Доброго времени суток, дорогие одноклубники. Хотелось бы узнать кто как начинает день на своей машинке, тоесть как прогревать двигатель. Некоторые заводят,3-4 минуты и в путь, Некоторые, такие как я, ждут пока стрелка температуры с места сдвинется. Так вот хотелось бы знать кто как прогревает свой двигатель перед поездкой. В мануале, как надо греть ничего конкретного не нашел !
ПавелТула
18 January 2012
Кто как прогревает свой автомобиль
Завел, подождал, пока стрелка поднимется, еду, в основном жду до 90 град, благо лето, прогревается моментально, прогреваю, так как еще как бы обкатка, а вообще, думаю пару минут поработала на ХХ, можно ехать, даже зимой, у меня до ФФ3 была астра H, так там так и написано было, что прогревать нет необходимости, так как при начале движения двигатель сначала выходит на высокие обороты, прогревая лямбду и катализатор, и обороты прогрева были где-то на 1000, здесь чуть выше, но как они падают на ХХ, думаю можно ехать..
Коллеги,
вопрос особенно для тех кто мониторит температуру двигателя не по положению стрелки, а по какому нибудь маршрутному компьютеру, сколько она у Вас? У меня в городе на двух литровом моторе она всегда в районе 97 - 102 градусов по маршрутному компьютеру мультитроникс. По моему мнению - много. по трассе если еду температура падает до 95, если перейти 4000 оборотов то падает до 92, а в городе всегда около 100 градусов, часто 105. При этом стрелка всегда находится на одном месте на делении посередине шкалы. Недавно замял защиту картера и пришлось ее снять и без нее поехать - температура держалась на 93- 94 градусах.
Это нормальная температура. Скажем так, на некоторых других авто (немцы например) вообще еще больше. У нас вентилятор (если не включен кондей) включается где то на 100 градусах только. Если кондей включен, то молотит постоянно. НО, зимой авто не сильно греется и в пробках наоборот остывает. До 90 редко доходит. Но также если у Вас большой пробег, то стоит помыть радиатор, сняв его.
пробег 12300 км, не думаю что он уже в хлам грязный. меньше 4-х месяцев езжу, но не знаю, напрягает меня такая температура поскольку температура масла вообще тогда в районе 115 - 120 градусов что не есть хорошо.
цитата (alexey. |
пробег 12300 км, не думаю что он уже в хлам грязный. меньше 4-х месяцев езжу, но не знаю, напрягает меня такая температура поскольку температура масла вообще тогда в районе 115 - 120 градусов что не есть хорошо. |
Увы, но это нормальная температура масла при езде по трассе для современных двигателей.
цитата (alexey. |
по трассе если еду температура падает до 95, если перейти 4000 оборотов то падает до 92, а в городе всегда около 100 градусов, часто 105. |
Хорошие показатели!
90-95 градусов - это мощностной режим
100-110 - экономичный
У нас (Lacetti) народ наоборот мучается, утепляет двигатель, ставит горячий термос. Как итог 92-99С. максимум.
Иначе зимой вообще выше 70-80С не поднимается. Отсюда зависание клапанов, потеря мощности и т.д.
Лично я грею максимум:
1 минуту до минусовых температур
2-3 минуты при отрицательных температурах до -10
5 минут от -10...-28 градусов.
Обусловлено это тем, что у нас инжектор а не карбюратор. Была 99-я когда надо блыло греть карб, ибо не прогретый карбюратор работал неадекватно. либо не ехала машина, либо заливалась и тд и тп.
На 21104 (десятка 1.6л. 89л.с. 16клапанов) - инжектор. был бортовой комп. Инжектор не нужно греть до 90 градусов чтоб он работал так же как карбюратор который надо греть. Достаточно для инжектора прогреть до 20 градусов. По БК этому соответствовало всегда 1-2 минуты.
Поэтому сейчас и вообще я больше не грею машины долго. 1-2 минуты что бы масло раскидалось по деталям в двигателе и КПП и этого достаточно. Если сразу поехать, когда масло за ночь стекло в картерЫ - имхо будет чрезмерная нагрузка на узлы.
цитата: |
1-2 минуты что бы масло раскидалось по деталям в двигателе и КПП и этого достаточно. |
именно!
при плюсе - 30 секунд и в путь!
