В Казани разбился Boeing, 50 погибших

10 years




Десять минут назад на сайте НТВ прошла такая информация...
http://www.ntv.ru/novosti/727477/

avatar
a007kp
17 November 2013

В Казани разбился Boeing, 50 погибших
60,8K
views
95
members
1,2K
posts

avatar
ПолныйБалбес
15 January 2014


Господа клубни-авиаторы! Не могли бы вы вместо выяснения отношений и проклятий по адресу понтярщиков без знания английского языка пояснить глупому народу:

Если КВС - бывший бортмеханик и бумаги купил, а правак - бывший штурман и тоже бумаги купил (вроде МАК на это упор делает, объясняя причины трагедии?), то как они вообще приобрели весьма увесистый налет? Помнится, недавно юный кореец грохнул слегка боинг в калифорнии, так у него налет был намного меньше. Почему эти лже-пилоты ни разу не разбились до этой трагедии? Там же тоже были взлеты и посадки и не факт, что каждый раз в идеальных погодных условиях. А тут и погода неплохая, и порт оборудованный, и английский язык не нужен, а результат - трагедия. Да какая! Пикирование. Это что, боинг на второй круг не умеет уходить? Если умеешь взлетать и садиться, то почему на второй круг нельзя уйти? Кто-нибудь может ответить?
avatar
sam333
15 January 2014


ПолныйБалбес, здесь могут только предполагать. Ответить могут только те, кто знает что осталось в бортовых самописцах после трагедии.
matvy
15 January 2014

3

цитата:
Если КВС - бывший бортмеханик и бумаги купил, а правак - бывший штурман и тоже бумаги купил (вроде МАК на это упор делает, объясняя причины трагедии?), то как они вообще приобрели весьма увесистый налет?


В Вашем вопросе уже есть ответ.

Вы видели кокпит?
Туда с "липой" даже БЛИЗКО не подойдешь, а не то, что часы налетаешь...
А "липа", - понятие растяжимое. Умели они летать, и летали. Но, видимо, психология летчика - то, что закладывается в первых курсах училищ: не выпадать из контура, лететь впереди самолета, не позволять ситуации развиваться из сложной в катастрофическую... Этого, скорее всего, не было. И не их в этом вина, а в системе обучения, переобучения и проч...
avatar
Vortex
15 January 2014


M
matvy:

Но, видимо, психология летчика - то, что закладывается в первых курсах училищ: не выпадать из контура, лететь впереди самолета, не позволять ситуации развиваться из сложной в катастрофическую...

Закладывается-то на первых курсах училища, а приходит с опытом... Нельзя этому научиться только в теории...
matvy
15 January 2014


цитата:
Если умеешь взлетать и садиться, то почему на второй круг нельзя уйти? Кто-нибудь может ответить?

Можно и, порой, нужно.
Но к этому надо быть готовым, вплоть до проговаривания "молитвы".
А когда после нажатия TO/GA что-то запищало-заорало, и начинашь лихорадочно думать "что это?" (вместо четких, хладнокровных уверенных, быстрых, но не торопливых действий), а стаб перетриммировался уже, пока ты "думал", а стрелки уже уползли, и в панике упираешь штурвал в панель...
Долгие, казалось бы 20 секунд, превратились в мгновенную трагедию...

мысли, но не утверждения... всего-лишь
wwb
15 January 2014


avatar
ПолныйБалбес:

Господа клубни-авиаторы! Не могли бы вы вместо выяснения отношений и проклятий по адресу понтярщиков без знания английского языка пояснить глупому народу:

Если КВС - бывший бортмеханик и бумаги купил, а правак - бывший штурман и тоже бумаги купил (вроде МАК на это упор делает, объясняя причины трагедии?), то как они вообще приобрели весьма увесистый налет? Помнится, недавно юный кореец грохнул слегка боинг в калифорнии, так у него налет был намного меньше. Почему эти лже-пилоты ни разу не разбились до этой трагедии? Там же тоже были взлеты и посадки и не факт, что каждый раз в идеальных погодных условиях. А тут и погода неплохая, и порт оборудованный, и английский язык не нужен, а результат - трагедия. Да какая! Пикирование. Это что, боинг на второй круг не умеет уходить? Если умеешь взлетать и садиться, то почему на второй круг нельзя уйти? Кто-нибудь может ответить?

