Самостоятельная замена масла в МКПП



Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75


один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.

В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием.
Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816
Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA


согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!
замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

avatar
ПыЖиК
30 October 2010

Самостоятельная замена масла в МКПП
1,3M
views
547
members
2,5K
posts

Мишуха
7 January 2013

-1

Dima73
Погугли, что такое динамическая вязкость, и ее разницу с кинематической.
Если кинематическая вязкость (75W90) это как масло стекает с ложки, то динамическая, это (грубо) как оно тяжело размешивается ложкой, и прокачивается, потому как масло являясь неньютоновской жидкостью, по разному ведет себя в зависимости от воздействия.
На Фордовских КПП система смазки принудительная, масло подается принудительно к парам трения, поэтому важно как оно прокачивается по системе, и не противодействует этому.
avatar
Dima73
7 January 2013


Да это понятно, динамическая вязкость это вроде как произведение кинематич. вязкости на плотность масла при какой-то там температуре, а 75w-90 это вообще не вязкость, а некий индекс, обозначение
класса вязкости масла, и в этом классе масла с близкими , но не обязательно одинаковыми значениями кинематической, динамической вязкости.
Я же пытаюсь сказать, что для нашей коробки недостаточно соответствия классу SAE 75w-90, еще обязательно и соответствие и качеству и именно GL-4 по API, GL-4\5, а тем более GL-5- уже не катит хотя и хар-тики вроде как
продвинутей, если не разбираться подробней, а разбираться долго и нудно, а точные данные по маслам, особенно дин. вязкость -искать вспотеешь, поэтому лучше просто оригинал взять и не морочиться, ну или с допуском.

"... На Фордовских КПП система смазки принудительная, масло подается принудительно к парам трения, поэтому важно как оно прокачивается по системе, и не противодействует этому..."

с этим полностью согласен..
у меня на мобиле и на горячую 1-я и 2-я плохо включались, особенно вторая, а на родном сейчас все отлично работает..
Гангэна
16 January 2013


добрый день, подскажите какое масло в коробку лить, а то я особо не понял)) фордовское если брать то 3 литра, по деньгам 2400, как то кусается))
Мишуха
16 January 2013


Гангэна
Ну а че делать, в двигатель на ТО не кусается, так и сюда залей раз в 150.000 км.
avatar
FeodorY
18 January 2013

2

Гангэна
Увеличение индекса GL (GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5) означает рост нагрузки на конструкционные элементы коробки и дифференциала и соответственно увеличение количества присадок, обеспечивающих защиту от износа. На легковых автомобилях широкое применение получило масло с классификацией по API GL-4 и GL-5. Основное их различие состоит в количестве присадок: в GL-5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизатора, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL-5 приведет к быстрому износу шестерен. Поэтому каждый производитель трансмиссий и редукторов указывает в обязательном порядке, какое масло с классификацией по API необходимо применять; пренебрегать их рекомендациями не стоит – это может в перспективе грозить ремонтом дорогостоящего агрегата. Стоит отметить, что многие производители выпускают масла с указанием сдвоенной классификации по API. Например, Liqui Moly выпускает полусинтетическое масло Hypoid Getribeoil SAE 75W-90 TDL с классификацией GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано для трансмиссий и дифференциалов, требующих масло и GL-4, и GL-5 (т.е. без разницы).
В итоге залить не фордовское масло может оказаться себе дороже в разы...
avatar
FeodorY
18 January 2013

2

Мишуха
Dima73
1.Неньютоновской жидкостью называют жидкость, при течении которой её вязкость зависит от градиента скорости, или по другому Неньютоновская - вязкая жидкость, коэф. вязкости к-рой зависит от приложенного напряжения. Если на нее воздействовать резко, сильно, быстро - она проявляет свойства, близкие к свойствам твердых тел, а при медленном воздействии становится жидкостью.
Обычно такие жидкости сильно неоднородны и состоят из крупных молекул, образующих сложные пространственные структуры.
Классификация производится по зависимости вязких напряжений от скорости сдвига (градиента скорости)
Псевдопластик — при медленных движениях вязкость велика, затем убывает.
Дилатантная жидкость — вязкость растёт с увеличением скорости.
Бингамовский пластик — подобна модели сухого трения:
Типичными примерами дилатантных жидкостей являются концентрированные суспензии твёрдых частиц (например зыбучий песок);
Псевдопластических — полимерные расплавы и растворы.
Наглядным примером бингамовской жидкости является краска — за счёт действия связующих веществ возникает порог для напряжения сдвига, и она способна образовывать неподвижные слои на вертикальных поверхностях. Любые другие жидкости будут стекать вниз.
Отдельным случаем неньютоновских жидкостей являются тиксотропные и реопексные жидкости, вязкость которых изменяется с течением времени.

