МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
481,1K
views
493
members
2,3K
posts

Grek48
19 November 2015

-1

доброй ночи всем подскажите гонит масло из сапуна с коробки и выскакивает 5 передача форд 3 2011 год 1,6 106 коней зарание спасибо
upa
4 December 2015


Всем здравствуйте. Похоже подтекает моя коробка. Если смотреть на машину спереди, то с правой стороны, и не из тросиков, а именно ближе к торцу большая прокладка. Заметно еще если надавить справа, то зазор где прокладка чуть чуть играет. Возможно ли там ослабление крепежных болтов винтов, или это нормальный зазор и просто пора менять прокладку (что скорее всего думаю). Кто менял насколько сложно, и сколько примерно стоит?
Похоже вот код запчасти 1 339 302Прокладка корпуса КПП
avatar
rombik
4 December 2015


upa
Также там подтекает. Прокладка копеечная, а вто работа стоит недешево, да и геморно, коробку снимать надо. Езжу так, подливая переодически грам 100 в год)))
Ewoo
4 December 2015


upa rombik
Это? Может самим?
https://www.drive2.ru/b/1509795/
avatar
rombik
4 December 2015


Ewoo
Может и можно. Но что-то неохота самому КПП снимать. После замены сцепления желание отбило) Пока так поезжу, тем более на фокусе сейчас не много езжу.
upa
5 December 2015


rombik
Подтекает и у меня не сильно, тоже залил грамм 50-100. Главное недавно сцепление менял, и тогда как назло было все сухо) . Ну пока течь такая незначительная, тоже значит буду только следить. Новая операция к замене масла добавилась
art-mob1le
3 January 2016


Подскажите по поводу гулов в коробке. Передачи включаются идеально, ничего не люфтит, не сопливит. Но вот имеет место периодический гул в коробке на разных режимах. Например при торможении двигателем на 2 передаче, на 5 скорость под 120 и т.д.
Так вот пользовался кто такой присадкой: Присадка в трансмиссионное масло с MoS2 LIQUI MOLY (20г) 1988

Помогало кому?

Думаю ещё раз поменять масло и залить синтетику 75w90 HYUNDAI-KIA 043005L1A0, цена очень хорошая + присадка LM.

posted image

Что скажите по этому поводу?
avatar
шурец
3 January 2016


цитата:
Что скажите по этому поводу?

может, залить оригинал и не париться?
art-mob1le
3 January 2016


шурец
а смысл? цена оригинала в 3 раза выше. Форд сам масла не делает, поэтому что там залито остаётся догадываться.Возможно Кастрол.
Интересует конкретно это масло.
avatar
шурец
3 January 2016


цитата:
а смысл?

кто использует оригинал проблем с кпп нет.
конкретно про твое масло не известно))
art-mob1le
3 January 2016


шурец
Как проблем нет когда лично видел записи, как после замены на ориг появлялся гул.
А по присадке что? Не нашёл ни одного отрицательного отзыва.
avatar
шурец
3 January 2016


цитата:
как после замены на ориг появлялся гул

ни разу не встречал такого
ссылки в студию, пжлста
цитата:
А по присадке что? Не нашёл ни одного отрицательного отзыва.

так же, как и положительного
в современных маслах все нужные присадки присутствуют и, имхо, все присадки - хрень, т.к. не лечат, а лишь дают отсрочку ремонту
avatar
шурец
3 January 2016


art-mob1le
покури соседнюю ветку - там больше инфы
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #9385224)
art-mob1le
3 January 2016


шурец
Порой лучше отсрочку ремонта ещё на 100.000 км , чем ремонт криворукими мастерами. Нет никакой гарантии, что шумы после ремонта пропадут. Передачи включаются идеально, зачем мне туда лезть. Пробег 297.000 км
patrik88
3 January 2016


Всем привет! Давно мучают шумы из кпп, причина износ подшипников первичного вала, думаю летом о замене, но на форуме не нашел в ветке фф1 кодов подшипников и отчетов о ремонту, в соседней ветке у фф2 есть отчет о замене, но встал вопрос ib5 на фф2 125 лс, такая же как на фф1 1.8 115 лс
avatar
vlad54rus
3 January 2016mobile


patrik88
Вот все кишки коробки ib5 на первый фокус, только зарегаться придется на exist. чтоб коды смотреть
http://www.elcats.ru/ford/SubGroup.aspx?Model=3...передач
Основная проблема при ремонте, чаще всего замене подшипников в этой коробке заключается в том, что при её разборе нужно снять шестерню 5-ой передачи. Эта шестерня сидит на валу настолько крепко, что практически ни один съёмник не берет. Из-за этого она у людей часто при съёме/установке ломается. Так что лучше до ремонта коробаса приобрести себе про запас.
А с фф2 скорее всего у коробок только в колоколе различия, т.к. двигатель другой.
Внутрянка мне кажется схожа, потому что на втором фокусе такая же проблема встречается с подшипниками которые мозги делают, но могу ошибаться надо шерстить форум.
avatar
шурец
3 January 2016

1

art-mob1le
При таком пробеге не грех за оригинальное масло переплатить - не каждай день меняешь - или ты думаешь что как по инструкции на весь срок)) были цифры по замене раз в 120 или 140 тыс.км. не помню
и нет гарантии что от присадок станет лучше. скорее хуже
avatar
шурец
3 January 2016


vlad54rus
Шестерня пятой нормально снимается главное съемник точно по размерам сточить - я один снимал. Кстати она по количеству зубьев другая и механизм рядом на соседнем валу не как у второго фокуса - если менять со второго то парой. И поставить не сложно главное греть и делать правильно.
Думаю и другие шестерни не как у второго по зубьям - передаточные числа разные. Валы наверное одинаковые и подшипники - нужно уточнять только смысла особо нет если можно купить новые))
Еще палец сателитов на фф2 из косячного сплава - ломается с двигателем 1,8
avatar
шурец
3 January 2016