для меня это загадка,но я уже более 10 лет не работаю...раньшше о таком даже говорить бы не приходилось...в лихие годы предлагали пилотам сидящим без работы ускоренный курс штурманов,даже где то во пскове по-моему стюартами подрабатывали,но наоборот-это нонсенс
matvy+
avatar
Wrundel
15 January 2014


не совсем в тему. Когда американцы посадили в Гудзон авиалайнер, смотрел по виасат, то не включили тумблер блокировки всяких технически обусловленных отверстий и вода стала поступать в фюзеляж, емнип. Фишка в том, что пункт в инструкции об ентом тумблере находился в книжечке по чп в самом конце. епмип. То есть, когда пилоты дочитали инструкцию до этого пупкта, вода уже закоротила бортовую сеть и ничего у них с этим тумблером не получилось. .... Чуть-чуть не дотонули. Но все равно - героические пилоты.
igmamot
15 January 2014


avatar
ПолныйБалбес:

А тут и погода неплохая, и порт оборудованный, и английский язык не нужен, а результат - трагедия

погода неплохая была?
avatar
ПолныйБалбес
16 January 2014


I
igmamot:

погода неплохая была?


Нет. Ураган Катрина дул...
avatar
letik
16 January 2014

2

Я вот товагищи что думаю-налет у обеих пилотов был и кнопичку TO/GA(go around-для ребят кто незнает "уход на второй круг")они жмали на трене нераз в жизни ето делается (как говорится с очком) но естесно делается всетаки чето нам недоговаривают,там в первых репортажах сам видел и слышал интервью по телефону дал Казанский диспетчер-что типа экипаж вел себя неадекватно,переспрашивал и что самое главное ему с вышки говорили что с боковым уклонением идете-и все потом эта инфа пропала,из наших разговаривали с Казанским РП(Руководитель Полетов) так он типа "Когда всех похоронят тогда и правда будет" думаю запретили вякать. Лично в 2008 разговаривал с РП из Перьми так его тогда у подьезда дома журналы зажимали телефон порвали и его в УТО в Тюмень быстренько услали,а еше сказал что смена у которой катастрофа была очень депресанула-представляете все это в эфире слышать а помоч нечем.
avatar
aksakal52
16 January 2014


avatar
Wrundel:

То есть, когда пилоты дочитали инструкцию до этого пупкта, вода уже закоротила бортовую сеть

время прочитать любую аварийную контрольную карту у экипажа таких самолетов практически всегда есть. более того, содержание аварийных контрольных карт пилот должен знать наизусть!
wwb
16 January 2014


avatar
letik:

Когда всех похоронят тогда и правда будет

а будет ли правда правдой?в последнее время,что ни катастрофа-то сплошной человеческий фактор...
подготовка может у пилотов и хромает,но чтойта бэушная заморская техника в эрэфии сыпаться совсем отказывается.
Вон в стадии расследования уже начинают нарушения из под ногтя наковыривать.
Разложи ребята туполев в ижме,может тоже вместо наград ошибок на экипаж понавешали...посмертно
У меня четверо приятелей уже свой последний полет выполнили,земля им пухом,в трех катастрофах...
все были отличными пилотами.свидетельства в подземных переходах не покупали
avatar
-Ал-
16 January 2014


W
wwb:

... что ни катастрофа-то сплошной человеческий фактор...

Так ведь, если исключить потусторонние силы, то всё "человеческий фактор". И система обучения, и допуск, и диспетчерские службы ... везде же люди.
Даже если какой то "винтик открутился", "разъемчик соскочил", то кто то должен был его закрутить, и кто то проконтролировать, как закручен.
wwb
17 January 2014


avatar
-Ал-:

Так ведь, если исключить потусторонние силы, то всё "человеческий фактор". И система обучения, и допуск, и диспетчерские службы ... везде же люди.
Даже если какой то "винтик открутился", "разъемчик соскочил", то кто то должен был его закрутить, и кто то проконтролировать, как закручен.

