Подогреватель омывающей жидкости.



Всем привет,
планирую установку системы подогрева омывающей жидкости Hot Shot от
Webasto. http://www.webasto-krasnoyarsk.ru/hotshot.html
http://www.webasto-ua.com/production/20/9/ более детально.
сейчас на этапе заказа.
Девайс нужный в первую очередь тем у кого Нет подогрева форсунок, да и по описанию работает куда эфективнее.
Ранее я общался с одним человеком у которого сей девайс установлен и он оч.доволен, особенно в зимний период.
Но одного мнения мало.
Кто устанавливал, какие траблы, ( как подключается, куда кнопку ставили...) или что думаете?
подскажите.
подогрев, нагреватель, омывающая жидкость, омыватель лобового стекла, форсунки омывателя, омывайка

avatar
Jennik1
4 January 2009

Подогреватель омывающей жидкости.
103,2K
views
66
members
324
posts

avatar
ПолныйБалбес
19 January 2013

2

За последний месяц вылил 20 литров незамерзайки при том, что езжу крайне неинтенсивно. Походу, власти Москвы получают мзду от бодяжников незамерзайки . Созрел для решительного поворота к лучшей жизни.

Прежде всего, огромная благодарность нашим первопроходчикам. Они нашли решение массы вопросов. Они реализовали идеи в работающие конструкции.

Пару слов для тех, кто боится, что лобовуха треснет от горячей воды. Возьмите пластиковый баллон и налейте 2 литра горячей воды из-под крана. Плесните на стекло. Не трескается (если трещин не было заранее). У меня стекло с подогревом, т.е. по мнению соклубников - самое геморройное, но трещины от горячей воды все равно не появляются. Тот же подогрев плюс обдув горячим воздухом очень эффективно топят ледок, если он пытается образоваться на стекле при применении воды. А разбодяженная незамерзайка вообще не замерзает на стекле. Резюме: подогрев бачка - штука хорошая.

Теперь немного о сомнениях. Только я подобрал все комплектующие и определил последовательность операций, как на глаза мне (случайно) попалась статейка об электрохимической коррозии. Любопытные могут погуглить, а для ленивых я поясню: применение в единой системе охлаждения меди (трубка в бачок+тройник) и алюминия (шорт-блок и ГБЦ двигателя, помпа, радиатор) может привести к созданию анодо-катодной связи, а следовательно к коррозии. Причем, скорость этой коррозии непредсказуема, т.к. весь процесс идет при достаточно высокой температуре, которая становится катализатором процесса. Самое печальное, что в результате этой коррозии разрушению подвергнутся алюминиевые детали, т.е. шорт-блок и радиатор, а вот медная трубка останется целенькой. Это не то, о чем я мечтал.

Дай, думаю, использую вместо медной трубки алюминиевую (из алюминиево-магниевого сплава). Есть мгкий отожженный вариант, который легко гнется. Найти таковую сложнее, но можно. Тут же появилась проблема коррозии в теплой воде (мне же нужна горячая вода) или в смеси вода-незамерзайка. Оказывается, алюминиевая трубка отлично живет в карбоксилатном антифризе, но категорически не терпит теплую воду - корродирует (на этот раз снаружи) . Есть и другие заморочки технического характера.

Медь лучше. Задумался о применении в этой системе протекторов и фальшивых анодов (резко замедляют коррозию алюминия), но столкнулся с проблемой последующего растрескивания уже самой медной трубки и, соответственно, внезапного местного разрыва трубки и потери антифриза. Заколдованный круг.

На мой взгляд, для людей много ездящих по Москве и Питеру самым безболезненным выходом стала бы установка в нижней части бачка (рядом с насосом) клапана слива. Можно даже соленоидного (электромагнитного, нормально замкнутого) клапана, чтобы активировать его перед тем, как уходить домой или перед тем, как покинуть автомобиль на достаточно продолжительное время. Перед тем, как выключить двигатель, вы нажимаете кнопку в салоне, и в течение нескольких минут происходит слив остатка воды, неизрасходованного в ходе поездки, из бачка на землю под машину. После слива, клапан закрывается, двигатель выключается, и вы идете по своим делам. Перед поездкой вам придется открыть капот, налить в бачок новую порцию воды (лучше горячей из-под крана) и ... все. Годится такая схема для температуры окружающей среды до - 5 градусов в городе (на скорости у вас может прихватить воду в бачке, а в городских пробках - нет проблем). При более низких температурах без незамерзайки не обойтись. Но в наши зимы (нынешняя - исключение), как правило, температура в Москве скачет вокруг нуля. Кроме того, сливной клапан весьма полезен весной и осенью, когда дневная температура выше нуля, а по ночам возможны заморозки.

