В последние время у меня стало складываться впечатление, что авто потеряло отзывчивость на педаль газа. И машина как то ватно разгоняется а после 100км/ч, иногда вобще караул.
Если раньше держишь педаль в одном положении, она разгоняется, конечно разгон падает с увеличением скорости, но он хоть ощущается. Сейчас местами случаются провалы, а с кондером по городу так вобще какая то рвано-трясущаяся езда получается
.
Почитав в ветке фф2 решил и себе промыть.
Исходные данные:
ФФ3 хб, 1,6, 105 сил, ручка, тренд
Пробег 12753км
Средний расход 7л/100км
Всегда лью 95-ый, на Роснефти... в Роснефти шарю
...
Машину шили по гарантии 2 раза, любила пострелять как запорожец на холодную.
Сейчас нашито вот чего:Сокращение Описание Номер сборочного элемента Номер программного обеспечения по каталогу
BCM Блок управления системами кузова (BCM) BV6N-14A073-BP BV6N-14C094-AN
PCM Модуль управления силовым агрегатом (РСМ) BV61-12A650-BNA BV61-14C204-BNB
ABS Модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS) BV61-2M110-AC BV61-2D053-AC
IPC Щиток приборов (IPC) BM5T-10849-AR BM5T-14C026-AM 10-04-12 04:39
FDIM Модуль интерфейса передних органов управления/дисплея (FCDIM) AM5T-18B955-AG AM5T-14D358-AH
ACM Передний модуль управления аудиосистемой (ACM) BM5T-18C815-DG AM5T-14C044-DG
SASM Датчик вращения рулевого колеса BV6T-3F818-AD BV6T-14C309-AD
RCM Mодуль управления удерживающей системой подушек и ремней безопасности (RCM) BM5T-14B321-BE AM5T-14C028-BE
PSCM Модуль управления усилителем рулевого управления (PSCM) BV6C-3C579-AF BV6T-14C217-AE
x
Инструмент и расходные материалы, который мне потребовались:
1 Утконосы
2 Тонкие плосгубцы
3 Тонкая китайская отвертка
4 Маркер для дисков, что б метки делать
5 Набор бит
6 Два удлинителя для бит (проставки)
7 Отвертка с трещеткой.
8 Очиститель двигателя в баллончике, или очист карбюратора или ДЗ... кому что нравится, пахнут они все одинаково.
9 Ватные палочки штук 10
10 Тряпочные полотенца, продаются в рулонах, на фото белая фигня.
Звездочка для откручивания 4 шурупов ДЗ
x
Мануал с картинками:
1 Открываем капот, закрываем авто на цз, и идем гулять где нить на 30 мин, я гулял 40 мин. Для того чтобы все цепи обесточились, а то авто любит жить своей жизнью.
2 Тут находиться дроссельная заслонка.
3 Отсоединяем фишку
Нажать и тащить влево
4 Откручиваем хомут, чтобы его язык выступал на 1мм выше винта. Лучше использовать отвертку с карданном или гибкой насадкой, место там проклятое.
Я откручивал вот такой конструкцией, проставки от шуруповерта. Или можно взять ключик на 7.
5 Снимаем хомут с короба фильтра, сжимаем плоскогубцами и одновременно поддеваем тонкой отверткой вверх между губ плоскогубцев.
6 Снимаем трубу, со стороны фильтра она снялась легко, а вот со стороны ДЗ пришлось приложить силу, потом понял что надо хомут полностью раскрутить и она легко снялась.
7 Ставим метки на шурупы маркером, чтобы не перетянуть.
8 Откручиваем 4 шурупа звездочкой на 30 (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ). Смотрите вниз не уроните, долго доставать будите
Крутить шурупы не удобно, либо нужна короткая отвертка с трещеткой, либо длинная как у меня но с проставками.
Шурупы просто закручены в пластик, не каких запрессованных гаек нет, прогресс ё моё.
9 Снимаем вверх ДЗ, хитростей не каких нет. Перед нами открывается вот такая картина, обратка картерных газов близко к ДЗ находится.
10 Так выглядит ДЗ.
Грязь присутствует.
В ДЗ нет не каких каналов для ХХ, и обогрева антифризом как на тазах, тупо одна дырка с заслонкой и всё.
Удивился, заслонка была приоткрыта на 10-15 градусов, на фото щель видна.
Дальше я нечего не разбирал, пластикую фиговину где моторчики и датчик не трогал.
11 Мыл очистителем двигателя, очистителя карбюратора под рукой не было, по запаху одно и тоже.
