ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
задался вопросом - можно ли в качестве силовой проводки использовать провод "акустический" 8мм2 ?
цитата: |
провод "акустический" 8мм2 ? |
8 мало, надо 10!, у меня первый провод был именно для акустики , силовой но 10 квадратов !
мда. Я клемму на 8 квадратов нашел с трудом, про 10 вообще молчу. Без понятия где искать. А если провод не акустический, а нормальный брать?
Хотелось бы взять тут(просто недалеко магазин, не реклама ни в коем случае)
doxКлемы хорошие на 10 квадратов , я нашёл в магазине который торгует электрическими приблудами, причём клемы довольно хорошего качества!!!,,, прямые, но угол задавал в тесках и получалась как заводская !,
провод то же можно посмотреть в Электро магазах, с нужным сечением многожильную медяху, и по дешевле на порядок будет чем в магазинах которуе торгуют акустикой !
так то!
doxне пойму, накой акустический провод?
Или типа по бескислородной меди электроны побегут быстрее?
Подскажите. У меня фокус бензиновый с кондеем. Чтобы работал ЭПВС, надо докупать блок управления кондеем от дизеля? И в таком случае надо вести какую-то проводку от этого блока?
Какой финис у такого блока? Чтобы знать что искать. Вчера перечитал кучу всего тут, а развернутого ответа так и не нашел.
цитата: |
надо докупать блок управления кондеем от дизеля? |
надо
цитата: |
И в таком случае надо вести какую-то проводку от этого блока? |
надо
цитата: |
Какой финис у такого блока? Чтобы знать что искать. Вчера перечитал кучу всего тут, а развернутого ответа так и не нашел. |
я брал 3м5е-19980-ВС
у дизельных последние буквы BC BD
у бензиновых AB AD
(как пример)
первые цифры буквы - рейсталл/дорейсталл, соответственно подсветка красная/зеленая
metelвот такой например(кабель в прозрачной изоляции)
dox
можно
надо выбрать правильное сечение и быть увереным в качестве изоляции
-sav-
Провод нашел вроде, а вот ножевые клеммы - пока тяжко. Они в принципе не рассчитаны на такие толстые провода.
yoyon4ik
Вот и обсуждаем толщину и тип провода.
yoyon4ik:
|
я брал 3м5е-19980-ВС у дизельных последние буквы BC BD у бензиновых AB AD (как пример) первые цифры буквы - рейсталл/дорейсталл, соответственно подсветка красная/зеленая |
Спасибо. А есть подробный отчет как все переделать?
-sav-
4 December 2013
1
цитата: |
ножевые клеммы - пока тяжко. |
Немного не допонял формулировку,,,,,
Я про те клемы тебе говорю которые идут в подкапотный блоГ на 80 пред!,
А те клемы которые идут на соединение ЭПВСа, искать бессмысленно (я так и не нашёл) , да может ещё потому что не сильно этим парился, а просто отрезал их нафиг , на чёрный припаял кругляш под массу , а красный спаял с силовым идущим из под капота!, оно так получается надёжней чем Китайские папа-мама,
Вечером если не забуду запилю сюда фото клемы в подкапотный блок !
или как вариант - выплетать из капотной проводки от 1.8 силу которая идёт на ЭГУР так кто то делал , не помню кто , но в теме описывал, помойму
firesanek
dox
сечение выбираем исходя из допустимых токов
dox
4 December 2013
-sav-Я в подкапот купил клеммы под болт, одну под плюс, вторую под массу. Та, что под плюс - прямая, но загну в тисках, хотя если найду гнутую при покупке кабеля - куплю ее. Я вот тоже думал отрезать нафиг разъемы и скрутить чем-то вроде такого
Про проводку к ЭГУРу мне уже тоже подсказали...Короче колхозинг наше усё!
И походу у меня помирает аккум, т.к. при -5 он как-то тяжко стартует. Но это уже совсем другая история.
doxЯ спросил не "какой", а "накой", синоним слова "зачем". Электрические провода чем не устраивают?
metelЭтот неловкий момент...показалось
Ну ехал мимо магазина, зашел, увидел, купил.