2.На Фордовских КПП принудительно смазываются только шестерни и муфты включения с синхронизаторами на вторичном валу, на который "нанизаны" передачи, 5 самая крайняя на валу, вал полый внутри и масло в него подается с помощью главной шестерни дифференциала (после начала движении он раскручивается и гонит масло под передний роликовый подшипник, а в нём установлена пластиковая вороночка, через которую масло поступает в вал), вал имеет 5 отверстий для подачи масла под каждую шестерню, а под 5 передачу 2 отверстия т.к. это самая дальняя передача, которая стоит отдельно от всего блока передач, на валу имеются рисочки, для удержания масла. Пары зацепления (шестерни первичного вала и шестерни передач вторичного вала), а также промежуточная шестерня задней передачи смазываются разбрызгиванием масла!
Dima73 - абсолютно правильно, динамическая вязкость это произведение кинематич. вязкости на плотность масла, не даром все производители указывают в спецификации кинематическую вязкость для двух различных температур, потому, что есть еще очень важный показатель Индекс вязкости VI (viscosity index)» - это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (работа на непрогретом агрегате) и более высокую вязкость при рабочей температуре.
В теме: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП был такой пример от Глеба Егоровича:
два форда ФФ2 рестайл с 1.8 и с мах с 1.8 после ночной стоянки выехали почти из одного двора +.- 100 метров не считаем , и одновременно встали на яму , с разницей в 5 минут сливалось масло (одно для замены , другое для ремонта КПП) так вот кастрол слилось всё минуты за 3, а оригинал сливался минут 7-8 ,при условии одинакового пробега для разогрева перед сливом.
Вывод: во первых это произошло из-за того что масло форд имеет более высокий индекс вязкости чем кастрол, во вторых масло форд, имеющее более высокую вязкость при рабочей температуре, останется на валах и шестернях при стоянке, а не стечет с них, что важно при начале движения.
«Пониженная Динамическая вязкость» к мкпп Форд, имеет какое-то мифическое влияние, ибо это производная от кинематической вязкости.
Как-то так получается.
Пы.сы.
Если бы трансмиссионное масло Форд было не ньтоновской жидкостью (Если на нее воздействовать резко, сильно, быстро - она проявляет свойства, близкие к свойствам твердых тел, а при медленном воздействии становится жидкостью) – то, как только валы в коробке начинали бы вращаться то такое масло проявляло свойства близкие к свойствам твердых тел и разносило бы коробасы на фордах в дребезги…
Мишуха
18 January 2013


FeodorY
да так оно наверно и есть, за исключением Технических данных масел.
Динамическая вязкость масла Форд в 1.5 раза меньше оных в сравнении.
avatar
FeodorY
18 January 2013


Мишуха
Покажи пожалуйста где в технических характеристиках указана Динамическая вязкость
Вот только производители в технических характеристиках указывают кинематическую вязкость...

posted image
Мишуха
18 January 2013


avatar
FeodorY:

Покажи пожалуйста где в технических характеристиках указана Динамическая вязкость

Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #8515964)
avatar
FeodorY
18 January 2013


Мишуха
Castrol BOT 130 M
Product Code 12622
Density at 15°C kg/mі 873
Viscosity at 40° mmІ/s 76
Viscosity at 100°C mmІ/s 15.1
Viscosity Index 211
Brookfield Viscosity at - 12°C mPa.s 1130
Brookfield Viscosity at - 26°C mPa.s 3400
Brookfield Viscosity at - 40°C mPa.s 18000
Pour Point °C -54
Flash Point °C 186
Foam seq.I/II/III ml 0 / 5 / 0
Taper Roller Bearing (TRB) Test Viscosity at 100°C after 20 hours TRB mm2/s 11.7

Castrol BOT 130 M
Кодекс 12622 Продукта
Плотность в 15°C кг\м і 873
Вязкость в 40 ° мм І/s 76
Вязкость в 100°C мм І/s 15.1
Индекс 211 Вязкости
Вязкость по Брукфильду в - 12°C mPa.s 1130
Вязкость по Брукфильду в - 26°C mPa.s 3400
Вязкость по Брукфильду в - 40°C mPa.s 18000
Точка замерзания °C-54
Температура вспышки °C 186
Пена seq. Мл I/II/III 0 / 5 / 0
Taper Roller Bearing (TRB) Вязкость Теста в 100°C после 20 часов TRB mm2/s 11.7