Отдельно для тех, кто боится лить горячую воду (чтобы не треснул бачок). Бачок сделан из фторопласта, а фторопласт имеет температуру плавления порядка 330-360 градусов и предназначен для работы с температурой содержимого до 180-200 градусов (перегретый пар, например). Самое уязвимое место в бачке - резиновые уплотнения. Хорошо, просто не лейте кипяток . Налейте обычной горячей воды, а при плюсовых температурах можно и холодной. Эстеты могут заменить резиновые уплотнения на силиконовые, но надо помнить - силикон терпит горячую среду/воду (даже кипяток и нечто погорячее) на протяжении какого-то ограниченного времени, а затем размягчается. Для применения со сливным клапаном, где горячая вода появляется периодически, а потом остывает, силикон пригоден полностью.

Кстати о замерзании воды в бачке. Иногда боятся, что бачок разорвет. Не разорвет, если он не полный. Нужно хотя бы 20% объема оставить для расширения воды при замерзании, и тогда лед будет просто расширяться внутри бачка, а при повышении температуры он просто растает без последствий. Фторопласт скользкий и прочный и работает при температуре окружающей среды - 70 градусов (а ниже на нашей планете найти вряд ли удастся).

Теперь о герметичности бачка. Некоторые пишут, что пробка заливной горловины закрывает бачок герметично (и это, якобы, предотвращает испарения спирта из незамерзайки ). Может быть, не спорю. Но на расстоянии 15 см от горловины (в самой высокой точке бачка) предусмотрено штатное вентиляционной отверстие диаметром 3-4 мм (отсюда и интенсивный запах кошачьей мочи в салоне после заливания незамерзайки на основе изопропилового спирта ).

Теперь буду думать и экспериментировать с подогревом 20-ваттной лампочкой. Если расположить ее рядом с насосом, то может быть у удастся добиться какого-либо эффекта...

Прошу не считать мой опус каким-то подкопом под полезный труд ТС и тех, кто замастырил подогрев бачка на своей машинке. Просто делюсь сомнениями, т.к. очень хочется сделать то же самое. Но боюсь. Но хочется.

Кстати, есть вопрос к первопроходчикам. Не появились ли у вас за время эксплуатации микроутечки антифриза из системы охлаждения (в районе радиатора)?

И еще. Нельзя ли проверить электролитические свойства вашего антифриза? Это несложно. Засуньте плюсовой пробник вольтметра в расширительный бачок с горячим антифризом, а минусовый провод бросьте на минус аккумулятора, и замерьте напряжение. Если оно составит 300 милливольт и выше, то я бы рекомендовал вам заменить антифриз на новый, т.к. этот стал своего рода электролитом, а это очень способствует коррозии. В целом, свежий карбоксилатный (рекомендованный ФМК ) антифриз не должен быть электропроводным, но нагревы и перегревы в ходе эксплуатации приводят к выработке части антикоррозийных присадок и созданию условий для ионного перехода и начала электролитной коррозии.
avatar
Gloom_NK
19 January 2013

1

ПолныйБалбес

столько много буковок ни о чем
чтобы сожрало блок или ГБЦ от медной трубки, это лет 30 ездить придется.

ничего что на тазиках часто радиатор отопителя медный а ГБЦ алюминий?
avatar
ПолныйБалбес
19 January 2013

-2

Gloom_NK
У вас уже есть опыт эксплуатации этой системы в течение 30 лет? Ссылка на ВАЗ улыбнула - действительно, завидная надежность системы.

