Подскажите, то знает, плиз:
1. Cколько вентиляторов двигателя на 1.8 Zetek - 1 или 2?
2. Какова правильная температура его (их) включения/выключения?
meteor
28 June 2005
Температура включения вентилятора
rusco333:
|
Подскажите в решении моего вопроса , о температуре включения вентиляторов . FF 2003 американец с кондиционером двигатель Zetec 2.0l v16 АКПП. Первая скорость включается в 113-114 гр. падает до 98-100 гр., вторая вкл. 118-122 гр. падает до 99-102 гр. эти данные по «Престижу». По компьютеру параметры включения на 5 гр. меньше. И это приводило к тому что, конечно пару раз кипел, клемма дополнительного сопротивления в вентиляторе плавилась, даже крышку расширительного бачка пришлось менять. Рылюшки на включение 1-ой и 2-ой скорости наши вроде от ВАЗ. Вопросы такие: 1) можно ли через мозги изменить температуру на включение сигнала вентиляторов на 10-15 гр. 2)повлияет ли на работу мозгов если вставлю дополнительный датчик на включение вентиляторов (от наших машин) в радиаторный патрубок и подключу к рылюшке 1-ой или 2-ой скорости. 3) как то слышал, что в цепь надо впаять дополнительное сопротивление и изменятся параметры на включение реле вентиляторов. 4) есть ли какое-то другое решение вопроса? и конечно где? и сколько? |
и этот вопрос остался без ответа, .
может кто подсказать?
focus3d
комп всё равно все релюшки коммутирует ключом "открытый коллектор" на массу.
если со штатным включением разобраться не удалось, можно поступить тупо и злобно: соединить катушку реле муфты кондея, с катушкой реле малой (или полной) скорости вентилятора, через диод. Диод нужен, чтобы оно работало только по принципу "туда дуй, оттуда - @#й", т.е. чтобы при кондее - вентилятор включался, а наоборот - при вентиляторе, кондей - нет.
цитата: |
как то слышал, что в цепь надо впаять дополнительное сопротивление и изменятся параметры на включение реле вентиляторов. |
а вот это делать не надо: по температуре жижи, комп готовит смесь и выставляет УОЗ. Снизив сопротивление датчика ОЖ, комп будет думать, что температура дрыгателя выше, и неверно управлять им
цитата: |
2)повлияет ли на работу мозгов если вставлю дополнительный датчик на включение вентиляторов (от наших машин) в радиаторный патрубок и подключу к рылюшке 1-ой или 2-ой скорости. |
нет, не повлияет. Компу вааще нету никакого дела до того, что там творится в радиаторе. Жижу в радиаторе мы можем охладить хоть до -40гр, температура дрыгателя всё равно однозначно определяется термостатом..
short_circuit
6 June 2016
1
начал делать трубу с датчиком включения вентилятора
первое было желание - взять готовый узел - трубу с резьбой М24х1 под датчик от Волги. На Таурусе оно отлично подходит. Но на FF1 - нет - диаметр шлангов радиатора ниже: 40мм наружный и 32мм внутренний. А у Волги - 50 и 40мм соответственно..
Поэтому пришлось взять обрезок медной трубы 32мм.
Т.к. добираться до нижнего патрубка радиатора крайне неудобно, только снизу, я решил отказаться от недостаточно надёжных биметаллических контактных датчиков. И применил аналоговый датчик - терморезистор NTC. Взял самый ходовой - NTC 10kOhm. Их пихают вааще везде. Терморезистор потребует простенькой схемки, зато пороги включения можно будет выставить любые, и регулировать их по мере надобности
терморезистор дёрнул из палёного компового блока питания..
на снимках, терморезистор - зелёная или синяя хрень на радиаторе и рядом с ним
труба с датчиком. Притянул термоусадкой
Wrundel
13 June 2016
1
short_circuitЕще б тебе схемку для нас, слегка тупорылых, нарисовать, где черным по белому указаны будут точки, огласованные со штатной электросхемой фф1. Тебе вооще цены не будет
.
short_circuit
13 June 2016
на доделал я это, всё никак не выберусь в гараж на яму, чтобы вживить этот датчик. Сверху там неудобно, шопипец, думаю, удобнее снизу будет его поставить
с электрической частью тоже не всё гладко: согласно схемы
, питание катушек релюшек вентилятора идёт через зажигание.
