Друзья,
ну вот и случилось то действо, которое я обещал осуществить еще полгода назад - я промыл химией свой сажевый фильтр.
События развивались так. Всю зиму я отъездил шепотом, 80-100 км/ч, разгоняться негде, поток всегда плотный, вот и пилил постоянно на круизе. На таких режимах прожиг сажевого включается очень редко, и, видимо, проходит не целиком. Стоит после "тошнилова" хоть раз прижать тапку - и на тебе, тут же регенерация. Или, в запущенном случае "двигатель неисправен, срочно в сервис!". У меня после замены датчика ДД, всегда включалась регенерация. Решил в пятницу вечером немного отжечь до 150, спешил, почти тут же получил -"двигатель неисправен, срочно в сервис!". Решил не откладывать и поехал. Благо, химия уже полгода дожидалась своего выхода в гараже. Вот она:
Вот он, герой нашего сегодняшнего повествования:
Отсоединяем от него датчик температуры (справа посередине) и трубки датчика ДД. В отверстие датчика температуры вворачиваем болт как заглушку.
Я уже видел раньше, что у дизельного Фокуса почему то выпускная система почти от гофры и до обреза выхлопной трубы - ОДНА ДЕТАЛЬ
Проходит она, естественно, над подвеской, то есть надо либо разбирать заднюю подвеску и получать загогулину 3 метра длиной, либо резать болгаркой. Мы, естественно, выбрали второй вариант.
Обрезаем с каждой стороны недалеко, но и не близко, и вот он, красавец:
Привариваем к нему донце, так как закрепить там какую-нибудь крышку не представляется возможным:
Заглядываем со стороны двигателя (наиболее критичной) и вот что мы видим:
Дела наши не очень, забит практически весь просвет, и только в середине есть маленькая живая зона. Заливаем химию, идет реакция, появляются пузырьки и бульки:
Поставили постоять, пусть попузырится.
Сам же в это время иду инспектировать выхлопную трубу. Толку никакого, но интересно же! Даже отсюда заметно, насколько разная поверхность трубы до и после сажевого фильтра.
Засовываем палец:
Смотрим:
Засовываем средний в трубу после сажевого:
Почувствуйте разницу те, кто считает, что сажевый ни для чего не нужен:
Тем временем, так как на канистре есть убедительная инструкция во время очистки поболтать фильтр, было принято решение для этого заварить его полностью нафиг, что и было сделано:
Фоток, как я его болтал, нету, но ничего сложного. Просто у меня руки были заняты, а занятых людей отрывать от работы не хотелось, так что сорри. Затем мы срезали верхнюю крышку, слили черную муть, в которую превратилась жидкость (заливали 4 литра, а слилось максимум 2,5) и заглянули внутрь:
Эврика!!! Все чисто, только остались следы от ПАВ из средства. Срезаем крышку с другой стороны. Вид со стороны выхлопной трубы:
На этом месте требуется помыть его теплой водой до тех пор, пока вода не станет чистой, но тут меня постигло разочарование: мойка оказалось закрытой
Пришлось ставить так. После этого мы просто приварили его на место и установили обратно датчик и трубки. Осталось только заправить до полного и залить стартер прожига:
На этом месте Тотоша меня напугал: снова "двигатель неисправен, срочно в сервис!" да еще и мясорубку высветил
После перезапуска первый транспарант исчез, но мясорубка осталась
Поехал на заправку. По пути началась, почти сразу регенерация, какая то непривычно долгая. Приехал на заправку, еще и ждал, пока она закончится. Была особо вонючая, видимо из-за того, что водой не промыл. Заправился, поехал домой. По пути, проехав 20 км после заправки, останавливался ненадолго, и, о, чудо! - мясорубка погасла.
Итог: работоспособность сажевого и раньше присутствовала, но теперь восстановлена полностью, Тотоша - такое ощущение, что прибавил лошадей 25 и теперь реально ощущается на все свои 163 дизельных силы, рвется в бой на любой передаче
По деньгам: химия обошлась в 7000, работы - в 3000. По времени - в 3 часа спокойно управитесь.
Надеюсь. я смог доказать вам, что не стоит удалять сажевый и ЕГР, они вполне поддаются прочистке! Резвость отличная, и ЕВРО-5 присутствует!
Да еще и денег экономия, по сравнению с удалением.
ПыСы: жижа осталась, так что в профильной ветке скоро появится аналогичный отчет об очистке ЕГР.