при минусе - пока стекла от снега отчищаю
andreypav:
|
при минусе - пока стекла от снега отчищаю |
а у меня подогрев лба
сижу, жопогрей включаю, стекло отледенело дворниками пару махов и впуть
а то бывает на улице холодно
Если температура воздуха на улице не ниже ноля, не грею, завел и поехал! Экобуст
alexlanu
27 September 2013
1,6/105/мех. Грею пока мгновенный расход до 1,5л/ч не опустится (зимой особенно). Как раз за это время двигатель на совсем ровный режим работы выходит (по слуху слышно). Еще климат на вторую, третью скорость принудительно ставлю, когда шуметь начинает. Чтобы двигатель быстрее на рабочую температуру вышел.
Vladimir7504
8 October 2013
2
Вечером ставьте машину поближе к СВОЕМУ окну, задом (желательно), а утром хоть два часа прогревайте. Я лично начинаю движение как только обороты дв. понижаются. Самому приходилось ощущать утренние "прелести", когда жил на 1 этаже. Надо уважать не только себя, но окружающих. Накладно или нет, это уже второй вопрос, который мало интересует Ваших соседей.
Хочу обратить внимание сторонников прогрева на холостом ходу, что даже на неподвижном автомобиле в его двигателе происходит взаимное перемещение трущихся деталей. С точки зрения изнашивания деталей двигателя работа на холостом ходу - это более худший вариант прогрева по сравнению с движением на небольшой скорости на оборотах менее 2000 в минуту. В обоих вариантах интенсивность изнашивания за один оборот коленвала приблизительно одинакова, т.к. нагрузки от сгорания топлива и от сил инерции и там и там многократно меньше того, что имеет место при большой подаче топлива и на больших оборотах.
Для минимизации износа желательно, чтобы количество оборотов, совершенных коленвалом в холодном состоянии было как можно меньшим. Исходя из этих соображений прогрев в движении оказывается более выгоден, т.к. здесь в расчете на один оборот вала выделяется и уходит в стенки цилиндров большее количество тепла. Кроме того, на холостом ходу процесс сгорания бензина хуже, чем под нагрузкой, т.к за цикл сгорает слишком малая доза топлива. Это приводит к усиленному отложению нагара и загрязнению масла.
Vladimir7504:
|
Вечером ставьте машину поближе к СВОЕМУ окну, задом (желательно), а утром хоть два часа прогревайте. Я лично начинаю движение как только обороты дв. понижаются. Самому приходилось ощущать утренние "прелести", когда жил на 1 этаже. Надо уважать не только себя, но окружающих. Накладно или нет, это уже второй вопрос, который мало интересует Ваших соседей. |
Может я не в тему, но такая же фигня со светом! Утром народ прогревает 10-15 минут, свет включен-зачем??? И этот свет светит в окна домов, тоже не очень то приятно.
BullDozer
14 November 2013
-1
JacksТоже часто об этом задумываюсь. Сам никогда так не делаю.
Потому что идиоты! Они на нижних этажах не живут и не жили никогда, поэтому и представления о том как это "приятно".
По теме. ФФ3 2.0 MT
При температуре воздуха на улице от +10 до +5 градусов грею не более 2 мин.
При температуре от +5 до 0 не более 3 мин.
Зимой при -10 и ниже грею более 10 мин.
Особенно советую в зимнее время дольше прогревать машину тем у кого АКПП.
думаю к роботу это не относится? прогревать надо классические гидромеханические автоматы, да и то не все
BullDozer
15 November 2013
dimcherПо поводу робота не могу сказать, так как незнаю его устройства. Я думаю, что всеровно нужно.
Вот нашел на драйве человека который описывает роботу Power shift в холодное время года.
http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_iii/...662171/Я незнаю сколько там масла в Power Shift... Если более 5 литров, то греть надо обязательно. Для сравнения в ФФ2 в гидрав. автомат входит до 13 литров. Такая же акпп на мазде 3 стоит. Пока через теплообменник дойдет тепло от двигателя до коробки... Это песня долгая. Поэтому греть однозначно надо.
У меня на мазде если не прогреешь, такие пинки под зад получить можно было, что об руль зубы выбьешь.
