Автомат Power Shift (часть 1)



Ну да, дергается. у меня 2,0 ПШ. перестал обращать внимание.
в пробке включаю включаю S1 дерганий меньше. при остановке N врубаю. Смысла отказываться из-за этого не вижу.
ЗЫ
когда машину обещают и когда заказывали?

трансмиссия, powershift, АКПП, пауэршифт, ПШ, автоматическая коробка, робот, ps

snot
18 November 2011

Автомат Power Shift (часть 1)
2M
views
857
members
11,7K
posts

YYYYY
18 June 2014


avatar
salam:

Почему все пишут к ПШ надо привыкнуть, на ПШ надо уметь ездить.
Это что ещё такое? Я что лошадь не объезженную купил.


На любой машине нужно учиться ездить... на механике, на гидоавлике, на роботе, на переднем приводе, на заднем, на внедорожнике и т.д. на лошади тоже )
avatar
salam
18 June 2014


цитата:
На любой машине нужно учиться ездить... на механике, на гидоавлике, на роботе, на переднем приводе, на заднем, на внедорожнике и т.д. на лошади тоже )

Однако когда у меня был focus2 ни каких специальных навыков управлением авто, мне не понадобилось.
Мы что возвращаемся в пещеры?
avatar
Бурзик
18 June 2014

1

avatar
salam:

Бурзик

Уважаемый это АДАПТИВНАЯ коробка

Да хоть какая она. В первую очередь это РОБОТ! Сегодня он под тебя адаптировался, завтра ты по другому нажал на педаль - он смыкая размыкая сцепления подергался - результат негодования "ай ай ПШ дергается". Он всегда будет издавать некоторые толчки, дерганья и звуки. Если на механике клацать передачами - она тоже издает звуки, если на механике втыкать передачи не дожав сцепления - то же будут звуки, если на механики кинуть газ - то же будет клевок, если на механике отпустить сцепления не нажав газа - то же будет дерганье, и в пробках на механике можно точно так же нагреть или спалить сцепление. ПШ в первую очередь роботизированная механика. Адаптация в нем - просто момент переключения передачи на определенных оборотах взависимости от стиля езды, но все вышеописанное это не отменяет.
avatar
Бурзик
18 June 2014


avatar
salam:

Однако когда у меня был focus2 ни каких специальных навыков управлением авто, мне не понадобилось.
Мы что возвращаемся в пещеры?

ну так ндо было купить авто с ГИДРОТРАНСФОРМАТОРНОЙ автоматической кпп
YYYYY
18 June 2014

-2

цитата:
Однако когда у меня был focus2 ни каких специальных навыков управлением авто, мне не понадобилось.


Дык это субъективное мнение )

Короче, если вы ездили хорошо без рывков на механике, то должны легко без рывков ездить на ПШ в ручном режиме , т.к. это то же самое, только легче и не нужно сцепление выжимать.
Вот и проверьте себя, покатайтесь день в ручном режиме, чем меньше рывков, тем выше ваш профессионализм. Потом так же на автомате. + там еще лепесток интересный есть...

Любой автомобиль (и водитель) после 2 часов в пробке начнет ехать дергано.

Есть машинка для пробок... называется Тесла ))) но дороговато...
avatar
salam
18 June 2014

-1

цитата:
ну так ндо было купить авто с ГИДРОТРАНСФОРМАТОРНОЙ автоматической кпп

Так я трансмиссию покупал современный, экономичный, плавное переключение передач.
К сожалению на авто не висело бирки "Автомобиль Зимний,летом эксплуатировать в пробках нельзя"
цитата:
Короче, если вы ездили хорошо без рывков на механике, то должны легко без рывков ездить на ПШ в ручном режиме

Так я бы с удовольствием только есть одно НО, как бы вы хорошо не ездили на механике, ПШ все-равно будет перегреваться летом в пробке, т.к. это конструктивная не доработка самой коробки.(хоть радиатор бы поставили) Отсюда и толчки.
avatar
Бурзик
18 June 2014


avatar
salam:

Так я трансмиссию покупал современный, экономичный, плавное переключение передач.
К сожалению на авто не висело бирки "нельзя эксплуатировать в пробках"

Так я бы с удовольствием только есть одно НО, как бы вы хорошо не ездили на механике, ПШ все-равно будет перегреваться летом в пробке, т.к. это конструктивная не доработка самой коробки. Отсюда и толчки.

