Сажевый фильтр DPF



Данной темы на дизельном разделе не нашел.

Вопрос такого плана. У меня 99,9% эксплуатация - город (~2000 км в месяц). Понятное дело, что машинке деваться некуда, и даже не 1500-2000 оборотах, при небольшой скорости комп запускает цикл самоочистки.

Последний раз у меня был жуткий трафик, светофоры и пр. неспособствующая высоким оборотам ситуация Увидел карман - встал, поставил автомат на "P" и начал топить до 3000 оборотов. Сначала характерного прочистке фильтра белого дыма в огромном количестве не было, затем, через несколько секунд пошло 😎 так я простоял минут 5, пока дымить не прекратилось аж асфальт почернел 😃

Собсно вопрос - допустим ли такой режим прочистки сажевого фильтра?

ETIS о DPF TDCi
сажевый фильтр, dpf, фильтр, дизельный двигатель, сажа, евро

avatar
SilentSmart
2 July 2008

Сажевый фильтр DPF
369,2K
views
189
members
999
posts

RolexRUS
22 February 2016


Всем! Фокус 2 1,6 дизель показывает ошибку р 2584 , подскажите пожалуйста что за бачок , где находиться , и что за присадка ?
avatar
Lem_on
22 February 2016


RolexRUS
В задней части автомобиля, возле топливного бака. Доступ снизу.
RolexRUS
22 February 2016


Lem_on
Это он?

posted image

Как заправлять сие чудо?
avatar
Lem_on
22 February 2016


Да, да, это оно и есть. Заправка через штуцера, в один заливать пока с другого не польётся и потом обнулять надо счетчик в эбу. Это если фильтр не забит, а забивается он как раз не сгоревшим остатком присадки, так что к этому делу с умом надо подходить. Для начала надо оценить состояние фильтра, хотя бы по показаниям датчика дифференциального давления.
RolexRUS
22 February 2016


Lem_on
у меня сажевый выбит, прошивка евро 3, т.е. машина про сажевый ничего не знает. Странно что доливку присадки просит ... Зачем она ей если фильтра нет

я так понял мне туда можно салярку залить?
avatar
Lem_on
22 February 2016


Действительно странно, залить солярки и сделать сброс.
avatar
Андрей562
27 February 2016mobile


RolexRUS
Такая же фигня. Проехал после того как выскочила ошибка 10000. Ничего не доливал. В аварийный режим не уходит. Ну и думаю нафига тогда саляру туда лить.
avatar
ZPT1
14 March 2016mobile


Lem_on
Сколько у тебя общий пробег с этим сажевым? Чем промывал?
Как теперь себя ведёт?
Я свой за 5000 прожигал уже 2 раза. Пробег на данный момент 182000. 1,6 109лс
При прожиге никакого дыма не было, вообще никакого. Это нормально?
Толи мыть толи менять, не знаю.
Мне предлагали в сервисе избавиться от него, "всего за400 евро", шутники шутники)))
На ебей новый неоригинал 300-400 стоит.
Кстати англицкие сажевые норм или г.вно?
avatar
Lem_on
14 March 2016


ZPT1
Пробег 120. Промывал со вскрытием мойкой высокого давления.
Дыма не должно быть, это же фильтр. Он присадкой забивается, а она только горячей кислотой растворяется. Так что прожоги до одного места.
imfuntik
15 March 2016


Товарищи подскажите, у меня с-макс 1.6 тдци пробег 135000 стоит сажевый, перепад давления на нем 0,01кПА это норма? и ругается что закончилась присадка, можно ли мне в бачек для присадки залить соляры? и сколько кретический перепад на сажевом?
avatar
Lem_on
15 March 2016


imfuntik
0,01 кпа давление ни о чем, считай чистенький, что даже подозрительно для такого пробега. Что на оборотах показывает?? Если не больше 10-12 кпа, то считай фильтр нормальный. В бак солярку можно залить, но и сброс счетчика надо будет сделать.
imfuntik
15 March 2016


avatar
Lem_on:

imfuntik
0,01 кпа давление ни о чем, считай чистенький, что даже подозрительно для такого пробега. Что на оборотах показывает?? Если не больше 10-12 кпа, то считай фильтр нормальный. В бак солярку можно залить, но и сброс счетчика надо будет сделать.