Т.е надо будет, либо ставить дополнительные 2 силовые релюшки, чтобы они могли врубать вентиляторы мимо зажигания, либо вааще ШИМить вентилятор. В последнем варианте, тоже есть проблемы: вентиляторы сидят на массе, надо будет ставить редкие Р-канальные мосфиты. Либо переносить вентиляторы в цепь плюса, штатную коммутацию переносить в цепь массы, и ШИМить моторы массовыми N-канальными мосфитами (например, от дохлых мат. плат)
Александр-Крым
13 June 2016
1
short_circuit:
|
на доделал я это, всё никак не выберусь в гараж на яму, чтобы вживить этот датчик. Сверху там неудобно, шопипец, думаю, удобнее снизу будет его поставить
с электрической частью тоже не всё гладко: согласно схемы , питание катушек релюшек вентилятора идёт через зажигание.
Т.е надо будет, либо ставить дополнительные 2 силовые релюшки, чтобы они могли врубать вентиляторы мимо зажигания, либо вааще ШИМить вентилятор. В последнем варианте, тоже есть проблемы: вентиляторы сидят на массе, надо будет ставить редкие Р-канальные мосфиты. Либо переносить вентиляторы в цепь плюса, штатную коммутацию переносить в цепь массы, и ШИМить моторы массовыми N-канальными мосфитами (например, от дохлых мат. плат) |
И ради чего такие жертвы?) Можно же и без этого спокойно обойтись!
short_circuit
13 June 2016
много без чего можно обойтись: без кондея, без АКПП, без эл-пакета, и прочая прочая..
Но хочется же
Александр-Крым
13 June 2016
short_circuit:
|
много без чего можно обойтись: без кондея, без АКПП, без эл-пакета, и прочая прочая..
Но хочется же |
Это понятно,каждому своё,но не зря же говорят,не мешай машине работать!))
viktor-masloff
20 July 2016
проблема в форд фокус 1, двигатель 1.4 zetec, подключил ОБД показывает температуру антифриза 120, вентилятор не включается в чем может быть причина ?
viktor-masloff
20 July 2016
может обеде ни есть показатель основных функций мотора ? Стрелка в норме 2 года проездил перегреров не было ?
viktor-masloff
20 July 2016
какие интервалы, FORD FOCUS 1 1.4 zetec бензин и как проверить работоспособность вентилятора. ?
short_circuitкомрад, это датчик температуры наружней.
диод гасящий в составе реле первой скорости идет.
http://euroauto.ru/firms/ford/91ag10374ba/http://www.ebay.co.uk/itm/91AG10374BA-Ford-Focu...7139531
short_circuit
26 June 2017
max_470
странно, а звонится, как диод. Причём, я бы ещё мог предположить, что он на базе диода, но в обратном направлении вааще не звонится.
Тот, что в составе реле, это демпферный диод катушки реле. А ещё есть демферный диод паралелльно вентиляторам/ муфте кондея.
Кроме этого, он расположен сзади радиатора, близко к компрессору кондея. Что там намеряет датчик наружного воздуха? Погоду в Зимбабве прошлым летом?
short_circuit
если верить подписи - у вас Американец. На Европе своей такого не вижу, видимо как-то по-другому организована схема гашения импульса.
max_470:
|
если верить подписи - у вас Американец. На Европе своей такого не вижу, видимо как-то по-другому организована схема гашения импульса. |
Гашение импульса пускового тока в европе(всеволжск) реализовано с применением гасящего резистора и термопредохранителя. Оный, выгорая от перегрева спирали резистора, отключает включение первой скорости обдува. В результате есть несколько неприятных моментов при наличии кондея - задержка начала обдува будет приводить к длительному высокому давлению в конденсаторе кондея, пока не произойдет включения второй скорости обдува. Эта неприятность уготована для моторов с одним вентом большого диаметра. Такой беды не случится у системы с 2-мя вентами. Там первая скорость обеспечена работой двух вентов, один включен напрямую к +12в через реле первой скорости обдува, отгорание термореле на него не влияет по определению. Вторая неприятность отгорания термопредохранителя (его часто путают с терморезистором) - локальный перегрев мотора. Это все сказано для системы с одним вентилятором и кондиционером авто с европейской схемой включения вентиляторов, у амеров схема иная.
max_470
проблему спирального резистора и его плавкого термопредохранителя решил, смотри в гараже моего профиля.
