Всех приветствую. Отписался в ветке ФФ2, напишу и здесь, т.к. с ссылками разобраться не могу.
Пишу первый раз, так что сильно не пинайте. Авто с-макс 09.2008 г.в. 1,8 МКПП. Езжу на нем год. За это время достали плавающие обороты ХХ. Мойка заслонки, перепрошивка с VE на VJ, затем на APP кардинально проблему ХХ не решают. Чаша терпения переполнилась и пришлось включать голову и курить форум. Первое на что обращает внимание, что многим помогает промывка ДЗ, но не надолго, второе, что ХХ начинает колбасить преимущественно летом в жару. Потом наткнулся на сообщение, как парень смазал шестерни и все заработало как надо. Еще прочитал для общего развития //ffclub.ru/topic/88149/go_post/12725936/ (не разберусь со ссылками) спасибо
Андрюхан77. В общем решил, что необходимо хирургическое вмешательство. Снял заслонку, вскрыл пластиковую крышку шестерен привода заслонки и увидел, что там все сухо, смазкой и не пахнет. Промежуточная шестерня довольно свободно болтается на валу, но присмотревшись повнимательней увидел следы натира на торце промежуточной шестерни и такие же следы потертого пластика на ответной части крышки привода. Не долго думая, прямо на коленке грубой наждачкой (под рукой не оказалось плоского напильника) подточил торец шестерни где-то на пол миллиметра, чтобы обеспечить зазор в осевом направлении и шестерню не зажимало между корпусом и крышкой. Т.е. свободно вращалась на валу. Провернул промежуточную шестерню на 180 градусов,чтобы сместить те зубья которые раньше соприкасались с зубьями моторчика в положении когда заслонка находится в нейтральном положении (положение ХХ). На этих зубьях за пять лет постоянного расколбаса могла появиться выработка и не нужные люфты. Это сделал на всякий случай, можно было и не разворачивать. Собрал все в обратном порядке. Для чистоты эксперимента чистить заслонку не стал, хотя грязи там предостаточно было. Клемму аккума тоже не скидывал и КАМ не сбрасывал.
Поехал испытывать... и - о чудо, сбылась мечта владельца фф2 - устойчивые обороты хх. Стрелка стоит как вкопанная, никаких подвисаний оборотов ни на 1000, ни на 1200 и тд. На улице +33 по БК. Обороты ХХ одинаковые что с включенным климатом, что без него.
В общем моя версия такова, что в жару на прогретом двигателе начинает зажимать промежуточную шестерню пластиковой крышкой. Усилия пружины на валу заслонки для проворачивания шестерни не хватает из-за передаточного числа. В свою очередь моторчик её проворачивает легко тоже из-за своего передаточного числа. В момент сброса нагрузки обороты падают только до прим 1200 об (или другие, у всех по разному), дальше усилия пружины не хватает, мозги начинают принудительно закрывать заслонку, но так как обратная связь запаздывает (ну она и не рассчитана на такое) происходит излишнее закрытие заслонки. Двигатель начинает глохнуть и мозги поддают газку, опять же лишнего. Возникает раскачка.
В общем советую попробовать, сломать этим ничего не сломаете, а может лучше станет.
P.S. дырка в трубке вентиляции картера тоже может вызывать раскачку ХХ. Это неисправность двигателя и её тоже необходимо устранять.
P.s.P.s. На второй день прошивка как будто привыкла к "новой" заслонке, обороты ХХ чуть упали и машина поехала намного лучше, хотя раньше APP казалась уж совсем тупой. Поведение заслонки теперь более похоже на механическую с тросовым приводом. Иногда качнет ХХ пару раз и успокаивается. Думаю нужно КАМ все же сбросить.