поделюсь пожалуй своей радостью от смены задних колодочек...
купил по нескольким рекомендациям колодки фирмы pilenga (Италия). сначала слегка смутил ценник в районе 650 рэксов на экзисте, но слова о том, что не разу не сталкивались с их писком пересилили... сразу скажу, менял барабанные колодки первый раз в жизни, поэтому получилось слегка хлопотно, да и не они изначально были целью (полетел подшипник ступичный, который обошелся в два раза дороже, ибо с ним решил не рисковать и поставил скф), но при осмотре решил, что они свое отжили...
так вот, снять барабан в целом проблемой не стало (правда речь только о левом, с правым пришлось слегка поковыряться и даже сварганить съемник, а не снимался он потому, что крепление колодки (болтик с защелкой) ушло гулять в неизвестном направлении
, и она соответственно упиралась как могла
) ...
когда снял барабаны и осмотрел, решил что они практически в идеальном состоянии и их менять не придется
. процесс замены колодок начал со снятия солдатиков (тех самых креплений, одного из которых не было), после чего они довольно легко выбежали из своих законных мест и соответственно были разобраны на составляющие. сразу обратил внимание на то что доводчики (такая фигня, соединяющая их между собой) находятся в печальном состоянии (ржавые по самое не могу), но первоначально не придал этому значения , а зря... при сборке они явились мне в виде нехилой головной боли (сразу скажу ценник у них в районе 100-150 долларов за комплект, что печально, и ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ!!!), зато теперь могу выпендриться и сказать, что доперло до самого, что нужно сделать. так вот эти самые доводчики, а вернее широко разведенные колодки вследствие закисания сего механизьма в собранном состоянии просто не позволили мне поставить на место барабан ( по глупости пытался их (колодки) сжать как можно сильней
, но ничего из этого не вышло). почесав репу, снял уже собранные колодочки, разобрал и залил доводчики на сутки керосинчиком (очень уж не хотелось 3-4 килорубля выкладывать). кстати думаю, что можно использовать почти любую жидкость-антиржавчину и не обязательно тратиться на эту приблуду...
примерно через сутки достал доводчики, осмотрел, попытался подергать (
наивный) - особо ничего не изменилось... отнес их к тискам, взял русское народное средство от всех бед (молоток) и не спеша стронул их из мертвого положения (главное при этом не переусердствовать и не колотить их как на наковальне), после чего взял крупную наждачку и тщательно зачистил все имеющие доступ места на доводчиках. и о чудо, они стали вращаться и перемещаться во всех нужных плоскостях. смазал все что только можно, еще несколько раз пошевелил и пошел собирать.
как выяснилось, рано радовался
выяснил это, когда собрал по новой колодочки с одной стороны и попытался надеть барабан, который снова сказал фиг вам... еще минут 30 пыхтел, думал как его все таки поставить... и тут меня осенило, что нужно зафиксировать доводчик, чтобы он мог легко вращаться и соответственно позволял колодкам сжиматься до максимума. взял болтик, воткнул в разъем, по которому двигается шестеренка (в виде четверти месяца), и, черт побери, собрал колодки, после чего барабан стал на свое законное место
собственно, дальше необходимо только закрутить гайку ступичную, тянуть которую всеми подручными средствами не советую, ибо она практически одноразовая (хотя и пишут на форуме о 4х откручиваниях) и поставить колесо, не забыв от счастья его закрутить... аналогично собирается и другая сторона...
ну и под конец своей повести о барабанных колодках выделю моменты на которых стоит обратить внимание при сборке:
- сначала фиксируем в колодке тросик, затем крепим к ней доводчик, вставив маленькую пружинку, фиксируем колодку солдатиком, берем вторую колодку и также фиксируем и соединяем с доводчиком (главное не перепутать их местами), потом натягиваем верхнюю пружинку и только затем нижнюю (именно так, ибо так проще, я проверил);
- доводчик перед установкой желательно смазать (это увеличит его срок службы до закисания);
- доводчик при установке советую зафиксировать болтиком так, чтобы он мог свободно вращаться (главное не забыть его высунуть);
- после установки проверьте уровень тормозной жидкости, так как ее можно немного упустить при установке...
надеюсь, что кому то помог своей повестью)