кстати подшипники в коробке мозги делают в любой машине - естественный износ. Можно это дело ускорить плохим маслом особенно пятую передачу т.к. система смазки хитрая - внутри валов проходит
avatar
vlad54rus
3 January 2016mobile


шурец
У нас в городе летом паренек ib5 перебирал, почему-то никак не хотела идти эта шестерня. Три разных съёмника покупал и грел и что только не делал, не шла и все. В итоге взял он какой-то очень мощный съёмник от усилия кусок откололся от шестеренки, зато потом сразу пошла)) где то еще слышал что бывают с ней проблемы, видимо случаи запущенные
Купил б/у теперь у него 5 передача не гудит хоть по сравнению с моей
avatar
шурец
3 January 2016


vlad54rus
Может криво снимал или съемник не тот. Ведь специального фордовского хрен найдешь))
Я покупал два: наш и китай. Китай победил и наш даже точить не пришлось.
А пятая говорил выше почему гудит: масло нужно хорошое и за уровнем следить
avatar
vlad54rus
3 January 2016mobile


шурец
Посоветуй как лучше сделать
У меня коробка давно уже полумертвая, подшипники гудят,воят,стучат. На первой передаче воет, при большом повороте руля еще сильнее выть начинает. На второй почти также, но чуть тише, зато при определённых оборотах можно сказать с хрустом втыкается. На третьей почти тишина. Четвёртая бывает часто очень трудно втыкается, раз в месяц бывает вообще не до конца втыкается при интенсивном разгоне и скрежет получается. Пятая с 80км/ч и до конца воет
Хочу летом ремонтом заняться вот думаю есть ли смысл с этой коробкой разбираться или купить б/у и новые подшипники к ней. И там уже собрать из двух одну какие детали будут нормальные в них
avatar
шурец
3 January 2016


vlad54rus
Подшипники могут выть/гудеть в кпп но только без разницы прямо или поворот - ты бы диагностику сначала сделал нормальную. Выше ссылка была в ветку фф2 у федора там спроси как он спец по коробкам
Тугое включение у меня было зимой на 180 тыс.пробега на холодную пока масло не сменил. Еще под кожухом шарнир вдшкой побрызгал но без хруста все было. Тут скорее надо копать выжимной хотя бы прокачать для начала. Сцепление, жидкость тормозную давно менял? У меня пробег за триста и все родное стоит. Работает хорошо.
если надумал капиталить, то новых подшипников будет достаточно
avatar
vlad54rus
3 January 2016mobile


шурец
Может синхронизаторам пора уже?
Сцепление (диск,корзина,выжимной, тормазуха) ровно год назад менял на прошлогодних каникулах новогодних. Ничего в поведении коробки тогда (и сейчас все также ни хуже ни лучше не стало) не изменилось, шумы и т.д. остались теже. Только педаль сцепления легче стала.
Буду тогда курить ветку фф2, спасибо за наводку
avatar
шурец
3 January 2016


цитата:
педаль сцепления легче стала

может не прокачали/плохо прокачали сцепу отсюда
цитата:
при определённых оборотах можно сказать с хрустом втыкается

либо тросы не так собрали/отрегулировали - там нужно штырек вставлять. сверло на 3 или 4 рекомендуют не помню.
и это не коробка
цитата:
при большом повороте руля еще сильнее выть начинает

а ступичные
это самое простое и дешевое, что можно сделать самому: прокачать, смазать, проверить уровень масла в коробке, сменить/долить масло.
зы: если что, подшипников в кпп не много - можно и заменить. синхронизатор - дороже
art-mob1le
3 January 2016


шурец
Я как раз таки за замену масла в коробке. Как купил машину , сразу заменил масло. Слилась не понятная чёрная жижа. Пока ехал домой, не было шумов. На следующий день опять появились. Вот и думаю может как раз присадочка поможет. Не разбирать же из за этого коробку. Сколько кстати масла заливать в ib5 ( двиг 1.6 zetec-s)?
avatar
vlad54rus
3 January 2016mobile


шурец
Точно не ступичные их тоже менял, звук остался. Именно трансмисионный звук как на холостых воет только на ходу усиливается, при повороте еще сильнее
А 4 и 2 плохо включались и до замены сцепления. До меня туда вроде никто не лазил, сцепление родное стояло
Я вот думаю помимо подшипников шестерни могут тоже как то выть или
Вскрытие как говориться покажет что там издает такие интересные звуки
avatar
шурец
3 January 2016


цитата:
Сколько кстати масла заливать в ib5

без разницы какой двигатель
2,3 л. sae 75w90 если память не изменяет. чтобы не ошибиться я лил пока из отверстия назад не потекло

цитата:
воет только на ходу усиливается, при повороте еще сильнее

так ступичные гудят: левый при повороте направо и, наоборот, правый при повороте налево
цитата:
4 и 2 плохо включались и до замены сцепления

смотреть нужно может механизм/тросы регулировать нужно
цитата:
помимо подшипников шестерни могут тоже как то выть

хз, может, и могут если на сухую труться. обычно, подшипники воют
ты бы колесики вывесил и проверил ступичные и послушал коробку фонендоскопом или через деревяшку, хотя бы.
вскрытие точно покажет
если ты намерен туда лезть, то может другую б/у сразу поставить, чем новые з/ч и работа. хотя, сейчас и за б/у пятнашку отвалить надо
patrik88
5 January 2016


vlad54rus
шурец
Спасибо парни за ответы! Думаю весной предстоит замена подшипников, не нравится мне этот трактор на холостом, я двигатель не слышу и коробка долбит)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up