цитата: |
Я вот тоже думал отрезать нафиг разъемы и скрутить чем-то вроде такого |
зачем ? паяльник намного надежнее
yoyon4ik
паяльник...ага...потрясу тогда родственника на тему пропайки.
На тему облагораживания - термоусадка будет норм для такого соединения? или лучше изолентой обычной замотать?
-sav-
4 December 2013
1
цитата: |
паяльник...ага...потрясу тогда родственника на тему пропайки. |
Паяло только мощное надо что б прогреть хорошо!,
цитата: |
термоусадка будет норм для такого соединения? |
Вполне хватит и термоусадки, они довольно толстые есть!, но сверху можешь пару витков изоленты сделать, для пущей уверенности, я на термоусадку сажал, а потом это всё дело в разрезную гофру!, и прокладывал по штатному жгуту, Снимал площадку АКБ и т.д
-sav-:
|
Паяло только мощное надо что б прогреть хорошо!, |
40-ваттный вроде.
-sav-:
|
Вполне хватит и термоусадки, они довольно толстые есть!, но сверху можешь пару витков изоленты сделать, для пущей уверенности, я на термоусадку сажал, а потом это всё дело в разрезную гофру!, и прокладывал по штатному жгуту, Снимал площадку АКБ и т.д |
Ок, тогда бутерброд сделаю, ТУ-изолента-ТУ, гофру купил давно)Начитался отчетов, не будем отходить от "красивостей" под капотом)
Черный провод, как я понял из обсуждения и советов по телефону, можно прям на месте к болту какому-нибудь прикрутить?
-sav-
4 December 2013
Может и маловато будет, греть по дольше надо будет!, я не помню какой у меня, совдепия ватт может на 60 !
цитата: |
Черный провод, как я понял из обсуждения и советов по телефону, можно прям на месте к болту какому-нибудь прикрутить? |
Именно так, прям на Кронштейн, что б его ни куда ни тягать!
Никаких ножевых клем (если с пожарниками встречаться не хотите), только обжимные.
mandalore105
4 December 2013mobile
Интересно, а на штатных ножевых как тогда? Это я к тому, что когда ставил, мне говорили, что может быть пожар. Может только на штатных?
dox40-ваттным паяльником провод в 10 квадратов ты будешь паять с утра и до обеда
100-ваттный как минимум.
metel
100 ваттный? Такими же радиаторы запаивают, да и вроде даже меньше мощность.
shiko123
А как в штате тогда ножевые клеммы идут?
Я тоже думал разъемы менять не хотел тратиться на штатный плюсовой провод. Просмотрел все магазины, интернет, но так и не нашел ножевых клем одинарных на 80 А, максимум на 60. Найдете ставьте.
ydov
6 December 2013
Господа! Для тех, кого раздражает прыгание процентов на холостых оборотах. Опытным путем получил схему, для того чтобы этих прыжков не было))
1. Садимся в
автобус и не создаем пробок машину (на место водителя)
2. Заводимся, выключаем все потребители, включаем печку/климат (если еще не включен)
3. Если проценты начинают прыгать, добавляем газу, ждем пока мощность будет 100%.
4. Отпускаем педаль газа, проценты немного проседают и возвращаются на 100%
5. Все 100% держаться, примерно до 60 градусов ОЖ. Практически сразу начинает дуть теплый воздух. Затем начинают понемногу опускаться вплоть до выключения.
П.С. Просьба проверить у кого так же, есть ли в этом система
Народ, ай нид хелп, ставил кто фен на ст??? я поставил, прошил приборку(рест большой экран ст) прошил гем, а он мне фиг ! отображения на приборке нет! и не работает фен, думал гем дорестайл не поддерживает(6 г ) поменял его на рестайловый - фига , нет инфы ! на управляющий провод не идёт - , предположение такое: что в ст есть как температура охлаждайки и масла, и гем не может понять по какой работать!+мозг бош . так что вот такая ерунда, расстроен пипец! Попробовали на другом ст прошить приборку и гем (фена нет ) тож инфы нет на приборке !