При замене зимней резины на летнюю, когда снял переднее правое колесо, случайно заметил, что корпус ДПКВ треснул пополам. Часть датчика с разъемом и катушкой индуктивности на пару миллиметров вывалился из части прикрепленной к двигателю. Я в шоке! Как при этом двигатель работал и почему одна часть датчика не вывалилась при тряске совсем из второй? Очевидно, держалась на набившейся в трещину грязи. Закрепил обе части кое-как изолентой, завел двигатель-работает. Поскольку ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель не заводится, было решено немедленно купить новый и поставить его вместо испорченного. Обзвонил несколько сервисов, нашел датчик в наличии в «Автоцентре Ford на Сигнальном».
Поехал, купил (1400 руб.). Решил ставить сам, что нам стоит отсоединить разъем и открутить два болта, а потом все поставить на место. И тут начался развод на деньги. Менеджер по запчастям любезно предупредил меня, что установка датчика не такая простая операция, как может показаться на первый взгляд. Ведь его нужно сориентировать относительно ВМТ, а для этого нужно специальный инструмент 303-507. И предлагает ознакомиться с инструкцией из коробочки. Да, действительно, сначала в блок вставляется этот 303-507, затем КВ проворачивается до упора в него, затем КВ через шкив фиксируется винтом М6х20, затем на новый датчик устанавливаешь приспособление «А» (идет в комплекте с датчиком) и только после этого торжественно ставишь новый ДПКВ на место.
303-507 у меня нет и я соглашаюсь на замену в автоцентре. Тем более, что есть свободный подъемник и мастер. Стоит эта операция 1200 руб. (700 руб. замена и 500 руб. снятие и установка нестандартной защиты картера). На мой вопрос: «Зачем снимать защиту, ведь все можно сделать, сняв переднее правое колесо», ответили: «Так надо!». Датчик заменили минут за сорок и я поехал домой, соображая какие косяки полезут после посещения сервиса. Ведь существует золотое правило всех наших сервисменов: «Устрани неисправность, с которой приехал клиент, а попутно сломай что нибудь. Обеспечь себя и коллегу работой!»
Через некоторое время стал понимать, что двигатель стал работать по-другому. Пуск стал каким-то грубым, сопровождается скачком оборотов почти до 2000 об/мин и дребезжанием. Когда проезжаешь с открытыми окнами мимо стен, заборов ясно слышна легкая детонация при разгоне. Заехал на яму и осмотрел машину снизу. Обнаружил, что на одном из пяти креплений защиты картера сорвана резьба. Отсюда дребезжание. Снял защиту. Пока изготавливали новый крепеж, осмотрел двигатель. Стало понятно, что ДПКВ снизу просто недоступен из-за правого привода колес. Менять его снизу это все равно, что поршневую через глушитель перебирать. Снял переднее правое колесо и осмотрел ДПКВ и все, что рядом с ним. Увидел, что болт, который глушит отверстие для 303-507 покрыт ровным слоем пыли, а значит, его не откручивали и 303-507 не применяли. То есть ДПКВ поставлен «на глазок». Если сравнить, как стоит датчик сейчас, и следы от крепежа на старом, то можно предположить, что новый поставлен на 1,5-2 мм ниже и как следствие этого зажигание стало раньше, чем было.
Может, от этого пуск стал грубым и детонация появилась. Не понятно, зачем вообще все эти сложности с установкой ДПКВ. На других двигателях он ставится жестко на свое место, без всяких регулировок. Хотелось бы, узнать ваши предположения на сей счет.
AVS332
28 May 2009
Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
RaMZeS-1989
10 August 2015mobile
Расстояние на слазках датчика это расстояние "А" на картинке?
RaMZeS-1989
Шкив на коленвале держится только болтом,ни шпонок,ни шлицов там нет,просто прижатие деталей,поэтому он может сдвинуться куда угодно.
У меня есть болт фиксации колена и планка для распредов,можешь в выходные заехать ко мне на дачу,она рядом с Наро-Фоминском,все выставим,и ДПКВ куда надо поправим.
RaMZeS-1989
10 August 2015mobile
kostyk177
Спасибо за помощь, ближе к выходным напишу в личку тогда.
Подскажите для общего развития, вкручиваем фиксирующий болт коленвала, ставим распредвалы по планке, далее болт шкифа, и после этого датчик должен смотреть куда?
Он должен встать напротив центра зуба который будет на него смотреть.Если все правильно установлено,то в ВМТ,совпадет отверстие на шкиве под болт М6 и резьба на передней крышке.
Тут кто то писал,что зуб этот толи 22й,толи 24й от прорези...
RaMZeS-1989
10 August 2015mobile
kostyk177
Расскажу немного предысторию, меняли цепь и толкатели клапанов, в сервисе у знакомых, все собрали, ничего не гремит все норм. После ночного простоя, как только прогревочные обороты упали, начинает трясти и не ровно работать двигатель в течении 5-10 минут в это время если стоять на D аж машина депгается, после 10 минут идеально едит и ровно работает. Полез посмотреть датчик положения коленвала, пошёл от обратного, покрутил колено до совпадения на шкифе резьбы и увидел что датчик смотрит не на зуб а посередине, позвонил им, поправил сам, машина вообще не едит. Вернул на самое раннее, все замечательно.
