Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
193,9K
views
389
members
906
posts

avatar
Marshall
6 February 2007


цитата:
Не забудте,что АБС в данных и похожих  дорожных условиях сохраняет заданное направление движения автомобиля,но удлинняет тормозной путь-это плата за возможность "порулить".Я с этим уже столкнулся,не ожидал такого значительного увеличении тормозного пути.

Вообще-то АВS создано чтобы уменьшить тормозной путь!
avatar
paravoz
6 February 2007


Marshall
абс создано чтоб сохранить возможность руления во время торможения. а тормозной путь с ней больше и предсказать точку остановки авто сложнее. это я сразу почувствовал по сравнению с 2110.
по уводу: законы физики никто не отменял. попробуйте там же тормозить без абс - вместо увода вас просто развернет.
БАртем
6 February 2007


Marshall
Кто вам такое сказал, АБС удлиняет путь, 100%
avatar
groove
6 February 2007


У меня случай был,когда дорога была чистая, на 60км/ч резко пришлось нажать на тормоз, машину чуть вельнула вправо и далее по прямой пошла, такой же точно случай был на выходных-результат- ровно по траектории остановилась... Может комп,что не так подумал..
avatar
Litus
6 February 2007


Tovich
проверьте и выровняйте давление в шинах!
avatar
Malabar
6 February 2007


Однозначно некорректная работа тормозной системы! У меня увод до 1 метра при торможении с 60 км.
Плюс к этому увод при разгоне. Живо вспомнил жыгули-девятку.
avatar
АйдарЛ
6 February 2007


Dima-Moskwa
Ну я бы не согласился с тобой, в плане того, что пересев сразу с нашего таза начнешь мастерски ездить благодаря электронике... Самый главный фактор - это прокладка между сиденьем и рулем!!!
avatar
alekromgen
8 February 2007


Не боюсь я модераторов, пусть банят, но вопрос повторю и буду ждать нормального объяснения.

Вчера при выезде со стоянки преодолел небольшой сугроб (три раза, выезжал задом, развернулся и ждал когда машины проедут).

Загорелись две лампочки: "АБС" и "Ручник".Нажал резко на тормоз - АБС не включился. Ну думаю прямая мне дорога в сервис. Минут через пять погас "Ручник" потом "АБС" и АБС заработал.
Сначала думал все вроде логично, контакы намокли - система заблокировалась, потом просохли - система востановилась.
А теперь думаю весной заезжаешь в лужу, нажимаешь тормоз а АБС нет, он видите ли намок.

Так вот вопрос должна ли работать АБС при попадании снега (воды) на колеса?
avatar
GlebAl
8 February 2007


alekromgen
предположение:
Возможно датчик из за снега дал невалидную информацию - и сразу выставился статус о ошибке в АБС. После неподтверждения диагноза через некоторое время он был снят.

Моё мнение - лучше АБС какое то время не будет работать, чем он будет продолжать работать несмотря на ошибки от своих датчиков
'den'
24 April 2007


давайте так. по поводу торможения с ABS или без:
мат. чать.
1) при торможении трением качением (нажимаем педаль, отпускаем,нажимаем,отпускаем) тормозной путь меньше, но при этом скорость замедляется рывками то есть в определённый момент времени она больше чем во втором случае в тот же момент времени
2) просто торможение: педель тормоза в пол. тормозной путь длиннее, но скорость снижается быстрее.

Это факт. чистейшая физика.

Насчёт абс: она не даёт ЗАБЛОКИРОВАТЬ колёса и торможение получается по первому случаю + не даёт ввести машину в занос контролируя вращение колёса. При этом ударов в педаль может и не быть.

Поэтому ABS работает и на сухом асфальте и на мокром и.т.д.

а насчёт того что прекратило работать: вы точно смогли реализовать ситуацию для срабатывания ABS.
я езжу уже две недели и не смог достич результатов. машину жалко... (точнее может работает, но в педаль не бъёт)

а по поводу воды: скорее всего снег закрыл датчик и всё (но это не точно, устройство датчика не представляю). Если лазерный или что-то подобное то вполне вероятно.
DarkMoon
24 April 2007


цитата:
давайте так. по поводу торможения с ABS или без:
мат. чать.
1) при торможении трением качением (нажимаем педаль, отпускаем,нажимаем,отпускаем) тормозной путь меньше, но при этом скорость замедляется рывками то есть в определённый момент времени она больше чем во втором случае в тот же момент времени
2) просто торможение: педель тормоза в пол. тормозной путь длиннее, но скорость снижается быстрее.

Это факт. чистейшая физика.



А это как вообще? Вы вообще думали что написали?