Лучше посмотри на сайтах производителей, нет в технических характеристиках динамической вязкости, ибо это показатель второстепенный, производная от кинематической вязкости!!!
Мишуха
19 January 2013

-1

FeodorY
Мало ли чего у них нет в официальных данных, есть допуски ими и пользуйся.
Тебе приводишь данные по разным маслам, из которых явно видно, что при одинаковых кинематических данных, динамические у фордовского явно меньше, причем измеряны оны лабораторно, а у тебя один фиг все наоборот исходя из твоего виденья шестерен.
avatar
FeodorY
19 January 2013

1

М
Мишуха:

Мишуха  Вчера в 23:11  #   
 
цитата (FeodorY)
Покажи пожалуйста где в технических характеристиках указана Динамическая вязкость

Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #8515964)

данные по разным маслам, из которых явно видно, что при одинаковых кинематических данных, динамические у фордовского явно меньше
Здесь этого нет и быть не может, потому что динамическая вязкость ЕСТЬ ПРОИЗВОДНАЯ ОТ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ВЯЗКОСТИ
И еще немного ликбеза:
Динамическая вязкость трансмиссионного масла - значение, характеризующее сопротивление масла сдвигу когда оно густеет.
К наиболее важным свойствам трансмиссионных масел, среди прочих, относятся:
Кинематическая вязкость трансмиссионного масла - характеризует способность масла течь и затекать в пары трения. Единица измерения кинематической вязкости: мм2/с. В практических целях наиболее важное значение имеет кинематическая вязкость при температуре 100 С. Эта выбранная условно температура наиболее близка по своему значению к той, что имеет место при оптимальном режиме работы в картерах высоконагруженных агрегатов трансмиссии и в зонах основных пар трения - главная передача.
Индекс вязкости - условный показатель, характеризующий степень изменения вязкости того или иного трансмиссионного масла в зависимости от температуры. Чем больше в числовом выражении показатель индекса вязкости, тем шире температурный интервал применения масла. Для потребителя это означает максимальную всесезонность при прочих равных условиях, а именно, при перегреве масло с наивысшим индексом вязкости медленнее “разжижается”, при экстремальных холодах, напротив, медленнее “загущается”.
Пример из технических характеристик производителей:
форд 75в-90 индекс вязкости - 211
Mobilube 1 SHC 75W-90 индекс вязкости - 156
Мишуха
19 January 2013


FeodorY
Не надо мне ликбеза, ты для начала физическую суть пойми этих данных, потом ликбезом занимайся.
Если ты динамическую вязкость от кинематической отделяешь только через математическую пропорцию, то до ликбеза далековато.
При чем тут эта пропорция, если динамическая вязкость, есть суть влияния внешнего воздействия.
avatar
FeodorY
19 January 2013


Мишуха
Угомони свои амбиции, и почитай еще раз ликбез и еще пойми суть - что сильный человек умеет признавать свои ошибки, иначе он будет смешон, а в данном случае ты кроме своих амбиций не видишь ничего, что могло бы пригодиться участникам форума и вызываешь своими голословными "аргументами" в лучшем случае улыбку...
цитата:
При чем тут эта пропорция, если динамическая вязкость, есть суть влияния внешнего воздействия. 
какое внешнее влияние на масло в кпп? чем и кем?
Запомните раз и навсегда ( динамическая вязкость есть производная от кинематической вязкости), которая опосредствованно влияет на текучесть трансмиссионного масла, а текучесть в отличии от твоего термина "прокачиваемость" заквисит от индекса вязкости.
И еще раз прочти без личных амбиций:
К наиболее важным свойствам трансмиссионных масел, среди прочих, относятся:
Кинематическая вязкость трансмиссионного масла - характеризует способность масла течь и затекать в пары трения. Единица измерения кинематической вязкости: мм2/с. В практических целях наиболее важное значение имеет кинематическая вязкость при температуре 100 С. Эта выбранная условно температура наиболее близка по своему значению к той, что имеет место при оптимальном режиме работы в картерах высоконагруженных агрегатов трансмиссии и в зонах основных пар трения - главная передача.
Индекс вязкости - условный показатель, характеризующий степень изменения вязкости того или иного трансмиссионного масла в зависимости от температуры. Чем больше в числовом выражении показатель индекса вязкости, тем шире температурный интервал применения масла. Для потребителя это означает максимальную всесезонность при прочих равных условиях, а именно, при перегреве масло с наивысшим индексом вязкости медленнее “разжижается”, при экстремальных холодах, напротив, медленнее “загущается

