Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
Atef
17 November 2013


AndrewWhite
попробуй здесь http://www.motorcraftservice.com/vdirs/wds/PCMR...uct=IDS
avatar
wizzen
17 November 2013


AndrewWhite
Поддерживаю, файла нет.
avatar
ildarU
17 November 2013


AndrewWhite
цитата:
Не могу скачать 7M51ABE с сайта civil-zz.
Походу урла битая или файл перемещен/удален, т.к. В директории его нету

C Моторкрафта http://rghost.ru/50245074
avatar
AndrewWhite
17 November 2013


Скачал как раз с моторкрафта

Доберусь до дома напишу историю о том как я сломал свой автомобиль.

Во время прошивки (78 минут) сел аккум до 7.5 вольт
Авто вроде ездит
avatar
Gloom_NK
18 November 2013

3

цитата:
Во время прошивки (78 минут) сел аккум до 7.5 вольт


ты чем прошивал?
сам из путти команды руками набивал чтоли
avatar
AndrewWhite
18 November 2013


Gloom_NK
Штатный инвентор на 220 вольт сделал свое дело

Почему так долго сам не понял чип 232, скорость 500000, дрова vcp. Писал блоками по 1024.
Чтение блоками по 2048 заняло 20 минут. Блок 411/418.
avatar
ittrium
19 November 2013


AndrewWhite
Таймаут 16мс скорее всего стоит, а рекомендуется 1мс
avatar
wizzen
19 November 2013


FF2 рестайл 2008 год. 1.8 ручка

Вот что прочитал

Вот такие ошибки при чтении прошивки


Что это за ошибки и как их лечить? Правильно ли я понял, что программа не всегда правильно определяет блок PCM. Нужно смотреть под капотом возле АКБ или в арке, да?
avatar
Xav4ik
19 November 2013


wizzen
на рейстайле он в подкрылке. 411 и 418 эдентичны.
может адаптер тупит?
обычно читая по 1024 когда ошибка выпрыгивает ставлю 512 и ни каких проблем все читается.
елм327 у меня
avatar
wizzen
19 November 2013


Xav4ik
я пробовал все скорости от 2048 до 32. все равно ошибка.
Адаптер в порядке. Последний раз шил SIM28 без проблем
avatar
civil-zz
19 November 2013


avatar
AndrewWhite:

Не могу скачать 7M51ABE с сайта civil-zz.
Походу урла битая или файл перемещен/удален, т.к. В директории его нету.

файл добавил, спасибо

wizzen
блок определяется правильно. если есть проблемы с определением, то пишется N/A. в других случаях все верно.
размер блока тут не при чем - до считывания дело вообще не доходит. в режим программирования может не входить если PCM заблокирован (иммо), низкий заряд АКБ, не переключено зажигание после предыдущей сессии программирования. ну и еще миллион разных причин, которых я не знаю. так что проверьте эти три. конкретно я долго с этим мучился, когда был иммошник сработавший - пока патс не разблокировал, в репрограм блок не входил
И не нужно посты дублировать в разных темах
avatar
wizzen
19 November 2013


civil-zz, Благодарю за ответ!
1. Извини за дубль соощений. Другое удалю
2. Напряжение 12V ровно. При каком значении напряжения на АКБ могут возникнуть проблемы?
3. Что значит НЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНО зажигание? Я включил зажигание, считал основные параметры, прочитал и сохранил в файл конфигурацию PCMConfig.elm и не выключая зажигания нажимаю ПРОЧИТАТЬ прошив PCM в BIN и вылетает ошибка.
4. Что такое ПАТС и как при помощи его разлокировать ИММО?
skilful1970
19 November 2013

1

avatar
wizzen:

Я включил зажигание, считал основные параметры, прочитал и сохранил в файл конфигурацию PCMConfig.elm и не выключая зажигания нажимаю ПРОЧИТАТЬ прошив PCM в BIN и вылетает ошибка.

Вот здесь и кроется ваша ошибка. После чтения конфигурации РСМ и сохранения в файл...надо ВЫКЛЮЧИТЬ зажигание, потом ВКЛЮЧИТЬ и после этого блок перейдет в режим программирования.
avatar
AndrewWhite
19 November 2013


avatar
ittrium:

AndrewWhite
Таймаут 16мс скорее всего стоит, а рекомендуется 1мс 

Это скорее всего в настройка сом порта делается??!

civil-zz
У меня есть несколько вопросов, чисто для общего развития
1. Когда формируем команду для отправки, мы в нее добавляем какую нибудь проверку на ошибки? Ну бит четности, например. И когда получаем команду мы ее проверяем на ошибки?
2. При перепрошивке блока обратил внимание что мы посылаем пачку команд, а потом получаем на нее ответ. В этом ответе блок подтверждает безошибочность получения?
3. Как устройства на шине делят среду передачи? Там же каша по сути получается от всех блоков.

ПС если затронул скрытые разделы знаний или лень отвечать, то не парься. Спасибо
avatar
Digital-Cj
19 November 2013

1

AndrewWhite
А не проще для общего развития почитать про CAN протокол? Там и про проверку на ошибки (CRC field) и про арбитраж на шине написано. Ну и про подтверждение приёма (Ack field).
avatar
AndrewWhite
19 November 2013


Digital-Cj
Да, понятно дело что проще
Но так хочется прикинуться валенком и задавать дебильные вопросы под грифом "для общего развития"
witalioz
23 November 2013

-7

Hidden post
недавно прошился, фф2 2007 год дорестайл. все устраивает, все хорошо, обороты не плавают, средний расход понизился.