ну так и на братьев Райт можно все валить...ошибку экипажа будут шить,отказ техники и всякого рода неисправностях в России нет
на самом деле не сильно понимаю эти сенсации про левое пилотское св-во и экипаж из бортмеха и чуть ли не бортстрелка...опять же отцы командиры врядли бы составили экипаж из двух чайников или им теперь на все наплевать,включая и собственные головы?...и чтот там про налет проскакивало?Если посадили слева,значит опыт есть, а ВП-ну и что?... ну давай тогда курсантов-выпускников с неполными 100 часами налета линчуем и повесим болтаться на плоскость.Тем более парни и бокового ветра-то в училище считай и не видели)
ЗЫ:я про ярославль кстате до конца то и не поверил..как то мутно
Kuntsev
17 January 2014


W
wwb:

а будет ли правда правдой?в последнее время,что ни катастрофа-то сплошной человеческий фактор...
подготовка может у пилотов и хромает,но чтойта бэушная заморская техника в эрэфии сыпаться совсем отказывается.

Можно и с другого конца зайти. Все в России хорошо. Летчики отличные, самолеты исправные, техобслуживание организовано как следует. Тогда падают значит из-за диверсий. Это или кто-то специальными командами вызывает отказ оборудования или враги народа вносят повреждения. На западе с этими же самыми самолетами такие аварии не случаются. Ну или происки инопланетян. Других объяснений просто не остается.
avatar
ПолныйБалбес
17 January 2014


На днях сообщили, что наша лучшая авиакомпания - Аерофлот вошла в число ЛУЧШИХ авиакомпаний мира (кто составил рейтинг не помню, вроде, немцы), заняв 47 место из 60. Поздравляю!
wwb
17 January 2014


K
Kuntsev:

Можно и с другого конца зайти. Все в России хорошо. Летчики отличные, самолеты исправные, техобслуживание организовано как следует.

так на деле то что выходит?...все хорошо,пилоты только гавно...ты тоже получается плохой авитор?
проблема комплексная...в банковской сфере начали порядок наводить-говорят штук пять банков оставят,так и в авиации-оставили бы пару тройку больших компаний и мощную господдержку дали.
да с МАКом бы разобраться,одной рукой дают лицензии,другой удобные резюме в катастрофах выносят...интересно в какую из этих рук берут
wwb
17 January 2014


avatar
ПолныйБалбес:

На днях сообщили, что наша лучшая авиакомпания - Аерофлот вошла в число ЛУЧШИХ авиакомпаний мира (кто составил рейтинг не помню, вроде, немцы), заняв 47 место из 60. Поздравляю!

я из наших компаний только ерафлотом и летаю...дорого,но сердито-живым остаться есть вариант.
а вот в АК,где знаю лично половину экипажей,чтот садиться не охота...и не пилотам не доверяю,а б/у технике
may_be
17 January 2014


Странно, вроде из последних громких катастроф - ни одной по вине б/у техники...
Kuntsev
17 January 2014


W
wwb:

так на деле то что выходит?...все хорошо,пилоты только гавно...ты тоже получается плохой авитор?
проблема комплексная...в банковской сфере начали порядок наводить-говорят штук пять банков оставят,так и в авиации-оставили бы пару тройку больших компаний и мощную господдержку дали.
да с МАКом бы разобраться,одной рукой дают лицензии,другой удобные резюме в катастрофах выносят...интересно в какую из этих рук берут

Так никто и не спорит, что проблема комплексная. Но есть катастрофы, где 100% вина пилотов. Хоть взять например Анапа-С.Петербург. Ну не было там технической неисправности. А ошибка пилотов была. Как ни выкручивай. В Иркутске, когда в гаражи самолет въехал, скорее всего могла быть техническая неисправность. Ну а тут могло быть и одно и другое и все вместе. Конечно производителям выгоднее все на пилотов свалить. И все сомнения толкуются в одну сторону. Это есть. Но и сказать, что пилоты никогда не виноваты, тоже нельзя. Уровень техобслуживание тоже со счетов не сбросишь. Если Мерседес эксплуатировать в Монголии, то объективно ломаться там он будет чаще просто из-за более низкого уровня обслуживания и экономии на нем. Пока ничего не происходит, на все закрывают глаза, всех все устраивает. Как произошло, начинают валить вину друг на друга: пилоты, производители, компания. И припоминать друг другу кто и где накосячил. Обычное дело. И не только в авиации.
avatar
-Ал-
17 January 2014


