Для реализации мне потребовалось:
Проводка пола от авто с передними силовыми ЭСП.
Две проводки передней правой двери под силовые ЭСП с силовыми кнопками.
Две дверные карты задних дверей под ЭСП с двигателями без дверных модулей (на разборке дали двигатели без модулей).
Контроллер ЭСП (доводчик стекол) DenUp FWC722.
Две кнопки управления ЭСП от ВАЗ 15-й модели, ответные разъемы для них.
Удлинитель облицовки тоннеля пола - лопух.
Монтажные инструменты, паяльник, обжимки проводов с клещами, изолента, термоусадка, хомуты-стяжки, заклепки 4,8Х10 с заклепочником (для установки динамиков).
Контроллер FWC722 умеет: закрывать два стекла раздельно при постановке авто на охрану; не делать этого при включенном зажигании; управляется от кнопок минусом; управляться «в одно касание» и открывает/закрывает стекла на столько, сколько нужно. Он не умеет: останавливать стекло и откатывать назад при наезде на препятствие; запоминать положение стекла до постановки на охрану и возвращать в это положение после снятия с охраны; нет режима «обучение».
Контроллер разместил на передней правой стойке рядом с разъемами С111, С112, ничем не крепил – держится жгутами проводов и ковром.
В кнопках управления ЭСП от ВАЗ 15-шки заменил зеленые светодиоды красными – у меня вся подсветка красная, установил кнопки здесь:
В разъемы к задним дверям добавил по четыре провода с пинами и по одной серой колодке разъема из проводки пола.
Два провода – силовые выходы от контроллера. Проводов из проводки пола на передние ЭСП хватает по длине протянуть их под сидениями от левой задней двери до правой с заходом к контроллеру, плюс провода самого контроллера.
Третий провод – силовое питание. Длины провода из проводки пола от разъема GEM С100:24 до передней левой двери хватает до задней левой с большим запасом, а вот длины провода от того же разъема до передней левой двери до задней левой не хватает – наращивал.
Четвертый провод – подсветка кнопок управления ЭСП в дверях.
Силовое питание взял от контакта 22 разъема GEM С100. В колодке разъема эта ячейка была свободна, размер ячейки и пина GEM совпадают с размером пина контакта 24 разъема GEM С100, связь между контактом С100:22 и клеммой предохранителя F137 (свободного) есть, на другой клемме этого преда есть +12В независимо от зажигания – то, что нужно. F137 поставил 20А. К этим двум проводам подключил силовое питание контроллера. Есть опасения по ширине дорожек в GEM к контактам F137, по руководству F137 всего на 10А, рискнул – пока, тьфу 3 раза, работает. Т.о. силовые +12В не зависящие от зажигания есть и на контроллере и на кнопках управления ЭСП в дверях.
Коротенько, странички на две
, как протягивать провода:
Снимаем накладки передних порогов, накладки центральных вертикальных стоек, торцевые накладки торпеды, правый бардачек, облицовку тоннеля пола с лопухами. Отсоединяем разъемы задних дверей и разъединяем их. Просовываем провода к этим разъемам из салона в штатные отверстия. Закрепляем провода к штатному жгуту проводов и укладываем их под ковром рядом с сидениями. Укрываем сидения ветошью и загибаем на них ковер пола. Прокладываем провода вдоль штатного жгута проводов под водительским сиденьем, по седлу, под пассажирским сиденьем, вдоль переднего правого порога в подторпедное пространство к соответствующему разъему GEM (меня достало для разных доработок пропускать доп. провода в гофру – тупо притянул стяжками).
Провод для подсветки кнопки от задней левой двери протянул под водительским сиденьем до центра авто, перекинул через седло и здесь подключил к оранжево-желтому тонкому проводу – питание регулировки зеркал, +12В здесь появляется при включении зажигания. Сюда же подключил подсветку дополнительных кнопок. Провод для подсветки кнопки от задней правой двери и сигнал «зажигание» контроллера подключил к этому же проводу, но уже в районе установи контроллера.
Остальные провода от дополнительных кнопок – минус и сигналы на контроллер, протянул под передним правым сиденьем. Минус на доп. кнопки и на контроллер подключил к штатной клемме на переднем правом пороге.
Команду контроллеру от сигналки развязал от штатного сигнала от замков дверей диодом, реализовано давно – при установке такого же контроллера передних ЭСП.
В задних дверях заменил дверную карту новой с двигателем. Естественно, для этого снимаем обивку дверей и динамики. В штатную проводку добавил силовые провода с пинами от дверного разъема, с разъемом к силовой кнопке и разъемом к двигателю из проводок передней правой двери. Разъем к двигателю левой двери пришлось доработать- распилил его вот так:
Разъем не фиксируется защелками, но держится достаточно плотно.
При снятии динамиков наступил на следующие грабли, не повторите:
Динамики дверей крепятся заклепками, которые нужно высверлить. В заклепке есть центральный прочный стержень, который мешает легко сверлить. Я попытался сначала выбить стержень керном и молотком –
Внимание!, обломал уши динамиков. Надо начать сверлить сверлом 5мм, удалить шляпки заклепок, снять динамик, выбить стержни и продолжить сверлить сверлом 4мм и окончательно удалить заклепки.
Отдельно остановлюсь на подсветке кнопок в дверях. Штатно в кнопке +12В на светодиод приходит с той клеммы, на которую приходят силовые +12В. Т.е. либо подсветка будет гореть всегда, если ни чего не переделывать, либо никогда, если отключить от кнопки минусовой провод (у меня до этого так и было сделано с подсветкой кнопки передней правой двери). Разъем кнопки имеет свободную ячейку под контакт 5. Притянул к этой ячейке провод от дверного разъема. Пины для нее с небольшой доработкой подходит от разъема кнопки аварийного отключения бензонасоса из проводки пола.
Доработка кнопок.
Разбираем.
Откусываем резистор
Отламываем контакт – отключаем подсветку от контакта 2 кнопки, куда приходят силовые +12В.
Ковыряем отверстие под пин контакта 5 и вставляем в него пин кнопки аварийного отключения бензонасоса – по ширине подходит.
Припаиваем резистор светодиода подсветки. Я так сделал три кнопки, включая штатную кнопку передней правой двери
Вот, собственно, и все. Собираем все взад. Обивку дверей решил не менять, вырезал из лопуха круглые заглушки, будет потеплее – приклею. Отсутствует запрет управления задними ЭСП водителем, с этим приходится мириться.
x