При замене зимней резины на летнюю, когда снял переднее правое колесо, случайно заметил, что корпус ДПКВ треснул пополам. Часть датчика с разъемом и катушкой индуктивности на пару миллиметров вывалился из части прикрепленной к двигателю. Я в шоке! Как при этом двигатель работал и почему одна часть датчика не вывалилась при тряске совсем из второй? Очевидно, держалась на набившейся в трещину грязи. Закрепил обе части кое-как изолентой, завел двигатель-работает. Поскольку ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель не заводится, было решено немедленно купить новый и поставить его вместо испорченного. Обзвонил несколько сервисов, нашел датчик в наличии в «Автоцентре Ford на Сигнальном».
Поехал, купил (1400 руб.). Решил ставить сам, что нам стоит отсоединить разъем и открутить два болта, а потом все поставить на место. И тут начался развод на деньги. Менеджер по запчастям любезно предупредил меня, что установка датчика не такая простая операция, как может показаться на первый взгляд. Ведь его нужно сориентировать относительно ВМТ, а для этого нужно специальный инструмент 303-507. И предлагает ознакомиться с инструкцией из коробочки. Да, действительно, сначала в блок вставляется этот 303-507, затем КВ проворачивается до упора в него, затем КВ через шкив фиксируется винтом М6х20, затем на новый датчик устанавливаешь приспособление «А» (идет в комплекте с датчиком) и только после этого торжественно ставишь новый ДПКВ на место.
303-507 у меня нет и я соглашаюсь на замену в автоцентре. Тем более, что есть свободный подъемник и мастер. Стоит эта операция 1200 руб. (700 руб. замена и 500 руб. снятие и установка нестандартной защиты картера). На мой вопрос: «Зачем снимать защиту, ведь все можно сделать, сняв переднее правое колесо», ответили: «Так надо!». Датчик заменили минут за сорок и я поехал домой, соображая какие косяки полезут после посещения сервиса. Ведь существует золотое правило всех наших сервисменов: «Устрани неисправность, с которой приехал клиент, а попутно сломай что нибудь. Обеспечь себя и коллегу работой!»
Через некоторое время стал понимать, что двигатель стал работать по-другому. Пуск стал каким-то грубым, сопровождается скачком оборотов почти до 2000 об/мин и дребезжанием. Когда проезжаешь с открытыми окнами мимо стен, заборов ясно слышна легкая детонация при разгоне. Заехал на яму и осмотрел машину снизу. Обнаружил, что на одном из пяти креплений защиты картера сорвана резьба. Отсюда дребезжание. Снял защиту. Пока изготавливали новый крепеж, осмотрел двигатель. Стало понятно, что ДПКВ снизу просто недоступен из-за правого привода колес. Менять его снизу это все равно, что поршневую через глушитель перебирать. Снял переднее правое колесо и осмотрел ДПКВ и все, что рядом с ним. Увидел, что болт, который глушит отверстие для 303-507 покрыт ровным слоем пыли, а значит, его не откручивали и 303-507 не применяли. То есть ДПКВ поставлен «на глазок». Если сравнить, как стоит датчик сейчас, и следы от крепежа на старом, то можно предположить, что новый поставлен на 1,5-2 мм ниже и как следствие этого зажигание стало раньше, чем было.
Может, от этого пуск стал грубым и детонация появилась. Не понятно, зачем вообще все эти сложности с установкой ДПКВ. На других двигателях он ставится жестко на свое место, без всяких регулировок. Хотелось бы, узнать ваши предположения на сей счет.
AVS332
28 May 2009
Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
LeNiveZz
есть детонация-звон при разгоне??
grisha13
31 May 2013
люди добрые, может кто-нибудь подскажет у кого на какой зуб смотрит датчик коленвала в вмт первого цилиндра?на звёздочке 60 зубов и в одном месте нет зуба или двух даже, дак вот относительно этого места на какой зуб смотрит датчик? боюсь что когда снимал шкиф звёздочка сдвинулась и теперь зажигание неверно настроено...заранее спасибо!
grisha13:
|
LeNiveZz есть детонация-звон при разгоне?? |
Нет, все норм. Слышал как-то год назад, когда бензин плохой залил.
grisha13
Я когда устанавливал датчик, мне показалось, что его нельзя сдвинуть вверх- вниз на целый зуб. Только где-то на пол зуба. Поэтому сначала надо проверить совпадает ли отверстие шкива под болтик М6 с отверстием в блоке, когда коленвал (КВ) уперт в эталонный болт. При этом поставить датчик на центр ближайшего зуба (на другие зубья он не дотянется). Если шкив при застопоренном КВ сдвинут относительно отверстия в блоке, то чтобы не откручивать болт коленвала, надо измерить угол смещения шкива, и на этот угол сдвинуть датчик КВ.
