Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.
Авторевю, Фокусы с масломКакое масло лить?На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю CastrolКто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда -
Все о моторных маслах. Масло для двигателяПосле смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла | Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2 |
Alekcandr_dizel
21 November 2011
Масло в ДВС, выбор и замена
byvalyi:
|
mas271720 Так вот почему то производитель не пишет к примеру до 100т.км лить 5w20 а после 5w30 а на всём протяжении а это уже наши домыслы. |
Так это производителю и не нужно!Ему глубоко все равно что там после 100т.км.))Но это уже другая история! А что рекомендовал производитель до 2012г? И все ОД лили 5w30? И разве отменен допуск для наших двигателе WSS-M2C913-C предусматривающий вязкозть 5w30??? Не стоит вестись на рекламу о каллосальной экономии,повышении мощности при использовании низковязких энергосберегающих маслах.Да еще заверениям что при низких значениях HTST защита трущихся поверхностей не снижается!
pepa
29 March 2015
1
Компания Кастрол первой придумала и разработала технологию создания основы масла не из нефти, а из газа. Получилась очень крутая основа со стабильными характеристиками, которые можно задавать во время синтеза. Главное приимущество - дешевле, чем из нефти в несколько раз!!! Но есть одно но - масло, созданное на данной основе, практически не образует временную пленку, или проще говоря через короткое время стекает с поверхности, не оставляя пленки. В связи с этим в него добавляют присадки, которые задерживают масло на поверхности и не дают пленке стекать (речь идет именно о стекании масла, а не о разрушении пленки под нагрузкой). Как обычно маркетологи обозвали данные присадки "магнитными" и недостаток превратили якобы в приимущество!
А как известно со временем работы масла присадки разрушаются.
Данную технологию получения основы из газа и создания на нем масел с этого года также использует Shell.
P.S. Не в качестве рекламы
Природный газ, как основа моторного масла
В современных транспортных средствах моторное масло обеспечивает бесперебойную работу двигателя в различных условиях, способствует повышению работоспособности, производительности и срока службы агрегатов.
Концерн Шелл выработал новый подход в создании базового масла, основного компонента всех моторных масел – синтезировали из природного газа.
Shell PurePlus– технологический процесс синтеза базового масла из газа. Полученное с помощью этой революционной технологии масло, характеризуется отсутствием примесей характерных для масла, получаемого из нефти. Новые технологии Shell производят базовое масло сохраняющее стабильные свойства вязкости и обладающее лучшими энергосберегающими свойствами. Такое масло базовое масло помогает снизить затраты на обслуживание двигателя и потребление масла, увеличить срок эксплуатации двигателя и повысить экономию топлива.
Я использую в своем двигателе Mobil 0w40
mas271720
29 March 2015mobile
Manul12
Я не рекламирую 5w20, я читаю информацию как и все в интернете.
mas271720:
|
Manul12 Я не рекламирую 5w20, я читаю информацию как и все в интернете. |
Да это все понятно! Вообще простому обывателю и ненужно вникать в всевозможные понятия о вязкозти,зазорах,химических и физических процессах. Ездить на Т.О к ОД и не забивать себе голову всей этой информацией! Просто ездить и все)
zyrgiv
29 March 2015mobile
1
Не от одного,не от другого масла вреда мотору не будет,я лил и то и другое,разницы в работе двигателя не заметил,оба вида рекомендованны производителем,здесь уже чисто дело лично каждого,споры не к чему не приведут,лейте кому что нравится и не парьтесь,и вовремя меняйте масло,и все будет OK)))
mas271720
29 March 2015mobile
Из умной статии .
чем ниже индекс вязкости моторного масла, тем сильнее масло разжижается, т.е. толщина масляной пленки становится очень маленькой (а за этим следует повышенный износ). Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше масло разжижается, т.е. обеспечивается необходимая для защиты трущихся поверхностей толщина масляной пленки.
На практике, в случае реальных моторных масел, низкий индекс вязкости означает плохой запуск двигателя при низких температурах или плохая его защита от износа при высоких температурах.
Пример: отечественное масло M10ДМ (или М10Г2к) – минеральное масло (индекс вязкости ИВ ~100…110), запуск двигателя (при исправном состоянии) при -15°С затруднен; Shell Rimula D 10W-30 (ИВ~130) – запуск двигателя при его исправном состоянии гарантирован при -25°С – почувствуйте разницу!