12 В процессе мытья прокручивал заслонку, достаточно сильное усилие надо приложить, чтобы её провернуть. Как её не крути она всегда сама возвращается в обратное положение, даже если пробовать её закрыть.
13 Грязюка
14 После мойки
Собитается всё в обратном порядке.
Резиновый патрубок сначала ставиться на короб фильтра, там есть такой язычок, потом уже на ДЗ.
После всех Этих манипуляций ошибок у меня не появилось, всё работает штатно!!!
Пока мыл ДЗ и делал с ней всякие манипуляции, МАШИНА БЫЛА ЗАКРЫТА И Я В НЕЁ НЕ ЛАЗИЛ!!!
По времени от начала до конца 1,5 часа, но я делал кучу фоток, в следующий раз думаю минут за 20-30 управлюсь.
x
Результат: Стало получше чуть чуть, совсем капельку. К сожалению лишних 100 лошадей не прибавилось .
SMART123
18 May 2012
Промывка дроссельной заслонки своими силами
Не надо заслонку снимать... полоскать, не надо клемму отключать... отвинтили хомуты, отсоединили шланг картерных газов, сняли гофру, на палец тряпку, смоченную обезжиривателем, бензином, ВД - шкой... и т.д. нажали на заслонку (другой рукой придержали), протерли стык по окружности, ребро заслонки и фсе! По сравнению со 2 фокусом она чистейшая и сухая, только копоти немного (хотя картерные газы на 3-м выводятся перед заслонкой, а на 2-м за)
Алексей_Александрович
8 September 2014
-1
YYYYY:
|
хотя картерные газы на 3-м выводятся перед заслонкой, а на 2-м за) |
Дак на третьем и фильтр стоит.
Алексей_Александрович
8 September 2014
-1
512, картерных газов (1694449).
На 1.6 стоит "типо" фильтр-кусок паралона, а на 2.0 нет этого "типо" фильтра и картерные газы отводятся в гофру между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.
Алексей_Александрович
9 September 2014
anktn:
|
На 1.6 стоит "типо" фильтр-кусок паралона |
А вам большего нужно? Со своей функцией он справляется на 100%. Воздух пропускает, частицы масла задерживает. Плюс этот воздух второй раз фильтруется через основной фильтр. Что вам не понравилось?
YYYYY:
|
есть точно такой же |
На 2.0 отсутствует.
YYYYY
9 September 2014
У меня второй рестайл и третий, оба 2 литра, на обоих одинаковый поролон в фильтре стоит...
YYYYY
9 September 2014
Алексей Александрович... я специально для тебя фоткать их не пойду ))) на 2-ом мыл ее лично два раза )
да можно на форуме второго фокуса глянуть, тут рядом )
Алексей_Александрович
9 September 2014
512, при чем здесь второй?! Это ветка третьего фокуса. Вы утверждаете, что на фф3 2.0 есть этот фильтр. Я спросил где? Приведя хоть какие- то "факты"...
Еще раз повторюсь, где на фф3 2.0 стоит фильтр картерных газов?
разобрался ... на фокус 2 губка стоит на всех движках, на фокус 3 на двигателе 2.0 губки нет (мастера мне в наряд ее вписали ...)
Трубка отвода картерных газов (на двигателе 2.0) подведена непосредственно к гофре перед заслонкой... а сама заслонка чище чем на 2 фокусе.
Есть еще трубка рециркуляции выхлопных газов, на 2- ом она сразу за заслонкой, на 3-м не посмотрел... но копоть оттуда.
Valeriy10111967
14 January 2015
Д\З чистил с помощью спецсредства нагар присуствовал, но глохнуть мотор не перестал.
PanSatirus
17 January 2015
12
Читаю и медленно съезжаю под стол от смеха...Ребята! Вам что, делать нечего??? У меня ФФ3 седан 125л.с. конец 2011г. Титан, проехал уже 116600 км. Я менял только расходники и колодки тормозные. Не троит, не жрет больше нормы, резвая, аки ласточка! На холостых 800 об/мин. как вкопанная! Куда вы лазаете после 10-15 тыс. км??? Я фигею с вас "самоделкины"
pilot636@rambler.ru
17 January 2015
7
PanSatirusНормально так, сегодня зарегистрировался на форуме и сразу в Д'Артаньяны.
116600, что же примите поздравления!
Мне сосед тоже хвастал, правда с пробегом под 200000 км, что не надобно лазить в отлаженный механизм, пока я его, изумленно смотревшего на заглохший автомобиль, случайно не повстречал на пустынной проселочной дороге поздно вечером. И когда мы завели его верного друга, после замены свечей и чистке дросселя, он уверовал в чудеса!
