Задние барабанные тормоза. (Р)

6 лет

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Всем привет.

Пробежал мой русфокус аж целых 80т.км. уже . За это время я ни разу не пытался ничего сделать с задними барабанными тормозами в плане замены изнашиваемых комплектующих или ремонта .

У меня достаточно плохо с теорией автомеханики с точки зрения барабанных тормозов, посему вопрос:
Нужно ли менять какие-либо части задних барабанных тормозов и каким образом это делается? Возможно ли осуществить эту операцию путем привлечения к ней слесарей из непрофильного неродного сервиса?

Благодарю
Информация для ff1 1998-2005 года выпуска:
Тормозные барабаны Ford: барабан в сборе с подшипником 4886779 (1 шт.)
Внимание! Не оригинальные барабаны продаются без подшипников ступиц. Подшипник ступицы Ford: 1201568

Рекомендована замена парами, т.к. одинаковое торможение разными колесами на одной оси - важное условие безопасного торможения.

Если Вас не устраивает эффективность задних барабанных тормозов или Вы устали бороться со скрипом, то Вам сюда: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация.
барабанные тормоза, тормозная система, барабаны, тормоза, колодки, задние тормоза

avatar
tarabrine_m
18 марта 2005

Задние барабанные тормоза. (Р)
367,9K
просмотров
315
участников
1,4K
сообщений

avatar
Berator
18 марта 2005


На старой Шкоде , да вроде и на Фокусе интервал замены задних тормозных колодок -120тыщ
Это усредненные данные, но если у тебя ничаго не свистит и не пищит - спокойно катайся дальше.

цитата:
меня достаточно плохо с теорией автомеханики  с точки зрения барабанных тормозов, посему вопрос:
Нужно ли менять какие-либо части задних барабанных тормозов и каким образом это делается? Возможно ли осуществить эту операцию путем привлечения к ней слесарей из непрофильного неродного сервиса?

Это как правило показывает вскрытие:
тормозной барабан практически вечный
надо смотреть суппорта - и если не текут то можно ограничится заменой пыльников - они от старости трескаются
ну и сами колодки
единственное, если уж туда залез, надо послушать задний подшибник - свистит - под замену
avatar
Beztuzev
18 марта 2005


Самое главное это иногда удалять (продувать) продукты износа, которые ввиду конструкции остаются в барабане. С обратной стороны есть спец. заглушка для осмотра толщины раб. колодки (не для ручника), которая изнашивается быстрее.
avatar
vad4343
18 марта 2005


Если есть сьемник, можно уже и так, бес сервиса. Барабаны менять рано, а колодок нет наверно или близко к этому, если не разу не меняли. Там все просто, как на жигулях почти. Трещетку чем-то мажут-но я не знаю чем. Заодно тормозную можно поменять или прокачать как минимум.Барабаны желательно помыть.
avatar
Алексей@Focus
18 марта 2005

2

И так для всех. И для советчикв и для офицалов и для неофициалов.
Порядок "залаза"(по фордовким документам) в барабаны таков. С внутреннй сторны крепления ступицы колеса открычиваются 4 болта крепления ступицы. При этом сниматся и барабан и ступица. Колодки остаются на колесновм шите.

Мнократно наблюдется неверное снятие тормозных барабанов, путем откручивания центральной гайки и снятия барабана со ступицы. Такой способ ремонта чреват попаданием тормозной пыли в подшипник ступицы с последующим выходом его из строя, кроме того при обратной сборке строго нормирован момент затяжки гайки.
avatar
:::4V:::
7 декабря 2013