Роботы не первый день выпускаются - достаточно было просто загуглить.
avatar
salam
18 June 2014


цитата:
Роботы не первый день выпускаются - достаточно было просто загуглить

В гугле не написано что ПШ Это Зимняя коробка под которую надо водителю адаптироваться
YYYYY
18 June 2014


цитата:
Так я бы с удовольствием только есть одно НО, как бы вы хорошо не ездили на механике, ПШ все-равно будет перегреваться летом в пробке, т.к. это конструктивная не доработка самой коробки.(хоть радиатор бы поставили) Отсюда и толчки.


Рывки бывают легкие после жесткой поездки в спортивном режиме, вибраци легкие были раньше при попытке резко (неправильно)ускорится с 6 передачи... Не перегревалась ни разу (тьфу 3 раза), в пробках езжу ежедневно, как то так.

Про зимнюю коробку это + 100 500
impu1se
18 June 2014


Сейчас на многие современные машины уже давно вместо обычных автоматов ставят роботов , таких же с двумя сцеплениями, однако от владельцев других марок таких проблем не слышал ( не считая дсг). Поэтому делаю вывод что Фмк жестко сэкономили на гребанном ПШ
YYYYY
18 June 2014

1

цитата:
Поэтому делаю вывод что Фмк жестко сэкономили на гребанном ПШ


Это коробка не ФМК ... ставится на разные авто... на вольво, например... владельцы других марок поспокойнее и их не так много )
avatar
salam
18 June 2014

-1

цитата:
Не перегревалась ни разу (тьфу 3 раза), в пробках езжу ежедневно, как то так

Если вы этого не видете, то это не означает что она не перегревается.
Т.К. датчик стоит на коробке, а не на корзине сцеплением.
Почитайте посты людей которые присутствовали при вскрытии коробки.
В каком у них состоянии Диски сцепления от перегрева, а ведь бк ни разу не предупредил о перегреве.
avatar
romualdo_f
18 June 2014mobile


avatar
salam:

romualdo_f
Вот когда вас начнет трясти тысячах на 40-50 Будете себе в транс вводить.
И не понимаю человека, который пишет не читайте... :

Прочитайте мой пост, я писал, что нечего тут делать, при отсутствии проблем...
YYYYY
18 June 2014

1

цитата:
Если вы этого не видете, то это не означает что она не перегревается.


Я диск припаленный по запаху услышу, раньше датчика )

Просто советую поездить немного в ручном, без пробок, коробка адаптируется, вы ее почувствуете... это же легче, чем к дилеру ездить... почему всем в лом попробовать, поучиться... писать про несовершенство непродуктивно, уже скоро 300 страниц одно и то же и практически одни и те же люди пишут.
Нужно 2 темы сделать, 1- как ездить на ПШ, 2- какое дерьмо ПШ, как мы лоханулись
avatar
spartak.moscow
18 June 2014


спор ни о чем либо мучайте ОД либо привыкайте к ПШ другого не дано
scorpio_focus
18 June 2014

4

ИМХО, тема совершенно потеряла всякий смысл и практическую полезность. Про проблемы HI есть отдельная ветка, но туда практически никто не пишет почему-то. А эта тема стала ни о чем. Из 300 страниц полезной информации максимум процентов 5, остальное - эмоции.
impu1se
18 June 2014mobile

