Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
civil-zz
23 July 2013

1

avatar
башкир:

Добавьте пожалуйста в таблицу 7m51ve > rghost.ru

ок, добавил, теперь 7M51VE в PHF
avatar
ksvff2
23 July 2013

1

Прошил 8M51APP (об этом писал ранее, шил 8M51APP через LS327, прошивка прошла удачно). По случаю решили проверить IDS есть ли ошибки и т.п., при попытке сконфигурить PCM, IDS отругалась что не может записать ничего в PCM. Конфигурацию VID блока через IDS выполнить не дает... Пришлось откатывать прошивку через IDS на двухлитровку.
Кто может, проверьте свою машину на IDS... есть ли траблы или мне так не повезло
Sdemy
24 July 2013


Сегодня перепрошился (прошивку заказывал) у Паулюса...
Возник 1 вопрос : загорелся значек мало бенза ,по стрелке примерно в том же месте где обычно (раньше при меньшем среднем расходе)показывало остаток примерно на 70 км,а сейчас суммарный средний расход больше (за город не выезжал,только по пробкам прокатился) остаток показывает примерно 100 км ...
НЕПОНЯТНО чей то
Может просто обнулить бортовой комп ...
или чей нибудь нужно поправить...
ГУРУ подскажите пожалуйста

civil-zz
Огромное спасибо ВАМ за Вашу работу (программу)
avatar
ittrium
24 July 2013


Sdemy
Это вы приборку до 509 версии обновили
Теперь алгоритм включения лампы слегка другой, зависит от среднего расхода.
Sdemy
24 July 2013


ittrium
Дык средний расход больше т.е остаток пробега должен быть меньше а у меня наоборот получается
Sdemy
24 July 2013


ittrium
А как у меня приборка сама обновилась.
Все пробеги сбросились когда я вчера сохранялся ,а сегодня при перепрошивке ни чего не сбросилось
Sdemy
24 July 2013


А назад алгоритм вернуть можно ?
мне старый подсчет больше нравился
Sdemy
24 July 2013


Сейчас заправил 30 в почти пустой бак (по старому остатку было насчитано километров 65-70 до 0) и комп посчитал на 430км пробегу хватит (средний расход на 100км показывал 11,6 л) откуда что появилось непонятно... Все обнулил а остаток пробега так и остался...
может после обнуления поездить побольше надо,хотя опять же раньше тоже обнулял и всё адекватно просчитывалось...
Jararacuzzu
24 July 2013

3

Sdemy,
ни "обнуление" ни выдаваемый на экран средний расход топлива не участвуют в расчете остаточного километража.
а вот перепрошивка приборки, сбросила все расчетные данные. не парься, покатаешься все встанет на место.
а вообще, тема тут не об этом...
avatar
savich25
26 July 2013

3

Итак имеется FF2 1.8 MT 2006г. Всеволожск ESU-131

posted image
Gru85
26 July 2013


Ты хочеш сказать что вот эта прошивка UHFFAC1 от Паулюса? и ты смог ее прочитать с помощью Elm?
avatar
savich25
26 July 2013


Gru85
Да, когда машина на гарантии, чтобы с нее не слететь номер прошивки оставляют как у стоковой
Gru85
26 July 2013


civil-zz
Sholoiko
По ссылке,из тех прошивок которые там, я вот это имеюю ввиду,он же спрашивал что не может разобраться какую из них ему залить,а там только для блоков sim28, sim29 и visteon.
avatar
civil-zz
26 July 2013


Gru85
и 411 тоже
Visteon - это ESU-121/131/411/418
avatar
civil-zz
26 July 2013

7

Gru85
м? что именно?
есть компания Visteon. она делает PCM для форда, модели ESU-121, ESU-131, ESU-411, ESU-418
есть компания Siemens. она делает PCM для форда, модели SIM28, SIM29, SID202, SID206 и еще кучу других
есть компания Bosсh. она делает PCM для форда, кучу всяких моделей, не знаю пока, какие именно
Gru85
26 July 2013


Ну что, нет пока не у кого намеков где же все-таки брать эти злощастные Star12 ?
Adow
27 July 2013


Hi from Czech Republic! At first - sorry for writing in english and thanx very much for the great ELMConfig

I have some problem with reading FW from PCM. After speed test (500kbit OK) i have set this speed. Everything works fine. I can even read VID-block. But when i try to read FW, reading starts but ends with "Security access denied" error. Everytime it ends in different progress. I have tried various block sizes, but the result is the same. What should i do? Should i for example change the ELM speed to lower value - or where could be the problem?

My car is 2010 Ford Focus II FL, 1,6i 100HP. Firmware version in PCM is currently 7M51AFD. I am using USB version of ELM327..
posted image
avatar
ittrium
27 July 2013


Adow
What chip is used for USB-UART bridge in your adapter?
If it is FTDI, then try to set 1ms timeout in device settings.

