По согласованию со старейшинами, выкладываю некую памятку/руководство для новичков.Памятка новичкам в дальнюю поездку. Применима как для М4, так и для других направлениях нашей необъятной. Если вы недавно за рулем, и (или) не ездили ранее на значительные расстояния, вероятно вам могут понадобиться некоторые советы. Они во многом банальны и избиты, не воспринимайте их как догматы или нравоучения. Просто прочтите, а принимать к сведению или нет – каждый решит для себя сам. Итак:
• Тщательно продумайте предстоящий маршрут, проштудируйте карты, атласы, найдите в сети отзывы или видео-ролики, поговорите воочию с людьми, мнению которых вы доверяете.
• Подготовьте к поездке автомобиль. Желательно пройти ТО, обратите внимание на осветительные приборы, тормоза, давление в шинах (свои я перед поездкой «перекачиваю» на 0,3 атмосферы), уровень всех жидкостей, чистоту радиаторов, работу кондиционера. Запаситесь моторным маслом на долив (хотя сейчас его можно купить на любой заправке, но я предпочитаю возить с собой "литрушку"), бутылкой с технической водой, фонарем (очень пригодится ставить в ночи запаску), буксировочным тросом, компрессором, проводами для «прикуривания», авто-химией для стекол (отмывать присохшие к стеклу тушки насекомых). Еще, я привык пользоваться «антидождем», но это что называется, на любителя. Хотя готов присягнуть на Библии, что правильно обработанные подобными средствами стекла позволяют практически не пользоваться дворниками, что очень здорово помогает ехать в дождь, даже самый сильный!
• При возможности обзаведитесь (или возьмите на прокат у друзей) радар-детектором, видео-регистратором, и навигатором с актуализированными картами нужного региона. Эти современные устройства могут здорово помочь вам в дороге! Учтите также, что все вышеперечисленное оборудование необходимо будет одновременно запитать от бортовой сети автомобиля. Купите заранее надежный тройник/удлинитель для прикуривателя, протестируйте ваши девайсы на работоспособность во всевозможных режимах, осуществите необходимые настройки заранее, дабы не заниматься всем этим в дороге.
• Если в пути вы планируете харчеваться самостоятельно (а не в придорожном общепите), подготовьте с собой продукты заранее (например фрукты, бутерброды, шоколад, кофе, энергетики). Однако помните, ехать быстрее и проще (сугубо для меня) полуголодным. Чем больше кушаете и пьете, тем чаще потом останавливаетесь, и больше клонит ко сну. К детям, разумеется, данный совет неприменим. Кормить по первому писку))
• Постарайтесь хорошо выспаться перед поездкой, организм конечно имеет свойство мобилизовывать при необходимости все ресурсы, однако и у него есть предел. Надевайте в дорогу удобную одежду и обувь, позволяющую комфортно сидеть и вести машину долгое время. Мужчинам (как правило) может мешать живот, одевайте штаны посвободнее, ослабляйте ремешки на последнюю дырочку)). Не забудьте очки от солнца, щуриться в долгой дороге непозволительно.
• Насколько долго вы можете ехать без остановок – вопрос во многом интимный. Главное тут не переоценить возможности. В принципе, те же 1,5 тыс. км. вполне можно проехать часов за 17, без остановок на отдых и ночлег (что я частенько и делаю, каюсь), но это как говорится, на любителя. Еще раз: каждый решает для себя сам. Едете одним махом – честь и хвала, едете долго, с частыми остановками и ночлегами – никто вас за это не осудит. Получите удовольствие от неторопливого вождения, наверняка увидите из окна то, что другим заметить не удалось. Главное никогда не забывать о безопасности передвижения!
• По возможности не останавливайтесь для отдыха и ночевки (если предпочтете спать в машине) в безлюдных местах. Имейте в виду, машина, даже "спрятанная" за лесополосой и не видимая с дороги, может стать весьма легкой добычей для разного рода гопников. Для ночлега лучше пользоваться проверенными гостиницами и мотелями. Многие с успехом отдыхают на заправках и придорожных автостоянках. Останавливайтесь на отдых при первых же признаках усталости. Реакция на изменение ситуации и моторика организма снижается неумолимо, а как следствие появляется огромный риск провести с семьей отпуск в больнице, а то и того хуже(( Как это не банально звучит, некоторые ошибки исправить увы, невозможно. Повторяйте про себя эту мантру как можно чаще!
