Самостоятельная очистка / мойка радиаторов



Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Защитная сетка в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
радиатор, очистка, очистка кондиционера, грязь, забит радиатор, мойка радиаторов, радиатор охлаждения

avatar
Malish
24 February 2019

Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
425K
views
225
members
742
posts

avatar
sergybest
8 June 2014


Братцы, подскажите как все-таки снять верхнюю решетку на рестайле? Где там защелки? На видео дюже смело вытаскивают, я боюсь так
avatar
Бендер.
8 June 2014


sergybest
Вынимаешь пистоны и тянешь вперед, с небольшими покачиваниеми или рывками, только не сильно, просто помимо пистонов она еще защёлками по периметру бампера фиксируется, но их отгибать не нужно они сами расщёлкнуться.
avatar
Kodicc
8 June 2014


avatar
Бендер.:

Kodicc
Место есть, только заводить наоборот вперед.
Честно сказать не знаю может можно и под двигатель, но я вперед заводил и если машину приподнимешь то места там более чем достаточно, никаких проблем с этим не возникло.
Сначала снимшь защиту мотора, потом пыльник радиатора, сольешь тосол, отсоединишь шланги и открутишь 4 болта радиаторного подрамника и не забудь открутить гайку трубок кондиционера которая рядом с фарой.

Вчера снял радиаторы.
Подомкратил только с одной стороны(справа) и решил попробовать снять радиаторы. Так и полетел процесс снятия, с левой стороны уже не домкратил автомобиль.
Советую тем, кто собирается чистить радиаторы, делать это со снятием и последующе
avatar
Kodicc
8 June 2014

1

avatar
Бендер.:

Kodicc
Место есть, только заводить наоборот вперед.
Честно сказать не знаю может можно и под двигатель, но я вперед заводил и если машину приподнимешь то места там более чем достаточно, никаких проблем с этим не возникло.
Сначала снимшь защиту мотора, потом пыльник радиатора, сольешь тосол, отсоединишь шланги и открутишь 4 болта радиаторного подрамника и не забудь открутить гайку трубок кондиционера которая рядом с фарой.

Вчера снял радиаторы.
Подомкратил только с одной стороны(справа) и решил попробовать снять радиаторы. Так и полетел процесс снятия, с левой стороны уже не домкратил автомобиль.
Советую тем, кто собирается чистить радиаторы, делать это со снятием и последующей чисткой керхером. Иначе без снятия чистка радиаторов будет малоэффективна. Грязь, песок, мелкие камушки "въедаются" в соты радиаторов довольно крепко.
avatar
Бендер.
10 June 2014

2

Kodicc
Я у себя керхером тока грязь выбил а остальная часть песка не вымывалась, пришлось воздухом продувать. 10 атм. воздуха делают своё дело.
PAPSILOID
10 June 2014


Бендер.
по чистке радиаторов подскажите чо с поролоном делать верхнем и нижнем
отрывать и выкидывать:?
avatar
Kodicc
10 June 2014

2

P
PAPSILOID:

Бендер.
по чистке радиаторов подскажите чо с поролоном делать верхнем и нижнем
отрывать и выкидывать:?

я приобретал от ФФ3 нижний, он в районе 140р стоит и проклеивал им все четыре стороны радиатора.
PAPSILOID
10 June 2014


Kodicc
благодарю
цитата:
я приобретал от ФФ3 нижний, он в районе 140р стоит и проклеивал им все четыре стороны радиатора.

как я понял это для того что бы не набивалась шуба
а можно код чтоб заказать
Romeo155
11 June 2014

1

PAPSILOID
Я недавно менял конденсор кондиционера без снятия радиатора охл. двигателя.
Верхний поролон приклеен только к конденсору и при расстыковке радиаторов только для чистки он, верхний поролон, останется на конденсоре.
Нижний поролон приклеен к обоим радиаторам. Я его срезал с конденсора канцелярским ножом по клеевому слою.
Обратно поролон приклеил на двусторонний скотч. Сначала приклеил скотч к поролону не снимая верхнюю пленку, потом установил конденсор и только потом удалил пленку со скотча.
PAPSILOID
11 June 2014


благодарю дружище скоро займусь
avatar
Kodicc
12 June 2014


P
PAPSILOID:

Kodicc
благодарю
как я  понял это для того что бы не набивалась шуба
а можно код чтоб заказать

P
PAPSILOID:

Kodicc
благодарю
как я  понял это для того что бы не набивалась шуба
а можно код чтоб заказать

