| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
FGrei
А Вы первое сообщение прочитайте внимательно. Там есть п. "0.2"
Что-бы тронутся надо жеч сцепление, и газ в пол чтоб до дома дабратся , на скорости не каких проблем, даезжаеш до дому((( жесть просто?. За ранее спасибо!!!
Да спс я читал 0,2 пораграф, но хотел бы убедится ещё раз по тому что это не дешовая ,замена)
FGrei
Так есть же профильная тема. Начните с её прочтения.
Раптор
6 February 2014
Итак, сильные морозы внесли свои коррективы, поэтому машина стояла несколько дней, аккумулятор ночевал дома))
повторюсь по симптомам - машина перестала заводиться на холодную, выглядит это так: стартер крутит, схватывает, заводится, стрелка поднимается до 2000 - 3000 и также плавно падает на 0, двигатель либо глохнет сразу, либо дергается в районе 200-400. На нажатие педали газа не реагирует, либо потихоньку начинает отзываться с ЭН-ного раза, при этом часто когда нажимаешь на газ вместо повышения оборотов получается как бы провал. Постепенно, когда машина прогревается газ начинает работать ровнее, стрелка не стремится к 0, работа двигателя выравнивается.
При скидывании фишки с ДМРВ заводилась ровнее, не глохла, если при непрогретом движке накинуть фишку обратно то начинаются дерганья, которые пропадают опять после снятия фишки.
Вчера вечером и сегодня утром все описанные выше симптомы появились и при снятой фишке ДМРВ...
на днях снял и почистил ДМРВ, только что поменял свечи, поставил NGK платину, на всякий случай проверил воздушный фильтр (чистый), думал замена свечей поможет, оказалось что не сильно, двигатель стал схватывать лучше, но также глохнет пока не прогреется... в выходные хочу прочистить КХХ и дроссельную заслонку.
Что еще попробовать сделать?? и что может быть такое с газом? почему нет реакции на холодную?
Раптор
10 February 2014
Итак, в выходные были прочищены КХХ и дроссельная заслонка, проверил датчик положения дроссельной заслонки (пластинка и усики целые) использовал очиститель карбюратора и ВэДэшку для пружинки на заслонке, грязи было много, поэтому и оттирал и отмачивал.
Из положительного, вкупе с замененными свечами, отмечу возросшую динамику, исчезли провалы и по ощущениям вернулись потерянные лошадки. Гораздо легче стала работать педаль газа, стала более чуткой и отзывчивой.
При этом проблема запуска на холодную все равно остается, теперь правда получается 2-3 минуты поддерживать повышенные обороты педалью газа, но если ее отпустить то стрелка снова ложится на 0, двигатель начинает колбасить, глохнет. При снятой фишке с ДМРВ на холодную заводится легче.
Пытаюсь разобраться в проблеме методом исключения, куда двигаться дальше?
rombik
Почему кхх? что указывает на него? на прогретом двигателе холостые обороты в норме
rombik
10 February 2014
Раптор
ну если при заводке вынуждены педалировать газом, то видимо на холодную кхх не отрабатывает. Это как вариант. Или же проблема в ДМРВ.
Aleksandr2006
10 February 2014
rombik:
|
Раптор ну если при заводке вынуждены педалировать газом, то видимо на холодную кхх не отрабатывает. Это как вариант. Или же проблема в ДМРВ. |
Скорее всего КХХ глючит.
rombik
Aleksandr2006
попробую может найти донора, чтобы переставить для пробы КХХ и попробовать завести с другим КХХ. Но если бы дело было в КХХ почему проблемы только на холодном двигателе?
Напрогретом двигателе КХХ в норме, не скачут... Посмотрю еще в тестовом режиме датчик температуры, может неправильная температура и поэтому движек так себя ведет пока не прогреется.
Aleksandr2006
10 February 2014
Раптор:
|
rombik Aleksandr2006 попробую может найти донора, чтобы переставить для пробы КХХ и попробовать завести с другим КХХ. Но если бы дело было в КХХ почему проблемы только на холодном двигателе? Напрогретом двигателе КХХ в норме, не скачут... Посмотрю еще в тестовом режиме датчик температуры, может неправильная температура и поэтому движек так себя ведет пока не прогреется. |
Возможно закоксовалась старая смазка на морозе и двигатель клапана не успевает отрабатывать.
Попробуйте сначала почистить и смазать КХХ не снимая его,сняв входную воздушную трубу с дроссельного узла увидите справа от заслонки прямоугольное отверстие,попшикайте туда ВД-шкой или очистителем карбюратора для начала.
aleksey_manturovo
10 February 2014
ездил долго и счастливо на 95 бензе потом по неким обстоятельствам залил 92,ездил вечер и следующее утро днем после обеда завелась еле еле,при нажатии на газ тупит газ отпускаеш летит в чем дело? свечи бронепровода дпдз лямбда новые куда копать?
aleksey_manturovo
Как тупит. Тупление-понятие растяжимое. Есть провалы, есть рывки. Что у Вас?
Aleksandr2006
10 February 2014
aleksey_manturovo:
|
ездил долго и счастливо на 95 бензе потом по неким обстоятельствам залил 92,ездил вечер и следующее утро днем после обеда завелась еле еле,при нажатии на газ тупит газ отпускаеш летит в чем дело? свечи бронепровода дпдз лямбда новые куда копать? |
Бензонасос.
aleksey_manturovo
10 February 2014
rombik
нажимаеш газ идет провал,при отпускании машина разгоняется,не тянет вообще
aleksey_manturovo
10 February 2014
rombik
фильтры кстати тож новые вчера менял
Aleksandr2006
10 February 2014
aleksey_manturovo:
|
rombik фильтры кстати тож новые вчера менял |
Возможные причины:
1.Может фильтр не той стороной поставили?
