Самостоятельная очистка / мойка радиаторов



Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Защитная сетка в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
радиатор, очистка, очистка кондиционера, грязь, забит радиатор, мойка радиаторов, радиатор охлаждения

avatar
Malish
24 February 2019

Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
426,8K
views
225
members
742
posts

avatar
Arbaiten
27 September 2012


Да есть все. И климат работает. Дело в том что при чистке радиатора снимать будут и радиатор кондея. Поэтому весь сыр бор.
avatar
taylor2k
27 September 2012


Ну тогда не о чем беспокоиться, я считаю.
avatar
Anikiy
28 September 2012

-1

avatar
Antonov_YS:

avatar
Arbaiten:

...Но предупредили что как правило 50/50%  при перезапрравке  кондиционера лопается трубка.


Перезаправлял себе кондиционер - ни о чем таком не предупреждали. Не должна она лопнуть. Может у них какое-то оборудование самопальное, что давление в несколько раз обычного дает - с чего бы ей лопнуть при штатной заправке? У Вас сейчас система под давлением - при заправке оно с нуля поднимается до штатного значения, если его дать больше, то что-нибудь может и лопнуть... Но я такое первый раз слышу.

Про лопнуть не слышал, но что может появиться утечка - вполне. Вообще операция эта не опрессовкой называется, а вакуумированием. И есть это по сути операция опрессовке прямо противоположная. Делается для удаления следов попавшего в систему воздуха, если система была какое-то время открытой. Соответственно распределение давления в трубках при этом совершенно отличается от заправленной системы, вот дефектные трубки могут и не выдерживать.
А вам не делали вероятно потому, что вы кондиционер дозаправляли, а не заправляли пустую систему. Если в системе остается хоть какое-то остаточное давление, то вакуумирование не нужно.
D.K.
28 September 2012

-2

цитата:
Вообще операция эта не опрессовкой называется, а вакуумированием.

Вакуумирование(откачка всего, что есть в системе) делается после опрессовки, для удаления влаги и воздуха - это две абсолютно разные операции. Вакуумирование делается если давление в системе не было. Опрессовка(для проверки всей системы на предельное давление... потому и бахает) перед закачкой фреонона.
avatar
Arbaiten
28 September 2012


Сегодня в сервисе все сняли, промыли и прочистили. Грязновато было довольно много. Ну а на счет трубки все обошлось))) Ничего не бахнуло СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ!))) цена вопроса 3000 тыс. Я доволен. И машинка правда как повеселела. За расходом теперь прослежу. Повлияет ли чистка на его уменьшение.
avatar
Subota-R
26 February 2013


Привет,товарищи. Когда менял масло, посоветовали к лету в сервисе почистить радиаторы.СОбственно возник вопрос,имеет ли смысл чистить самому кисточкой как здесь делают с продувкой воздухом( трешку жалко отдавать) ,или же это временная мера и все таки надо снимать все и промывать? ( трешка) . ( которую жалко)) . заранее спасибо!
avatar
ПыЖиК
27 February 2013


Subota-R
смотри по загрязненности, я мою сам раз в 2 года, шлангом под напором (аккуратнее с сотами)
avatar
ODA2
27 February 2013


Скажите пожалуйста,хочу поменять радиатор кондея! его можно вытащить на верх или надо снимать юбку,защиту картера и.т.д? или достаточно всё открутить и он вылезит на верх без проблем?!Спасибо
alex219
29 April 2013

1

Наконецто я добрался до радиаторов, вытащил нижнюю губку, песка от туда высыпалось копец сколько много, заглянул сверху, снизу, посветил фонариком, шубы никакой нет, но соты плотно забиты всякой грязью в соновном нижняя часть, сверху вообще всё чисто, чистить всякими ёршиками, бесполезное дело, подошёл к нашему гаражному кондиционерщику, тот сказал: "мой кёрхером не парся, просто держи кёрхер на расстоянии не менее метра". Вобщем я взял пару очистителей в балончиках (один был очиститель двигателя, второй очиститель впускного тракта), вылили и их целиком на радиаторы, на нижние соты лил и на радиатор кондея, и на радиатор движка, подлазил с помощью красной трубочки которая почти всегда идёт с очистителями. Ну а потом кёрхером, прямо через нижнюю решётка в бампере (предварительно сняв сетку и нижний пыльник с защитой картера) всё промыл, соты итак были немного погнуты внизу, кёрхер ничего нового там не нагнул. вот и всё. Грази было прилично конечно. Машине 5 лет пробег 100 тыщ. радиаторы до этого ниразу не чистил, проблем небыло, почистил просто так, потомучто надо .
Такчто моё мнение такое, что самое эфективное это кёрхер, конечно если внутри шуба, то конечно нужно отводить радиатор и чистить сначала щёточками. Но как потом нормально его промыть и выбить грязюку из сот без кёрхера, я не представляю.
У меня рестайл кстати, там вполне удобно окатывать кёрхером радиаторы прям через решётку в бампере. А можно и верхнюю решётку снять и отмыть его сначала сверху потом снизу. Губку нижнюю я обратно неставил, буду без неё ездить, верхнюю оставил.
avatar
Sergio64rus
29 April 2013