Я не настаиваю, но повторяю для ОСОБО ЗАДОРНЫХ: прочитал статейку об электрохимической коррозии и задумался. Затем прочитал еще много статеек про то же. Это что? Заговор против фокус-клубней? Не хотелось бы убедиться в правоте этих авторов... на примере собственного автомобиля (это не "дванашка", в конце концов).
avatar
Orelia
29 September 2013

1

ПолныйБалбес
цитата:
. Бачок сделан из фторопласта, а фторопласт имеет температуру плавления порядка 330-360 градусов и предназначен для работы с температурой содержимого до 180-200 градусов (перегретый пар, например)


нифига подобного. Бачок не из фторопласта. Очень бы хотелось посмотреть на того, кому фторопластовый бачок удастся запаять.
ps из любопытства попробовала на краешке бачка омывайки - плавится
avatar
Montana_
11 December 2013


Нашел саморегулирующийся обогреваемый кабель, штука занятная, греет до 85, сама регулирует нагрев в зависимости от теплоемкости окружающей среды (позволяет держать один участок в омывайке, а другой открытый и не ломацо) Короче штука занятная.
Мощность 25-30 Ватт на метр, питание 12В.
Хотел без выпендрежей, запихать прямо в горловину бачка омывайки, по размеру она туда пролазит, да и сделана в воде работать, думаю метра хватит для прогрева. Подключить к кнопке, через реле, без автоматики, все само должно регулироваться, как у попогрейки ЖАРА видимо.
Цена кусачая, около рубля за погонный метр
Но, есть беда, 12ти вольтовое исполнение производит только одна фирма, и в мск пока нашел только одну фирму с наличием, может ещё есть, но не нашел Так вот, эти скаты отказываются продавать меньше 30м (думаю получится уломать на 10м)

Я к чему, есть ещё желающие? может наберём на 10метров?
Или скажите где эту штуку купить по метражу.
Кабель называется:
Низковольтный нагревательный кабель 12FLV24-СT
ссылко на магазин > alfaopt.kz
Кто, что думает по этому поводу?

зы: не реклама, просто в мороз что то подмерзает и омывайка не писает, хотя мотор жужит.
avatar
Montana_
15 December 2013

1

После проблем с омывайкой решил делать подогрев.

Для экспериментов с теплой жижей сделал подогрев от системы охлаждения.
1- Снимаем заливную горловину. Снимаем пластик около крыла. Целиком не снялся, но гибкости хватило.
2- Понадобилась медная трубка 6мм, кондиционерная (что было), около полутора метров.
3- Сложнее всего было согнуть в небольшой радиус не уменьшив сечение и тем более не переломив.
4- Запихивается вдоль бачка, слегака подгибая-помету разберётесь. Ушла думаю до самого дна. По хорошему надо делать со снятием бачка. но это после зиму, зиму поезжу, подумаю надо ли оно вообще.
5- Сложно было поставить резинку горловины на место.
6- Трубки продел сквозь горловину, дабы можно было всё вернуть в первоначальное состояние. Крышку с горловины придется снять-не закроется.
7- После горловины вниз и вдоль расширительного к фаре.
8- К расширительному подходят 2 тонких трубки, назначение хз. но почти без давления (затыкал секунд на десять-по барабану)
9- Трубку взял ту, что справа. с ней удобнее, да и казус заставил
10- Обрезал по казусу, примерно в 10 см от расширительного.
11- Трубки с обоих концов были расширены до 9мм (есть спец инструмент)
12- Соответственно подключил к трубкам. Зажал по 2 хомута. Но так как давления в них нет- можно не опасаться.
13- Трубки после продолжительной езды горячие, но рукой держаться можно, но очень не комфортно, думаю градусов 70-80.
14- Хз насколько будет эффективно, как будет продолжительная поездка- попробую омывайку на ощупь.

зы: скорее всего, как найду кабель- переделаю на электроподогрев.
avatar
Montana_
20 December 2013


Расположение кнопки. Место удобное вообще.=
posted image
mandalore105
20 December 2013mobile


Montana_
У тебя что, светлый салон?
avatar
Montana_
22 December 2013


mandalore105
Специально искал
avatar
--KoFeMaN--
23 December 2013

1

Нашел вот такой девайс от корейцев
Besf1ts WH1001 Обогреватель жидкости стеклоочистителя, 13вт в комплекте с проводами

Кто нибудь уже пробовал себе устанавливать?
mandalore105
23 December 2013


avatar
--KoFeMaN--:

Besf1ts WH1001

Так это же аналог уже не выпускающегося Webasto HotShot, о котором тут уже много говорилось.
avatar
--KoFeMaN--
23 December 2013


Согласен. Тока цена в 2 раза меньше. Код для экзиста может кому нибудь пригодиться. Хотел узнать - вдруг кто то такой ставил. Качество?
avatar
Montana_
23 December 2013

1

Там просто нагреватель? Или свой моторчик?
posted image
А то у меня подобная идея была, но подогрев опять же от системы охлаждения
posted image
Черный контур с охлаждайкой, из цельной трубы-не прохудится если вдруг пайка лопнет.
Синий контур с омывайкой, постоянно имеет небольшой объем вокруг горячих трубок,
В общем система повторяет вебасту, но не требует электричество.
В принципе могу спаять для экспериментов, если найду медную трубку для контура с омывайкой.
avatar
ПолныйБалбес
30 January 2014

1

Нет господа клубни! Эта корейская поделка просто подогревает незамерзайку, которая идет из бачка от штатного насоса. Подогрев типа проточного подогревателя.