Wrundel
26 June 2017
short_circuit
26 June 2017
Wrundel
если сходите по ссылкам выше, то увидите, что мы обсуждали совсем другой датчик.
short_circuit
26 June 2017
Wrundelцитата: |
Гашение импульса пускового тока в европе(всеволжск) реализовано с применением гасящего резистора и термопредохранителя. |
Вы путаете тёплое с мягким. Резистор-спиралька включается последовательно с вентилятором для снижения скорости до малой. Это одинаково и на европейцах и американцах. Термопредохранитель в составе этой спиральки аварийный на случай заклинивания вентилятора, он разрывает цепь.
а для гашения всплеска напряжения при снятии питания с мотора вентилятора, параллельно моторам подключен диод. На схемах по Вашей ссылке, он, кстати, там показан.
Wrundel
26 June 2017
short_circuitmax_470я наивный, решил что вы про этот датчик говорите (в синей рамке)
Температура включения вентилятора (сообщение #17677013)но если с вашей точки зрения я ошибся, то простите дурня.
цитата: |
Вы путаете тёплое с мягким. Резистор-спиралька включается последовательно с вентилятором для снижения скорости до малой. Это одинаково и на европейцах и американцах. Термопредохранитель в составе этой спиральки аварийный на случай заклинивания вентилятора, он разрывает цепь. |
про теплое и мягкое. Есть лишь несколько смыслов в гасящем резисторе : 1. гасить импульс пускового тока, 2. давать возможность обдува мотора меньшими оборотами электродвигателя. Сгорает этот термопредохранитель не на заклинивании электромотора, а от температуры перекалившейся пружинки гасящего резистора при длительной работе кондиционера. То есть задолго до того, как мотор вента заклинит. На моем авто именно так он и сгорел. Насколько могу судить, еще за тройку лет до первых скрежещущих звуков вентилятора. Так как даже не догадывался, что у меня должно быть две скорости обдува, а не внезапное бешенное рычание под капотом в жару, да и в любое время года.
max_470:
|
short_circuit если верить подписи - у вас Американец. На Европе своей такого не вижу, видимо как-то по-другому организована схема гашения импульса. |
вот именно, так как равнять две раличные схемы включения = путать мягкое и твердое.
max_470 у амеров два вента на первой скорости параллено включены между собой и через гасящий резистор на +12в через реле первой скорости. На второй скорости через другое реле подается +12в на точку подключения вентов и гасящего резистора. Так резистор исключается из цепи питания вентов. У европ иначе, как описывал выше. Ибо либо один вент, либо два вента у европеев. Все уже перетерли не раз.
Перегрев и вентиляторы (сообщение #18261619)
short_circuit
27 June 2017
Wrundel:
|
Сгорает этот термопредохранитель не на заклинивании электромотора, а от температуры перекалившейся пружинки гасящего резистора при длительной работе кондиционера. То есть задолго до того, как мотор вента заклинит. На моем авто именно так он и сгорел. Насколько могу судить, еще за тройку лет до первых скрежещущих звуков вентилятора. Так как даже не догадывался, что у меня должно быть две скорости обдува, а не внезапное бешенное рычание под капотом в жару, да и в любое время года. |
термопредохранитель сгорает от перегрева спиральки. Перегрев спиральки случается от повышенного тока потребления вентилятора. Вентилятор - классический двигатель постоянного тока, его ток увеличивается с уменьшением оборотов и увеличении нагрузки. Т.е. повышенный тоже жора - это не только заклинивание (крайний случай, в этом случае ток потребления определяется исключительно активным сопротивлением цепи, и может достигать 150-200А, что можно лично наблюдать при старте на полную скорость быстродействующим прибором), но и при частичном подклинивании. В этом случае ток превышает штатный, спиралька раскаляется докрасна, что в сочетании с горючим пластиком, даст возгорание. От чего и защищает термопредохранитель. Ровно то же, что и в балласте салонной печки. Даже тут кто-то описывал возгорание в салоне по этой причине..