прошивался в гуково. спец оч. хороший. если будут вопросы - в личку
avatar
AndrewWhite
23 November 2013

3

witalioz
Кроме рекламы больше нечего сказать что ли?
witalioz
23 November 2013

-8

Hidden post
Почему реклама? Давно хотел прошить федю. После проделанной работы одни положительные эмоции. Прошили под евро2, с возможностью удаления каталитического нейтрализатора без каких либо обманок
avatar
AndrewWhite
23 November 2013

1

witalioz
Не хочу расстраивать, но в большинстве случаев прошивки с отключенными егр'ами, лямбдами, евро, "валящие", "тунингованные" и прочие, написаны техническими идиотами, понятия не имеющими как должно сказаться отсутствие элементов на код программы в целом
Например, при онлайн откатке прошивки ставят наоборот более производительный в широком спектре датчик кислорода, чтоб каждую мелочь отследить. А вы его совсем убрали... Не надо так
witalioz
23 November 2013

-4

А я не люблю пустословие. Я обратился к действительно серьезному мастеру, который автомобилями занимается не первый год. Спорить с вами я не хочу. Но скажу одно. У него федя 2009 года тож 1.8 с аналогичной программой, прошитый. Проблем не наблюдается.
witalioz
23 November 2013

-1

На семерке (ваз) мне программно убирали датчик катализатора. После того как керамика посыпалась. Вварили просто трубу. Кроме как атмосфере, кому стало хуже?
avatar
Romich811
23 November 2013mobile

1

AndrewWhite
witalioz
Этот топик не для измерения пипирок тюненых прошивок и советов где шиться. Тут обсуждаются технические аспекты прошивки ЭБУ, ну и немного стоковые. Для чипа есть соответствующие темы, если что
witalioz
23 November 2013

1

Не вопрос. Проехали
avatar
mlk
24 November 2013


what wires are needed to connect on the table to PCM? +12v and hs-can?
only connection PCM-OBD is enough or it should be PCM-HEC-OBD or GEM-PCM-HEC-OBD?
avatar
ittrium
24 November 2013

2

mlk
You need HS-CAN (two wires), +12V, GND, IGN.
Probably you will have to connect +12V and/or to multiple pins of the PCM.
You don't need HEC or GEM to communicate with PCM.
gsmdiver
26 November 2013


Всем приветик! Приобрел elm237 на ftdi! Решил считать PCM Ford Kuga 2011 2.5t AT. Но насколько я понимаю программа это ни считывает. Подскажите как разобраться?


Конфигурацию считывает

avatar
civil-zz
26 November 2013

2

avatar
wizzen:

2. Напряжение 12V ровно. При каком значении напряжения на АКБ могут возникнуть проблемы?
3. Что значит НЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНО зажигание? Я включил зажигание, считал основные параметры, прочитал и сохранил в файл конфигурацию PCMConfig.elm и не выключая зажигания нажимаю ПРОЧИТАТЬ прошив PCM в BIN и вылетает ошибка.
4. Что такое ПАТС и как при помощи его разлокировать ИММО?

2. не знаю точного значения, но 12в вроде должно быть достаточно
3. между каждыми двумя сессиями программирования зажигание должно быть включено заново. т.е. по факту, применительно к PCM это означает, что лучше заново включать зажигание перед каждой операцией
4. FAQ. Как избежать угона Форд Фокус (сообщение #3642683)

avatar
AndrewWhite:

У меня есть несколько вопросов, чисто для общего развития
1. Когда формируем команду для отправки, мы в нее добавляем какую нибудь проверку на ошибки? Ну бит четности, например. И когда получаем команду мы ее проверяем на ошибки?
2. При перепрошивке блока обратил внимание что мы посылаем пачку команд, а потом получаем на нее ответ. В этом ответе блок подтверждает безошибочность получения?
3. Как устройства на шине делят среду передачи? Там же каша по сути получается от всех блоков.

в принципе, Digital-Cj прав, это все есть в открытых протоколах (те же UDS (14229) или KWP2000 (14230))
если очень вкратце
1. у каждого кан-фрейма есть 15 бит контрольной суммы. они автоматом рассчитывается и добавляется elm327, тут ничего самим делать не надо.
2. да, именно так. блок подтверждает, что заранее указанное количество данных корректно получено и записано в память
3. нет, все сообщения передаются по очереди. у каждого кан-фрейма есть заголовок, 11 бит. старшие 3 бита как раз отвечают за "важность" сообщения. всего есть 8 уровней приоритета, чем меньше это значение, тем приоритетнее сообщение и тем раньше оно будет доставлено. наши диагностические сообщения имеют это значение 7 - самый низкий приоритет. в режиме прослушки в шине высокий уровень. во время передачи заголовка модуль проверяет уровень сети - если он передает высокий уровень, а шина провалена, то считается, что передается сообщение с более высоким приоритетом, и передача откладывается.

gsmdiver
нет, Kuga 2.5 пока не читается совсем никак, можно только записать
но тип модуля и прошивки должно определять. с нескольких попыток ничего не определяет? есть логи?
avatar
alexey_i48
26 November 2013


Я так понял, что поошивку 2.0 рест. Можно залить на 1.8 рест. Так?
avatar
ksvff2
26 November 2013

2

alexey_i48
цитата:
Я так понял, что поошивку 2.0 рест. Можно залить на 1.8 рест. Так?
можно, только детонация "достанет".

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up