Плюс этой системы.
Та порция незамерзайки, которая выплескивается на стекло, все равно уже не в бачке, т.е. на нее не влияет испарение спирта из-за нагрева. Кроме того, эта порция теплая (даже горячая) и прекрасно чистит стекло даже в приличный мороз, когда обычная незамерзайка превращается в тягучую жидкость, которую дворники с трудом размазывают по стеклу. Чистит холодная незамерзайка намного хуже, чем горячая.

Минусы.
Если в межсезонье кто-то разбавит незамерзайку (уже разбодяженную сверх меры изготовителями), то при минусовой температуре смесь может замерзнуть в бачке. В больших городах герои ЖКХ при такой погоде стремятся вылить на дорогу тонны реагентов, которые затем оказываютса стеклах автомобилей. И горе тому, у кого замерз бачок (не всегда можно заехать в теплый бокс для оттаивания, не всегда есть время на оттаивание - особенно на ФФ2, где бачок расположен не в моторном отсеке). При таком раскладе этот корейский агрегат становится бесполезен.

Выход.
1) забить болт и покупать чистую незамерзайку. Большинство народу так и делает.
2) Сколхозить подогрев.

Подогревать можно от ОЖ автомобиля (порядка 108 град. Цельсия) или от электричества (есть ограничения).

Некоторые клубни сделали подогрев от ОЖ. Довольны. Хотелось бы убедиться, что у них все в порядке с системой охлаждения двигателя, т.к. многие теоретики подсказывают, что при применении медной трубки (самый удобный вариант) может пострадать от коррозии алюминиевая рубашка двигателя. Тогда делать систему подогрева от ОЖ можно только из алюминиевой трубки, что сложнее. Хорошо бы также научиться отрубать подогрев, когда не надо или когда незамерзайка разогрелась до 100 градусов и выше. Все решаемо, но геморно.

Второй вариант подогрева - электрический. Прдставьте себе, что в бачке светит лампочка 20 ватт (от фары). Через некоторое время она железно растопит даже лед. Теоретически, после достижения незамерзайкой 100 градусов подогрев можно отключить. Тоже решаемо. И гемор поменьше. Но... Если киловатный чайник тратит минуту на то, чтобы вскипятить 1 л воды, то 20 ваттная лампочка (в 50 раз слабее) будет топить лед намного больше. Правда, разогревать надо не до 100, а до 35-40 градусов.

Все равно, нужно бы провести испытания, но летом нет мороза, а зимой некогда и холодно что-либо колхозить.

Вместо лампочки можно попробовать использовать подогревающий кабель той же мощности - колхозить легче, при замерзании лампочку лед не раздавит, при растоплении льда площадь контакта со льдом больше и т.п.

Поискать стоит: Нагреватель ленточный ЭНГЛ-1-0,06/12-2,0. Думаю, кому-нибудь стоит попробовать. Если эта штука растопит лед, хотя бы минут за 10 (при - 5 - 10 градусов Цельсия), то можно попробовать.

Ссылка:
ht tp://www.12v.ru/site.xp/052052055124049053048052124.ht ml (убрать пробелы; не реклама).

Там есть и материал для обертывания бачка. Трудно себе представить, как он работает, но если получится, то это штука полезная.

ИМХО зимой может быть полезен даже разогрев крыла и колесной арки, т.к. при определенных условиях арка может забиваться снегом, что может стать небольшим, но препятствием, при поворотах. Особенно на скорости. А тут и подогрев незамерзайки и обогрев арки (еще вторую подогреть бы .