Have you tried different block sizes?
avatar
civil-zz
27 July 2013


Adow
try to decrease the block size - maybe it will help. also if you use adapter with FTDI chip you can set latency timer to 1ms (in port driver settings)
and could you share here the log from file you've written?
avatar
Digital-Cj
27 July 2013


civil-zz
Когда я экспериментировал с длиной кабеля ELS27, то у меня при чтении прошивки тоже выскочила такая ошибка 33. Было лишь однажды на 160 блоке.
Любопытно с чем она связана...
Adow
27 July 2013


ittrium, civil-zz
Thanx for your answers! Yes, i have tried different block sizes. I use VCP driver with latency set to 1ms. Today I will try FTDI driver and also different speed. You can download the log here: http:// adam.iprotebe.cz/up/adow_elm_log.zip
avatar
civil-zz
27 July 2013


Digital-Cj
тут может быть одно из двух - либо в какой-то момент происходит довольно длительная задержка и модуль вываливается из режима программирования, соответственно, доступ теряется, либо сам модуль глючит и это не 33 ошибка, а какая-то другая.. ну или это что-то за пределами моего понимания

хотя вот сейчас посмотрел логи Adow - нигде больших задержек не было..
есть мысль из области бреда - при получении такой ошибки заново проходить seed..

Adow
sorry, at the current moment I can't understand what is the cause of fail. I'll try to implement some changes in next version, and it will be necessary to check them..
avatar
Digital-Cj
27 July 2013


civil-zz
Да, был долгий лаг, после чего вывалилось это. Остальные лаги были не такие критичные и чтение-запись проходили нормально. Такое было только с кабелем 2,7 метра. Наверняка причина где-то в этом.
Adow
27 July 2013


civil-zz, Digital-Cj
Today I had time to do some tests.. I have tried to change speeds and block sizes, I have also changed drivers (FTDI 2.4, 2.6, 2.8 - with basic latency and latency set to 1 ms) and switched used driver in ELMConfig to FTDI. I have also tried to switch off my antivirus and firewall. The result is always the same - "Security access denied" error. O Only once it was with another error: "Service not supported" - unfortunatelly for this case I have no log saved
posted image


The other interesting thing that I have realised is, that everytime I reset PCM, one DTC appears: P1260: Theft detected, vehicle immobilised. Is this normal? It always appears after VID block (also when successfuly read) or FW reading and also when I manually reset PCM..
posted image


The work with other modules is without problems, also HEC FW change is going well (with this cable on another car - mine had newest FW from factory)... On this foto is the ELM327 cable I use. The chipset has brushed out texts - so I don't know what kind of chipset is it.
posted image
Adow
29 July 2013


ittrium
My USB-UART bridge chip is FT232R (if it is what you mean) ;-)
avatar
mlk
29 July 2013


I have the following problem with cruise-control in my colleague’s Focus 2 1.8 tdci from beginning of 2007 (preFL) with GEM version 4M5T-14A073-BJ
Using ELMConfig I selected cruise-control in GEM and HEC, then read PCM (6M51-12A650-YB), selected ‘Integrated Speed Control’ and wrote back to PCM.
Went for a test drive – cruise control doesn’t work.
Enabled test mode of GEM – GEM response for all cruise-control buttons except ‘SET –‘ - what the f…k?
Then I measured resistance of cruise-control buttons and it appeared as it should be: 120, 300, 600 1100 and 2100 Ohm
Those cruise-control buttons works fine in my Focus (my gem is: 7M5T-14A073-Jx)

What could be the problem? Colleague's model of GEM doesn’t support cruise-control or the problem is in PCM?
Please help
avatar
Romich811
29 July 2013


mlk
The latter condition is not fulfilled - not overwrite your VID-block. We must once again go to the section of PCM - Configuration and put "Integrated Speed Control", then read your firmware and pour it back into the same module of PCM.
avatar
mlk
29 July 2013


I did do - I modified VID-block and write back with whole PCM firmware.
After this, I read again VID-block to check if "Integrated Speed Control" was present - and it was!
avatar
Romich811
29 July 2013


I'm sorry, I mean a translator do not quite understand correctly. Then I have no answer to this question. Wait and see what colleagues say.
avatar
Stepik35
29 July 2013

1

Может кому пригодится. У моего братика Фокус с двигателем 1.6L 115PS 2OS. Прошивка PCM 7M51AZA. Жаловался на "подтупливание" при трогании с места, которое реально мешает ездить в городском режиме.

Залилил прошивку 7M51BBC и в настройках трансмиссии выставил режим "Спорт". Теперь катается довольный как слон. Сказал, что теперь трогаться с места стало намного удобнее, двгло крутится легче. Спустя неделю позвонил и сказал, что средний расход упал с 10.3 до 9.3. По трассе не ездит, маршруты передвижения по городу постоянные. Так что можно сделать определенные выводы.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up