Вывод: чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне (окружающей среды) масло обеспечивает работоспособность двигателя – обеспечивается более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки (и, соответственно, защита двигателя от износа) при высоких температурах.
Теоретически, все производители моторных масел хотели бы получить продукт с максимально высоким индексом вязкости (>300), но к сожалению, это невозможно по причине ряда физических законов. Высококачественные минеральные моторные масла обычно имеют индекс вязкости (ИВ) 120-140, полусинтетические 130-150, синтетические 140-170.
Кастрол 5w30 -164
Кастрол 5w20 -166
mas271720
29 March 2015mobile
А так тстати по характестикам раздница в маслах не большая, и тут начинаешь задумываться есть ли смысл переплачивать за 5w20? )))
Статейка как бы объясняет общие принципы,но уже слишком стара. Так же можно ознакомится тоже с "бородатой" статейкой на оил клубе.
http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/
RVS466
29 March 2015mobile
А 30-ка из под фильтра, на горячую не лезет? Мне официалы формулу залили, потом искали откуда движок в масле. И так 2 раза...
RVS466
29 March 2015mobile
Manul12:
|
Не плавающий подшипник,а подшипник скольжения,который имеет тоже определенный тепловой зазор.Так же в турбинах используют и подшипники качения.По поводу гоночных двигателей все не однозначно,зачастую там зазоры увеличены,для понижения потерь на трение и из за кофицентов расширения при пиковых тепловых нагрузках,я сам занимался ремонтом и тюнигом двигателей,правда отечественных авто,но базу знаний имею.Например моторное масло RacingWay HP 25W-50 предназначено высоконагруженных гоночных двигателей - для ралли.Тепловой зазор поршень цилиндр около 0.04мм если его сделать меньше,в лучшем случае снимит хон с гильзы,в худшем оборвет юбку.Физику не обманешь)Я надеюсь про каналы и сверления не стоит объяснять,их сечение более чем достаточно для прокачки масла с гораздо более высоким индексом вязкозти.Другое дело что в сильно отрицательные температуры при холодном пуске время подачи смазки увеличится.Так что не нужно себя переламывать,нужно просто понимать физику процессов.Двигатели дюратек,а в часности 2.0 разработаны компанией мазда,еще в 2001 году.Двигатель Ford Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. 150 л.с.выполнен на базе Duratec HE 2.0L 145 л.с. который оснастили системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском (GDI). Так что конечно рассуждения о сечении каналов и время попадания масло к парам трения,пдчеркиваю в сильно отрицательные температуры,безусловно верны,но неприменимы к объекту нашего обсуждения). |
А при чём здесь запуск двигателя на холодную( первая цифра отвечает за показатель вязкости на холодную) и вязкость на горячую - вторая цифра.
Хочу посмотреть, как в Сибири зимой выедешь на ралли, не из бокса, а с автовоза:-) . Ввалиш со старта...
RVS466:
|
А 30-ка из под фильтра, на горячую не лезет? Мне официалы формулу залили, потом искали откуда движок в масле. И так 2 раза... |
И снова вернемся к конструции двигателя! Как маслянный насос,так и маслянный фильтр имееют редукционный клапан для сброса избыточного давления!))Вдимо руки не из того места у О.Д. вязкозть здесь не причем!
RVS466
29 March 2015mobile
Любое масло хорошо если соответствует спецификации и оно не подделано
RVS466:
|
А при чём здесь запуск двигателя на холодную( первая цифра отвечает за показатель вязкости на холодную) и вязкость на горячую - вторая цифра. Хочу посмотреть, как в Сибири зимой выедешь на ралли, не из бокса, а с автовоза:-) . Ввалиш со старта... |
Это Вы сейчас о чем? Речь о времени подачи масла в сильно отрицательные температуры и не более того)
RVS466
29 March 2015mobile
Ну может фильтра бракованые???