Я уверен, что теплая смесь воды и незамерзайки будет чистить в разы лучше, чем чистая незамерзайка. А вонять будет меньше.
avatar
Max107
12 April 2014


avatar
ПолныйБалбес:

Второй вариант подогрева - электрический. Прдставьте себе, что в бачке светит лампочка 20 ватт (от фары). Через некоторое время она железно растопит даже лед. Теоретически, после достижения незамерзайкой 100 градусов подогрев можно отключить. Тоже решаемо. И гемор поменьше. Но... Если киловатный чайник тратит минуту на то, чтобы вскипятить 1 л воды, то 20 ваттная лампочка (в 50 раз слабее) будет топить лед намного больше. Правда, разогревать надо не до 100, а до 35-40 градусов.

Одноклубники, давно грезил идеей подогрева бачка омывателя, подсмотрел на ceed-i30_ру.
Немного плагиата:
posted image
И пробирочные эксперименты:
posted image
Итог таков, что греется резистор около 30 градусов.
Вопрос знатокам, какие параметры резисторов подобрать и сечения проводов для реализации в машину?
Сейчас 3 резистора 20W 1Ом, предохранитель на 10А.
avatar
ПолныйБалбес
12 April 2014


Max107

Посмотри сюда:

avatar
Max107
12 April 2014


ПолныйБалбес
Окей, ты прав) Оставим значит только реализацию кнопки.
avatar
4ETBEPKA
12 April 2014


Max107
Теория:
Домашний чайник на 2 КВт нагревает 2 литра воды за ~5 минут. Объём бачка Фокуса - чуть больше 4-х литров. Желаемое время разогрева - ну минут 10 максимум. Правда, и кипятить надо не до 100°C, а хотя-бы до 20..30°. Но и начальная температура может быть градусов на 30 ниже той, что из-под крана льётся. Моё мнение - двадцатью ваттами тут и делать нечего. Надо что-то ватт на 300 хотя-бы, причём с контролем конечной температуры (чтоб бачёк не расплавить и пожар не устроить), плюс подключить это всё к датчику уровня омывайки чтобы при пустом бачке не включался (по вышеуказанным причинам). Вариант - автомобильный электрокипятильник, работающий от 12 вольт. Но нужен контроль нагрева. И второй уровень защиты (как в приличных чайниках) на случай поломки первого. Включение всего этого, видимо, станет самой простой частью работы - можно это хоть к обогреву зеркал подключить, хоть отдельную кнопку с релюшкой поставить, или же можно "штатными средствами" - прошить в мозгах машины что-нибудь типа подогрева лобового и подключить всё по этой схеме.

Практика:
От моей предыдущей машины осталась накидка на сидение с подогревом. Аналогичные сейчас посмотрел - заявлено 35..50 Вт. Раздербанил. Внутри оказался тонкий медный одножильный провод, двумя концами подключаемый через предохранитель на 10 А в прикуриватель. Решил сделать из провода подогрев трубки омывателя. Начал экспериментировать. Подключил к блоку питания от компа. Просто в виде комка проволоки греет весьма сильно - руке горячо. Намотал на шланг омывайки, шланг заполнил водой, заглушил концы и сунул в морозилку: вода замёрзла (шланг перестал гнуться и внутри него ломался лёд), не вынимая подключил питание и через несколько минут вода растаяла. Тут подумалось, что можно попробовать этим замёрзший бачок растопить. Налил литра 3 воды в кастрюлю, засунул туда весь свой шланг с водой, подождал до образования ледяной глыбы... Даже вытащеную из морозилки кастрюлю он растопить не смог - то есть лёд плавился у стенок кастрюли от тепла квартиры, а рядом со шлангом даже не начинал. То есть, мощности порядка 50 ватт в этом деле явно мало.

UPD. Шланг с подогревом честно отработал 2 зимы. Сильно помогал повышать работоспособность нашей косячной омывайки, которая при заявленных -20° в -17 уже превращается в кашицу. Самый шик был в первую зиму - в городе был заметный плюс, а по области к вечеру стало -9, а я ещё по трассе возвращался. На дороге - каша. В один прекрасный момент жижа "типа до -15" литься перестала Включил грелку свою - и через минут 10 уже брызгал аж с паром! Но эту зиму уже отездил без подогрева - что-то, видимо, отпало. Надо будет посмотреть.
avatar
Max107
12 April 2014


4ETBEPKA
Будешь смотреть, сделай маленький фотоотчет. Сенкс!
avatar
4ETBEPKA
12 April 2014


Max107
Да особо делать-то нечего - штатный шланг обмотал вокруг тем проводом с шагом сантиметра 1.5..2, сверху местами тряпочной изолентой обмотал (места резких изгибов, креплений и проходящие в близости элементов кузова). По электрике - штатная кнопка обогрева лобового и реле с какой-то микросхемой от Волги вроде. Где-то веть уже отписывался про это... Что-то не найти...
avatar
4ETBEPKA
13 April 2014