Теперь уже не ехидничает, когда видит, что я с машиной ковыряюсь.
А по теме: не та машина исправна, что еще ездит, а та за которой следили и превентивно проводили необходимые работы!
PanSatirus
18 January 2015
Я не возражаю против ваших лазаний во чрево фордов, тут это дело добровольное
Я, лично, не собирался и не собираюсь быть, как вы изволили выразиться, д'Артаньяном (и нашли ведь сравнение)... просто, имея опыт владения собственными машинами с 1986 года, хочу сказать то, что не стоит совать ручонки, туда, куда их должен совать специалист. Проходите вовремя регламенты и будет вам счастье. А ваш визави, который застрял на проселке, просто забил на своего верного коня, и он отплатил ему сполна...считаю справедливо:)) Аревуар! Думаю, так сказал бы д' Артаньян
P.S. по поводу темы: Согласен с вашим высказыванием, оно как раз в русле того, что я сказал выше. Вы же не идете к шаманам, когда у вас прихватит печень или сердце, вы идете к докторам, и, уверен, ищите лучших...так чем же хуже наши железные собратья? Не стоит шаманить под капотом...езжайте в качественный сервис
Честь имею!
napoleon71
18 January 2015
PanSatirus
Не думаю что прочистка дроссельной заслонки это повод ломиться в сервис(ИМХО). Дел на 10 минут, а в сервисе у нас это стоило около 700 руб. Более глубокое вмешательство в авто конечно считаю неразумным( без определенных навыков), а дросс почистить, это как дворники поменять, Вы же не едите с этим в сервис?)
PanSatirus
18 January 2015
napoleon71Естественно, ради одной дроссельной заслонки в сервис ездить не нужно. Но во время планового ТО, во время замены воздушного фильтра, нужно сказать мастеру, что бы он глянул на нее, и если это необходимо, почистил. Кстати, квалифицированный спец. сам всегда глянет на нее во время замены фильтра
Если вы заметили, что мастер не проверяет заслонку, это должно вас навести на мысль о не достаточной квалификации последнего (чем не мерило его знаний?) Элементарно, Уотсон!
PanSatirusЧтобы глянуть на заслонку надо снять патрубок, во время замены воздушного фильтра этот патрубок не снимают. Тем более обратную сторону не сняв заслонку не увидишь. У официалов чистка фильтра стоит порядка 2к рублей.
Благодаря данной теме не мало водителей сэкономили немного времени и денег , в том числе и я, хотя в автомобиль стараюсь лишний раз не лазить.
Дольше ждать пока движок остынет, чем заслонку чистить
Вообще мне не понятно, что и кому вы тут доказываете...
PanSatirus:
|
что мастер не проверяет заслонку, это должно вас навести на мысль о не достаточной квалификации последнего (чем не мерило его знаний? |
А зачем мне,как механику,лезть и смотреть заслонку если регламентом ТО это не обусловлено и эта работа в заказ-наряде не указана? Я туда полезу если у клиента будут жалобы и по косвенным признакам причина будет в дроселе.Механик не мать тереза и у его есть семья,которую надо кормить вы же,как клиент,откажетесь оплачивать работу,которую не согласовали с вами
pilot636@rambler.ru
18 January 2015
СерыйСогласен, а еще есть поговорка: " Инициатива имеет инициатора "! Зачем мастеру себе искать преключения на пятую точку?! Мне лично и во время регламентных работ прилично накосячили, а еще если такие мастера начнут инициативу проявлять, это уже перебор, лично для меня.
PanSatirusИскренне завидую вашему оптимизму, насчет квалифицированного обслуживания Вашего автомобиля в квалифицированном, официальном сервисе!
PS Кстати, насчет врачей Вы почти угадали, но это уже совсем другая история. А по поводу сравнения с Д'Артаньяном, объясню. Вы зашли на профильный форум, где люди друг с другом делятся опытом и высказали свое мнение, с наскоку, не разобравшись, не читая темы целиком ( иначе бы такого не писали ) и, мягко говоря, всех назвали некомпетентными и это в теме про чистку дросселя! Что же будет в теме про прошивки блока управления двигателем?! Вливайтесь, много нового узнаете!
А по теме, тоже считаю, что автовладелец, если конечно не хочет, чтобы его как лоха разводили на сервисе, должен иметь элементарные знания об автомобиле на котором перемещается.
Учитывая же качество бензина в некоторых регионах, чистка дроссельного узла не такое уж бесполезное рукоблудие, как это может показаться на первый взгляд.