A
alex219:

Машине 5 лет пробег 100 тыщ.

У меня машина такая же по возрасту. Недавно чистили мне с полным снятием и помывкой в какой-то химии. Теперь радиаторы опять алюминиевого цвета, как новые!
Решил чистить с полным снятием, так как была лопнутая трубка кондея, фреон весь вышел заранее, так что не жалко было! И трубку заменили и заодно залил полностью новый антифриз. Потом естественно заправил кондей, сейчас все в норме!!!
сильной жары еще не было, так что сравнить пока не с чем.
alex219
29 April 2013


Sergio64rus
на мой взгляд это самое эффективное и единственно верное решение для чистки радиаторов: снятие, чистка, замена жидкостей. Но мне денег жалко на такую операцию. Тем более всё работает нормально. Такое наверно нужно совмещать с какой либо поломкой.
avatar
serhio69rus
30 April 2013


alex219
цитата:
Такое наверно нужно совмещать с какой либо поломкой.
Лучше с каким-нибудь ремонтом
avatar
strannik2471
30 April 2013


Радиаторы очищаю каждый год, после того как пролетит тополиный пух. "Шуба" всегда есть. Для очистки использую ёршик, средство для очистки радиаторов ликви молли, вода из шланга через насадку. Вся процедура занимает где то час, проблемы с системой охлаждения отсутствуют. Кстати эфективность средства ликви молли лично у меня вызывает сомнения, но все равно ипользую по инерции.
avatar
nikos75
3 May 2013


avatar
Arbaiten:

Сегодня в сервисе все сняли, промыли и прочистили. Грязновато было довольно много. Ну а на счет трубки все обошлось))) Ничего не бахнуло СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ!))) цена вопроса 3000 тыс. Я доволен. И машинка правда как повеселела. За расходом теперь прослежу. Повлияет ли чистка на его уменьшение.

Ну и зря не поменял шланг, как тебе советовали, все ведь снимали. Потом радиатор снова подзабъется, шланг лопнет, будешь по второму разу за все платить.
avatar
Arbaiten
4 May 2013mobile


nikos75
Так не шланг. Трубка. Медная кажется. Она не входит в состав расходников при данной процедуре.
avatar
lomm86
13 May 2013mobile


Простите, если офтоп. Пишу с телефона. Поэтому читать все 400 сообщений не хочу. А поиска в мобильной версии нет. Собственно вопрос- есть фак по самостоятельной замене вентилятора радиатора на 2.0?
dimas-p9
17 May 2013


Здравствуйте всем.
Собрался я почистить радиаторы (FF2 1.6 (100), АКПП, 2005).
Возможно ли снять радиатор кондера, не снимая радиатор АКПП?
NeboMP
24 May 2013


Сегодня менял радиатор на новый (течь), до этого его чистил меж радиаторами отгибая, так вот посоны, самая плотная грязь - это между вентилятором и радиатором охлаждения двигателя. Так что, если греется, просто, очистки с одной стороны мало.
avatar
noxx
3 June 2013


и какие есть мысли по способу как добраться до пространства между вентом и радиатором...
NeboMP
6 June 2013


только слив ОЖ и снятие радиатора, можно спокойно сделать самому если руки прямые и совместить с очисткой или заменой конденсатора кондея
avatar
wertylo
14 June 2013


А кто нибудь занимался выравниванием сот радиатора? сегодня посмотрел, в нижней части ппц они загнуты. хз от чего, неужели от мух. а может прежний хозяин керхером мыл. в общем, в ближайшее время, когда пух окончательно осядет, хочу почистить радиаторы, заодно бы соты выравнял. говорят, есть спец.гребенки, никто не слышал?
avatar
wertylo
14 June 2013


-GRom-
а чем?