AL-DL
спасибо! а сама звёздочка с зубьями относительно шкива могла развернуться? болтик м6 в шкив совпадает в вмт первого целиндра
grisha13
Звездочка на коленвалу может занимать любое положение. Главное, чтобы к этому положению при ВМТ распредвалы стояли в линию (входила пластина). Если пластина не входит, то ослабить болты распредвалов и выставить их в линию.
sergul
16 June 2013
Здравствуйте, имею фокус 2 2л. АКПП(выпуск ноябрь 2007, т.е. межрестайл), полетел ДПКВ(идиотская ситуация: намотало тряпку на ремни генератора и шкив коленвала ). Поиском нашел финис 1129988, но по описанию на экзисте он двух проводный, а в этой теме(
Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). (сообщение #11301863)) пишут что он трех проводный . Так все таки какой он и верный ли номер я нашел?
Сам отвечу на свой вопрос, датчик двух контактный, взял не родной Facet 9.0333, работает без нареканий:)
ви обесните кто знает от и до как поставить дачик на своё родное места без етово сранава корпуса еа ево поставил как был и не заводитса 2,0
вопще помоему самая нутшая машына то привод ели нашол уже не заводитса
Сколько фордов разбирал... В основном на всех фокусах датчики стоят четко по середине.
Повернул датчик по часовой до упора, детонация пропала но и машина стала тупее, щас кручу, ищу золотую середину
Подскажите , а где расположен датчик коленвала на двигателе 1,6 л
115 л.с. ? Может и номерочек есть?
tema31512
12 September 2014
В упор не вижу датчика, покажите
tema31512
12 September 2014
Где находится датчик, я его не вижу
Автомобиль фокус 2 2007 г.в. 115 лошадей объем 1,6
PiterFF2
12 September 2014
tema31512
12 September 2014
Spb_Focus_ManПолучается этот датчик не как у всех и регулировать им зажигание не получится? Он не не двигается? как здесь
PiterFF2
12 September 2014
tema31512Получается, что не получится.
Извиняюсь за каламбур.
tema31512
12 September 2014
Spb_Focus_Man
Блин как так то, а хотел зажигание чуть позже поставить, потому что наблюдаю детанацию, какими способами зажигание еще можно выставить?
PiterFF2
12 September 2014
tema31512
Не, ну можете попробовать датчик поковырять, возможно он имеет какие-то степени свободы, крепится датчик болтом. Я просто лично сам его не трогал, но судя по всему его положение вполне однозначно задается на 1.6. Можете попробовать 98 бенз использовать.
krof
28 May 2015
tema31512
Дружище, как ты решил вопрос с этим датчиком не подскажешь?
И ребят, какой угол должен быть в среднем, смотрел через ELM с телефона, при разгоня доходит до 30 градусов, при этом есть детонация, 98 полностью не убирает ее, что посоветуете?
Никак. Он не шевелится. А с детонацией решил вопрос заменив антифриз т.к. детанировало только в жару
tema31512
Спасибо), ну мне это не поможет, эх..
krof
А у вас постоянно детонирует? У меня детонация происходила когда температура ОЖ в тестовом режиме переваливала за 140
tema31512
Ну начиная где-то с 80-85 градусов с 2к. до 3к. оборотов. А температура обычно 90-100, так что считай всегда получается. Может датчики детонации попробовать другие поставить?
Может у вас в этом проблема
Разъем катушки зажигания
tema31512
Да вроде так-то все гуд, провалов нет, тяга хорошая и т.д., ну и там все штатное, туда с завода никто еще даже не лазил.
RaMZeS-1989
9 August 2015mobile
1
Привет всем, владею, фордом 2 дорестайл 2.0 акпп, подскажите пожалуйста, как выставить датчик положение коленвала? Выставляют мёртвую точку вкручиваю болт в шкиф коленвала. Далее если выставляю датчик ровно смотреть на зубец (получается позднее зажигание, подняв в самый вверх датчик) машина совсем не едит, гул, разгон ужасный. Плюнув на все метки и поставив самое раннее зажигание (опустив вниз его до упора) машина зверь, разгон фантастика.
Могли ли до моей покупки не правильно выставить шкиф с зубцами при замене цепи например? И возможно ли если ещё бы было возможно поставить ранише датчик машина ещё лучше поехала бы?
Заранее благодарю за консультацию.
RaMZeS-1989
А шкив точно в ВМТ?,можно попробывать вкрутить болт фиксации коленвала,посмотреть,как стоят распредвалы,потом уже можно смотреть,совпадает ли отверстие на шкиве и резьба на крышке.
RaMZeS-1989
10 August 2015mobile
kostyk177 спасибо за информацию, ну а может не совпадать? Шкиф с зубцами можно поставить не правильно?
2 people online