Фильтр сопрягается по средствам резьбового седенения,уплатнителем является резиновое кольцо.Если масло подтекает в месте сопряжение фильтра с блоком двигателя,значит либо фильтр накручен не по резбе,либо попал инородный предмет в место сопряжение,или повреждено само кольцо или плоскость к которому онр прелегает.
pepa
29 March 2015
Manul12:
|
И снова вернемся к конструции двигателя! Как маслянный насос,так и маслянный фильтр имееют редукционный клапан для сброса избыточного давления!))Вдимо руки не из того места у О.Д. вязкозть здесь не причем! |
Редукционный клапан имеет только маслянный насос. Фильтр имеет перепускной клапан (пропускает масло в обход фильтруещего элемента когда тот "забит") и противодренажный (чтобы масло не стекало в магистраль при стоянке)
pepa
29 March 2015
Частенько при замене маслянного фильтра уплотнительное кольцо остается на двигателе (прилипает к нему). Соответсвенно при установке нового фильтра оно мешает и появляется зазор. Отсюда и течь масла.
Еще при установке могли не смазать масло резинку на фильтре и ее перекосило.
Давно нас учили - при замене фильтра обязательно протри место посадки - если не увидел, что резинки на старом фильтре нет обязательно ее увидишь когда протираешь.
pepa:
|
Редукционный клапан имеет только маслянный насос. Фильтр имеет перепускной клапан (пропускает масло в обход фильтруещего элемента когда тот "забит") и противодренажный (чтобы масло не стекало в магистраль при стоянке) |
Свершенно верно,при забитом фильтре дабы не допустить масляного голодания масло поступает в обход фильтрующего элемента,это само собой разумеется.А течь в сопряжении скорее всего из за криворукости!
Manul12:
|
Свершенно верно,при забитом фильтре дабы не допустить масляного голодания... |
По поводу забитых фильтров
Фильтры: салонный, воздушный, масляный
К стати встречал в практике не только забитые фильтры,но даже маслоприемники)))А на 2.0 на маслоприемнике сетки нет вообще,так что вполне возможная ситуация!
zyrgiv
30 March 2015mobile
Знаю что этот вопрос вызовет разногласия,но всетаки спрошу,масло в двигатель как лучше заливать по верхней метке или между ними?
V_L
30 March 2015
zyrgiv
В промежутке от середины до верхней. ИМХО
ПРОВЕРКА МОТОРНОГО МАСЛАМежду min и мах (стр 226 мануала)
FMC77
30 March 2015mobile
zyrgiv
Лучше по верхнюю, но и между тоже не плохо, все механики и мастера рекомендуют по верхнюю! И максимум это где сеточка заканчивается, а ни где отверстие, в мануале, в частности,на 2.0 так показано.
Manul12вынужден не согласиться с тезисом про отсутствие разницы для фф ...w30 и w20 и про идентичность всех зазоров на прежних двс и нынешних. по мере совершенствования технологии изготовления двс зазоры уменьшаются с размера монеты плашмя (поверьте - когда-то и это было достижением) до тысячных мм сегодня. разумеется - сегодня прогресс движется уже не со скоростью миллиметров в год как когда-то, но он есть. и раз форд рекомендует сегодня 20-ку и 30-ку вместо вчерашних 30-ки и 40-ки - может дело всё-таки именно в ужесточении точности изготовлении деталей двс?
ну и небольшая история. препод по конструкции авто как-то поделился. строили они движок для соревнований. в отличии от меня (и похоже - вас, несмотря на ваши заявления) препод и Ко не вслепую строили движок - рассчитывали всё, вплоть до тех самых тепловых зазоров и зазоров в парах вкладыш/коленвал. ну и построили под масло именно w40, но так случилось что именно её не оказалось, зато было w50. и когда собранный движок прогнали на стенде - тот не выдал расчётную мощность. зато после заливки 40-ки - таки выдал. только не говорите что сия разница потерялась в масляных каналах... и далее препод так иллюстрировал причины: чем выше вязкость тем больше (средний или максимальный - врать не буду, не помню уже) размер молекул масла (грубо разумеется но зато наглядно) и тем больший зазор необходим для нормальной прокачки этого масла, и соответственно наоборот. потому в движки рассчитанные под маловязкое масло заливать более вязкое - не совсем правильно, эффект может не ограничиться потерей мощности, но и ускоренным износом при длительной эксплуатации.