я брал вот этот 1 760 039 на все 4-ре стороны.
В верху и снизу он будет поуже, чем штатный на фф2, но в принципе по месту можно приклеить.
avatar
habibi
15 June 2014


Было вчера время, хотел залезть в пространство между радиаторами. К сожалению получилось подлезть только под маленький (от АКПП), но и под ним я такого и столько нашел, что был очень удивлен как вообще машина работает ещё ) Очень неудобно всё-таки чистить радиаторы, если нет подъемника. Буду искать где в Москве чистят со снятием. К официалам не обращался, у них цены нереальные.
Скрытый текст

Может знает кто где в ЮАО/ЮЗАО можно почистить?
avatar
Бендер.
15 June 2014


habibi
Некоторые сервисы их не снимают а как так сказать разъеденяют и разводят в стороны и промывают, могут конечно и снять но тогда тебе как клиенту всё это влетит в копейку, заправка кондея, слив системы охлаждения и т.д.
А вот сервис в ЮЗАО извини не подскажу.
avatar
habibi
15 June 2014


Бендер.
Раздвигая, радиаторы почистить можно разве что от внешней грязи - пух, перья и прочий мусор. Но основная проблема в забившемся между ребер песке, который можно только выдуть воздухом или аккуратно водичкой под напором. Без снятия такое сложно провернуть.
tevtat
16 June 2014


Народ, всем привет

Почистил радиатор кондея. Я разводил, не снимал. При разводе, вначале не мог понять что его держит, тянул, а он не идет, кронштейны не держали. Потом понял что это этот идиотский поролон, он приклеен внизу к обоим радиатором и держит радиатор кондея, не давая его развести.
Короче у меня оторвалась нижняя пластинка радиатора (рамка алюминивая) к которой был приклеен этот поролон. Получились соты без этой нижней пластинки. Насколько это критично кто знает?
Заранее спасибо
avatar
habibi
16 June 2014


tevtat
если трубки целы, то, думаю, ничего страшного.
avatar
Бендер.
16 June 2014


tevtat
Такого тут вроде еще не было как ты сумел оторвать часть радиатора ?
habibi
Ты написал что 6,8 дорого, я не уверен что ты дешевле найдешь, сам прикинь нужно снизу снять защиту или пластиковый пыльник, слить тосол, снять радиаторный подрамник, разъединить радиаторы, потом залить тосол, заправить кондей, вообщем все собрать и поставить.
Дешевле только без снятия с авто, или снимай сам, тогда почти все бесплатно получится.
avatar
habibi
16 June 2014


Бендер.
так делают же ещё как-то без слития жидкостей. на подъемник, снимают подрамник и вытаскивают радиаторы вниз. даже где-то тут фотка была.
avatar
Бендер.
16 June 2014


habibi
Видел я такое в сервисе, как то на соседнем подъемнике мыли так, их так сказать приопускают и разводят насколько можно, полностью может и не получиться вымыть но основную грязь, которая в скапливается в нижних сотах вымывают.
Как говориться в любом случае это тоже хорошо и эффект есть.
avatar
Kodicc
16 June 2014

2

Не на ФФ2, но возможно и такое.
В каких условиях эксплуатировал владелец автомобиль неизвестно, но мотор стуканул от перегрева:
posted imageposted imageposted image
avatar
Kodicc
23 June 2014


Спрошу в этой теме, так как соответствующей не нашел.
Кто сталкивался с разборкой мотора вентилятора радиатора(двигатель 1,4-1,6) - там подшипники качения или скольжения стоят? При вращении вентилятора от руки, чувствуется перекат. Предполагаю, что качения. Если да, то какие размеры подшипников?

Тут в ветке видел, на двигателях 1,8-2,0 моторы вентилятора стоят, где установлены подшипники скольжения(втулки)
roman_ispu
5 July 2014


Подскажите, оторвал одно из креплений радиатора АКПП (правое, с пассажирской стороны), при попытке нацепить его назад... снялся он хоть и с трудом, но снялся, упирается в выступ на "телевизоре", который и не дает его снять/одеть.
картинка (выступа) под спойлером:

Чтобы его поменять хотелось бы знать как опустить весь пирог, чтобы он вышел из "телевизора" ну и желательно финис крепления (насколько я понял они тупо одеты пирамидкой на радиатор ОЖ? или я не прав?

