Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
yoyon4ik
15 November 2012


SERBAN
ждать - ДЗ сама должна адаптироваться
какой расход ?

честно говоря думал что 2л этой фигней не страдают
avatar
SERBAN
15 November 2012


yoyon4ik
14-16 показывает по городу сейчас, стиль езды спокойный
avatar
yoyon4ik
15 November 2012


SERBAN
зайти в тестовый режим - посмотреть наличие ошибок. для начала
avatar
SERBAN
15 November 2012


yoyon4ik
Спасибо. Попробуем
alkot
15 November 2012


Мне в сервисе сказали не обращать внимание на возможный большой расход, мозги сами адаптируются километров за 200-300.

PS увеличения расхода я не заметил, плавающие обороты исчезли.
avatar
yoyon4ik
15 November 2012


SERBAN
сбрось расход.
и проверь расход не по БК а по заправке полного бака
avatar
SERBAN
15 November 2012


alkot
Ну будем ждать тогда, покатаемся.
avatar
PatronP
15 November 2012

-1

SERBAN
Чистка ДЗ никак не повлияет на расход топлива. И вся адаптация, о которой тут говорят непонимающие что это такое люди, сводится лишь к тому, чтобы заслонка на холостом ходу была приоткрыта на заданный программой зазор. Именно этот зазор определяет обороты холостого хода. Если было сбито положение ДЗ или ее привода, при включении зажигания она должна найти свое положение. Это происходит на заведенной машине и на разных оборотах. Если у вас нормальные обороты холостого хода, то ждать какой то адаптации уже не стоит.
YYYYY
15 November 2012

-1

цитата:
Если у вас нормальные обороты холостого хода, то ждать какой то адаптации уже не стоит.


Не так все просто, адаптация идет к различным режимам работы двигателя и стилю езды, холостые могут быть идеальные, а обороты плавать в пробках, может вообще глохнуть.
Самое простое решение: после чистки заслонки, замены свечей не ждать адаптации, а скинуть клему АКБ на минут 20 и потом за 10 минут откалибровать (писал уже как). Рекомендация разных автопроизводителей
avatar
PatronP
16 November 2012


Никакой адаптации кроме как установка ДЗ в изначально правильное положение при выключенном зажигании нет. Всеми делами заведует Блок управления двигателем по заложенной в него программе. Единственное условие если блок дает задание открыть заслонку, скажем на 1мм, то она и должна открыться на такой зазор. Если же была нарушена предустановка ДЗ на заглушенной машине, то поиск ее правильного положения и есть адаптация. Остальное все выдумки.
avatar
PatronP
16 November 2012

1

Могу добавить что два раза промывал своими силами заслонку, причем пальцем ее открывал, она двигается, легко. Ничего не сбилось и никакой адаптации не потребовалось. Машина заводилась сразу и работала как ни в чем не бывало. Промывка процесс несложный и недолгий, но и помогает не долго. Вот зреет мысль залить другую прошивку. Ну это уже совсем другая история :-)
YYYYY
16 November 2012


цитата:
Всеми делами заведует Блок управления двигателем по заложенной в него программе.


Вот эта программа постоянно корректируется. учитывая условия, режим эксплуатации, бензин, процесс воспламенеения горючей с меси, процесс смесеобразования...
А говорить: у меня вот так, а остальное выдумки не очень разумно )
avatar
PatronP
16 November 2012


Программа никак не меняется и ни и чему не приспосабаливается. Все разговоры об адаптации от непонимания. Логика управления двигателем не меняется. И если , допустим бы ездили на 92м бензине и программа в целях исключения детонации сдвинула зажигание на более позднее, то вот лишь в этом и заключается пресловутая адаптация. Программа управления двигателем не имеет другой программы которая бы усовершенствовала бы ее саму. На самом деле все гораздо проще. Если в программе забито что при такой то температуре и таком то положении ДЗ открыть форсунку на 1 секунду, то это она и сделает.
YYYYY
17 November 2012


цитата:
Если в программе забито что при такой то температуре и таком то положении ДЗ открыть форсунку на 1 секунду, то это она и сделает.