P.S. Чё-то мое сообщение выше ушло
avatar
-GRom-
14 June 2013

2

avatar
wertylo:

А кто нибудь занимался выравниванием сот радиатора?

Выравнивал я зти ламели, очень мягкие они и "муторная" работа, благо мятых ламелей было не много.
avatar
-GRom-
14 June 2013

2

avatar
wertylo:

-GRom-
а чем?

Маленькой узкой отвёрткой, помоему от швейной машинки.
avatar
BlackGoga
16 June 2013

33

В тему обсуждения радиаторов на прошлой неделе.

В моих сезонных планах обслуживания автомобиля наступила пора второстепенных дел. Одно из них - очистка радиаторов. Т.к. у меня АКПП - то в наличии сандвич аж из трех штук. В прошлом году я делал небольшую мойку без разбора радиаторов. В принципе, машина особо не тупила, но кондей не дул ледяным (так, прохладным), что наводило на мысль.

Во первых, куплен за 16р.40коп. (10 коп сдачи не дали ) "эксклюзивный инструмент" для чистки:
posted image
Быстренько разобрал верхнюю решетку бампера. Стал осматривать поле действия. Озадачился креплением радиатора масла АКПП. Судя по крепежу - в теории снимать его надо после демонтажа радиаторов. Места там, чтобы нормально его снять нет. Длинные защелки не позволяют его так просто снять. Для простоты решил сначала снять боковой шланг.
Кстати, кто-то не так давно спрашивал как снять его без спец инструмента - я отвечал, что снять можно пластмассовым кольцом. Вот описание и фотки процесса.

Снятие шланга с радиатора АКПП

Для этого надо иметь изделие "ключ" толщиной порядка 2мм и шириной 8 и более мм (шире - удобнее вставлять). Под рукой оказалась 5л. емкость. Взял с нее кольцо от крышки:
posted image
Отрезал от нее кусок достаточный, чтобы обернуть вокруг трубки:
posted image
Далее этот кусок вставляется в разъем и заталкивается вовнутрь. Собой он разжимает защелки в стороны. Тонкой отверткой отводим один доступный лепесток, одновременно нажимом сдвигая шланг с трубки (отверткой куда указывает красная стрелка):
posted image
На фотографии я уже расцепил замок и вывел трубку из замка. Для того чтобы замок открыть - этот "ключ" от баклажки с его шириной надо вставить в "замок" полностью.
После этого этого получилось снять радиатор с фиксаторов (по 2 с каждой стороны, причем по одному из них - фиксатор-защелка). С защелок пришлось снимать оттягивая радиатор вверх и вперед. В голову закралась очень нехорошая мысль - как поставить потом радиатор назад...

Чистка

Итак радиатор снят с фиксаторов и что за ним? А за ним вот что:
posted image
Ну еще бы, поролона там нет, щель снизу никто не закрывает. Вроде не в деревне живу, но вид впечатлил
Вынимать радиатор не стал, т.к. нижняя трубка короткая, места мало и ковыряться там, чтобы снять шланг ну очень не удобно.
Вот большая часть того, что извлек из-за радиатора АКПП:
posted image

Стал снимать радиатор кондея с левых, по ходу движения фиксаторов, ну или с правых, если стоять перед бампером лицом к капоту.
Одной рукой нажал отверткой нижнюю защелку, другой рукой поднимал радиатор вверх. Сначала он не хотел подниматься, но потом пошел. Другую сторону, где трубки кондея не трогал. Оттянуть на себя его наискосок тоже было затруднительно. Он не хотел идти, всячески изгибался и перекашивался. Было страшно Но потихоньку, минуты за две я его отодвинул. При этом постоянно мешался радиатор АКПП
Ожидаемое между радиаторами кондея и двигателя:
posted image

Почистил все с помощью "эксклюзивного инструмента" и стал собирать назад. Радиатор кондея встал назад без проблем, подоткнул назад и подклеил поролон, который кое-где с краю отошел в процессе.