ну и еще в догонку, у меня оторваны все 3 куска поролона (то есть их тупо нет). Зачем они вообще нужны и нужны ли? их смысл?
avatar
Kodicc
5 July 2014


R
roman_ispu:

ну и еще в догонку, у меня оторваны все 3 куска поролона (то есть их тупо нет). Зачем они вообще нужны и нужны ли? их смысл?


Так как в данной "системе" мотор вентилятор установлен за радиаторами, а это значит он втягивает воздушный поток снаружи во внутрь.
Да бы не было "подсоса" воздуха между радиаторами, по периметру их уплотняют.

Другими словами, представим, что радиатор кондиционера загрязнен очень значительно, то при работе вентилятора воздух начнет проходить не через забитый радиатор кондиционера, а там где меньше сопротивление - через щель между радиаторами.
Т.е. если загерметизировать по периметру щель между радиаторами, то уменьшатся подсосы, а значит в результате увеличится кпд данной конструкции.

Зная по себе, что форд экономит даже на мелочах, т.е. если есть возможность, то не поставит(различные заглушки, щитки тормозных дисков и т.д. и т.д.) а в данном случае поролон остался и он всегда ставится с завода, то предполагаю, его присутствие все же актуально.

При очень жаркой окружающей среде, такой хоть и тонкий момент, но он немаловажен.

Понятно, что многие не ставят поролон и при этом не испытывают проблем, но это до первой жаркой погоды в пробке
Лично себе установил, но в виду не дешевых цен на данные "губки", я покупал поролон нижний радиаторов от ФФ3, он стоит чуть больше 100р, но в целом ставится на все четыре стороны и по месту отрезается.
avatar
Бендер.
5 July 2014


Kodicc
цитата:
Да бы не было "подсоса" воздуха между радиаторами, по периметру их уплотняют.

Вот кстати по поводу этого я не соглашусь, мне кажется эти поролонки клеют чтобы просто грязь между радиаторами не попадала, если бы хотели исключить подсос воздуха то наклеили какие нить резиновые уплотнители наподобии дверных. Губка пористая и сама по себе отлично продувается и использовать паролон как уплотнитель от воздуха просто безсмысленно.
avatar
Kodicc
5 July 2014


avatar
Бендер.:

Вот кстати по поводу этого я не соглашусь, мне кажется эти поролонки клеют чтобы просто грязь между радиаторами не попадала,

😃 а я с этим не соглашусь, не вижу смысла их от попадания грязи устанавливать Предполагаю, гряз скорее залетит через соты, а не через боковую поверхность радиаторов(через боковой зазор радиаторов).
avatar
Бендер.
6 July 2014mobile


Хорошо тогда если по вашему губка не пропускает воздух то как объясните фильтры нулевого сопротивления, которые из губок по вашему они тоже не должны пропускать воздух, для эксперимента возьмите губку которой на кухне посуду моете и подуйте в нее.
Панчо
6 August 2014


ФФ2 рестайл, пробег 175 т.км. В воскресенье произвел чистку радиаторов у дилера, стоимость 6 т.р. Причина, отказ работать кондиционера в Московских пробках (отключался при перегреве), при движении по трассе он работал. Раньше проверял на наличие "шубы" между радиаторами, там было чисто, но в сотах конденсора, в нижней части, была грязь. После промывки все соты были чистые (хорошо видно на просвет). Поездка в Москву дала положительную оценку проделанной работе (холодит "мама не горюй"). Надо отдать должное слесарю сделал все быстро, вместо четырех часов уложился примерно за два, да и мастер - приемщик мужик с пониманием дела.
Fedyashov
12 August 2014


Как ни крутил не получилось приподнять радиатор передний и отодвинуть вперед, их у меня два, он никак не выходил с пазов, вернее выходил но не полностью, сильнее дергать не хотелось что бы ничего не погнуть, паралон Нижний подрезал все равно не идет, может что то не так делаю, не могу понять.
Когда отодвигал паралон верхний увидел большой слой "шубы", хотелось бы все таки самому почистить ету грязь.
Может кто подскажет на сколько сильно надо тянуть вверх радиатор?
avatar
Бендер.
12 August 2014


Fedyashov
А ты паролонки обе оторвал и нижний и верхний ?
Там во общем сильно то тянуть не нужно, видимо просто у тебя радиатор во что то упирается или может сами трубки которые к нему подходят не дают.
Fedyashov
12 August 2014


вот вот, не хотелось бы оборвать . Паралонку верхнюю я не трогал . Нижнюю отрезал паралон от радиатора кондиционера.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up