Моторное масло, выбор, замена. (Р)

7 years

23



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

ФМК рекомендует моторные масла со следующими допусками:

WSS-M2C913-А или WSS-M2C913-В

смотрим таблицу
posted image

На данный момент актуальная спецификация WSS-M2C913-С

posted image

Рекомендованная вязкость 5W-30. Для моторов с большим пробегом, или наличием расхода масла "на угар" рекомендуется 5W-40
Рекомендуемый интервал замены 20 000 км, в тяжелых условиях (пробки, засады ) интервал уменьшается вдвое!!! При годовых пробегах менее 20 000км (или 10 000км в тяжелых условиях) масло меняется 2 раза в сезон - весной и осенью.

UPD. В США Форд, для зетеков, рекомендует заливать масла 0W-20 и интервал замены 5 000 миль. Рекомендовал года так до 2000. Потом данная рекомендация поменялась. (скоро будет скрин).

Оригинальные масла:


Использование других масел, ФМК оставляет на вашей ответственности!
0W40, 5W30, 5W40, 5W50, масло, двс, двигатели фф1, моторное масло, масло для двигателя, замена масла

avatar
madb
10 December 2012

Моторное масло, выбор, замена. (Р)
1,3M
views
972
members
7,3K
posts

avatar
deni9876
5 February 2014


dimka-k
5W-30, по моему, будет оптимальние для твоих температур, да и Ford такое рекомендует. Промывать не обязательно, просто укороти первый пробег на новом масле вдвое.
Удачи!
jkL
5 February 2014


dimka-k

На 1.8 достаточно маслозаливную крышку открутить, если двигатель грязный это будет заметно.
Xumuk
5 February 2014


avatar
dimka-k:

Всем, привет!
Подскажите пожалуйста, недавно купил ФФ1 1.8 16V 2004г., с пробегом 110т.км., предыдущий хозяин лил моторное масло - Mobil 10W-40(синтетика), все 97стр., данной темы не осилил, но пару основных моментов зацепил,... И вот вопрос - можно ли дальше лить Mobil 10W-40(синтетика) или необходимо переходить на рекомендованное заводом изготовителем 5W-30? да и если необходимо масло заменить, необходимо ли промывать двигатель(..ну и какую промывку порекомендуете)?
Заранее огромное спасибо!

Ах, да - ФФ используется в Карелии средняя темп. зимой -18(макс.-35), лето +15(макс.35)...


Все просто:
10w:
10-40=-30, минимальная температура при которой маслонасос может прокачать масло. При более низкой температуре, работа насоса будет похожа на перемешавание ложкой желе, то бишь дальше края ложки ("шестерни в насосе") желе ("масло") не потечет.
w40:
При рабочей температуре двигателя (100-105 градусов) вязкость масла будет составлять 40% вязкости от холодного масла (при 20 градусах). Форд рекомендует 30%, то есть вязкость масла w40, будет выше на 10% от рекомендованого на нагретом движке. Смазывающее качество такого масла будет, как на ненагретом движке (50-60 градусов или еще меньше, очень сложная зависимость вязкости от температуры), плюс выше давление в маслянной магистрале, на сальниках и т.д. чем расчитали инженеры Форд. И кстати w40 не показатель как жарко летом, движок при нормальном охлаждении все равно будет иметь рабочую температуру 100-105 градусов.
Мыть я думаю не стоит, так как основа масла практически одинакова, а пакет присадок, я так подозреваю, все равно разрабатывает и выпускают стороннии компании, зачем "Mobil" и иже с ними строить хим. заводы, и т.д. когда есть химические гиганты BASF, Henkel и т.п. Их дело нефть и ее переработка... Просто смените потом масло чуть пораньше, для перестраховки.
avatar
deni9876
5 February 2014


цитата:
10w:
10-40=-30, минимальная температура при которой маслонасос может прокачать масло.