2.Очень похоже на умирающую турбинку.
3.Обратный клапан заклинило в чуть открытом состоянии.
4.Возможно пропускает резиновое уплотнение на выходе из "стакана" после турбинки.
5.Если американец-проверить реле управления бензонасосом.
Клапан можно продуть компрессором для накачки шин.Турбинку только заменой.Остальное внимательным осмотром.
Aleksandr2006
10 February 2014
Aleksandr2006:
|
Возможные причины: 1.Может фильтр не той стороной поставили? 2.Очень похоже на умирающую турбинку. 3.Обратный клапан заклинило в чуть открытом состоянии. 4.Возможно пропускает резиновое уплотнение на выходе из "стакана" после турбинки. 5.Если американец-проверить реле управления бензонасосом. Клапан можно продуть компрессором для накачки шин.Турбинку только заменой.Остальное внимательным осмотром. |
Реле-замером напряжения на насосе.
aleksey_manturovo
10 February 2014
Aleksandr2006
чуть не понимаю что за обратный клапан и где его искать,и почему сие произошло после заправки и 15 км на 92 бензе?
aleksey_manturovo
10 February 2014
Aleksandr2006
по первому пункту точно нет,т.к. фильтр менял именно после выявления неисправности дабы я так же считаю что что то с топливом
Aleksandr2006
КХХ, а также ДМРВ, дроссельную заслонку, датчик дроссельной заслонки я чистил в выходные, также заменил свечи. у меня зетек 1,6 поэтому все из перечисленного "в зоне прямой видимости" и снимается очень легко.
После этих операций заметил некие улучшения и в работе двигателя и при езде, возросла динамика, отклик на нажатие педали газа, пару раз даже перегазовывал трогаясь с места - очень чутко стала реагировать на газ, также с утра стало проще заводиться, машина также глохла, но получалось поддежривать обороты педалью газа.
А сегодня с утра все опять вернулось на круги своя - заводится и глохнет, газ не реагирует, только с эн-ного раза появился отклик педали газа, а там уже и движек немного прогрелся.
кстати, вчета еще посмотрел температуру двигателя в тестовом режиме (думал может показывает что он прогрет, поэтому и глохнет на холодную), температура оказалась адекватной - 17. пока думаю что делать дальше..
Aleksandr2006
11 February 2014
aleksey_manturovo:
|
Aleksandr2006 чуть не понимаю что за обратный клапан и где его искать,и почему сие произошло после заправки и 15 км на 92 бензе? |
У американцев обратный клапан находится в баке в "стакане".У рус.фокусов на топливной рампе со стороны ремня ГРМ.
Aleksandr2006
11 February 2014
Раптор:
|
Aleksandr2006 КХХ, а также ДМРВ, дроссельную заслонку, датчик дроссельной заслонки я чистил в выходные, также заменил свечи. у меня зетек 1,6 поэтому все из перечисленного "в зоне прямой видимости" и снимается очень легко. После этих операций заметил некие улучшения и в работе двигателя и при езде, возросла динамика, отклик на нажатие педали газа, пару раз даже перегазовывал трогаясь с места - очень чутко стала реагировать на газ, также с утра стало проще заводиться, машина также глохла, но получалось поддежривать обороты педалью газа.
А сегодня с утра все опять вернулось на круги своя - заводится и глохнет, газ не реагирует, только с эн-ного раза появился отклик педали газа, а там уже и движек немного прогрелся.
кстати, вчета еще посмотрел температуру двигателя в тестовом режиме (думал может показывает что он прогрет, поэтому и глохнет на холодную), температура оказалась адекватной - 17. пока думаю что делать дальше.. |
На своём старом опеле я делал так:
Снимал кхх и держал перед глазами, рукой прикрывал отверстие через которое всасывается и регулируется воздух клапаном хх. Помощник заводил машину и я увеличивал и уменьшал отверстие и смотрел на реакцию кхх. Если кхх ходит ровно без заеданий,то всё нормально,если его "закусывало"-то смазывал,менял шток с другого кхх, вообщем ремонтировал.
aleksey_manturovo
Вариант насос, также может помирать катушка, но она больше выдает рывки. Хотя и на малых оборотах могут быть провалы.
aleksey_manturovo
11 February 2014
rombik
насос сегодня на всякий случай заменил,давление в норме,еле завелся с подгазовкой, но провалы остались,нажимаеш газульку еле едет потом резко ускорение,может дело в кхх?
aleksey_manturovo
11 February 2014
заводишся на подгазовке он срабатывает и работает на хх,потом едеш он открыт отсюда провал,через нное время он перекрывается все таки и происходит резкий набор скорости? возможен такой вариант
при самодиагностике по требованию выдает клапан хх не удается проверить из за некоректной работы,обратитесь к разработчику
rombik
11 February 2014
aleksey_manturovo
КХХ не влияет на работу двигателя в движении. Он и называется клапан ХОЛОСТОГО хода. Как катушка зажигания поживает? У Вас возможно две проблемы и КХХ и еще что-то.
aleksey_manturovo
11 February 2014
rombik
трещин не видно,до заправки 92 все работала о ля ля) а как заправился еле завел,а через 15 км вообще ехать перестала
aleksey_manturovo
11 February 2014
rombik:
|
aleksey_manturovo КХХ не влияет на работу двигателя в движении. Он и называется клапан ХОЛОСТОГО хода. Как катушка зажигания поживает? У Вас возможно две проблемы и КХХ и еще что-то. |
вопрос только что
может из за 92 все таки такое поведение,в нашей глуши бенз не лучший
3 people online