далее: некоторые жалуются что после заливки 30-ки шум появился, другие - что никаких изменений... почему никто не вспоминает про допуски изготовления? между тем - сие вполне реальное объяснение указанного "феномена"
))
fitter71:
|
Manul12 вынужден не согласиться с тезисом про отсутствие разницы для фф ...w30 и w20 и про идентичность всех зазоров на прежних двс и нынешних. по мере совершенствования технологии изготовления двс зазоры уменьшаются с размера монеты плашмя (поверьте - когда-то и это было достижением) до тысячных мм сегодня. разумеется - сегодня прогресс движется уже не со скоростью миллиметров в год как когда-то, но он есть. и раз форд рекомендует сегодня 20-ку и 30-ку вместо вчерашних 30-ки и 40-ки - может дело всё-таки именно в ужесточении точности изготовлении деталей двс? ну и небольшая история. препод по конструкции авто как-то поделился. строили они движок для соревнований. в отличии от меня (и похоже - вас, несмотря на ваши заявления) препод и Ко не вслепую строили движок - рассчитывали всё, вплоть до тех самых тепловых зазоров и зазоров в парах вкладыш/коленвал. ну и построили под масло именно w40, но так случилось что именно её не оказалось, зато было w50. и когда собранный движок прогнали на стенде - тот не выдал расчётную мощность. зато после заливки 40-ки - таки выдал. только не говорите что сия разница потерялась в масляных каналах... и далее препод так иллюстрировал причины: чем выше вязкость тем больше (средний или максимальный - врать не буду, не помню уже) размер молекул масла (грубо разумеется но зато наглядно) и тем больший зазор необходим для нормальной прокачки этого масла, и соответственно наоборот. потому в движки рассчитанные под маловязкое масло заливать более вязкое - не совсем правильно, эффект может не ограничиться потерей мощности, но и ускоренным износом при длительной эксплуатации. далее: некоторые жалуются что после заливки 30-ки шум появился, другие - что никаких изменений... почему никто не вспоминает про допуски изготовления? между тем - сие вполне реальное объяснение указанного "феномена" )) |
Уважаемый
fitter71!! Очень интересно Ваше предположение относительно меня и моих познаний в области моторостроения,но смею Вас огорчить.Причем здесь Ваш препод?Итак Вы в конце своих умозаключений почти что пришли к истине! Да именно допуски,это ключевой момент)) Вы наверное вкурсе,я думаю препод,Вам объяснил что такое подшипник скольжения? И к чему приведет уменьшение зазора в этой паре трения? Я напомню,вал и отверстие, образуемое вкладышами, должны иметь правильную геометрическую форму, при которой между ними обеспечивается определенный зазор (обычно 0,03-0,08 мм), а также гладкую поверхность. Увеличение зазора влечет за собой падение давления в системе смазки и ухудшение охлаждения подшипника. Еще хуже уменьшение зазора — оно вызывает соприкосновение и задир поверхностей.И даже проворачивание и вкладыша и заклинивание двигателя.Ладно с этим ясно.Теперь цилиндр поршень.Вы не задумывались почему здесь тоже есть допуск? И как правило для литых поршней,устанавливаемых на гражданские двигатели в идеале составляет (0.025-0,045мм),при сильном износе достигает 0.15мм.Надеюсь Вы понимаете что произойдет если уменьшить зазор? Да именно,задир цилиндра и юбки поршня,или вообще обрыв и "сталинград" обеспечен. Касаемо качества обработки,цилиндр,поршень имеют не зеркальную поверхность,на цилиндре хон,на поршне риски,для удержания маслянной пленки! Кроме того поршень имеет элепсообразную геометрию))) Иногда в двигателях для спорта устанавливаются кованые поршни,требующие увеличенного зазора около (0.06мм),они выдерживают большие нагрузки.Применение низковязких масел,на таких двигателях исключен,сказывается на ресурсе. Итак вернемся к допускам и сечениям каналов и феноменам)).Если Вы читали то что я писал,Вы бы были в курсе,что рекомендованно масло для этого двигателя 5W30. После появление 1.0 экобуст,стали рекомендовать 5w20.Но допуск на 5w30 в силе.
