В общем, прокатился я на CX5 2,5л 192 лс и заодно на Куге 1,6 турбо 182 лс и Куге 2,5л 150 лс. Не то чтобы я совсем такой принципиально дотошный, просто при подборе авто Куга меня не всем устроила. Хотелось сравнить.
Здесь уже много и подробно писали и про СХ5 в разных вариациях. Поэтому опишу только свои субъективные ощущения от сравнений.
Про внешность и внутренность.
Я смотрел СХ5 2,5 л в комплектации Актив + (почти самая крутая) и Супреме (полный фарш).
Как это ни странно, но СХ5 внешне воспринимается более компактным авто, чем Куга. Хотя по размерам примерно они равны. СХ5 на 2 см ниже и на 3 см длиннее. По всем ощущениям СХ5 более легкая и ближе к седану, Куга более «кроссоверистая» и брутальная. То есть обследуя Кугу ты понимаешь, то «маешь вещь». Много железа и всего прочего за умеренные деньги. СХ5 более легковесный аппарат в прямом и переносном смысле, но со своим строгим дизайнерским стилем и своими технологическими наворотами. Разные принципы дизайна и концепции построения авто.
Внутри, кстати, СХ5 представляется просторнее чем Куга. Передняя панель на тебя не давит, места над головой достаточно, багажник больше у СХ5, однозначно.
Сидения мне показались более комфортные на СХ5, чем на Куге. Что передние, что задние и выглядят симпатичнее. Сидения задние откидываются рычажками из багажника. И сразу - ровный пол от заднего бампера до передних кресел. После Куги впечатляет.
Регулировки рулевого более широкие у Куги. И как-то ближе моему менталитету. Но надо отдать должное: в СХ5 можно быстро удобно устроиться за рулем. Дело привычки. Мой рост 175. Правый подлокотник у СХ5 отодвинут назад. Мне, держась за рулевое, на него локоть положить не удалось. На дверь можно, а на правый подлокотник нельзя. Для меня это пофиг, но кому-то может быть принципиально.
Что не понравилось в интерьере у СХ5 однозначно. Проблема с размещением мелочей. Бардачек маленький, карманчики в дверях маленькие, очевидно под бутылку 0,5 л. Еще какие-то площадочки под сигаретную пачку. Я привык, что у меня в дверях – зонтик, тряпки, ножики, фонарики, прыскалка для стекла и еще куча всякого дерьма. На СХ5 так не получится. Панель под бардачком бумкает, хлипенько как-то. Сам бардачек в виде откидывающейся ячейки. В нем нет полок.
Электронные феньки.
Нет обогрева лобового стекла и форсунок. Зато есть отключаемое кнопкой (респект!) зеркало заднего вида с затемнением, датчик дождя и света, складывание зеркал, система старт-стоп, помощник трогания в горку, система аварийного торможения при приближении к препятствию, АБС, система динамической стабилизации, контроль давления в шинах и чего-то там еще. Климат двухзонный.
Алгоритм работы электронных помощников изменяется только кнопкой на момент движения. То есть, если мне не нужен старт-стоп или система экстренного торможения, надо каждый раз эти системы перед поездкой отключать кнопкой на передней панели.
Про обзор.
К СХ5 никаких претензий. Показалось, что лучше, чем у Куги, за счет прямых передних стоек. Дворники у СХ5 перед носом на капоте не торчат! В общем, продумано все со своей японской точки зрения.
Всякие рычажки кнопочки дисплейчики.
Первое впечатление в салоне от СХ5 после Куги – внешний аскетизм. Но все что надо есть. Да, зажигание включается кнопочкой, как на Куге.
Про стриптиз.
В задних колесных арках у СХ5 валенки как на Куге, но более дохленькие. Заглянув еще ниже, обнаружил, что у СХ5 под валенками резиноподобный слой мастики или шумки. У Куги этого нет, шумка внутри. По периметру кузова – некрашеная накладка и некрашеные бамперы. Спереди он выдвинут вперед – долбись не хочу! Бабская тачка
В нижнем пластиковом переднем бампере СХ5 – огромная дыра до радиатора. Родное! Я чуть не прослезился от умиления. Прям ФФ2 дорестайл. Надо ставить сетку в бампер. У дилеров есть такая опция для нас, щепетильных. Впрочем у Куги тоже надо сетку в бампер ставить, так что ничья.
Под капотом.
У СХ5 – японская тщательность и аккуратность. Все вылизано, подогнано и поблескивает. Держит капот такая же кочерга как на Куге. Где находится пресловутая трубка для омывайки не успел разглядеть, но меня это не особо парит, у меня воронка есть из пластиковой бутылки.
Поехали.
Понятно, что на тест драйве много не поймешь. Но все-таки.
Динамика СХ5 2,5 л очень понравилась. Едет супер. Намного активнее чем Куга2 182 лс турбо. Без толчков, пинков, ускоряется как тебе надо. Хочешь плавный разгон - пожалуйста, хочешь резкий - нет вопросов. Режима спорт на СХ5 нет. Но он там и не нужен. Коробка быстро переключается. Угадывает, что ты хочешь, чтобы она держала передачу, когда не надо сбрасывает на повышенную. Кик- даун моментален по сравнению с Кугой. Не понял сколько ступеней сбрасывает, но по ощущениям 2-3. Круто. Рулится очень легко и точно. Перестроения борзые допускает, шустрый аппарат. По подвеске пока не очень понял, но вроде более жесткая чем у Куги, крены небольшие. Тормоза похожи на фокусовские, но схватывают раньше. Легко и адекватно едет.
Что не понравилось при езде. Совершенно пустой и неинформативный руль. Плейстейшен какой-то. У Куги с этим намного лучше, там отклик есть, середина ощущается четко.
Шумка средняя. Так вроде не шумит особо, но при активном разгоне раздается очень конкретное “ж-ж-ж-ж-и” на средних частотах с толлейбусным акцентом. То ли движок, то ли коробка. Если стекла в дверях приоткрыл, будь готов к тому, что на ходу они будут брякать. В промежуточном положении не прижимаются сильно уплотнением, как на Форде. Если остановился на светофоре, то тормоза блокируются и разблокируются с нажатием на газ. С неожиданным хряпом. Вроде бы полезная вещь, но фокусника со стажем пугает
Общее впечатление.
СХ5 2,5 л – современное авто для города, навороченное по электронике, очень похожа по повадкам на седан. Легка в управлении, очень шустрая. В любую дырку в потоке без мыла влезет. Пробовал.
Удобный салон, большой багажник. Но дизайн на любителя японских авто, несколько облегченная конструкция. Что есть, то есть.
Куга более основательное авто, более тяжелое, плавное и более инертное. Хотя рулится тоже приятно. В этом плане Куга напоминает старого бизона из известного анекдота, который предложил не суетясь медленно спуститься с горы и оформить все стадо.
Все выше написанное мое личное субъективное мнение не претендующее на истину.
Кто хочет, может сам проверить. Я дал лишь информацию к сведению.
x