Ну в общем я снял барабан вместе со ступицей отвинтив 4 гайки потом я нашел датчик абс закрепленный болтом, но его снимал уже вытянув хвост его на сдернутом барабане. я его сломать мог? или если он сам целый и его провод я вернул на место и он не перебит то все ок???
Потом я снял колодки, все протер как надо по науке, отвел самоподвод на 0, поставил все как было но с новыми колодками, все пружинки и т.д. все одел и...
Барабан нихрена не одевается на эти новые колодки(((
че делать?
и еще вопрос, думаю собиру сейчас пойду на старые колодки все в сад, завтра ехать нужно, насколько сильно эти 4 ступично барабпанных болта мне тянуть при сборке назад???
Помогайте а то чего то вообще все совсем сипец
avatar
Beztuzev
12 мая 2005


Ослабьте механизм натяжения колодок т.е. на ведомой колодке эксцентрик вниз и незабудьте опусьтить рычаг ручника вниз !!!

66 NM - зад. ступица в сборе с барабаном.
avatar
:::4V:::
12 мая 2005


Так и сделал. Новые колодки не влезают в барабан(((
Может ручник нужно вообще распустить? не только опустить рычаг?

Вообще барабан должен внатяг сесть или свободно на новые колодки? если внатяг то его чем то ставить или руками просто?

66Нм это наверное подшипник ступицы а я снял барабан вместе со ступицей открутив 4 болта с тыльной стороны. их тоже так тянуть?
avatar
Beztuzev
12 мая 2005


Не, ступичная гайка 235 Nm. Вставляйте барабан - туда, сюда подкручивая руками, можете взять деревянный молоток (постукивая туда, сюда) - он в итоге встанет.

Тормоз ручной не трогайте, а то потом придётся регулировать.
Всё должно быть ОК !!!



Не забудьте как всё оденете - несколько раз нажать на педаль тормоза, что-бы отрегулировать натяжение зад. колодок. (будут слышны щелчки)
avatar
Muk
13 мая 2005


да. 66 н*м это момент затяжки тех 4х болтов.
а у тебя динамометрический ключ есть?
avatar
:::4V:::
13 мая 2005


сейчас колдую набором Kamasa tools К9000P ( http://www.kamasa-na-dom.ru/cat/?pg=3&npaz=inab&SID= )+ K2400P+ K1234+ их же балонник 19мм/17мм с выджвижной ручкой, а динамометрический ключ есть только на работе. Откручивались они довольно легко, поэтому затянул тоже не очень сильно трещоткой длинной 15см тянул просто с обычным усилием.
Beztuzev
боюсь молоток(
Чего то нифига он не ставится(((
столько раз менял на других авто все было ок, а тут никак. Думал может какая хитрость есть на ФФ...
avatar
ePin
13 мая 2005


Попробуй острые края колодки напильником или рашпилем обновить (закруглить). Кладешь деревяшечку на барабан и молоточком по кругу хреначишь.
Intronutro12
13 мая 2005


цитата:
Ну в общем я снял барабан вместе со ступицей отвинтив 4 гайки

Поделитесь, плз, техникой откручивания. Я у себя, когда колеса менял - решил проинспектировать барабан - но открутить не получилось - то ли инструмент не очень верный... Я трещотку см 15 использовал и удлинитель до головки - не получилось сдвинуть ни один болт - удлинитель перекашивается и пипец.
avatar
Beztuzev
13 мая 2005


цитата:
ключ есть.
Beztuzev
боюсь молоток(
Чего то нифига он не ставится(((
столько раз менял на других авто все было ок, а тут никак. Думал может какая хитрость есть на ФФ...

Я говорил про деревянный молоток т.е. КОЛОБАХУ

Колодки оригинальные ???
avatar
:::4V:::
7 декабря 2013

8

Нужны ключ на 8, ключ на 13.

1. Перво-наперво в салоне снимаем чехол около ручника. Он держится на 3х защелках. Одна смотрит назад на багажник полукруглая и 2 спереди по бокам.

2. Сняв чехол видим со стороны водителя на рычаге ручника 2 гайки отпускаем их обе. Мы распустили ручник.

3. Опускаем рычаг в нижнее положение. Ставим авто на передачу. Выходим.

