Скажу честно, я не поклонник оперы, мне больше нравится балет, но опять же - как обывателю. Из всех искусств главнейшим для меня долгое время была литература, сейчас же, следуя заветам Ильича - кино. Но не пойти на Аиду в городе, в который тысячи людей приезжают специально для этого - было трудно.
Не скажу, что было битком, но людей было действительно много:
Italia-65 by
ne_marat, on Flickr
Мы взяли билеты на второй ярус - без мест и, соответственно, без сидений. Но теплые каменные ступени создавали еще более аутентичную атмосферу. По рядам ходят торговцы вином, пивом и мороженым, Солнце катится к закату, на стульях рассаживаются музыканты. С началом действа зрители зажигают свечи - очень красиво и чувственно. До этого в опере мы были год назад в Мариинке на Дон Жуане в современной постановке. Сейчас хотелось чего-то величественного и классического.
Italia-68 by
ne_marat, on Flickr
но прошло несколько минут и оказалось, что и здесь постановка современная. Поначалу это лишь слегка удивило, но постепенно начало раздражать. Апофеозом (прямо как и задумывалось Верди) стал триумфальный марш, под который триумфально возвращались египетские войска после победы над неприятелем. Скутеры, украшенные скарабеями, механические верблюды и слоны и наконец два погрузчика точь-точь как Максидоме, везущие трофеи на поддоне.
Опера для нас постепенно начала превращаться в Маски шоу. Такие себе "Маски в Египте". Беженцы с велосипедами, доктор в египетских одеждах с надписью AMBULANCE и, наконец, плененный полководец в галифе и боевыми орденами. Этого мы уже не выдержали и ушли во втором антракте.
Зато погуляли по вечерней Вероне.
Italia-71 by
ne_marat, on Flickr
Тихие улочки (все туристы слушают оперу), свет фонарей, который заливает постройки разных эпох одним оттенком - кажется, что проводишь ночь в музее и вот-вот оживут сами древние обитатели города (а из окон доносится итальянская речь, незнакомый язык, который делает все придуманное еще более реалистичным).
На следующий день мы прошлись тем же самым маршрутом. Огромная разница - стали видны здания, дворы, скульптуры, которые не были видны ночью. А те, что были видны ночью (на них был направлен свет) - наоборот скрылись из виду, заграждаемые фотографирующимися туристами.
Да. В Вероне мы поняли еще одно правило. "В любом городе, хорошенько погуляв - лезь на колокольню"
Впрочем, обычно и лезть не приходится - ведь есть лифт )
Italia-115 by
ne_marat, on Flickr
Зашли мы и во двор Джульетты. Впечатление двоякое. Тысячи жвачек прилепленных на стенах, на них раньше крепили записки влюбленные, очередь к отполированной груди статуи Джульетты, балкон, который был вмонтирован в дом семьи Каппелло совсем от другого здания. Но с другой стороны - сюда можно прийти не ради того, чтобы поверить в реальность истории любви между двумя подростками из враждующих семей, а именно, чтобы посмотреть на эти жвачки, очереди и замочки - эдакий объект современной культуры в средневековых декорациях.
Кстати, сама статуя мне понравилась
Пришлось, правда, отогнать всех, чтобы ее сфотографировать без позирующих
Italia-126 by
ne_marat, on Flickr
Зато там легко купить стандартный, но индивидуальный сувенир. Рядом стоит магазинчик, в котором на чем угодно тебе вышьют все что угодно
Этот парень - специалист по кириллице, остальным русское прописное письмо не поддалось
Italia-135 by
ne_marat, on Flickr
В Вероне мы получили все то, о чем нас предупреждали на тур.сайтах - жаркий старинный город с толпами туристов, вкусным мороженым, быстрой и своенравной рекой, опоясывающей центр города, несуразным рынком сувениров на красивейшей площади Трав и слоеным пирогом культурных пластов.
Italia-101 by
ne_marat, on Flickr