• Если в машине с вами едут дети - обязательно позаботьтесь о специальных креслах. Не позволяйте им засыпать лежа на заднем сидении. В случае аварии (не дай Бог конечно), расслабленное, не пристегнутое ремнем тело неминуемо будет серьезно травмировано! К великому сожалению очень многие пренебрегают этими простыми правилами, но тут уж ничего не попишешь. Каждый из нас сам выбирает свой Путь.
• Немного о заправках. Само собой разумеется, что заправляться горючим нужно лишь на АЗС проверенных брендов. Их на трассах сейчас довольно много, выберете сами. Не старайтесь «выжечь» бак до последней капли, это и для бензонасоса вредно, на дизеле есть риск «завоздушить» систему, к тому же вы рискуете потерять время. Понадеетесь на какую то определенную АЗС, а там может не оказаться нужного вам топлива, электричества (увы, случается), или просто слив/перерыв/инкассация и пр. Учтите еще то, что отнюдь не все АЗС на трассах работают круглосуточно. Лучше заправляться почаще и понемногу. Везти с собой полную канистру, думаю, не имеет смысла (разве что хотите снискать славу как самый предусмотрительный и запасливый водитель), ибо вес, объем, запах, да и очень небезопасно опять же…
• Платные участки дороги. Практика узаконенного отъема у автомобилистов денег, за возможность относительно комфортно покорять просторы любимой Родины имеет тенденцию расширяться, поэтому смиритесь. Совета здесь всего два: подъезжая к платным участкам заранее готовьте деньги без сдачи, и не превышайте скорость. Многие информационные табло черного цвета, на массивных металлических фермах, имеют встроенный подарок в виде средства электронного контроля и фиксации скорости. Мой радар-детектор, при приближении к ним пищит задолго и без устали.
• Стиль вождения. Это еще одна сугубо индивидуальная деталь, однако стоит принять к сведению что манеры управления автомобилем в городе и на трассе все же отличаются. Чтобы не уставать, попробуйте поменьше дергаться на дороге, пореже самоутверждаться посредством обгонов и сомнительных перестроений. Берегите нервы, не позволяйте никому провоцировать вас на рискованные маневры. Старайтесь соблюдать ПДД, и сильно не превышать скоростной режим. Выяснять на пикете отношения, отстаивая свои конституционные права и свободы перед хитрым инспектором - не самое лучшее времяпрепровождение в отпуске. У него по службе другие задачи (ну, вы меня понимаете), опыт склонения подобных прений в свою пользу он имеет большой, да и закон почти всегда на его стороне.
• Общение с инспектором. Итак, раз уж вас остановили, придется предъявить документы (вы ведь их не забыли дома?) Так вот, в общении со стражем правопорядка необходимо держать себя вежливо, очень спокойно и с достоинством. Не стОит сразу «бросаться в бой», может предпосылок к этому вовсе и не будет. Представиться инспектор обязан по всей форме: звание, должность, причина остановки. Если он говорит о нарушении, попросите указать пункт ПДД, который вы по его мнению, нарушили. Если это дорожный знак – то где стоит, и на каком протяжении действует. Вариант «съезди и посмотри» даже не принимайте всерьез. Если это нарушение скоростного режима или сплошной линии разметки – требуйте показать вам материалы фото\видео фиксации. При их отсутствии наказать вас за превышение не имеют права. Если средством видеофиксации у инспектора является домашняя видео-камера с откидным экраном, ноутбук или портативный DVD-плеер (обычно так пытаются «развести» за выезд на встречку), необходимо настоять на том, чтобы название всех вышеуказанных приборов (с моделью, маркой, серийным номером и датой технического освидетельствования) были внесены в протокол. Помните о том, что весь процесс несения службы инспектором ДПС и его полномочия строго регламентированы соответствующими документами и инструкциями. В них указываются места его нахождения (если это не стационарный пикет), время, маршруты возможного перемещения и перечень применяемых электронных и иных средств. Так что если инспектор несет службу с биноклем, аквалангом, или прибором ночного видения, то вероятнее всего это его личная инициатива. А это уже весьма серьезное нарушение вышеупомянутых инструкций, к неуклонному следованию которым и надо апеллировать.