цитата: |
вот именно, так как равнять две раличные схемы включения = путать мягкое и твердое. max_470 у амеров два вента на первой скорости параллено включены между собой и через гасящий резистор на +12в через реле первой скорости. На второй скорости через другое реле подается +12в на точку подключения вентов и гасящего резистора. Так резистор исключается из цепи питания вентов. У европ иначе, как описывал выше. Ибо либо один вент, либо два вента у европеев. Все уже перетерли не ра |
это уже тонкости и частности. Общий смысл: малая скорость - через балласт. Полная - напрямую. Врубают всё это 2 релюшки в подкапотном чёрном ящике, и по командам с компа
Wrundel
27 June 2017
short_circuitникоим образом не отрицаю ваших слов. Добавлю,
Скрытый текстчто ввиду конструктиного отсутствия полноценного охлаждения узла с гасящим резистором при длительной работе кондиционера ( первая скорость обдува работает постоянно) спираль элементарно перегревается.
А в вашем случае(америка) ток через спираль резистора идет гораздо больший, чем в варианте с европой. Т.к. сопротивление двух паралельных вентов меньше сопротивления одного вента аж в два раза(не вкурсах, одинаковые венты у вас или как в европе разные, хотя по логике должны быть одинаковые), соответственно,
ток через цепь будет в два раза выше, чем в европейской схеме включения с двумя вентами. При том, что гасящий одинаковый для всех. И подклинивание мотора вента не играет такой роли, как в вашем случае. У меня европа с одним вентом, он мощнее одного из схемы двухвентов охлаждения, а после установки и эксплуатации газоновского вентилятора (250 вт; 30 А ) было решено заменить спиральный резистор на керамический от корейца плюс установка плавного пуска из добавочного керамического резистора и реле от волговского стартера.
x
Причем на мысль о замене натолкнули терки именно с вами в теме Перегрев и вентиляторы. За что вам спасибо.
short_circuit
27 June 2017
поэтому, у кого есть 2 вентилятора, можно избавиться от резистора и тупого перевода лепездричества в тепло на ём, и сделать последовательное/паралелльное включение вентиляторов.
short_circuit
27 June 2017
или вааще программа-максимум: сделать ШИМирование
short_circuitshort_circuit:
|
поэтому, у кого есть 2 вентилятора, можно избавиться от резистора и тупого перевода лепездричества в тепло на ём, и сделать последовательное/паралелльное включение вентиляторов. |
делайте, у кого их два. У меня одномоторный вариант.
roman_vorobey
8 October 2017
Blik
Это гон, У меня нормально показывает датчик. До красной полоски почти доходит. Значит фишки не правильно подключены.
short_circuit
9 January 2018
1
хоть и холодно, и перегрев не актуален, тем не менее, подниму тему
думаю, многие видели ГАЗовскую деталь "труба с датчиком вентилятора"
проблема в том, что деталь ГАЗовская, и рассчитана на ГАЗовские шланги 50/40мм (нар./внутр.), и нам не подходит.
я был вчера на Южке ( авторынок "Южный Порт" в Моркве), так вот, там наткнулся на то, что искал давным-давно: такую же трубу с резьбой под датчик, но диаметром 32мм, под наши ( и ВАЗовские) шланги 40/32мм
в такую трубу можно ввернуть как 1-скоростной, так и 2-скоростной датчик вентилятора, его и через дополнительные 1(2) релюшки продублировать силовые цепи штатных релюшек. Для того, чтобы вентилятор мог работать и мимо зажигания.
Wrundel
9 January 2018
А номер у тройника для ваза имеется??
+2