Вчера прошел ТО2 (30042 км) 1.6 МКПП, 125 Титаниум. Настоятельно советовали почистить ДЗ. За 4кР. Внимательно послушал. Покивал головой и сказал про себя - ага - за 4 тыщи я сам прекрасно сделаю. Из затрат: купил за 42 рубля 0,5 л. ацетона. Ничего не отключал. Кнопку (у меня кейлесс старт) в рабочее положение (не заводя), педаль газа нажал и заблокировал поленом. Отсоединил только патрубок со стороны ДЗ (хомут длинной плоской отверткой). Все прочистил до блеска безворсовыми салфетками. Перед тем как надеть патрубок обратно - завел и пару, тройку раз погазовал - дабы выбить воздушным потоком возможно попавшие частицы грязи и т.д. Все собрал в обратном порядке. Времени - около 20-25 минут.
Из симптоматики: сначала обороты на ХХ плавали в диапазоне 0,8-0,9 (смотрел по мгновенному расходу) - расстроился, но вспомнил что АКБ не скидывал, в PCM адаптации тоже не скидывал (лень чота было). Решил погодить. Постепенно на ХХ упало до 0,8 стабильно. через 20 минут прогона по вечернему городу - до бывших стабильных 0,7 (сидел смотрел минут 15). Потом поехал к дому, взял литр пива, засел в машине во дворе на 40 минут, пил
, слушал музло
, наблюдал за расходом
. t. за бортом - минус 12
включена магнитола - громкость 8, климат без А/С: водитель 21С пассажир тоже 21С, фары выключены. В итоге через 30 минут расход на ХХ упал до 0,6 и был стабилен минут 10-15 точно, потом надоело смотреть - пошел домой (пиво кончилось и жена раз 10 звонила).
За рулем данного агрегата - с 20 декабря. Расход ниже 0,7 на ХХ не видел ни разу (может не замечал конечно, но вряд ли). Обороты на 0,7 при ХХ и так были стабильными. На данный момент имею на ХХ стабильные 0,6 (когда весной потеплеет - посмотрю может и меньше будут, хотя не думаю).
Делаю вывод: операция не лишняя. При таком способе проведения и таких затратах даже рекомендованная (свечи явно меньше нагара собирать будут)
Почистил заслонку, фокус 1.6 105лс, пробег 70 тысяч, чистил заслонку впервые.
kevinserg
20 February 2015
Dmitrr
Если б Вы добавили фотку дросселя до мойки, отписались что изменилось в поведении авто после мойки или хотя бы зачем решились на мойку, информативность Вашего отчета резко бы возросла.
kevinserg
Конечно. На фото и представлена грязная заслонка, а новую не вижу смысла фоткать она у всех одинаковая после чистки.
Причиной послужило плавание оборотов на холостом ходу, а так же авто постоянно держало около 1 тысяч оборотов на холостом ходуПосле мойки обороты пришли в норму, а моментальный расход на месте упал до 0.6.. Как видно на фото ничего крминального нет при пробеге в 70 тысяч.
Добрый вечер форумчане!!!
Решил помыть дроссельную заслонку, все прошло штатно, но обратил внимание что если заглянуть в “отверстие”которое со стороны двигателя после снятие заслонки. В общем там жидкость, прям лужа см фото. Похоже на масло+бен. Запах горелого масла.
Как думаете, должно ли быть так? Я просто тот еще автомеханик…)
Сегодня повторно промыл ДЗ на 41000 км. В прошлый раз на 27000 км чистил в клубном сервисе. Сегодня занимался сам: ничего не отключал, отсоединил только патрубок между фильтром и ДЗ. Использовал очиститель карбюратора. Гари и копоти, сам не ожидал, было много несмотря на то, что заправляюсь только 95 и на ГПН и Киришах. За неделю до это еще поменял свечи. До чистки, последние 500-700 км, ехалось как то не так, как будто с прицепом. После чистки опять появилась тяга, авто стало более приемистым. Так что, как тут говорят знатоки, чистить нужно регулярно. Спасибо за советы!
antonti
29 March 2015
Сегодня почистил заслонку мотор 1.6, 100 л.с., АКПП. Мне интересно почему у меня она какая-то золотистая, никак у всех на фото? Тер чище не становится.
RantonS
20 April 2015mobile
1.6, Автомат, 125. Чистил заслонку со снятием, и видимо повредил прокладку. При нажатии на газ в районе дросселя что то "пшикает" кратковременно. Так же поднялся расход на холостых 0.7. Угол открытия заслонки на холостых 10-11%. Вроде должно быть в районе 13%?