4. Подкладываем треугольники под колеса чтоб авто не катилось.

5. Ослабляем колесные гайки на задних колесах. Поднимаем поочередно авто на козла домкратом. КОЗЛА СТАВИМ ПОД ЛОНЖЕРОНЫ а не под пол! При этом желательнго ставить авто над ямой, или быть готовым что надо будет ложится под нее.

6. Далее снимаем колеса. С тыльной стороны барабанов есть смотровые окошки для проверки скока осталось колодок. Заткнуты резинками. Если колодок мало- сзади, где крепятся рычаги и аморт- есть около провода абс болтик. Его ключом на 8 выворачиваем и кладем аккуратно. вынимаем датчик абс.

7. Дальше 4 болта ключом на 13 выворачиваем. Снимаем барабан. смотрим выроботку. Допуск износа- канавка до 0,5мм т.е. общий диаметр 204мм. Изначальный 203мм (спасибо Алексейfocus за инфу!).

8. Снимаем защелки нажав на них и вынимаем их штырьки.

9. Дальше снимаем сначала с нижних упоров колодки (левую, та что толще, затем правую, та что с 2мя пружинками зеленой и обычной сверху и 1 снизу и приблудой для троса ручника) затем сверху от поршня их отсоединяем, тоже просто снимая. Стараемся пыльники поршны не задрать, на время пока нет колодок поршень стягиваем изолентой и не трогаем педаль тормоза! Нижняя пружинка когда с нижнего упора колодки снимаем сама соскочит.

10. Удаляем пружинки сверху.

11. Снимаем трос ручника из приблуды правой колодки.

12. Ставим трос ручника в новую колодку, на верхней планке между колодками есть механизм автоподвода, выставляем его на 0, т.е. максимально близко должны колодки встать. Колесико и треугольничек сопряжены так что треугольник стоит в положении минимальной высоты.

13. Собираем все обратно в обратной последовательности как было. Барабан и привалочную часть можно растворителем протереть. Собираем. Ничего нигде стучать не надо, все само встанет.

14. Я еще красил барабаны в черный т.к. ИМХО ржавые барабаны убого. Покупал термостойкую финскую краску 300р. 400мл.

15. Далее собрав затягиваем болтик, что на ручке ручника пока при прокручивании колес не услышим что колодки трут.

16. Теперь все собираем на место, прикатываем колодки и ездим радуемся. На всякий случай как не надо колоть края колодок, пытаясь насадить барабан и правильная схема пружинок есть на фотках в моем посте выше.

Фотка:
posted image
17. Затяните гайку крепления ступицы с усилием 235 Н/м
posted image
Всем удачи в смене колодок :-)
avatar
Beztuzev
13 мая 2005


Еще, если делать по богатому нужно смазать термостойкой смазкой места соприкосновения с опорным диском и сам механизм натяжения

Да, фигово, что надо трос ручника ещё ослаблять, лишний геморрой.

А сколько колодки интересно прошли ???
avatar
:::4V:::
13 мая 2005


100тыс. Выработки барабана ощутимой пальцами почти нет, накладок было около 1,5-2мм на одной и 2-2,5мм на другой.
На новых 3мм и 6мм. Купил лукас GS8636.
Кстати кому начнут парить в КЕМПе что они не под тормоза с АБС не верьте, они одинаковые что с абс, что без, разные только ступицы!

ЗЫ. то что пообкрошились бока колодок очень хренова?
DEKE
19 июля 2012

3

Доброго времени всем.Поиском не нашёл,а авто висит на подъёмнике... Вот какой вопрос возник:как снимаются задние барабаны,их устройство,и если снимаются вместе с подшипником,то, интересует момент затяжки. Заранее спасибо.
avatar
Алексей@Focus
7 декабря 2013

4

Откручиваются 4 болта, крепящие ступицу к "лопуху". Они изнутри видны. Далее снимается барабан вместе со ступицей.
Не делайте ошибку - открутить гайку крепления подшипника нельзя!
Тормозная пыль может попасть в подшипник - попадете на замену. Ну и момент затяжки надо будет соблюсти.