Вообще думайте головой прежде чем написать такой бред!
avatar
dRAGONBREED
25 April 2007


если фокус возможно было перестроить рулением, то ни о каких передних заблокированных колесах речь не может идти!!
абс работала, толчки можно не чувствовать, если брейк-ассит в работе, как уже заявил кто-то выше, для этого достаточно просто резко нажать на педальку томроза.
а визг резины.. - при торможение с незаблокированным колесом(но тормозящим), резина тоже может "визжать"
.. слегка ...
'den'
28 April 2007


DarkMoon
То что вы не поняли что я написал, это не значит что это бред. сначала прочитайте теорию.Попробуйте рассчитать на физической модели. Я собственноручно рассчитывал и со мной ещё пол курса. Получилось именно так как я писал.

Если не понятно я могу объяснить более подробно. Скажите в каком месте непонятно. Может действительно нужно более детальное объяснение.

насчёт торможения: ПРАВИЛЬНЫМ торможением считается когда нажимаешь педаль тормоза, затем отпускаешь ( не полностью а так чтобы немного отвести тормозные колодки от диска) и.т.д.
avatar
Fin240
5 May 2007


Может не в тему, но скажите пожалуйста отличаются ли барабаны с ABS и без.
avatar
Strellec89
5 May 2007


d30
цитата:
тормозной путь длиннее, но скорость снижается быстрее.

Я тоже нахожу здесь противоречие. Как же может быть тормозной путь длиннее, если скорость снижается быстрее?
sharm
6 May 2007


Strellec89
...то есть в определённый момент времени она больше чем во втором случае в тот же момент времени...
...тормозной путь длиннее, но скорость снижается быстрее.

Речь идет о моменте, когда при прерывистом торможении, начинаешь отпускать педаль.
С "отпусканием" можно переборщить, и эффективность торможения в какой то момент снизится, авто будет двигаться накатом. При следующем нажатии опять торможение... циклы повторяются.

Разница в исскустве нажимать и отпускать педаль при торможении,
необходимо балансировать на грани срыва в "юз", но не переходя этого предела.
При этом обеспечивается максимальное замедление автомобиля.
Т.к. все люди разные и жмут на педаль по разному, то и тормозной путь разный, на одинаковых авто.
АБС пытается уровнять шансы, т.е. работает в режиме близком к срыву, при этом пытаясь его недопустить., обеспечивая максимальную эффективность. Но она не является панацеей.
DarkMoon
6 May 2007


d30
На месте вашего препода я вам бы влепил жирную двойку за "физику"

цитата:

То что вы не поняли что я написал, это не значит что это бред. сначала прочитайте теорию.Попробуйте рассчитать на физической модели. Я собственноручно рассчитывал и со мной ещё пол курса. Получилось именно так как я писал.

Если не понятно я могу объяснить более подробно. Скажите в каком месте непонятно. Может действительно нужно более детальное объяснение.


нука вот это мне объясните? И модель вашего расчета приведите пожалуйста!
цитата:
2) просто торможение: педель тормоза в пол. тормозной путь длиннее, но скорость снижается быстрее.

за счет чего тормозной путь длиннее??? И как при большем тормозном пути скорость может снижаться быстрее???

цитата:
насчёт торможения: ПРАВИЛЬНЫМ торможением считается когда нажимаешь педаль тормоза, затем отпускаешь ( не полностью а так чтобы немного отвести тормозные колодки от диска) и.т.д.

а это вы в каком учебнике по физике прочитали?
LSE
8 May 2007


Я вернусь к теме ветки.
Вчера приходилось оттормаживать со скорости 110-120 до 5 км/ч. на сухом асфальте.
АБС сработала, только ее работа не похожа на работу в зимнее время.
Зимой были частые и резкие толчки педали, на сухом асфальте ее работа была на много мягче. Педаль толкалась обратно примерно 1 раз в секунду и делала это очень мягко (постепенно то проваливалась, то поднималась обратно, как по волнам).
Визга тормозов небыло.
avatar
Космик
8 May 2007


Да,тоже заметил,на снеге или в грязи педаль работает жёстко,да ещё и звук работы АБС не оч приятный,если давить педаль в пол в грязи.А на осфальте при сбрасывание скорости например со 150 до 120 педаль мягко пружинит.Это я так сбавляю когда населёные пункты проезжаю.
avatar
FFDmitriy
29 May 2007


То же убедился в работе АБС на сухом асфальте, пришлось резко тормозить километров со 120 - 130, за внезапно перестроившимся автобусом. Ни визга колес, ни запаха резины, очень быстрое замедление и объезд автобуса без проблем, даже испугаться не успел.
PJ16rus
29 May 2007


Сегодня:
Третье кольцо, утро, скорость 90км/ч. На всякий случай: АКПП - режим D, резина - ContiSportContact2 на втором сезоне. В мой ряд резко и безальтернативно перестраивается Камри. Тапку тормоза в пол. Следующую секунду-две опишу подробнее: Тапка нажимается быстро и плавно процентов на 70 хода. Скорость падает, но недостаточно. Дожимаю тапку еще (так же плавно). Чувствую ногой мягкое обратное воздействие от педали. Визг резины (полоса на асфальте около 1-1,5 метра). Скорость 10 км/ч, которая устраивает. Тапку отпускаю.
АБС это была или глюки (про обратное воздействие) нет незнаю. Зимой работа АБС проявлялась аккустическим щелканьем и достаточно резкими толчками педали тормоза.