Max107
Нашёл, где переделку описывал:
вот тут
Там, правда, чуток более правильное описание переделки - шаг намотки, например. Сам сейчас своё творчество освежил в памяти. Давно это было... И при эксперименте с растапливанием глыбы льда кастрюля оказалась стаканом , но на результат эксперимента не повлияло: всё так, как и писал - не растапливает вообще никак.
posted image
avatar
ПолныйБалбес
14 April 2014


Max107
4ETBEPKA

Подогрев шланга - полумера, хотя и интересная и даже нужная (может быть). Но для того, чтобы реализовать мощные кипятильники вам потребуется другой генератор - выше головы не прыгнешь (никто, кстати, не знает какую мощность развивает штатный гена? А ведь ему еще и другой (штатной) работой заниматься приходится... У меня одного в голове крутится что-то вроде 180 ватт? Или вы будете еще и каждый день по свежезаряженному аккуиулятору большой емкости в багажник ставить?) ИМХО, это не вариант.

Вариантов два.

Первый - Медная спиральная трубка в бачок с подсоединением к системе циркуляции ОЖ. Все достижимо. Некоторые клубни уже сделали так. Единственно, что меня смущает - опасность электрохимической коррозии. Меня уже обсмеяли в этой теме, но рисковать своим авто я по-прежнему не хочу, т.к. коррозия будет развиваться не на трубке, а в рубашке двигателя.

Второй вариант (геморойный) - Вмонтировать в дно бачка соленоидный нормально закрытый клапан с кнопкой в салоне и подогрев - пусть слабенький. Утром заливаешь в бачок 4 л практически кипятка (70 градусов, как у ОЖ) и включаешь слабенький подогрев, чтобы поменьше остывала вода. Тут поможет подогрев трубки (пока моторный отсек не прогрелся). Или можно убрать обратный клапан из трубки Для Москвы сойдет до работы доехать, а в других городах дороги не солят Так что там и омывайка не нужна. А доехав до работы, нажтмаещь кнопку и всю неизрасходованную воду сливаешь из бачка на улицу, пока она там не застыла. Можно поставить и ручной клапан (дешевше), но потом замучаешься открывать и закрывать его рукой,

Конечно, самый лучший вариант был бы, если бачок находился бы в моторном отсеке. Помню давным-давно на Ниве в - 15 поехал из Черемушек со льдом в бачке... Около метро Авиамоторная (через 40 минут пробок) попробовал брызнуть - вода растаяла и брызгалась через писалки, как летом. И это при постоянно работающем шестилопастном вентиляторе...
avatar
Max107
14 April 2014


ПолныйБалбес
Ну так как на счет нагревателя ленточного ЭНГЛ о котором ты выше писал? Я готов уже установить т.к. зима была короткая, но лютая, дешевая незамерзайка при -10 превращалась в кисель. Или не стоит заморачиваться и пользоваться хорошей незамерзайкой?
mandalore105
14 April 2014mobile


180 ватт это вообще ниочем, подогрев лобаша почти киловатт жрет. А в среднем на наших авто стоят 105/120/150 а генераторы.
avatar
ПолныйБалбес
14 April 2014


avatar
Max107:

ПолныйБалбес
Ну так как на счет нагревателя ленточного ЭНГЛ о котором ты выше писал? Я готов уже установить т.к. зима была короткая, но лютая, дешевая незамерзайка при -10 превращалась в кисель. Или не стоит заморачиваться и пользоваться хорошей незамерзайкой?


Ленту я привел в пример, как вариант более весомый, чем тот, что ты упоминал. Я долго думал: стоит - не стоит... Пока решил, что это геморно, поэтому...

... можно купить канистру 20 л изопропилового спирта (или 2 канистры) у фирм-поставщиков (так подешевше будет) и самостоятельно делать себе незамерзайку или доводить до ума покупную. Огромный минус - воняет Но по-моему, самый простой и не особенно дорогой способ

А можно купить самогонный аппарат и гнать, гнать, гнать...
avatar
4ETBEPKA
14 April 2014


ПолныйБалбес
Я и не утверждал, что кроме подогрева шланга больше ничего не нужно. Просто (из личного опыта) первым делом жижа мёрзнет в шланге. А в этом случае хоть кипяток будет в бачке - до оттаивания шланга брызгать не будет. Если нет шумоизоляции на капоте - появляется некоторый шанс на прогрев шланга под капотом, с шумкой - вообще без вариантов. А та часть шланга, что идёт в крыле - вообще сама фиг оттает.

