Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Anton111111
28 August 2015
1
это я видел
просто думал может можно как-то не все целиком разбирать. Судя по всем все сложнее чем я думал
SerP
1 September 2015
3
почистил сегодня кондей,т.к. пора было меня салонный фильтр,да и пробег подразумевал (50т.км). В последний момент думал может не стОит,т.к. у меня не воняет (только разок пахнуло,когда после зимы включил) потому что пользуюсь редко и прочитал некоторые отзывы то льется отовсюду,то влага вылезает и тд,вот и думал может не надо искать приключений,но в итоге решил сделать. Сначала месяц назад приметил Маннол по нормальной цене ,но когда собрался покупать ни одной банки уже не было (наверно убрали,сомневаюсь что все сразу раскупили)
В итоге купил Plak ,пользуюсь полиролем торпеды,поэтому не сомневался и цена нормальная - 300р.
Снял фильтр,максимально засунул трубку в дренажное отверстие со стороны пассажира через снятую Г образную трубку,иначе шланг только на эти 5 см до изгиба и заходил,он жесткий, залил примерно 40-50% баллона и пена была уже у края ,обратно одел трубку и резиновый шланг на нее. Решил посмотреть есть пена со стороны салонника,но все было чисто - с другой стороны испарителя что ли? Запенил место для салонного фильтра-наверно процентов 20-30 ушло. Закрыл заклушкой. Подождал минут 15 пока перестало интенсивно капать через дренаж и залил остатки во второй раз через дренажную трубку. Опять подождал пока сольется,включил кондей на LO 4 деления и рециркуляцию и обдув в лицо минут на 5,потом на всю вентилятор еще минут 5, и еще около 5 продул вместе с вехним и нижним воздуховодом. Потом 5-6 минут сушил на HI печке.
Хотел оставить на ночь с открытым отсеком для фильтра чтобы проветрить как советовали,но не захотел на следующий день опять возиться и установил все на место.
вода почти чистая слилась,ну хоть бактерий за 8 лет потравил и место для фильтр такое сухое и пыльное осталось,как будто туда не запенивал! протер пыль тряткой,до куда руки хватило.
Dmitriy.SPb
8 September 2015
1
Всем здравия!
Ребята, все перепробовал, ничего не помогает. Проблема моя не нова, знаю. Но решить ее известными способами не удалось. Буду благодарен всем, кто поделится опытом, знаниями и своими мыслями по этому поводу.
Суть проблемы на всякий случай опишу:
При включении кондея появляется неприятный запах сырости. Через какое-то время проходит. Но при переключении на печку запах появляется с еще большей яростью сопровождаясь реальной влажностью до запотевания всех окон, даже если они приоткрыты. Печка же до включения кондея работает идеально.
Причина в неправильной эксплуатации кондея. Имхо. Т.к. по незнанию глушился с кондеем без просушки. Начиналось все постепенно, но я не придал этому большого значения. Какое-то время кондеем не пользовался. Судя по всему, поэтому и не помогают популярные методы.
Что пробовалось:
1. Замена фильтра.
2. Часовые прогревания печкой после усилинной работы кондея.
3. Аэрозоль. Не помогло вообще.
4. Пенный очиститель STEP-UP через дренажное отверстие у сиденья пассажира. Помогло чуть чуть и не надолго.
5. Антибактериальная чистка в автосалоне какой-то химией. Совсем не помогло, только добавился запах ароматизатора, от чего стало еще хуже))
6. Антибактериальная чистка парогенератором с химией с заменой фильтра. Помогло получше, но не исправило проблему. Теперь при включения кондея неприятный запах идет не так долго. Но это говорит о временном характере улучшения.
Причина:
Думаю дело или в чрезмерном количистве грибков в испарителе или в частичной неисправности дренажной системы. На это наводит наличие реальной влажности при включении печки после кондея. Получается или не вся вода уходит через дренаж, или грибков настолько много, что они не дают этой воде уйти.
Прокомментируйте кто владеет вопросом.
Что делать:
Пока приходит на ум физическая чистка испарителя или его замена. Удовольствие не из дешевых, т.к. надо разбирать приборную панель. Может есть какой другой способ чистки или доступа к испарителю?
Как проверить дренажную систему? Не исключаю, что убив бактерии химией, я не даю возможности слиться этим бактерием т.к. не все в порядке с дренажом..
