На днях сгорел правый фонарь ДХО от Coplus (первая ревизия) - перестали светить диоды.
В итоге купил и поставил
OSRAM Ledriving FOG 101Новый тайваньский комплект (полностью диодный) от Coplus еще в Германии не продают (ожидается к концу июля), да и доверия к ним уже нет былого.
Вариант от Hansen смотриться как-то "простовато" и светит, как мне показалось, не очень...
Ставил сам, особых проблем не возникло.
Основная сложность состоит в демонтаже накладок ПТФ на бампере. Однако, при правильном подходе, все реашемо.
Примерная последовательность:1. В случае если у вас стоят заводские ПТФ и они настроены корректно - перед демонтажом ставим автомобиль в нескольких метрах перед стеной, включаем ПТФ, отмечаем на стене верхнюю СТГ от заводских ПТФ. Это в дальнейшем поможет вам избежать проблем при настройке новых ПТФ, т.к. у вас уже будет эталон. Однако, это все справедливо, если заводские ПТФ действительно были настроены при предпродажке / ТО.
2. Точки подключения:
Плюсовую клемму сажаем прямо на плюс АКБ.
Минусовые провода (черный и коричневый) удобнее всего подлючить на винт крепежа за коробкой с предохранителями.
Все три провода уже имеют заделанные клеммы, т.ч. вам остается только отвинить гайки и закрепить клеммы.
Плюс с зажигания (голубой кабель) подключаем в коробке предохранителей на F43 (просто зажимаем его установленным предохранителем).
3. Снимаем основные фары. Немного инфы здесь:
C-MAX 2: оптика: головной свет + фары (сообщение #15078697)4. Частично отвинчиваем правый и левый подкрылки. Для этого нужно по очереди вывернуть колеса до упора влево и потом вправо.
Всего выворачиваем по 5 саморезов с каждой стороны. По три в нише и еще два которые крепят подкрылок снизу.
Это важный пункт, т.к. это даст вам самый простой способ удаления накладок ПТФ (их придется толкать изнутри) и последующей настройки ПТФ после монтажа. Колеса снимать не нужно, в образовавшуюся щель рука проходит.
5. Удаляем накладки ПТФ. Они сидят очень плотно и извне их не получится снять, не повредив ЛКП. Поэтому просовываем руку под подкрылок и давим изнутри наружу и немного в сторону центральной оси (в сторону эмблемы). Не пытайтесь отжимать защелки, не поможет.
Ваша задача немного отжать накладку изнутри так, чтобы под нижним краем образовалась небольшая щель. В эту щель можно засунуть что-то пластиковое или сразу попробовать подцепить пальцами (если есть напарник, то проблем нет).
Далее, после того, как вы подцепили накладку за нижний край, начинаем ее тянуть на себя и опять же немного к центральной оси.
Это позволит вам освободить основные защелки и в конце вынуть накладку из пазов по внешней стороне сдвигом к центру.
6. Отключаем и снимаем старые ПТФ.
7. Устанавливаем и подключаем новые ПТФ. Важно, они немного меньше выступают от места крепления, поэтому, чтобы не было большой щели между ПТФ и накладкой, используем гайки или шайбы M8 в качестве проставок. Нужно добавить примерно 3 мм.
Можно и чуть больше, но тогда штатные саморезы почти перестанут цеплять и вам придется их менять на более длинные. Впрочем, с проставками на 3мм все встанет как сток с небольшой щелью в ~3 мм между стеклком ПТФ и накладкой (как и на стоке)
В комплекте идет одна заглушка для стокового разъема ПТФ - ставим ее на разъем от правой ПТФ и закрепляем провод стяжкой.
8. Аккуратно разбираем жгут от левой фары и подключаем белый кабель к габариту (у меня это пин 12, жёлто-синий)
В комплекте идут быстрозажимные клипсы, т.ч. резать, в принципе, ничего не нужно.
9. прокладываем кабели от новых ПТФ. От правой удобнее всего прокинуть его за верхней декоративной решеткой (которая с эмблемой)
В комплекте только 4 стяжки, купите еще, если хотите все аккуратно закрепить.
Излишки кабеля от ПТФ хорошо ложатся в небольшую нишу справа от левой фары (за накладку)
10. Подключаем обязательные провода (голубой, белый, ПТФ, Красный, черный, коричневый).
Проверяем работу режимов. После проверки снимаем контакты с АКБ и с F43 для аккуратной укладки при окончальном монтаже.
11. находим место для монтажа блока управления. Тут есть варианты. Например приклеить его прямо поверх крышки коробки предохранителей. Или закрепить сзади за левой фарой, там внизу есть дырка к которой можно притянуться стяжкой.
Я же выбрал нишу справа от левой фары и прикрутил блок саморезами (поперечная балка оказалась из пластика). Подключаем окончательно все обязательные провода.
Укладываем аккуратно все провода в соответствии с вашими эстетическими предпочтениями.
12. Подключаем и устанавливаем назад фары.
13. Регулируем высоту СТГ от ПТФ. Регулировочный винт доступен из под частично открученного подкрылка. Крутить можно рукой. Если вы выполнили п. 1, то можно настроиться по этой же границе. Если в силу разных причин вы этого не сделали (было светло, не было подходящей стены, не уверены в настройках старых ПТФ), то можно отрегулировать заново или обратиться на сервис. При регулировке, пучок от ПТФ должен иметь наклон 1 градус, что соотв. уклону в 2% или 2 см на каждый метр длины. Т.е. на расстоянии 5 м от стены, верхняя СТГ от ПТФ должна быть ниже оптического центра ПТФ на 10 см (10м - на 20 см и т.д.).
ВАЖНО найти ровную горизонтальную площадку (например в свободном подземном паркинге) и убедиться, что давление шин соотв. нормативам.
14. Устанавливаем накладки ПТФ
P.S.
Опциональные провода не подключал, т.к. затемнение (dimming), виражный свет и дублирование поворотов запрещены в такой комбинации в Европе согласно EСE R19.Фото под катом. После установки еще не отфоткал, забыл Скрытый текстУпаковкаСодержимоеОтмечаем расположение авто на площадкеОтмечаем СТГ от стоковых ПТФКрепление фары (+ клипса под синей площадкой)Снимаем крепление подкрылка 1Снимаем крепление подкрылка 2Щель для доступа к накладкам и регулировке ПТФКрайние правые клипсы (внешняя сторона) накладкиМеста расположения клипс на накладкахУстановка новых ПТФ на проставкиТочка подключения массы (черный и корчиневый)Прокладка синего внутри коробки предохранителейПодключение плюса к АКБУстановленный блок управления около левой фарыВариант монтажа блока на крышке коробки предохранителейGrand C-MAX Lightx