• Если вы все-же нарушили – не при каких обстоятельствах не предлагайте инспектору урегулировать проблему на месте. Протокол, квитанция, оплата через Сбербанк в установленные сроки. Попытавшись дать взятку инспектору при исполнении, вы сильно рискуете быть привлеченным за это к ответственности. Большинство патрульных автомобилей сейчас оборудовано видео-камерами которые снимают салон автомобиля, и якобы даже пишут звук. Не свидетельствуйте против себя, тщательно читайте протокол, при необходимости дополняйте его своими комментариями и замечаниями. При появлении у инспектора настойчивого желания проверить вас на алкоголь, надо продемонстрировать особую внимательность и осторожность. Запомните, ваше нежелание подуть в предложенный инспектором прибор непонятного происхождения (данный процесс может называться экспресс-тестом) ни в коем случае не являет собой отказ от прохождения медицинского освидетельствования, которое к слову должно проводиться только в стенах лицензированного медучреждения или специального автомобиля! Рекомендую всем найти в Интернете, прочитать (а лучше распечатать и возить в машине) правила медицинского освидетельствования на алкоголь. Тонкостей там весьма много, но знать их надо обязательно. И еще, всегда помните о презумции невиновности, как основе демократических достижений: никто не вправе считать вас виновным в чем бы то ни было, пока это не будет доказано в суде.
• Пробки/заторы. Путешествие без трафика по современным трассам – это сюжет из научной фантастики. В какой-то момент дорога обязательно продемонстрирует вам то, чего вы так надеялись избежать. Принимайте это как неизбежное зло, с которым нельзя бороться. Пусть вас тешит надежда на то, что рано или поздно все пробки рассасываются, и движение нормализуется. Если вы наверняка знаете, что впереди будет затор – объезжайте. Только не надо это делать по обочинам, проявите уважение к остальным участникам движения. Что можно делать стоя в глухой пробке? Предлагаю такие варианты: сбегать под кустики, позвонить близким, поболтать с соседями по несчастью, потыкать пальцами в планшет/телефон/ноутбук, принять пищу, достать из багажника вещи/убрать их в багажник, помыть руки, умыться, посмотреть фильм, написать пару постов на любимом форуме, расслабиться и походить вокруг машины, покурить. Если рядом стоит дальнобой (или любая другая машина с длинной антенной на крыше), можно расспросить хозяина о дорожной ситуации. Владельцы СВ - радиостанций постоянно обмениваются информацией в эфире. По крайней мере вы будете обладать знаниями о заторах и полицейских засадах на дальнейшем участке трассы, и сможете строить планы по продолжению движения. А быть может еще что-нибудь полезное для себя узнаете. Коллективный разум великая сила!
• Если вы предпочитаете преодолевать расстояния преимущественно в темное время суток, важно правильно выбрать скоростной режим. На неосвещенной трассе очень легко не разглядеть препятствия в виде перебегающих дорогу людей, животных, или забытую строителями дорожную технику. Кроме того есть немалый риск повредить колесо или подвеску, влетев на скорости в дорожную яму или выбоину. Опять же, зрение в темноте запросто может подвести вас, неправильно оценив расстояние до объекта. Следующим весьма неприятным фактором является ослепление встречным транспортом. Учитывая всенародную традицию устанавливать колхозный ксенон везде, куда только можно, утешая себя железобетонной уверенностью что это никому не мешает (но вы то ведь не из таких, правда?), риск временной дезориентации в пространстве весьма велик. Переключайтесь на «ближний» заранее, требуйте того же от водителей встречных автомобилей. У вас ведь отрегулирован свет фар? Очищайте (не протирайте сухой тряпкой, а именно мойте, можно и нужно использовать припасенный заранее «Мистер Мускул», или что-то аналогичное) лобовое стекло и фары почаще, это чрезвычайно важная составляющая безопасной ночной езды.
• Проявите великодушие и сострадание, остановитесь и помогите на дороге, если видите, что кому-то это действительно требуется. Иногда, в трудный момент, даже добрый совет может здорово помочь. Однако будьте бдительны, мнимые просьбы о помощи (вариантов тут множество) зачастую имеют реальные цели оставить вас без денег, имущества или документов. Изобретательные жулики на дорогах отнюдь не дремлют! Будьте начеку, старайтесь объективно оценивать ситуацию. Уверен, вы сумеете отделить зерна от плевел.