мне тоже это подозрительно, я только приобрел машинку полгода назад, а могли его предыдущие хозяева пробить или былабы ошибка? на оборотах не больше 1кПа перед последним прожигом было 4 кПа на оборотах. сброс счетчика я же могу в форскане сделать вроде...?
avatar
Lem_on
15 March 2016


imfuntik
Да, если напрямую пробить будет ошибка, если просто дырка, то не будет показывать. Что там с ним делали непонятно. Если разница давлений растет, то там определнно что то есть.
Форскан умеет сбрасывать счетчик.
imfuntik
15 March 2016


спасибо за ответ.
Анатолий33
24 March 2016


Подскажите. Если форсканом смотреть степень забитости, то какой должен быть процент забитости? Я понимаю, что зависит от... Но тем не менее, Чем выше процент - тем хуже? До какого предела? И смотреть после прожига или принудительный прожиг не делать?
avatar
Damon XXL
24 March 2016


Анатолий33
Я думаю, надо смотреть до прожига и после. У меня после прожига, дилерским сканером показал 15%.
avatar
Lem_on
25 March 2016


Анатолий33
смотрите не процент, а перепад давления. Не более 10-12 мбар под газом. Если у вас конечно 1.6, за другие не скажу.
avatar
Damon XXL
2 April 2016

2

Друзья,
ну вот и случилось то действо, которое я обещал осуществить еще полгода назад - я промыл химией свой сажевый фильтр.
События развивались так. Всю зиму я отъездил шепотом, 80-100 км/ч, разгоняться негде, поток всегда плотный, вот и пилил постоянно на круизе. На таких режимах прожиг сажевого включается очень редко, и, видимо, проходит не целиком. Стоит после "тошнилова" хоть раз прижать тапку - и на тебе, тут же регенерация. Или, в запущенном случае "двигатель неисправен, срочно в сервис!". У меня после замены датчика ДД, всегда включалась регенерация. Решил в пятницу вечером немного отжечь до 150, спешил, почти тут же получил -"двигатель неисправен, срочно в сервис!". Решил не откладывать и поехал. Благо, химия уже полгода дожидалась своего выхода в гараже. Вот она:
posted image
Вот он, герой нашего сегодняшнего повествования:
posted image
Отсоединяем от него датчик температуры (справа посередине) и трубки датчика ДД. В отверстие датчика температуры вворачиваем болт как заглушку.
Я уже видел раньше, что у дизельного Фокуса почему то выпускная система почти от гофры и до обреза выхлопной трубы - ОДНА ДЕТАЛЬ Проходит она, естественно, над подвеской, то есть надо либо разбирать заднюю подвеску и получать загогулину 3 метра длиной, либо резать болгаркой. Мы, естественно, выбрали второй вариант.
posted image
Обрезаем с каждой стороны недалеко, но и не близко, и вот он, красавец:
posted image
Привариваем к нему донце, так как закрепить там какую-нибудь крышку не представляется возможным:
posted image
Заглядываем со стороны двигателя (наиболее критичной) и вот что мы видим:
posted image
Дела наши не очень, забит практически весь просвет, и только в середине есть маленькая живая зона. Заливаем химию, идет реакция, появляются пузырьки и бульки:
posted image
Поставили постоять, пусть попузырится.
posted image
Сам же в это время иду инспектировать выхлопную трубу. Толку никакого, но интересно же! Даже отсюда заметно, насколько разная поверхность трубы до и после сажевого фильтра.
posted image
Засовываем палец:
posted image
Смотрим:
posted image
Засовываем средний в трубу после сажевого:
posted image
Почувствуйте разницу те, кто считает, что сажевый ни для чего не нужен:
posted image
Тем временем, так как на канистре есть убедительная инструкция во время очистки поболтать фильтр, было принято решение для этого заварить его полностью нафиг, что и было сделано:
posted image
Фоток, как я его болтал, нету, но ничего сложного. Просто у меня руки были заняты, а занятых людей отрывать от работы не хотелось, так что сорри. Затем мы срезали верхнюю крышку, слили черную муть, в которую превратилась жидкость (заливали 4 литра, а слилось максимум 2,5) и заглянули внутрь:
posted imageposted image
Эврика!!! Все чисто, только остались следы от ПАВ из средства. Срезаем крышку с другой стороны. Вид со стороны выхлопной трубы:
posted image
На этом месте требуется помыть его теплой водой до тех пор, пока вода не станет чистой, но тут меня постигло разочарование: мойка оказалось закрытой Пришлось ставить так. После этого мы просто приварили его на место и установили обратно датчик и трубки. Осталось только заправить до полного и залить стартер прожига:
posted image
На этом месте Тотоша меня напугал: снова "двигатель неисправен, срочно в сервис!" да еще и мясорубку высветил После перезапуска первый транспарант исчез, но мясорубка осталась Поехал на заправку. По пути началась, почти сразу регенерация, какая то непривычно долгая. Приехал на заправку, еще и ждал, пока она закончится. Была особо вонючая, видимо из-за того, что водой не промыл. Заправился, поехал домой. По пути, проехав 20 км после заправки, останавливался ненадолго, и, о, чудо! - мясорубка погасла.
Итог: работоспособность сажевого и раньше присутствовала, но теперь восстановлена полностью, Тотоша - такое ощущение, что прибавил лошадей 25 и теперь реально ощущается на все свои 163 дизельных силы, рвется в бой на любой передаче
По деньгам: химия обошлась в 7000, работы - в 3000. По времени - в 3 часа спокойно управитесь.
Надеюсь. я смог доказать вам, что не стоит удалять сажевый и ЕГР, они вполне поддаются прочистке! Резвость отличная, и ЕВРО-5 присутствует! Да еще и денег экономия, по сравнению с удалением.
ПыСы: жижа осталась, так что в профильной ветке скоро появится аналогичный отчет об очистке ЕГР.
avatar
Lem_on
2 April 2016