K
Kuntsev:

... не было там технической неисправности. А ошибка пилотов была...
В принципе ошибиться может каждый человек, даже самый, что ни на есть, опытный ... но когда это происходит так часто, то значит что то не то в консерватории
Kuntsev
17 January 2014


avatar
-Ал-:

В принципе ошибиться может каждый человек, даже самый, что ни на есть, опытный ... но когда это происходит так часто, то значит что то не то в консерватории

А где часто? Если это о пилотах, то на моей памяти только рейс Анапа-Петербург. Ну может еще Пермь и когда армянский самолет в море упал. В остальных случаях все не очевидно. Только расследование может точно сказать. А оно часто предвзятое. Потому что производитель имеет рычаги давления, компания имеет, а за пилотов никто не будет заступаться. Всем выгоднее на них все списать. Соответственно любые сомнения скорее всего будут толковаться не в пользу пилотов. Вот об этом идет речь.
А если в целом брать состояние дел, то статистика конечно не в пользу России.
avatar
aksakal52
17 January 2014


W
wwb:

с МАКом бы разобраться,одной рукой дают лицензии,другой удобные резюме в катастрофах выносят...интересно в какую из этих рук берут

в обе, сертификация за деньги с разработчиков ЛА, а отчет по ЛП опять с разработчиков ЛА и может быть с АК, чтоб на ошибку пилотирования списать. тенденция просматривается однако

avatar
-Ал-:

значит что то не то в консерватории

Если бы великая балерина Галина Уланова узнала, что сейчас творится в Большом театре, она бы перевернулась в гробу! (с)http://www.kp.ru/online/news/1604075/
avatar
Wrundel
17 January 2014


avatar
aksakal52:

время прочитать любую аварийную контрольную карту у экипажа таких самолетов практически всегда есть. более того, содержание аварийных контрольных карт пилот должен знать наизусть!


вот-вот именно наизусть, это раз, во-вторых в хваленой америке самый важный тумблер прописан в самом конце в книжке-инструкции. Слишком это странно, когда у наших пилотов ищутся пробелы, а у тех же пилотов в сша нет памяти на такие вещи, как заучивать инструкции для чп. И сами инструкции оставляют желать лучшего. Сдается, что мнение о кривом ПО для джойстика авиалайнера не лишено основания.
avatar
AlexisN
17 January 2014mobile


Wrundel
Иэхх, голубчик, давай-ка лягнем Финнэйр - и техника у них не своя, и летают они не пойми по каким правилам...только вот вопросов к ним и проблем у них - нет, и всё...и- всё!
avatar
Wrundel
17 January 2014


AlexisN
я не летчик и не авионик, мне нечем лягать финнов, а так если надо, могу и им что-нить сказать.
с другой стороны, финны такие же уроды как и мы, пьют и тд и тп, может надо у них инструкции переписывать?
avatar
aksakal52
17 January 2014


avatar
Wrundel:

И сами инструкции оставляют желать лучшего.

с чего бы это? нормальные инструкции, Руководства по летной эксплуатации, выполнены по ГОСТ, ничуть не хуже иностранных, даже на мой взгляд лучше по краткости изложения, нет повторов. пишутся опытными Авиаторами, согласовываются, утверждаются, одобряются, отлетываются не по децки.
но пишется одно, представляется другое, а исполняется третье. человеческий фактор
avatar
AlexisN
17 January 2014

-2

Wrundel
Угу, и не падают они (тьху стопицот раз) ни разу ...

Эх-ма, "а ты - не летчик, а я была так рада, любить героя из летного отряда... "

ну и так далее.

Свободен, малчик, лети - дальше

avatar
Wrundel
17 January 2014


aksakal52
тут я это, про тумблер, который закоротило водой. Человеческий конечно, фактор. Только пилоты те, америкосовские, не погорели (не утопили пассажиров) только лишь потому, что к ним вовремя подплыл паром, каэца, который сразу кинулся к ним, благо не океан, а судоходный пролив. Иначе всем пилотам впаяли бы несоответствие. Ведь этот самый человеческий фактор и есть.
avatar
Wrundel
17 January 2014


AlexisN
ну я и не претендую на что-то важное, так, потрандеть зашел.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2


up