2

В общем напишу "полезную" информацию , неделю назад поменяли коробку в сборе , было все ок пока не встал сегодня в пробку на час, ехал по дебильному как все тут писали отпуская машину на 5 метров от себя , потом только начинал ехать , коробка все равно начала дергаться и после пробки переключения с провалами в оборотах , поэтому все вышесказанные способы борьбы бесполезны . "Наслаждайтесь" ездой!
avatar
Сергей Неизвестный
18 June 2014

1

svetlana58
цитата:
Вот все это именно у меня и есть. "Стиральную доску" пока вроде, после прошивки ,действительно убрали.Только все это у меня и появилось в процессе эксплуатации. В самом начале, где-то до 10 тыс. пробега -коробка вела себя очень хорошо. Поэтому я и пытаюсь выяснить, как же нужно правильно ее эксплуатировать, чтобы не возникало таких проблем.

Правильно будет поехать к дилеру и пусть приведёт машину к состоянию, при котором её эксплуатация будет приятной, а не сплошным геморроем

Менял сцепление в мае 2014. При снятии было всё синее - перегрев в пробке.

Пробег около 3500 после замены - начались первые симптомы "пушного зверька" - небольшая "стиралка " при разгоне. Две недели назад этого не было.

Вероятно, к концу лета придётся продать Фокус обратно ФМК Это уже третье сцепление. Пробег36500

Интересно, как предлагают ездить те, кто говорит, что нельзя ехать на полунажатой педали тормоза? Это как же мне плавно замедляться то?? Сразу "колом" тормозить что ли?? А вдруг в зад кто приедет?
dalth
18 June 2014

18

А давайте по порядку пробежимся по предполагаемым косякам коробки, читая сервисный мануал по PowerShift?!

PowerShift адаптивная коробка а она нифига не адаптируется

цитата:
TCM контролирует каждое переключение передачи, чтобы при любых условиях движения обеспечивалось плавное переключение. Для их достижения блок управления регулирует работу бесщеточных электродвигателей постоянного тока для системы сцепления и переключения передач. Адаптируются:
Точки включения сцепления
Коэффициент трения сцепления
Отдельные положения при синхронизации
Адаптированные значения сохраняются в энергонезависимом ОЗУ блока управления. Это повышает удобство переключения передач и увеличивает срок службы коробки передач.

То есть, коробка привыкает к конкретному сцеплению и его состоянию, а не к водителю. И любая адаптация имеет свои пределы. Износ более определенных границ адаптацией уже не вылечишь, только регулировкой - для этого в сцеплении есть специальный механизм (регулировочное кольцо с преднатянутой пружиной). Возможно, именно из-за его неисправности некоторые сцепления меняют.

После езды по пробкам машина начинает ехать рывками
Это практически наверняка нагрев сцепления и последующий Hot Mode. Для начала, датчика температуры в сцеплении и коробке нет. Температура расчетная. Обращаемся в "бибилию" и читаем там следующее:
цитата:
Температура сцепления рассчитывается по формуле в модуле TCM. При расчете учитываются следующие величины:
* Крутящий момента двигателя
* Сигналы частоты вращения от датчиков ISS (частота вращения первичного вала) 1, ISS 2, OSS (частота вращения вторичного вала) и частоты вращения коленчатого вала двигателя
* Расчетный крутящий момент сцепления
Чтобы сцепление не получило повреждения из-за слишком высокой температуры, используется функция Hot Mode. При этом сцепление включается быстрее, и крутящий момент двигателя уменьшается.

Вспоминаем опыт езды на механике - что будет если резко отпускать сцепление, да ещё без подгазовки? Дерганье. И кстати, на 2.0 это будет менее заметно чем на 1.6. Чтобы тронуться на 1.6, надо подгазовывать и давать большие обороты, поэтому разница в частотах вращения коленвала и первичных валов будет больше. Если в формуле расчета температуры слажать, можно огрести неожиданные спецэффекты. Это же объясняет почему прошивки разные для 2.0 и 1.6 - у них сильно разные характеристики. А при снижении крутящего момента двигателя опять же начинаются рывки - но 2.0 мощнее, поэтому у него снижение мощности не так заметно. Более того, в теории можно "понизить температуру сцепления" перепрошивкой с соответствующими коэффициентами, после чего "температура сцепления" понизится и Hot Mode будет включаться позже