Ребята, очень буду благодарен. если подскажите что делать или наведете на нужных людей. Все что мог найти в инете, не помогло. Мастерские, в том числе специализирующиеся на кондеях, разводят руками. Лишь несколько человек сказали про чистку испарителя с полным разбором. Но при этом никто не дает гарантии.
seger
8 September 2015
Dmitriy.SPb
проволочкой может дренаж почистить?
Dmitriy.SPb
8 September 2015
seger
проволочка не повредит его? про дренаж до сих пор сомнения - когда пену задувал, стекало все через него нормально. ну и заглядываю под машину, что-то капает с него. но вот больших луж как раньше уже нет (может это от обстоятельство зависит)...
Dmitriy.SPb:
|
но вот больших луж как раньше уже нет |
тут раз на раз не приходится, мне кажется от влажности вохдуха зависит, у самого бывает жара а под машиной пару капель, а когда не очень жарко бывает и лужа.
Anton111111
8 September 2015
цитата: |
Ребята, все перепробовал, ничего не помогает. Проблема моя не нова, знаю. Но решить ее известными способами не удалось. Буду благодарен всем, кто поделится опытом, знаниями и своими мыслями по этому поводу. |
Вот и я уже близок к такой же проблеме. Мое мнение нужно перестать тратится на мелочи и либо своими силами, либо на сервис снимать панель и все чистить хорошенько. Имхо вы уже потратили столько денег что можно было бы за них и панель снять и почистить
Daiv3r
14 September 2015
Вчера прочистил кондиционер. Спасибо за инструкцию.
Пену брал такую - "PRESTO 281624 - Очиститель кондиционера 400мл" с трубкой в комплекте.
Сделана в Голландии.
mozgon
17 September 2015
Dmitriy.SPbпохожая ситуация, я даже радиатор чистил, вот только одно приходит на ум - разбирать и чистить вплоть до испарителя. Да и еще проблема появилась с запотеванием стекол.
Скрытый текстлез в систему охлаждения из-за того, что летом кондей слабо, ну очень слабо, если не на скорости, холодил
x
Dmitriy.SPb
17 September 2015
2
mozgon
на завтра договорился, буду снимать торпедо, чистить испаритель физически. отпишусь здесь по результатам.
mozgon:
|
летом кондей слабо, ну очень слабо, если не на скорости, холодил |
при какой температуре окружающего воздуха?
seger:
|
при какой температуре окружающего воздуха? |
порядка 25-30 град, не так уж и жарко, зато есть ощущения, когда окна закрыты, и палящее солнце
mozgon
когда температура около 30 и выше - надо ездить с закрытой заслонкой рециркуляции, что б забортный воздух не поступал его просто не успевает кандей охлаждать
seger:
|
mozgon когда температура около 30 и выше - надо ездить с закрытой заслонкой рециркуляции, что б забортный воздух не поступал его просто не успевает кандей охлаждать |
эх, если бы так: когда федя был помоложе, да и еще вспомните 2010 год, когда сильная жара была, кондей холодил даже лучше при 35 град тогда, чем в 2015 году при 25 град.
Скрытый текстбыло сделано все, чистка, промывка, обслуживание кондиционера, фреон дозаправлен, протечек нет.
Удивительно, но факт, остается загадочным...
x
roman_ispu
19 September 2015
Dmitriy.SPb:
|
Всем здравия! Ребята, все перепробовал, ничего не помогает. Проблема моя не нова, знаю. Но решить ее известными способами не удалось. Буду благодарен всем, кто поделится опытом, знаниями и своими мыслями по этому поводу. |
Не в ту тему, но все же...
Проверь аакум, у меня когда закипел, стоял ужасный запах болотины по авто, тоже искал причины. А с утра, когда аккум повернул свое лицо в сторону свалки причина и нашлась
mozgon:
|
эх, если бы так: когда федя был помоложе, да и еще вспомните 2010 год, когда сильная жара была, кондей холодил даже лучше при 35 град тогда, чем в 2015 году при 25 град.
Скрытый текстбыло сделано все, чистка, промывка, обслуживание кондиционера, фреон дозаправлен, протечек нет. Удивительно, но факт, остается загадочным... x |
Компрессор кондея не молодеет. В нем и может быть причина. Его можно проверить в сервисе, сколько он выдает давления.
Daiv3rхорошая идея, спасибо, его снять > проверить > установить > заправить систему.
Скрытый текстчто если не выдает необходимую компрессию, менять или его можно починить?
x
mozgon:
|
Daiv3r хорошая идея, спасибо, его снять > проверить > установить > заправить систему.