Если заслонка сильно загрязнена, изменятся показания датчика содержания кислорода, показания лямбда датчиков... и она не останется в "таком - то положении", а откроется больше.
Потом вы ее почистили, и воздуха поступает больше, смесеобразование изменилось, вот тут и идет адаптация.
То, что у Вас после чистки ничего не сбилось говорит о том, что загрязнения были не сильные и адаптация не потребовалась или прошла незаметно.
Я, например, калибровал после замены свечей, фильтра и чистки, все сразу устаканилось. Перед этим посмотрел об этом информацию...многие официалы, работающие с различными марками, рекомендуют это делать.
Ну а решение за хозяином, чего спорить.
avatar
ROMAN575
18 November 2012


Всем здравствуйте.

Ребята,подскажите пожалуйста,в ФФ2(дорестайл 1.6 100) действительно нельзя поменять отдельно датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ)?

В одном сервисе,и сам дилер говорит,что только целиком дроссельный узел меняется,а в одном магазине запчастей,говорят,что можно и датчик отдельно,нет смысла брать все...Как быть?

п.с.Не нашел отдельной темы про ДПДЗ,поэтому написал сюда.
avatar
PiterFF2
18 November 2012

1

ROMAN575
Можно, конечно. Датчик продается отдельно, значит и поменять его можно отдельно. 1639532 - вот его код.
vlad_volg
18 November 2012


ROMAN575
вот здесь подробно расписано про датчик Дроссельная заслонка: неисправности (сообщение #12725936)
avatar
GooD_man
18 November 2012


avatar
ROMAN575:



В одном сервисе,и сам дилер говорит,что только целиком дроссельный узел меняется


Ну, у дилера свой интерес, тут все понятно. Вообще насколько знаю меняют и отдельно, самому не приходилось. только нужно искать сервис нормальный, так как если сервисмены умеют только готовыми целыми узлами менять, то могут иинакосячить.
avatar
gedoro-wurth
18 November 2012


Здравствуйте уважаемые со клубники. На втором то выяснилась что поганным бензином я прикончил заводские свечи дилер за одно посоветовал помть дросельную заслонку я естественно отказался решив что могу всё сделать и сам и благодаря вам всё сделал как по нотам самое главное дросельную заслонку я за 25000 не успел как следует засрать.но уж сняв решил всётаки помыть. Единственный косяк который допустил включил зажигание не подсоединив разьёмочём мне сразу неисправностью напомнил бортовой компьютер быстро выключил подсоединил калибровки не услышал. машина работает нормально.
avatar
ROMAN575
18 November 2012

1

цитата (Spb_Focus_Man)
ROMAN575
Можно, конечно. Датчик продается отдельно, значит и поменять его можно отдельно. 1639532 - вот его код.

V
vlad_volg:

ROMAN575
вот здесь подробно расписано про датчик

avatar
GooD_man:

avatar
ROMAN575:



В одном сервисе,и сам дилер говорит,что только целиком дроссельный узел меняется


Ну, у дилера свой интерес, тут все понятно. Вообще насколько знаю меняют и отдельно, самому не приходилось. только нужно искать сервис нормальный, так как если сервисмены умеют только готовыми целыми узлами менять, то могут иинакосячить.


Спасибо большое всем.А то ведь, разница в разы,между суммой целого дросселя и просто датчика.
русик
19 November 2012


здравствуйте может кто подскажет хотел подрегулировать регулировочным винтом дросельную заслонку а винт сломался пружинка с принчиндаломи целы ,винт заказал токорю если без него ездить чем грозит а
avatar
PatronP
20 November 2012


Изменения показаний датчиков не влияют на положение ДЗ. Положение ДЗ меняете вы педалью газа. А вот время открытия форсунки и положение зажигания- раннее, позднее- может измениться. Но это все и есть выполнение программы зашитой в ЭБУ. Можете назвать это адаптацией если вам так больше нравится. Но все это никак не касается положения ДЗ. Ее положение на ХХ зависит от оборотов ХХ , а вопрос экологии решает время впрыска - количество топлива- и момент зажигания.
YYYYY
20 November 2012


avatar
PatronP:

...Ее положение на ХХ зависит от оборотов ХХ ...