А так открутили ступицу и сняли барабана с ней. Колодки останутся на своем месте.

По моменту затяжки: На америкосов не знаю. На европейцев 66Н.
Смотри картинку
posted image
avatar
Pedro
15 июня 2006


:::4V:::
Так можно отдельно барабан от ступицы снять или нет?
avatar
Pedro
15 июня 2006


Round, спасибо.
Необходимость в снятии барабанов возникла из-за того, что при торможении машину иногда стало слегка уводить влево.
Где-то читал, что вы снимали у Коммикса их для очистки тормозных механизмов.
Вопрос: какие были симптомы (причины снятия) и каков результат? А то, мож, у меня поршень какой-нить подклинивать стал?
RusSO
16 июня 2006


Pedro
цитата:
для очистки тормозных механизмов...
Для Ваших целей снимается барабан вместе со ступицей! Снимете - всё понятно будет.
avatar
Round
16 июня 2006


цитата:
Round, спасибо.
Необходимость в снятии барабанов возникла из-за того, что при торможении машину иногда стало слегка уводить влево.
Где-то читал, что вы снимали у Коммикса их для очистки тормозных механизмов.
Вопрос: какие были симптомы (причины снятия) и каков результат? А то, мож, у меня поршень какой-нить подклинивать стал?

Усилия на задние тормоза подается очень немного, в основном всё на передние, чтоб уводило из-за задних... хмм... Я такого не замечал...
Симптомы были те, что на ТО в сервисе намеряли неравномерность тормозных усилий задней оси, чаще нада дёргать ручник и вообще жить в сухом климате... Неравномерность за пределами допуска при прохождении ГТО в ГАИ, у нас гайцы всех на стенд загоняют, а ГТО проходил честно. Поэтому и чистил задние тормоза. Неравномерность свели практически в 0, благодарности постил. Может это мнительность, но даже тормозить стал Фокус порезче.
хотя наверное это уже всё не в тему топика ...
avatar
Pedro
16 июня 2006


Round
Дык, и уводит-то несильно, самую малость, да и то не всегда.
sunduk2011
6 июля 2006


если кому интересно . Менял тормозные колотки на задних колесах столкнулся с такои проблемой, немог утопить толкатель на супорте чтобы поставить новые . Когда разобрал супорт оказалось что толкатель на резьбе и его надо просто закрутить .А остальное все тоже самое как и спереди.
avatar
Pedro
6 июля 2006

1

sunduk2011
В этом топе речь идёт о задних БАРАБАННЫХ тормозах.
VAMPIRO
17 июля 2006


Не пойму какие колодки, если тормоза барабанные??? Там тормозные целиндры, а не колодки!!! Ставил себе lucas, как и колодки на перёд! Отличные тормоза, тюфу-тьфу! Также не забудьте прокачать, тормозуху долить! Удачи!
avatar
Pedro
17 июля 2006


VAMPIRO
А что, в барабанных тормозах колодки кто-то отменил ?
avatar
Cartez
18 июля 2006


Вчера меняли тормоза в барабане. Кое как открутили, пришлось даже стойку откручивать. Датчик абс небыл найден вообще, хотя машина его каждый раз исправно проверяет. Ручник не имеет видимых болтов для расслабления тросика. Чего за фигня? Как мона тросик натянуть в америкосе (фотку плз. может чего не так делал) и куда делись датчики абс, при этом он сам работает , проверял.
avatar
Gal
18 июля 2006


Cartez, датчик АБС находится в районе подшибника ступицы, если мне память не изменяет. Тросик ручника регулируется из салона. Снимаешь кожух ручника - там со стороны водителя торчит конец тросика с навернутой на него гайкой. В общем, дальше разберешься)))



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.