Зимой пескоструил и красил два летних литых диска. Откатал уже месяц на них, и вот сегодня утром на стоянке обнаружил, что одно колесо спустило в 0. Подкачал, доехал до монтажки - сняли гайки, а колесо не снимается - прикипело. Видимо прикипел лак, который уменьшил диаметр центрального отверстия. Прикрутили гайки обратно, подкачали - доехал до работы, и щас вот сижу и не представляю как его снимать, кроме как кувалдой =( было бы проще если бы колесо прикручивалось болтами
Qbc
23 April 2010
Как снять прикипевшее колесо?
Прикипело... Хорошо что в плановом режиме замена зимней резины. Подняли на подъемнике и механик лупил ногой по колесу. Отвалилось.
А если бы в поле, да в грязи и со спушеным колесом - вот веселуха была бы.
Графитовая смазка рулит!!
Darth Vader
17 August 2010
koreshok:
|
очень простой способ снять прикипевшее колесо: Взять другое колесо (запаску) и ударить им резиной об резину, удар получается мягкий, колесо отходит на ура |
Присоединяюсь!!!
Сам так снимал на КАДе.
А вообще - после этого случая - начал смазывать графиткой.Больше не прикипаю.
SScherbakov
8 October 2010
AL-DL
9 October 2010
-3
Хочу высказать свое мнение на счет смазки плоскостей колеса и ступицы. Считаю, что основное усилие, которое не позволяет смещаться колесному диску относительно ступицы во время движения, приходится на трение прижатых плоскостей диска и ступицы. Если эти плоскости смазать, то все усилие приложится к конусам диска и гайкам, что ослабит их надежность. Быстрее будут разбиваться конуса, а возможно и откручиваться гайки.
Эта тема уже обсуждалась неоднократно. Вот самое первое обсуждение на форуме:
СсылкаВ итоге продолжительных прений
пришли таки к выводу, что смазывать шпильки и посадочные места дисков надо. На приличных шиномонтажах при сезонной смене колес это делают по умолчанию медной смазкой (рыжая такая). Колхозно, вполне нормально консистентной графиткой (в тюбике такая). Кто-то из форумчан пользуется невысыхающим антикором на маслах.
Зы: всем легкой переобувки на сезон
цитата: |
Хочу высказать свое мнение на счет смазки плоскостей колеса и ступицы. Считаю, что основное усилие, которое не позволяет смещаться колесному диску относительно ступицы во время движения, приходится на трение прижатых плоскостей диска и ступицы. Если эти плоскости смазать, то все усилие приложится к конусам диска и гайкам, что ослабит их надежность. Быстрее будут разбиваться конуса, а возможно и откручиваться гайки. |
Разделяю сомнения автора, но позволю себе категорически не согласиться: диски затягиваются с большИм моментом (усилием), надёжное соединение без зазоров обеспечивают конусы. Колесный диск намертво встаёт на ступицу только за счёт конусного соединения. Если бы коэффициент трения играл роль, то на внутренней поверхности каждого колёсного диска был бы приклёпан свой диск сцепления, но это дороже, чем поставить несрезаемые шпильки и конусные гайки. А если есть зазоры в конусах и диск может сместиться относительно ступицы, что и предположил AL-DL , то нужно незамедлительно менять диск ( или гайки, что реже) - иначе на трёх колесах машина едет поперёк дороги.
Наличие смазки между диском и ступицей крепление колеса не ослабляет! Давно смазываю резьбу гаек ( болтов) консистентной смазкой 11-6 и ни что не прикипает, ни что не откручивается. Если есть сомнения- чаще проверяйте затяжку креплений колес. При исправных тормозах в качестве смазки вполне пойдёт обычный литол, а графитная или медная смазки имеют хороший запас по температуре.
Полностью согласен с Mits !!! Удачи!
блин после покраски дисков, немогу снять ниодно колесо! думаете безопасно ослабить гайки и проехать пару кружочков на ослабленных?
santino63
Если их просто ослабить (конус гайки отойдет от диска на доли миллиметра) ничего страшного не произойдет.
Привет автомобилистам!
На моей машине тоже прикипел диск колеса. При замене не смог сразу снять колесо.
Прочитал советы на форуме. Согласен с тем, что когда по колесу бьют кувалдой "рулёвке" и "ходовке" с их рейками и подшипниками очень "больно". А посему, как и многие воспользовался смазкой. Правда, ВДешки у меня не было, и я из пипетки между диском и барабаном накапал веретёнки. (Мой товарищ применял оружейную смазку.)
Ночь машина постояла, колесо не снималось. Я понял, что пинать бесполезно. Слегка открутил все гайки на колесе. Зазор между колесом и гайкой оставил около 2-х мм. Решил сорвать колесо в движении. Завёл машину и начал отъезжать с места парковки. Вывернул руль начал разворачиваться, слышу "щёлк". Вышел из машины, смотрю диск колеса прижал две гайки и они уже не крутятся от руки. Поддомкратил, начал снимать. Туго но колесо снялось.