Ездил к дилеру с жалобами на коробку, а они сказали бензин плохой, что за фигня?
Ну в общем-то не фигня. Крутящий момент двигателя - величина расчетная, и ровно горящий высокооктановый бензин действительно может более точно ложиться в математику, которой оперируют PCM и TCM. Поэтому и встречаются (особенно среди владельцев 2.0) утверждения типа "залил 98 - и блин, она полетела, никаких рывков - все ровно и гладко". Процитируем "бибилию" (третий пункт)
цитата:
Чтобы можно было точно определить точки переключения на основе выбранной программы движения, TCM получает следующие сведения:
* Выбранная передача
* Скорость автомобиля по шине передачи данных HS-CAN (протокол передачи данных)
* Частота вращения и крутящий момент двигателя, а также положение дроссельной заслонки по шине передачи данных HS-CAN
* Температура двигателя по шине передачи данных HS-CAN
* Наружная температура по шине передачи данных HS-CAN для определения вязкости трансмиссионного масла в холодном состоянии.
* Угол поворота рулевого колеса от датчика угла поворота рулевого колеса по шине HS-CAN для предотвращения включения повышенной или пониженной передачи на поворотах.
* Информация о воздействии на тормоз по высокоскоростной шине CAN.
* Частота вращения первичного вала для четных и нечетных передач от соответствующего датчика частоты вращения
При пониженном давлении воздуха в горах падает мощность двигателя. Эта ситуация распознается модулем PCM (модуль управления силовым агрегатом). В соответствии со сложившимися условиями эксплуатации TCM меняет точки переключения.


Хруст из коробки при переключении со 2 передачи на 3 (или с 4 на 5)
В коробке два вторичных вала, на первом 1,2,5,6 передачи, на втором 3,4,R. И на них разные передаточные числа, поэтому да, переключения 2<->3 и 4<->5 могут быть более "косячными", чем остальные.

Может ли быть такое машина не заводится из-за коробки
ДА. Если умрет датчик TR (датчик рычага селектора передач) или просто пропадет с ним связь - так оно и будет.

Можно ли буксировать машину с PowerShift
В руководстве к машине написано. И это, лучше бы не переусердствовать с буксировкой - в положении N первая передача будет собрана ВСЕГДА. Будет ли на втором валу собрана задняя - тут возможны варианты. Поэтому, если буксировать на большой скорости, можно получить ситуацию когда обороты на первом первичном валу будут под 10-15 тыс об.мин. Вам оно надо?

На стыке коробки и двигателя масло капает!!!
В гугле забанили, и ближайшего дилера телефон не найти никак???

Сцепление залило маслом, меняют или нет такое?
Ну да. Там с обоих сторон сальники, один со стороны двигателя, два со стороны коробки. Если потечет - то зальет сцепление. И да, в ТСБ по этому поводу говорилось, что а) осмотреть на предмет потеков масла б) покататься с прибором. Показания прибора интерпретируются с учетом наличия или отсутствия потеков масла. Сцепление могут как приговорить к замене, так и оставить (возможно промыв) в обоих случаях, в зависимости от цифр на записи. А сальник поменяют если есть потеки масла, да.

И что мне теперь, терпеть все эти дерганья и стиральные доски?
Запишитесь к дилеру. Стандартные процедуры диагностики они сделают, им от этого ни холодно, ни жарко, все расходы им возместит ФМК если действительно косяк в период гарантийного срока.