Знатоки, прокомментируйте!

Длину полосы на асфальте измеряла жена "на глаз", на скорости 10 км/ч, смотря через заднее стекло
avatar
Strellec89
29 May 2007


PJ16rus Думаю у вас с машиной все нормально и АБС так и должна работать. Зимой на скользкой дороге колеса легко заблокировать в юз, и поэтому АБС срабатывает значительно раньше и жестче, чем летом на сухом асфальте. АБС не дает колесам сорваться в юз, а на сухом асфальте сцепление с дорогой хорошее и даже при достаточно интенсивном торможении колеса не блокируются и без АБС. И только тогда, когда колесо уже прекращает вращение (при условии что машина в это время еще движется)вступает в работу АБС и вы ощущаете на педали обратное действие. Надеюсь понятно изложил? А лучше почитать литературу или в Инете о том как работает АБС, и вы сразу все поймете, и все встанет на свои места..
PJ16rus
29 May 2007


Strellec89
Спасибо огромное за разъяснение. Почитать никак не выходит, честно. Вздохнуть некогда
LSE
29 May 2007


Strellec89
Если у него дергалась педаль, то и тормозной путь должен быть прерывистый. (это если у него был визг тормозов)
PJ16rus
29 May 2007


LSE
Педаль "дергалась" очень своеобразно - очень мягко, и не дергалась даже, а просто ногой ощутил некое плавное встречное движение (сравнительно слабое, ибо сам давил тапку душевно)


Визг резины был
LSE
30 May 2007


PJ16rus
было точно также, смотрите мой пост выше, но у меня визга тормозов небыло.
avatar
Злыдень
13 November 2007


Уважаемые форумчане.
Подскажите мне ответ на мой (возможно идиотский вопрос).
Раньше на авто с абс я не ездил.
Летом приходилось тормозить резко, но срабатывания абс не чувствовалось (как и у автора темы).
Сегодня же, при езде по заснеженной московской дороге при резком торможении со скорости около 40 км
/ч получил резкий удар педалью в обратку, причем звук был не из приятных (отчетливо и хорошо слышный скрежет в салоне), как будто железом по асфальту. Сначала подумал, что что-то отвалилось. Посмотрел- все ок.
Далее решил еще попробывать, разогнался 60 и тапку в пол- получаю несколько ударов педалью и авто стоит. Но скрежет при этом раздается мама не горюй. Так и должно быть???
Заранее благодарен за консультацию.
avatar
Gleb!
14 November 2007

1

Злыдень
у меня также, тока чет она не тормозит нефига! чуть невъе-ся,...
научите меня тормозить с феденой абс... че за ...? тоько и смог что вырулить от пыжа, при этом скорсть при торможении была около 40.. резина зимняя йоко иг20...нешип, это как понимать, врятли резина плохая, всетаки каша была а не лед... 3 кольцо, в районе волгоградки, ессичо.
машина новая, хотя проехал уже 700 км...
avatar
-George-
14 November 2007


Злыдень
На звук и удары в педаль - забей, так и должно быть, при срабатывании АБС.
Хочешь быстрее затормозить - "продавливай" педаль тормоза, не смотря, что бьет обратно.

Gleb!
Уважаемый, поймите - АБС не панацея, вполне очевидно, что оттормаживались на снегу с "соплями", вот и результат, каша забивает грязеотвод шин и скользите по "соплям".
Отвернули - правильно сделали.
Не было бы АБС, быстрее бы, вряд ли оттормозились, а могло и закрутить.
АБС вы все равно не "переиграете".
Для примера - ЗР тестировали Короллу, с АБС и без, по асфальту и по снегу, лучшие показатели - везде с АБС, НО, если на асфальте машина со 100, остановилась через 42-44 м., то по снегу, тормозной путь был в 3 с лишним раза длиннее, при этом ездили по снегу, без "соплей".

Вот и делайте выводы.

С др. машинами, например, ВАЗами, сравнивать не стоит, т.к. во-первых вы привыкли, что на асфальте машина "колом" встает, а ВАЗ так не тормозит и к этому тоже привыкаешь, во-вторых, машина в полтора раза тяжелее и инерция в полтора раза больше, да и ощущения скорости совсем иные.
Держите дистанцию, проверяйте покрытие, торможением, если сомневатесь.
Опять же пример - сейчас возвращался домой и в тех поворотах, в какие входил по сухому/мокрому асфальту 120/100, держал 40, т.к. дорога сильно не понравилась.
Еще можете, на досуге, куда-нибудь на редкоиспользуемую дорожку отъехать и потренироваться, чтобы понимать, что и когда происходит.
Зимой вообще, дороги часто преподносят сюрпризы.

Удачи на дорогах!!!
AfffreuxChien
14 November 2007


Злыдень
> Так и должно быть???
Да.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up