Получается что не правильно поставили шкиф? И из за этого не верное положение датчика колена?
Можно ли просто вкрутить болт фиксации колена и поправить шкиф?
RaMZeS-1989
Поправить просто не нолучится,нужен новый болт шкива,он одноразовый и деформируется при затяжке.
Чтоб поставить на место,придется его открутить,выставить метки и закрутить новый болт,100 Нм,затем довернуть на 90
Так что возьми у этих знакомых 350 рублей,на болт...скорей всего при сборке у них что то провернулось.
RaMZeS-1989
10 August 2015mobile
kostyk177
А болт фиксатора коленвала я вкручиваю и поворачиваюсь двигатель пока не упрусь, да?
Просто хочется нагнуть этих сервисменов. Мучаюсь с ними уже какой месяц.
Его нужно в определенный монент вкручивать,когда колено подходит к ВМТ!, вкручиваешь стопорный болт,доворачиваешь до упора,потом проверяешь распредвалы,кулачки первого цилиндра смотрят вверх,и немного друг на друга,примерно под 11 часов,потом смотрим отверстие на шкиве,потом датчик...
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ почитай
RaMZeS-1989
В принципе не так страшно, если шкив стоит не правильно. Главное, что бы в ВМТ правильно стояли РВ. Если при этом шкив при установке "свернут", то и на этот поворот надо довернуть ДКВ. (если физически хватит места его довернуть).
RaMZeS-1989
10 August 2015mobile
AL-DL
Да походу сильно смещено, самое раннее ставлю и ни звона пальцев ничего не слышу, возможно надо ещё раньше, а ход датчика не позволяет. Видимо так совпало просто, повезло сервисмену...
RaMZeS-1989
Возможно, когда заворачивали шкив, его не удерживали приспособой (рогатиной). Если все собирать по правилам, не должны появляться такие огрехи. (Плохие были специалисты, двоечники по физике).
RaMZeS-1989
10 August 2015mobile
AL-DL
Я так понимаю если затягивать болт коленвала то шкиф то можно при вернуть фиксирующим болтом, а потом то уж и тянуть болт колена, так?
RaMZeS-1989
Фиксирующий болтик не для этого. Описывалось несколько случаев поломки крышки при вашем способе. Болтик скорее для контроля, чем для удержания.
RaMZeS-1989
10 August 2015mobile
AL-DL
А чем тогда удерживать при затяжке? Надеюсь всё-таки нагну сервисменов...
RaMZeS-1989
Здесь много отчетов по ремонту двигателя. Правильно удерживать спец. приспособой, например, в виде рогатины, на концах штыри-болты.
Шекспир
12 December 2015mobile
AVS332
а машина троила когда дачик поставили не правильно ???
Шекспир
13 December 2015mobile
У меня тоже меняли цепь грМ и двигатель работает не ровно на холостых потряхивает ее..
Шекспир
13 December 2015mobile
kostyk177
подскажите пожалуйста если дачик стоит не на своем мести как будет работать двигатель ??
kostyk177
13 December 2015
По идее кмпьютер сам подстраивает зажигание и впрыск,под текущее положение дел...
Но не уверен,в том,что ему хватит диапазона
Возможно на холостых он будет работать нормально,но под нагрузкой може не хватать тяги или жрать больше топлива.
Если не уверены-проверить не трудно,стопорный болт,планка в распред валы и положение шкива в этот момент.
Шекспир
13 December 2015mobile
kostyk177
я уже все поменял все дачики катушки зажигания инжектор мыли свечи меняли .. вот трисет ее и все на прогретом двигателе .
kostyk177
13 December 2015
Шекспир
Метки проверяли?
Звезды на распредвалах и шкив на коленвале крепятся простым прижатием деталей друг к другу(без шпонок и шлицов),поэтому малейшая не точность при сборке,может привести к провороту относительно друг друга.
От этого может быть не своевременное открытие клапанов,зажигание или впрыск и количество топлива.
Шекспир
13 December 2015mobile
Я как понел выставляеться ВМТ 1 го целиндра фиксируется газа распредвалы фиксации коленвала и шкива . а дачик ставим поцентру зуба ???
Шекспир
13 December 2015mobile
а что на звездах тоже есть метки?
Шекспир
16 December 2015mobile
Кто подскажите какой длиной должен быть болт для фиксатора коленвала который вкручиваеться в блок ?
kostyk177
16 December 2015
ШекспирТолько есть другие чертежи,где размер 38,5мм и 39мм
Я лично делал 38,5(середина) и лучше брать болт с внутренним шестигранником у него круглая головка,она лучше проходит у гранаты шруса
Шекспир
17 December 2015mobile
Так я токиМ и и делал
Шекспир
17 December 2015mobile
Шекспир
17 December 2015mobile
пишут что надо вот такой болт по размерам номер 303-507
Ринат_15_06
8 January 2016
Собирал двигатель на duratek 1,8 и забыл пометить ДПКВ, поставил наобум холостого хода нет и появился небольшой стук в 3м цилиндре. Как правильно выставить ДПКВ??и может ли быть стук из-за этого датчика..??
1 person online