Вот тут-то и настала "жопа"... не, не так.
Вот тут-то и настала "ЖОПА" по установке радиатора АКПП. Для того, чтобы одеть его на фиксаторы с защелками там нет места. Фиксаторы с защелками (по одному с каждой стороны) очень длинные. И надеть на них радиатор - проблема еще та. Я понимаю, что по "умному" надо снять нижнюю юбку, возможно слить хладоген и антифриз и вынуть радиаторы вниз где их можно нормально собрать-разобрать.

В общем пожелал бы я, чтобы дети конструкторов такого фокуса всю жизнь занимались заменой салонного фильтра фокуса и чисткой радиаторов на фокусе с АКПП
В общем, шланг одевать на радиатор в последнюю очередь, чтобы не мешался. пришлось снять обе фары, благо по одному шурупу. Одел одну сторону - удобно т.к. можно наискосок поставить радиатор. А вот другую сторону уже так не прокатит. Хорошо перед этим знакомы заехал в гараж. Вдвоем справились, один загибал защелку, второй одевал на нее радиатор.
Домой возвращался на закате и забыл проверить как холодит. Ехал не торопясь - наслаждался ветерком вечера. Вспомнил уже перед домом - включил, вроде холоднее дует.

Вот как-то так
avatar
Вадимыч_®
17 June 2013

2

BlackGoga
Хороший отчет!!! Однозначно плюс за старания, НО это всё "полумера" Вот мой опыт:
- первые три сезона ничего не мыл;
- на четвертый - самостоятельная мойка с раздвиганием радиаторов полез из любопытства, не зря
как оказалось. Но я использовал ершик, им удобнее было "шубу" снимать
- на пятый - самостоятельная мойка, "шубы" конечно не было, так немного, промыл водой, где
достал. На лето хватило, а осенью, когда температура была под 30, заметил, что после длительных
поездок, при выключении машины долго работает вентилятор.
- шестой(нынешний) - сделал промывку радиаторов со снятием, между ними "шубы" практически не
было, но радиаторы не просвечивались, грязь забила пространство между сотами и сильно.
Продолжаем наблюдение
avatar
ketl
19 June 2013

3

соты радиатора очень здорово выравнивать стяжками для электропроводки. Берешь 2 стяжки остррыми краями к радиатору, в обе руки (в каждую по стяжке) и с двух сторон придавливаешь и выравниваешь. я за пол часа выровнял все замятины. А самое главное ими не проткнуть и не поцарапать радиатор!
Optimuze
23 June 2013

3

А я алюминиевую проволоку 3мм расплющил молотком сантиметра два с конца, закруглил края напильником, затем согнул ограничитель чтобы не проткнуть радиатор охлаждения и тыкал прямо на машине в радиатор кондея, у меня за 5 лет он покоцан основательно, 2 нижних ряда замяты полностью, и много вмятин длинной сантиметров по пять, вот их все и протыкал, так сказать А затем отодвиинул радиатор кондея,и с помощью пылесоса и садового шланга, обрезанного с одного конца градусов на 60 пылесосил аккуратно шубу на втором радиаторе. Теперь вентилятор охлаждения включается позже и работает тише, что и ождаемо.
kaism
23 June 2013


Занимался сегодня выравниванием сот - зубочисткой, незнаю кто виноват толи я или мойщик на мойке. Но пипец все нижние ряды сложенно.
Скажите может не в тему, но уже потратился купив новый расширительный бачок(до этого обнаружив потеки антифриза +30+40 нынче у нас), а проблема осталась. А именно при наборе температуры если открыть крышку с него валит воздух, все бурлит ,
куда копать кроме как почистить радиатор?и второе пробка на расш. бачке должна спускать воздух в автоматическом режими или нет?
avatar
Antonov_YS
23 June 2013


K
kaism:

Занимался сегодня выравниванием сот - зубочисткой, незнаю кто виноват толи я или мойщик на мойке. Но пипец все нижние ряды сложенно.
Скажите может не в тему, но уже потратился купив новый расширительный бачок(до этого обнаружив потеки антифриза +30+40 нынче у нас), а проблема осталась. А именно при наборе температуры если открыть крышку с него валит воздух, все бурлит  ,
куда копать кроме как почистить радиатор?и второе пробка на расш. бачке должна спускать воздух в автоматическом режими или нет?

Вообще система находится под давлением (поэтому шипит) клапан должен сбрасывать избыточное, соответственно, если сильная жара может и сбрасывать... Только не понятно где подтеки (если у крышки, то может и нормально - в такую температуру не ездил. А если нет - то не нормально...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up