По поводу прогрева бачка трубкой с антифризом - считаю это вполне правильным методом. Ибо электрической нагрузки никакой, шансов что-либо перегреть или расплавить почти нет. Единственный минус - сначала должен прогреться двигатель, и только после этого начнёт греться бачок.

И ещё, по поводу кипятильников в бачок. Почитал тут первый попавшийся тест автокипятильников. Грелка в 100 Вт стакан воды еле согрела за 25 минут, в 150 - вскипятила за 9 минут. Так что наверное надо использовать что-то ватт на 200, но обязательно с термовыключателем. Короче говоря, проще и в самом деле отвод антифриза пустить для обогрева.
avatar
ПолныйБалбес
15 April 2014


M
mandalore105:

180 ватт это вообще ниочем, подогрев лобаша почти киловатт жрет. А в среднем на наших авто стоят 105/120/150 а генераторы.


Подогрев лобаша работает 5 минут. Киловат за 5 минут лед в бачке не растопит (да еще и на морозе )

avatar
4ETBEPKA:

ПолныйБалбес
Если нет шумоизоляции на капоте - появляется некоторый шанс на прогрев шланга под капотом, с шумкой - вообще без вариантов. А та часть шланга, что идёт в крыле - вообще сама фиг оттает.


Не шанс, а реально тает. И в крыле тает. Но только после полного прогрева и то не сразу. При температуре +2 у меня бачок полностью замерзший накануне оттаял за ... 3 часа Чисто от температуры двигателя.

Подогрев ОЖ - самый разумный, если у ОЖ нет абсолютно никаких свойств электролита. Иначе начинается коррозия аллюминиевого сплава из которого сделаны наш радиатор и (о, ужас!) блок двигателя. Перемычки каналов ОЖ в двигателе очень тонкие, а электрохимическая коррозия может сожрать их довольно быстро. Тогда - замена шорт-блока. Тут уж лучше изопропиловый спирт нюхать Дешевле будет.
mandalore105
15 April 2014mobile


ПолныйБалбес
В общем змеевик делать из алюминия
avatar
ПолныйБалбес
16 April 2014


M
mandalore105:

ПолныйБалбес
В общем змеевик делать из алюминия


Да. Тоже вариант. Но с алюминием работать сложнее, и теплопроводность у него хуже. Да и достать трубку нужного диаметра оказалось намного сложнее, чем медную.

Но...

Чистая вода даже при 50 градусах будет намерзать на щетки стеклоочистителя - будут греметь .

А вообще-то я даже подумывал о паре соленоидных клапанов и системе управления на Ардуино. Один НЗ клапан ставится на трубку подачи ОЖ в бачок, а другой НЗ калапан - в самую нижнюю точку бачка для слива воды после поездки (или вечером). Тогда утром при - 7 -10 градусах выходишь из дома/офиса с парой 2-л бутылок горячей воды и заливаешь ее (воду) в бачок. Тогда можно будет пользоваться орошением стекол намного ранее, чем с ожиданием прогрева двигателя. Иначе вода появится при такой температуре не раньше, чем через 15 минут (а то и дальше), а Москве это непозволительно много (иногда). Учитывая стоимость клапанов и Ардуино все это потянет тыщ на 15...

Подсчитал я это дело, подумал и... поленился работать дальше. На 15 штук я могу купить порядка 45 литров изопропилового спирта (даже больше - это осторожные подсчеты). После разбодяживания у меня будет 90 литров вонючей омывайки. Конечно, не Париж, но ездить можно...

Но теоретический интерес остался... Мне это интересно... Может я еще вернусь к кулибиным, которых я очень уважаю за непоседливось и работу ума!
rino-medved
3 May 2015


Как вариант, можно шланг с антифризом, идущий к расширительному бачку, провести к бачку омывайки и закрепить просто рядом с ним. То есть без проделываний отверстий в бачке омывайки. Колхозить намного проще, но эффективность меньше. И никакой электрохимическая коррозии.
posted image
Как думаете соклубники, которые уже снимали бачок омывайки, есть смысл делать так? Есть ли место рядом с бачком?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up