А 5W-30 мин темп только -25. А 5W-50 аж -45? Что-то тут с логикой не впорядке... может ты все же ошибаешься?
avatar
dimka-k
5 February 2014


deni9876
Спасибо!

jkL
J
jkL:

dimka-k
На 1.8 достаточно маслозаливную крышку открутить, если двигатель грязный это будет заметно.

Вроде не грязный(смотрел через маслозаливную горловину), ...ну не блестит конечно, но кокса/салидола и прочего не увидел...

Xumuk
Спасибо!

deni9876
avatar
deni9876:

А 5W-30  мин темп только -25. А 5W-50 аж -45? Что-то тут с логикой не впорядке... может ты все же ошибаешься?


...я вот такую табл.нашел -
posted image
Xumuk
5 February 2014


avatar
deni9876:

А 5W-30 мин темп только -25. А 5W-50 аж -45? Что-то тут с логикой не впорядке... может ты все же ошибаешься?

5wXX это 5-40=-35, что 5w30, что 5w50 до -35...
Xw30 30% вязкости горячего масла от вязкости того же масла при 20 градусах (при нагреве до 100 гр. разжижается в три раза)
Xw50 50% вязкости горячего масла от вязкости того же масла при 20 градусах (при нагреве до 100 гр. разжижается в два раза)
С логикой и математикой вроде все хорошо
avatar
Wrundel
7 February 2014

1

цитата:
При рабочей температуре двигателя (100-105 градусов) вязкость масла будет составлять 40% вязкости от холодного масла (при 20 градусах).

Я могу укакаться, что в МСК при 30С в тени, на плавящемся от жары асфальте, в двухчасовой пробке, в поддоне будет совсем иная температура. И вязкость масла никто не измерит, как и температуру.
dimka-k
Лили одно масло и лейте. Не понравится работа мотора за годик эксплуатации - тогда и смотрите.
avatar
dimka-k
7 February 2014


Wrundel
Спасибо!!! работа мотора устраивает, да и в -27 никакого загустения - не почувствовалось...буду думать..., может еще кто-нибудь посоветует...
avatar
Wrundel
7 February 2014

1

dimka-k
зайди на страницу http://bmwservice.livejournal.com/67271.html , там в F3 поиск вставишь "Ничего не хочу читать". И читаешь выделенный красным абзац. Если тебе этого авторитетного мнения мало, то послушай Вован Мейла и заливай себе Формулу F. Можешь даже не промывать мотор от старого масла. Слей новую замену на 5000 пробега или на 3000. И будешь ездить как положено по инструкции по применению. И не парь себе мозг. Это самый правильный выбор - Формула F, потому как постоянно в пробках тебе не ездить по всему. Удачи.
svm73
15 February 2014


всем доброго дня.подскажите купилф/ф1split port 2л 2001г трубка где стоит щуп в картер была сварена,сколько масла заливать?
avatar
deni9876
15 February 2014


svm73
Лучше здесь спроси: Двигатель Split Port 2.0. (Р)
avatar
pinguinnddd
15 February 2014mobile


svm73
4.5 литра
avatar
poman
24 February 2014


доброго времени суток.
народ подскажите на мотор 1,6 Duratec пойдет ли "Formula XR+ 10W-40", заливал "Formula F 5W-30" стало кушаться, залил на зиму "Formula S/SD 5W-40" уже лучше.
Или еще что то посоветуете
DIMM-ON
24 February 2014


poman
Я перед зимой в свой Duratec залил Mobil 3000 X1 5W-40, подлил грамм 200 за 2000 км, но и кручу не ниже 3000, а по трассе и выше... Формулу прошлой зимой тоже подъедал...
avatar
revilar
11 March 2014mobile


Блин, читаю и удивляюсь, у меня за зиму съело грам 10-15, всегда по макс уровню щупа масло. Может я как то не так езжу?) за зиму набегает тысяч 7-8, в городе только езжу...
avatar
-слава-
11 March 2014


revilar
Какое масло и какой мотор?
avatar
revilar
11 March 2014


-слава-
Модель двигателя: Zetec
Наименование масла Mobil Super™ 3000 X1 Formula FE 5W-30.
avatar
revilar
12 March 2014


upa
Ну да, сарказм это весело, браво, у Вас отменное чувство юмора. Я просто удивился что у всех расход масла есть, а у меня нет. Как изначально было по уровню, так и сейчас по уровню.
upa
12 March 2014