Damon XXL

Интересный вариант, я бы еще рекомендовал промыть автомойкой высокого давления, очень хорошо выдувает хлам.
По поводу корпуса фильтра. Скорей всего корпус из нержавейки, а его на место вварили обычной проволокой. Возможно через год соединение развалится.

Кстати вид со стороны выхлопной трубы даже на забитом фильтре будет идеален, я выкладывал фото ранее одного такого сегмента.
avatar
Damon XXL
2 April 2016


Lem_on
Корпус не из нержавейки, оцинкованная сталь. А вот по поводу коррозионной стойкости - задумаюсь... Хотя делал на специализированном сервисе по глушителям, надеюсь, они спецы.
avatar
Lem_on
2 April 2016


цитата:
Корпус не из нержавейки, оцинкованная сталь.

А как вы догадались?? Судя по фото внутри фильтра корпус имеет желтоватый оттенок что характерно для нержавейки.

Почитал про жидкость:

"Тщательно промыть сажевый фильтр теплой водой под умеренным давлением (6-8 атм)"

Видимо рекомендация не только моя
avatar
ZPT1
4 April 2016


Damon XXL
Я, вот сколько езжу, ни разу еще не заметил когда регенерация идёт, когда статичный прожиг делал двиг орёт и ни дыма, и вообще никаких признаков, что что-то происходит, только брусчатка под глушаком высохла.
Как вы вообще её замечаете непойму
avatar
Damon XXL
5 April 2016


ZPT1
А чем заправляешься?
avatar
ZPT1
5 April 2016mobile


avatar
Damon XXL:

ZPT1
А чем заправляешься?

Суть вопроса не ясна.
Как и все соляркой, на заправке, машина же дизельная.
У тебя какой объём движка?
avatar
Damon XXL
5 April 2016


ZPT1
У меня 2.0 TDCI. Я имел в виду на какой из сетей заправляешься? Это имеет большое значение.
avatar
ZPT1
5 April 2016mobile


Damon XXL
Заправка производится на АЗС типа шелл и ему подобных, качество горючего отличное. И получается, если заправляться нормальной соляркой, то и регенерацию я не определю?
avatar
Damon XXL
5 April 2016


ZPT1
На хороших заправках качество солярки лучше. Я заправляюсь на лукойле, у них новое оборудование в Пензе, регенерация определяется только по вентилятору и запаху, клуб белого дыма, маленький, единственный раз видел.
avatar
ZPT1
5 April 2016mobile


Damon XXL
То есть точно определить всё равно не получится? Включение вентилятора я не всегда из салона слышу, да и выхлоп чтоб понюхать надо на улицу выходить. При последней статической регенерации запах выхлопа в принципе был такой же как и обычно, только температура была в разы выше.
Вот и как в таких условиях определять момент прожига?
avatar
Damon XXL
5 April 2016


ZPT1
Да никак. На приборке это отображается только резким увеличением моментального расхода топлива (1,7-2,2 л/ч, а не 0,5-0,6 как обычно на холостых), включением вентилятора двигателя и запахом жженой резины из трубы. У некоторых и белый дым еще. Пока такой расход, глушить нежелательно, лучше дождаться, когда расход снизится до обычного и выключится вентилятор движка.
avatar
Chrom
7 April 2016


ZPT1
Еще ниразу не ошибался когда начнется или закончится регенирация все прекрасно чувствуется, даже на ходу, так что не надо минусить предидущего оратора, все он правильно сказал

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up