Я в 15 градусный мороз, селектор туда сюда гонял из драйва в паркинг и т.д. А потом трогаюсь со 2 передачи в мануале и проезжаю метров 500 на скорости не выше 40. И только потом перехожу в обычный режим.
BullDozer
15 November 2013
На морозе как известно масло густеет. А густое масло плохо смазывает трущиеся детали, не проникает в некоторые узлы. Также внутри автоматической трансмиссии много пластмассовых и резиновых деталей, которые на морозе становятся хрупкими, резиновые уплотнения поршней сцеплений могут при работе легко порваться.
skyrat
15 November 2013
Ладно в -20 и больше погреть пару минут, но в -5 или -15 ИМХО зря потерянное время, особенно для PS.
Сцепление в P а в D на тормозе разомкнуто, чему там греться? У меня сейчас не пинается, если плавно трогаться в жару или холод.
BullDozerВ PS,к оторый ставится на бензинки, всего 1,8 литров масла. И с ней надо работать так, как и с механикой. масло лишь смазывает шестерни.
Далее общался с одним из представителей ФСХ - греть нужно только так - заводишь, ждешь пока не упадут "прогревочные" обороты и далее едешь. Летом это где то 1 минута (после ночной стоянки), зимой может занять 3 минуты, где то больше, где то меньше - но пока расчистишь снег и т.п., как раз время пройдет. Но зимой первое время лучше ехать не газуя больше 2500 оборотов и без активных ускорений. Тут касается всех деталей авто. Не надо зимой коптить минут по 10 тем более за это штраф.
цитата: |
Я незнаю сколько там масла в Power Shift... Если более 5 литров, то греть надо обязательно.
...на мазде если не прогреешь, такие пинки под зад получить можно |
Количество масла в Power Shift никак не связано с необходимостью прогрева. В основном там подлежат смазке шариковые подшипники качения и цилиндрические зубчатые зацепления, то есть супернадежные узлы трения с очень высоким кпд. На холостом ходу большинство трущихся деталей в коробке неподвижны, а те немногие, которые вращаются с малой скоростью, ничем не нагружены. Поэтому прогреть на холостом ходу механическую коробку, даже с автоматическим переключением, вообще нереально.
Так называемые "пинки" можно объяснить плохой реакцией непрогретого двигателя на управляющие сигналы контроллера, автоматизирующего процесс переключения передач.
Perec_вроде как ОЖ циркулирует через блок сцеплений у повершифта. так что на ХХ их можно прогреть
yamarsel
У меня такой же глюк с оборотами (двиг. 2.0 ручка). К ОД пока не обращался. Решил проблему или забил?
Алексей_Александрович
19 December 2013
Не знаю как у всех, но закрыл "морду" накидкой и теперь проблем с прогревом нет. Измерял по часам, машина стояла сутки при -20, на момент запуска, Т ОЖ -19. Завел, ровно 5-ть минут (по часам, а не на глаз) и Т ОЖ 47 градусов. Сел и поехал! 105АТ
При прогреве: завел, включил обогрев сидений, выключил климат, (хоть он и дует слабо пока холодная) прогревается быстрей, проверено.
Eremin2008
20 January 2014
"всеровно" - огорчает.
Был автомат. После - 20 - грел 2 минуты двигатель, минуту на "D" и минуту на "R".
Сейчас Power Shift.
Утром было - 22. Завел, так же прогрел 2 минуты, подержал минуту на "D" и минуту на "R".
Поехал, коробка прогрелась и поехала обычно где-то после 2-3 км. Ехал до этого, разумеется, не активно.
Не разочаровало.
Без аплодисментов, но и без разочарования.
Удовлетворен полностью.
serpantin666
20 January 2014
1
цитата: |
подержал минуту на "D" и минуту на "R" |
объясните, зачем?
цитата: |
Сейчас Power Shift. Утром было - 22. Завел, так же прогрел 2 минуты, подержал минуту на "D" и минуту на "R". |
Да мне тоже интересно зачем на сухой коробке так делать
Греть PS на стоящей машине бессмысленно, поскольку оба сцепления разомкнуты и валы на "стоячей" машине не вращаются, перебирать режимы D, R и т.д. актуально для классических(гидромеханических)автоматов, ну и механика конечно греется на стоящей машине,т.к. при отпущеной педали сцепления вращается первичный вал коробки.