Этот PowerShift гамно полное
Дело ваше, как хотите - так и думайте. Лично мне эта КПП нравится - быстрая, предсказуемая, удобная, надежная. А в этом треде... 90% шума создают 10% людей. А остальные 90%
avatar
Older
19 June 2014


В целом +1. Воспитание людей в духе "потреб...ления" приводит к нежеланию пытаться понять основные принципы работы устройств.
Будь то комп с операционкой, смартфон, мультиварка и т.д. Отсюда много непонимания. Хотя ремонты по гарантии подтверждают наличие неисправностей у части авто.
Спасибо за выдержки из официального документа. Есть ли возможность положить его куда-то в download?
laun4er
19 June 2014


Закатил машину на эстакаду, решил взглянуть на коробку. Защиту не снимал.
Потеков масла на стыке как тут не обнаружил. Однако вот, что заметил:
posted image
(если смотреть с передней части авто в сторону ПШ, через правое переднее отверстие в защите)
Я правильно понимаю, что масло подтекает? И из какой части ПШ? Может ли быть это связано с дёрганьем ПШ?
1,6 125 ПШ
YYYYY
19 June 2014


avatar
Сергей Неизвестный:

Менял сцепление в мае 2014. При снятии было всё синее - перегрев в пробке.

Пробег около 3500 после замены - начались первые симптомы "пушного зверька" - небольшая "стиралка " при разгоне. Две недели назад этого не было.

Вероятно, к концу лета придётся продать Фокус обратно ФМК Это уже третье сцепление. Пробег36500

Интересно, как предлагают ездить те, кто говорит, что нельзя ехать на полунажатой педали тормоза? Это как же мне плавно замедляться то?? Сразу "колом" тормозить что ли?? А вдруг в зад кто приедет?


Сцепление на 12000 км это круто... не каждый так сможет, у меня в молодости получалось только колодки за столько убивать

Виновато сцепление полюбому, к гадалке не ходи
avatar
LIMONIUS
19 June 2014


Написал вчера в ФМК по-поводу "болезни" КПП ( про свое авто).

Только что пришел ответ:
цитата:
Добрый день!
Ваше обращение принято к рассмотрению.

Для того, чтобы предоставить вам обратную связь, нам необходимо совместно с ответственными сотрудниками Дилерского центра проанализировать ситуацию и проработать возможные варианты ее решения. По мере поступления информации наш специалист, который непосредственно занимается решением Вашего вопроса, свяжется с Вами!
Всего Доброго
.

Пока радует, что хоть оперативно отреагировали, без ответа не оставили . С нетерпением жду этих "возможных вариантов", о которых при получении отпишусь позже.
avatar
СвирепыйБамбр
19 June 2014


Жутко читать эту ветку! А есть тут ветка, в которой общаются те, у кого пробег больше 30-40 тыщ, но у них с коробкой все в порядке?
avatar
Бурзик
19 June 2014


avatar
СвирепыйБамбр:

Жутко читать эту ветку! А есть тут ветка, в которой общаются те, у кого пробег больше 30-40 тыщ, но у них с коробкой все в порядке?

Эти люди катаюся и проблем не знают, а не ползают по форумам) Ну и некоторые в этой ветке отписывались с пробегами 50+ и даже 100+
avatar
СвирепыйБамбр
19 June 2014

1

Ну все же хотелось бы почитать и их отзывы, а то эту ветку читаешь и очкуешь)))
avatar
Krusovice
19 June 2014


СвирепыйБамбр
А какие могут быть их отзывы??? Когда всё нормуль!
avatar
Бурзик
19 June 2014


avatar
СвирепыйБамбр:

Ну все же хотелось бы почитать и их отзывы, а то эту ветку читаешь и очкуешь)))

Автомат Power Shift (сообщение #15481942)ну вот 115 тысяч по Москве есть
avatar
Krusovice
19 June 2014

1

СвирепыйБамбр
Ну вот у меня 52т/км пробег. Как были пинки на непрогретой и в долгих пробках так всё сновья и осталось. Ничего не прошивал и не менял. Привык,а так пока не кретично. В нормальных режимах всё хорошо.
avatar
vortex870
19 June 2014


laun4er
да это масло течет, при больших оборотах опять будет.



Log in to leave a message or Sign up


up