникам экологов и пропагандистам А3
Andreizzzz
6 December 2016
WeellyTR
Может у него стиль езды спокойный?
Andreizzzz
6 December 2016
Vortex
У тебя, с твоего авто анализы.
Andreizzzz
Видел я его стиль езды. Нормально он катает.
Andreizzzz:
|
Vortex У тебя, с твоего авто анализы. |
Авто два, на одном отец ездит, на другом я. У меня стрелка тахометра периодически в район 6500 об/мин на 2-3 передачах улетает. Папа, ясен пень, так не ездит.
В пробках ползаю, на свободу выбираюсь - вжариваю.
Andreizzzz
6 December 2016
2
Не ребят, оппозиция должна быть, без неё не интересно. Буду искать новые факты.
WeellyTR:
|
Andreizzzz Видел я его стиль езды. Нормально он катает. |
Как же ты его мог видеть?
Snegg:
|
Как же ты его мог видеть? |
Да, я ему показывал с рега нарезку
Andreizzzz:
|
Не ребят, оппозиция должна быть, без неё не интересно. Буду искать новые факты. |
Новые факты это анализ Никиты для начала
Vortex:
|
Да, я ему показывал с рега нарезку |
Аааа
Даешь 24 часа онлайна 7 дней в неделю?