Manul12
Я тоже в чём то с вами не соглашусь, у вас более старый подход советских времён, как вы говорите если бы не Экобуст то и лили по старинке более вязкое масло, но почему то мы удивляемся и меж собой говорим во как работает "Япошка, какая старая а шелестит, а вроде всё одинаково, и тот же ремень, и те же поршня, но почему то наш двигатель так шелестеть не хочет, может всё дело в зазорах и допусках? к примеру я разбирал даже простой карбюраторный двигатель на шестернях, он работал как часы и запускался в любой мороз, и ко всему он просто шелестел, сейчас чуть больше стали применять технологии авиации, а ведь авиация у нас не плоха, чуть лучше стали станки, с более точным подходом тепловых и других зазоров, и правильно выше сказали для этого уже стали применять менее вязкие масла, хотя раньше масла делились для бензиновых для дизельных, с турбиной или без неё, теперь на канистре всё написано подходит для всех двигателей , и для дизеля и для бензина, и с турбиной и без неё как тогда вы это объясните? это что, единый выпустили двигатель?
Manul12
5 April 2015
byvalyi:
|
Manul12 Я тоже в чём то с вами не соглашусь, у вас более старый подход советских времён, как вы говорите если бы не Экобуст то и лили по старинке более вязкое масло, но почему то мы удивляемся и меж собой говорим во как работает "Япошка, какая старая а шелестит, а вроде всё одинаково, и тот же ремень, и те же поршня, но почему то наш двигатель так шелестеть не хочет, может всё дело в зазорах и допусках? к примеру я разбирал даже простой карбюраторный двигатель на шестернях, он работал как часы и запускался в любой мороз, и ко всему он просто шелестел, сейчас чуть больше стали применять технологии авиации, а ведь авиация у нас не плоха, чуть лучше стали станки, с более точным подходом тепловых и других зазоров, и правильно выше сказали для этого уже стали применять менее вязкие масла, хотя раньше масла делились для бензиновых для дизельных, с турбиной или без неё, теперь на канистре всё написано подходит для всех двигателей , и для дизеля и для бензина, и с турбиной и без неё как тогда вы это объясните? это что, единый выпустили двигатель? |
Вы можете со мной не соглашаться сколько угодно))) От этого каэфиценты расширения материалов не изменятся)) Что значит шелестит? Это хорошо или плохо? Что за акустический эффект? За частую массу звуков издает навесное оборудование,ремни,стрекот форсунок,система впуска,выпуска,механизм ГРМ и т.д. Если с кривошипошатунным механизмом непорядок,поршень стучит в перекладке,к стати частое явление на опозитниках японских,или шатун,палец,поверьте,это станет явным))Ладно с акустическими эффектами более менее ясно) Да станочный парк в машиностроении стал более точен,повторяемость отличная,но суть не в том.Вы же понимаете если Вы зажмете вкладыш его провернет и заклинит,такая же ситуация с поршнем.Да качество обработки улучшилась,нет,даже не качество,а повторяемость,несомненно уменьшилось поле допуска,это алебраическая разность между наибольшим и наименьшим отклонением,но не сам допуск.Почему масла перестали делиться на зимние,летние,дизельные с турбонаддувом и т.д.Так тут еще проще,просто нефтегазовая и химические промышленности шагнули вперед. Изготавливаются более стабильные базовые масла,а пакеты присадок отвечают потребительским свойствам для применения в более широком диапазоне.Далее,сколько сантистокс разница между маслами по SAE 5w20 и 5w30? Нет у меня не старый подход к подбору масло,скорее я бы сказал прогматичный)) Конкретно двигатель дюратек 1.6 и 2.0,их большинство у пользователей имели рекомендации по маслу 5w30.Зачем переливать из пустого в порожнее.В угоду экологичности так же ввели допуск на 5w20.Или Вы хотите сказать что тепловой зазор коленвал вкладыш,поршень цилиндр стал меньше?Так озвучьте! Так же в технической литературе по дифектовке двигателя дюратек,мы видим что зазоры как и у всех бензиновых двигателей последнего десятилетия!)) Я думаю спор не уместен. Я Вам дал ссылку на влияние вязкозти на износ,привел примеры тепловых зазоров,так же дал информацию когда и кем был разработан двигатель,допуски по маслу для этого двигателя! А Вы мне про авиацию))