Скрытый текстчто если не выдает необходимую компрессию, менять или его можно починить? x |
Проверяют без снятия. Про ремонт не скажу, скорее всего проще купить другой (новый или б/у)
Aslan_Fomitov
19 October 2015
Ребята подскажите! После чистки кондиционера пеной, освещение салона (и в ногах) перестало включаться при открывании дверей. А так, если переключить горят. Где проверять?
Pathfinder
10 December 2015
Dmitriy.SPb:
|
mozgon на завтра договорился, буду снимать торпедо, чистить испаритель физически. отпишусь здесь по результатам. |
Dmitriy.SPb, ну как снимал, чистил? Моему фокусу пены тоже перестали помогать, весной надо будет что-то думать.
Dmitriy.SPb
11 December 2015
Pathfinder:
|
Dmitriy.SPb, ну как снимал, чистил? Моему фокусу пены тоже перестали помогать, весной надо будет что-то думать. |
Появились другие материальные приоритеты и в связи с потерей актуальности (сейчас кондеем не приходится пользоваться) отложил до весны. А то сервисмены просят от 15к, а на вопрос "поможет ли?" пожимают плечами. Решил с такой лотереей погодить.
Если вдруг раньше испытаешь удачу, поделись впечатлениями!
xaider
19 February 2016
Народ, дайте инструкцию к действию.
Имеется ff2 с кондиционером, прошлым летом стал улавливаться отчетливый запах носков, потом он стал просто невыносимый. Точнее поведение такое: жара, включаешь кондицинер, вонища, поработает 10-15 минут, запах исчезает, дальше работает нормально пока не выключишь.
Приобрел очиститель кондиционера liqui moly, который спрей, дорогущий. Как тут и учили: снял дренажную трубку, засунул трубочку очистителя до самого конца (но она там не уперлась никуда, ей бы ещё подальше вроде можно засунуться) и надавил на впрыск.. Отсилы пару секунд прыскалось хорошо и все внутрь, но потом все что лил дальше сразу же выливалось наружу.. Я конечно по неопытности подумал что это нормально, поэтому вынул трубочку, дренажный шланг опустил в приготовленную заранее чашечку, завел мотор и врубил на полную кондиционер с внутренней циркуляцией..
Ждал минут 10-15. В чашечку конечно капало, но капало кристально-чистая жидкость с запахом этого очистителя. Никакой черноты или других артефактов вообще не замечено. Я повторил процедуру снова и опять же пару секунд прыскалось нормально, потом все лилось дуром наружу, прогнал мотор ещё раз, балон в итоге пустой, больше половины которого просто вылилось..
На след.день включаю кондиционер, и что вы думаете? он воняет блин как прежде!
С кондиционером проблем нет, холодит хорошо, с дренажного капает, но воняет, скотина
Печка дует без вони. Вот вырубишь кондиционер, оставишь просто циркуляцию - вони нет.. Проблема только при работающем кондиционере. Причем без разницы, внутренняя циркуляция кондиционера или щабор воздуха снаружи, воняет всегда.
Через несколько месяцев начнутся теплые дни и до того момента мне нужно придумать план действий с моей проблемой. Посоветуйте, что делать?
спасибо
xaider:
|
. Вот вырубишь кондиционер, оставишь просто циркуляцию - вони нет.. Проблема только при работающем кондиционере. Причем без разницы, внутренняя циркуляция кондиционера или щабор воздуха снаружи, воняет всегда. Через несколько месяцев начнутся теплые дни и до того момента мне нужно придумать план действий с моей проблемой. Посоветуйте, что делать? |
думаю грязюка и вонюка на испарителе кондиционера, его и нужно чистить
имхо проще добраться через отсек для фильтра
seger:
|
думаю грязюка и вонюка на испарителе кондиционера, его и нужно чистить имхо проще добраться через отсек для фильтра |
Какими средствами бороться? И у вас есть комментарий по моей манипуляции с закачкой спрея через дренажное, почему небыло толку от процедуры?
xaider:
|
Какими средствами бороться? |
в теме всё есть
ещё люди покупают хлоргексидин в аптеке за копейки и пользуются им
xaider:
|
И у вас есть комментарий по моей манипуляции с закачкой спрея через дренажное, почему небыло толку от процедуры? |
не могу сказать ничего
Kirill3m
22 February 2016mobile
3
Уже много раз говорил : надо заливать пену через отверстие фильтра.
Кому лень, продолжайте полумеры с дренажными трубками!
Полностью процесс описывал здесь раньше.
Кстати, и баллона на две чистки хватает. И не лейте ничего в воздуховоды.