1

Надеюсь без обид, просто такая точность забавной показалось .
У меня тоже визуально незаметно, меж интервалами не доливаю. Формула ф; 125 т.км реальный пробег, 1.8 115 2003 г.
avatar
pinguinnddd
12 March 2014mobile


Лью кастрол магнатек а1 5w-30 , масло не кушает , сплит порт
avatar
Mart_In
12 March 2014


Машина 2002 года. Пробег 260 тысяч. В последние годы меняю масло каждые 7 тысяч, практически любое перепробовал и каждый раз сливают черное, делают промывку. Друг заливает масло без промывок и все время меня подкалывает, что сменяя на сто бабло качают.
avatar
pinguinnddd
12 March 2014mobile


Mart_In
Тоже никогда промывку не делал
avatar
dima_spider
12 March 2014


Mart_In
Не промываю! сейчас катаю 9-11тыс., сливается темное очень
Сливаю чуть прогретое и заливаю новое - чистое как слеза сначала.
avatar
OvsyannikovSF
12 March 2014


Привет всем! По поводу промывки двигателя, если это делать то нужно мыть смолоду и постоянно, и ни в коем случае это не желательно делать, когда у авто большой пробег. Можно отложениями забить каналы... Главное во время менять масло, а чёрное масло потому что в основном мы ездим в пробках, на короткие расстояния, и ни кто не учитывает время работы ДВС, а только по пробегу...
avatar
-слава-
12 March 2014


Что по новой всё началось...
Масло чёрное через 7000 км это хорошо. Видно, что оно работает.
Промывать двигатель при замене масла НЕ рекомендуется, т.к. современные масла и так содержат кучу моющих присадок, а вся промывочная жидкость не сольётся, и часть её останется в картере (оно надо?), так же как масло невозможно слить досуха.
avatar
Oleg_KRSK
13 March 2014mobile


Mart_In
Масло должно быть темным, это значит что оно работает, собирает всю гадость из мотора. Вот когда светлое сливают, вот это плохо— значит весь шлак остался внутри.
Промывать не надо каждый раз, только хуже будет. Промывка до конца не сливается и смешивается с новым маслом, зачем это надо?
avatar
madb
13 March 2014

1

Mart_In

промывка или промывочное масло - это по сути масло с огромным щелочным пакетом, присадка шелочного пакета, или набор растворителей (15минутка). Первые 2 хуже не сделают никак, но и лучше за 10 минут работы не сделают (высокотемпературные отложения даже механически не всегда смоешь), последнее может хуже не сделает но и лучше точно.

Если очень хочется промыть при смене марки\типа\вязкости масла, просто купите двойную порцию нового масла, и смените первый раз его через 500-1000км пробега.
avatar
revilar
13 March 2014


madb
Вот статья ЗР, там все довольно подробно: За рулем > http
avatar
madb
13 March 2014


revilar

и что там описано, того что я не написал?) В статье описывается влияние остатков старого мала на новое. Естественно если мешать старое масло с новым, характеристики последнего ухудшатся. Дальше каждый сам решает лить неизвестные промывки (состава на них не написано, но многие лаборатории уже определили состав основных представителей рынка), или просто сделать двойную ускоренную замену (в статье об этом и говорится). Если вы уверены в составе промывки - можете 200км на ней проехать.

В статье кстати нет ничего про отмытие уже имеющихся отложений, а этот пункт есть главный когда предлагают использовать промывку

Mart_In

масло должно быть черным лучше глянуть в мотор, если под клапанной крышкой чисто, значит все в порядке. Если есть отложения лака, то меняйте марку масла и тысяч через 30 большая часть отмоется (но не все). Лаковые отложения промывки не смоют... Промывки больше для успокоения души...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up