Сами посудите. У машины больше "лошадей" чем у "кувалды". Если зажать колесо и включить передачу, ось прокрутится без колеса. А так как нам не нужен полный оборот оси, мы ограничим прокручивание, открутив гайки на 2 мм от диска. Но в чём зажать колесо?
Колесо можно упереть в высокий бордюр. Начать упираться в бордюр с небольших оборотов двигателя. Если даже машина заедет на бордюр, это не страшно. Нужно аккуратно съехать и начать ещё раз. Мне кажется, что такой способ лучше чем бить кувалдой или гонять пока не сорвёшь колесо в движении.
Ну, удачи на дорогах.
Lesik68
24 March 2013
А снимал свои прикипевшие колеса на подьемнике при помощи ноги)))У меня на фиесте постоянно зимние на штампах прикипают,решил проблему смазкой для тормозных механизмов.стоит маленький пакетик 60 рублей и хватает все ступицы намазать при переобувании.вот целую зиму езжу и пару раз колеса снимал без проблем.Еще пользуются аэрозолью в баллончике медянка или серебрянка(также применяется для тормозных механизмов)
Уже две недели пытаюсь поменять зиму на лето. С правой стороны оба колеса (диски штамповка) соскочили без усилия, а с левой оба колеса сидят мертво. Пробовал всё ,что описано в этой теме кроме езды с откручеными гайками.
Сегодня пол дня ездил с откручеными гайками , и ничего правда оба колеса немного повернулись по ступице. Снятьтак и не смог.
Постоянно прикипают колеса, при чем легкосплавные диски тоже.
С ними проще - вставляю монтажку через спицы и почти сразу отходят.
С железками - бью кувалдой по бокам резины, подольше, но отходят.
Вообще колеса какие-то проблемные на фокусе.
Есть разные машины в семье - у них с заменой резины проблем нет.
Leolikмедная смазка или графитка вам в помощь
Приходилось и мне сбивать...
снимал прикипевшие колеса с помощью гидродомкрата на 2 тонны
в отверстия диска пропускается стропа (чем дальнобойщики фуры обтягивают)
стропой притягивается основание домкрата головкой через центральное отверстие диска в ступицу
качаем домкрат диск или сам соскакивает или после натяжения от легкого удара по колесу
andrey_spb1
Андрей, благодарю за подсказку. Одно из колес никак не хотело сниматься. Категорически не хотел бить чем-то тяжелым. Уже почти 200 км проехал на открученных гайках, без толку. Способ с домкратом реально помог.
WindyMan
А по ровной дороге 200км с открученными гайками проехал? просто интересно.
Мне в свое время помогли метров 100, но по колдобинам...
по городу. по колдобинам пару километров проехал, не снялось.
в прошлом году была аналогичная ситуация и хватило 10 км по городу.
видимо сильно прикипело, т.к. домкратом тянул довольно сильно и опасался, что стропа порвется.
в итоге колесо отскочило с сильным звоном.
теперь все четыре колеса на графитке
Я откручивал гайки и брызгал под шпильки очистителем карбюратора.
Очень едкая штука. Только стукнуть с ноги сразу, а то быстро высыхает.
кувалдой изнутри через доску
Esoteric74
30 September 2014
Запаской об колесо пару раз и готово!
WindyMan:
|
andrey_spb1 Андрей, благодарю за подсказку. Одно из колес никак не хотело сниматься. Категорически не хотел бить чем-то тяжелым. Уже почти 200 км проехал на открученных гайках, без толку. Способ с домкратом реально помог. |
Жесть! )) я бы не рискнул. 200 км и на не прикрученных колесах...
Сегодня пару часиков мачился
Прогрел поставил полено к нижней части колеса, один хороший удар, колесо сходит с оси.
Удачи всем.
Только не нужно думать, что я гнал 200 км по трассе
Катался по городу дней десять. Не более 60 км/ч короткими ездками. После каждой - осмотр.
Гайки были отвернуты на один оборот, что обеспечивает отделение диска от ступицы без потери колеса.
На даче помогал соседу снять задние колеса. Открутил гайки на 1 оборот , несколько заездов метров на 15 и ручник, еще ВД пару пшиков
ENDURAN
30 April 2015mobile
1
На прошлом авто, тоже сталкивался с прикипевшим колесом в первый год. Теперь всегда использую медную смазку и эта проблема забыта раз и на всегда.
ENDURANПоддерживаю перед каждой сменой. просто использую медную смазку для супортов.
Обработал ступицу. следя за тем чтобы не попало на тормозной диск и т.д. и норм