Ну да, но когда она загаживается обороты падают... заслонка открывается на больший угол, обеспечивая нормальные обороты.
Почистили заслонку - угол открытия оказался больше необходимого, обороты подскочили и не опускаются... идет постепенная адаптация, через какое - то время все должно упорядочиться, но можно ускорить процесс)
По моему все прозрачно, это (калибровка) касается не только чистки заслонки, но и замены свечей, например у мицубиси:

"...По регламенту после замены свечей положено подключить фирменный сканер и выставить обороты холостого хода. Конечно, за несколько циклов пуска-прогрева двигателя они сами придут в норму, но до тех пор, пока это произойдет, обороты будут плавать, что не на пользу ни автомату, ни вариатору..."
avatar
zaharov1787
21 November 2012


Здраствуйте, подскажите пожалуста, а то читаю читаю все по-разному делают, хочу почистить д\з. FF2 1.6АТ ноябрь 2007г. 100сил пробег 50т.км. Когда я откручу и сниму с неё фишку промою, могули саму заслонку руками повернуть чтобы почистить края, и нужно ли её потом самому переместить в обратное положение, или комп сам это сделает когда всё одену в обратном порядке?? Или лучше сделать по другому?
avatar
PiterFF2
21 November 2012


zaharov1787
Переместить диск можно, ничего ему не будет, а в исходное положение он встанет сам. На мой взгляд рановато чистить-то на 50 ккм на 1.6. Или есть проблемы?
avatar
ksvl
21 November 2012


avatar
zaharov1787:

Здраствуйте, подскажите пожалуста, а то читаю читаю все по-разному делают, хочу почистить д\з.  FF2 1.6АТ ноябрь 2007г. 100сил пробег 50т.км. Когда я откручу и сниму с неё фишку промою, могули саму заслонку руками повернуть чтобы почистить края, и нужно ли её потом самому переместить в обратное положение, или комп сам это сделает когда всё одену в обратном порядке?? Или лучше сделать по другому?

можно аккуратно нажав пальцем повернуть заслонку, вернется обратно она сама, там есть пружина.
avatar
ksvl
21 November 2012


Spb_Focus_Man
паралельно ответили,
50 тык это не рано, грязь будет 100%
avatar
zaharov1787
21 November 2012


1)У меня большой как мне кажется расход топлива
2)На холодную когда заводишь стрелка оборотов ходит ввер-вниз но не на много в пределах одного максимум 2 риски, на прогретую такого вроде не замечал
3)Работа мотора вроде устраивает, но если прислушаться то бывает какето маленькая нестабильность как бы не ровно, но это почти не заметно (свечи и возд фильтр новые)
4) Взял машину недавно кто как на ней ездил и каким топливом заправлял не знаю вот и хочу почистить.
avatar
Antonov_YS
21 November 2012


avatar
zaharov1787:

1)У меня большой как мне кажется расход топлива
2)На холодную когда заводишь стрелка оборотов ходит ввер-вниз но не на много в пределах одного максимум 2 риски, на прогретую такого вроде не замечал
3)Работа мотора вроде устраивает, но если прислушаться  то бывает какето маленькая нестабильность как бы не ровно, но это почти не заметно (свечи и возд фильтр новые)
4) Взял машину недавно кто как на ней ездил и каким топливом заправлял не знаю вот и хочу почистить.


1) Расход сильно зависит от стиля езды + от дальности поездок.
У меня летом 10.0-11.0 (на дачу в выходные съезжу 10) за неделю до 10.5 поднимается (работа от дома - км. 4 + по пути остановка в д\с)
Зимой - 14.0-15. В данный момент уже 11.2

2) Тоже на непрогретой немного ходит...
3) Тоже так + иногда не стого ни с сего есть небольшая вибрация в салоне...

Уже давно на это все не обращаю внимания пробег 90т.
avatar
KRAKEN
22 November 2012


Почистил ДЗ (все делал как положено!) и теперь при езде обороты держат 2000. Падают до нормы только при полной остановке. На холостых все в норме, даже не плавают как раньше. В чем дело?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up