• И последний совет, отправляйтесь в поездку только с позитивным настроем, дорога будет короче и приятнее. Счастливого вам пути, берегите себя и близких вам людей!
Дополнения от -PaNik_TS- * Visa / Maestro / MasterCard - На что хотелось бы обратить ваше внимание.
При оплате по карточке того же топлива, продавец может потребовать у вас паспорт владельца карты. На некоторых АЗС наличие паспорта ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условия по безналичной оплате. Вроде бы нет ничего особенного, но многие приходят оплачивать топливо лишь с кошельком. Сам лично наблюдал как один из водителей сильно ругался после того как был вынужден "выпотрошить" чемодан ради паспорта. Видимо супруга тщательно отнеслась упаковке документов. Имейте просто это ввиду и лучше иметь паспорт при себе, если собираетесь пользоваться картами для оплаты. Следующая неприятная ситуация, с которым можно столкнуться при использовании карты, это так называемый технический сбой. Первый вариант это когда вашу карту просто отказываются принимать по причине, например, отсутствия связи между банком и терминалом. Второй вариант хуже. Речь идет о том, что, если сбой проходит во время платежа или ваш платёж по каким-то причинам не проходит, а товар (в данном случае топливо) уже отпущен. Вот тут можно реально потратить кучу времени и нервов на разбирательство составления заявлений, сканирования документов и т.д. Никого не в коем случае не пугаю, а просто предупреждаю, о возможных вариантах. Сам на днях столкнулся с такой вот проблемой, когда после заправки "до полного" на одной из бредовой АЗС в МО не смог оплатить по карте из-за внезапной пропажи связи, а нужной суммы наличных при себе не имелось. Потребовалось время и не мало для составления акта / заявления / обязательства. Хорошо, что был один и особо никуда не спешил.
Ещё один НО!!! Очень ВАЖНЫЙ момент. Оплачивая картой на заправках работающие по предоплате не раз видел, как люди беззаботно оставляют свою карту в виде залога и спокойненько уходят заправляться.
Так делать НЕЛЬЗЯ!!! Оставляя карту мы сами добровольно лишаем карту средств защиты. Потенциальный мошенник получает всё что нужно для покупок в интернете, а именно: ФАМИЛИЯ и ИМЯ владельца, НОМЕР КАРТЫ, СРОК ДЕЙСТВИЯ и CVV2 / CVC2 код. Как поступить в данной ситуации, чтобы избежать возможных проблем… Есть два способа Первый - в виде залога оставлять деньги (5 000 руб.), но предупредить оператора АЗС, что оплата будет происходить по карте. И второй – закрасить маркером или стереть CVV2 / CVC2 код.
Вот, пожалуй, и всё по картам.
Следующее…
* Наличные Ну в принципе наверное не скажу ничего нового, если обозначу следующее моменты:
При себе лучше иметь небольшую сумму с разменом. Деньги на отдых (основная сумма) должны храниться отдельно. Где??? Каждый решает сам для себя. Наверное, громоздкий чемодан или укромное место в авто самые подходящие места. Но, ещё раз повторюсь. Место для хранения каждый выбирает сам исходя из своих соображений. Следующее на что хотелось бы обратить ваше внимание, это номинал денежных купюр. На заправках и в кафе очень неохотно принимают 5 000 купюры. Особенно сильные подозрения у продавцов и операторов, если клиент пытается расплатиться ими на пример за кофе или какой-нибудь недорогой товар.
* Туалеты - Это вообще жесть. Будьте готовы к тому, что к тем бесплатным, что стоят вдоль трассы вы не сможете даже подойти из-за полной антисанитарии. Ночью на многих даже крупных АЗС туалеты закрыты по разным «благовидным» причинам…санитарная обработка, ремонт и т.д.
Скрытый текстБуду только рад, если Уважаемый
karam-ba посчитает нужным добавить приведённую выше информацию к своей памятке в том виде в котором она изложена здесь или дополнит аналогичной информацией от своего лица. Считаю, что информация должна быть максимально собрана в одном месте.
С Уважением Павел
Информация от -PaNik_TS- добавлена с разрешения автора сообщенияx