Вступать в полемику с тобой больше не собираюсь, и так кто следил за нашей полемикой вывод сделали...
Ну а если не согласен и нет взвешенных аргументов то "учите матчасть" и ничего с этим не попишешь... увы вязкость"
пы.сы.
не пишите в мой адрес пожалуйста ничего больше про "динамическую" которая волшебным образом влияет на работу мкпп в авто Форд!!!
avatar
bartez808
27 January 2013


Пробег 155тыс масло не меняли.Стоит ли менять?
Не тревожит но на понижение включается туго если скорость мольшая,хотя щас и зима
Посоветуйте
Мишуха
27 January 2013


bartez808
Прокачай сцепление для начала, это дело не бесполезное и не дорогое, в принципе.
Там видно будет.
avatar
bartez808
27 January 2013


Мишуха
как это сделать?Сцепление меняное на 110 тыс,проблем нет
avatar
FeodorY
27 January 2013

1

bartez808
Поменяй масло, хуже точно не будет, хоть и фмк пишет что масло в кпп залито на весь срок службы, но все кто менял писали что сливается черное... Лить рекомендую оригинал.
Мишуха
27 January 2013

1

bartez808
В теме Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ можно найти всякие гламурные методы.
Обычно это шланг одетый на штуцер прокачки, и слив в емкость самотеком или под воздействием педали, емкость выполняет функцию ВатерКлозета, т.е. не пускает воздух обратно. Из личного рекомендую, периодически процесс прерывать, и работая педалью сцепления, взбаламучивать грязь осевшую в цилиндре, потом продолжить процесс прокачки..
Мишуха
27 January 2013


avatar
FeodorY:

все кто менял писали что сливается черное... Лить рекомендую оригинал.

А что оно может быть светлое??
avatar
FeodorY
27 January 2013


avatar
bartez808:

но на понижение включается туго если скорость мольшая

Это известная проблема мкпп форд, забей на это. Почитай с самого начала тему: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
avatar
FeodorY
27 January 2013


Мишуха
Купи банку трансмиссионного масла, открой, посмотри... и ты удивишься - оно почти прозрачное. Слей из мкпп, которая работает без траблов - и оно чуть потемнее свежего. А в кпп с большим пробегом или с траблами оно черное... Ибо там в нем присутствуют взвесь из частиц износа и приработки шестерен, синхронизаторов и т.д.
Мишуха
27 January 2013


FeodorY
Эта взвесь, определяется параметром оптической плотности.
Любое мало мальски загрязненное масло, будет казаться грязным, это фактор напрямую зависит от толщины оцененной пленки.
Чем тоньше тем чище, но это кажущаяся оптическая плотность.
avatar
Alex-789
27 January 2013


avatar
FeodorY:

  но все кто менял писали что сливается черное

Я менял при пробеге в 8000, моё мнение оно уже было таким чёрным залито с завода. По запаху жидкость (назвать это трансмиссионным маслом язык не поворачивается) имела какой-то резкий запах,и разительно отличалась от того оригинального масла Форд, что продавалось в салоне дилера. Поэтому и не лью в машину ничего оригинального, и она служит мне верой и правдой
avatar
FeodorY
29 January 2013

1

Alex-789
Я лью практически все жидкости оригинал или соответствующее допуску форд (антифриз), хотя вопрос о масле в движок не бесспорный, - и машина то же служит верой и правдой, пятый год и более 78 тык.
avatar
Kronch
5 February 2013

1

Всем привет.

Вчера менял у официалов масло в коробке IB5, пробег 114500, старое масло вылили чёрное с примесями, новое залили до краёв 1800 мл.
avatar
FeodorY
5 February 2013


Kronch
Все правильно, если бы сухую кпп то вошло бы 2,3 л., а так там остается всегда старое.
Greddy_Donetsk
22 February 2013

-1

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!

поменял масло в КПП
Ford Focus 2, 2.0, механика
залил Fuchs Titan Sintofluid sae 75w-80 (оригинал 100 %)
posted image

Передачи стали включаться идеально( четко, легко)... Зимой при -17 переключения отличные. рычаг туговат только первые 2-3 минуты... Доволен

+ было заменено масло двиг, фильтр масляный, воздушный, салонный, тормозная жидкость, ГЭУР, обновлен антифриз ...
posted image
avatar
FeodorY
24 February 2013


Greddy_Donetsk
Уж лучше бы оригинал в кпп залил, отпишись тыщ через 5-10 пробега, как синхронизаторы будут работать...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up