Автомат Power Shift (часть 1)



Ну да, дергается. у меня 2,0 ПШ. перестал обращать внимание.
в пробке включаю включаю S1 дерганий меньше. при остановке N врубаю. Смысла отказываться из-за этого не вижу.
ЗЫ
когда машину обещают и когда заказывали?

трансмиссия, powershift, АКПП, пауэршифт, ПШ, автоматическая коробка, робот, ps

snot
18 November 2011

Автомат Power Shift (часть 1)
2M
views
857
members
11,7K
posts

avatar
Микола Питерски
8 November 2012

-1

T
tigorian1:

mixir
в мануале написано что если стоянка более 10 минут - тогда в N.
.

покажите скан мануала, где это написанно?
Но согласен, что Р использовать удобнее чем N.
tigorian1
8 November 2012


Микола Питерски
странно, не смог найти
может это я из другого мануала выцепил. вечером повнимательнее посмотрю.
Извиняюсь если ввел кого-то в заблуждение. не специально
Gofa777
9 November 2012


привет всем! всю тему не читал, так что если подобные вопросы уже были, то извиняйте. Вчера случилось со мной следующее: коробка не могла переключиться с первой на вторую, в момент переключения обороты подскакивали, как будто сцепление буксует, потом видимо миную вторую переключалась на третью с сильным рывком. Первая мысль была о том, что глюкнул компьютер. Я выключил зажигание и снова завелся, проблема пропала. У кого-нибудь была подобная проблема?
V_S
9 November 2012

5

avatar
mixir:

сервопривод в пш нормально замкнут, если он будет находится в постоянно разомкнутом состоянии то у него будет накапливаться эффект усталости и он не сможет держать сцепу на нужном расстоянии. Поэтому нужно переводить в N на длительных стоянках.
Доказать можете? А то имеющиеся сведения говорят об обратном! Как собственно это логично и предполагалось ранее. Читаем первый абзац:
posted image
Так что не стоит тиражировать бредни.
V_S
9 November 2012

6

S
s_vlad:

1.При трогании с места резко не давить газ, нажимать "средне" и с плавным усилием, особо тошнотно тоже не советую, т.к. коробка начинает хаотично "думать" появляются щелчки в сцепе и др.
Логично - так же как и на механике - лёгкий газ и как можно более "разумно-быстрое" отпускание сцепления. За тем исключением, что здесь приводом сцепления заведует автоматика (а то ещё и за тягой подглядывает).

S
s_vlad:

2.При остановках, по возможности, переключаться в N, не держать в D на тормозе.
Из имеющихся тех.данных это не следует. При остановке в D/S и полном нажатии тормоза на ИСПРАВНОЙ коробке греться и изнашиваться нечему. На неисправной коробке - да, проблема есть! А наличие именно таких неисправностей подтвердил aeronautical:
avatar
aeronautical:

У моего коллеги с работы при нажатом тормозе диски сцепления не размыкались и если дать газу с нажатым тормозом, то машина приседала и появлялась нагрузка (как на механике трогаешься в горку с ручника). Вот ему меняли коробку, причину не размыкания дисков сцепления при нажатии тормоза у него установить так и не смогли.


P.S. aeronautical, спасибище за сообщения! Приятно почитать толковые сообщения в море бреда и домыслов.

S
s_vlad:

3. По возможности, не чередовать резкие ускорения с притормаживанием-не любит сцепа рваного ритма.
Не более и не менее чем остальные конструкции, если это происходит на одной передаче. Чего там сцепе "не любить"? Она замкнута. Понятное дело что такая рваная нагрузка приводит к преждевременному износу, но это касается любых механизмов и узлов (те же торм.колодки и шины, двигатель и сама КПП не любят этого ещё больше - это знакопеременная нагрузка).
Виталик MOSCOW
9 November 2012


V_S
Ну наконец-то, хоть кто-то. Молодец, +1.
olga199973
9 November 2012


Ребята подскажите. У меня ПШ 1.6дв начинаю заводить: нажимаю на педаль тормоза,машина заводится ,отпускаю тормоз и через секунд пять происходит какой то металический щелчок вроде как в коробке передач,как будто что то отщелкивается или наоборот включается. Это нормальное явление? Может расскажите? Спасибо.
avatar
aeronautical
10 November 2012


O
olga199973:

начинаю заводить: нажимаю на педаль тормоза,машина заводится

Зачем Вы нажимаете тормоз? У вас запуск с кнопки?
O
olga199973:

отпускаю тормоз и через секунд пять происходит какой то металический щелчок вроде как в коробке передач,как будто что то отщелкивается или наоборот включается.

Не через пять секунд, а когда ваша нога едва дотрагивается до тормоза, т.е. Вы отпускаете тормоз и в самом конце происходит щелчок - это закрывается блокиратор селектора КПП.
Если нажмете на педаль тормоза, то в самом верху педали (легкое прикосновение), вы тоже услышите щелчок - это открывается блокиратор селектора КПП.
O
olga199973:

Это нормальное явление?

Да, механический блокиратор селектора есть во всех автоматических КПП.
immortal_guard
10 November 2012

1

V_S
Поясните пожалуйста, почему и для чего в инструкции к машине сказано, что не следует продолжительное время держать тормоз нажатым при запущенном двигателе? (Раздел автоматическая коробка передач)
avatar
aeronautical
10 November 2012

6

I
immortal_guard:

Поясните пожалуйста, почему и для чего в инструкции к машине сказано, что не следует продолжительное время держать тормоз нажатым при запущенном двигателе?

Потому, что "продолжительное время" - понятие растяжимое. Еслиб они этого не написали, то были бы судебные проблемы (например Американцев с Форд США), о том, что я держал нажатой педаль тормоза с заведенным двигателем 50 часов, на улице шел дождь со снегом, а потом все резко замерзло, и у меня за эти 50 часов примерзли тормозные колодки, я потом тронуться с места не мог, а когда тронулся, повредил колодки и дал очень большую нагрузку на трансмиссию и сцепление. И я требую с Вас огромных выплат за нанесенный мне моральный ущерб, т.к. Вы не написали предостережение в инструкции!

Я думаю все знают о том, что:
1. Бабушка решила высушить своего кота после купания, в микроволновке. Кот умер. Бабушка отсудила много миллионов у производителя микроволновки, т.к. на микроволновке не было написано "Животных не сушить". (Мой последний визит в США в 2010 году (находился там почти год) показал, что абсолютно все микроволновки продаваемые в магазинах были с наклейками и предупреждениями о том, что животных сушить нельзя).
2. Я купил у Вас стакан горячего кофе и обжегся! Человек отсудил огромную сумму денег только за то, что на стакане не было предупреждения о том, что он горячий и можно обжечься. Сейчас в США на всех стаканах есть эта надпись.

И т.д. и т.п...

P.S.: Американцы смотрят гораздо глубже и дальше, чем это делаем мы. Они предостерегаются от возможных лазеек засудить их только за то, что они не предупредили.
V_S
10 November 2012


I
immortal_guard:

V_S
Поясните пожалуйста, почему и для чего в инструкции к машине сказано, что не следует продолжительное время держать тормоз нажатым при запущенном двигателе? (Раздел автоматическая коробка передач)
Как сказано выше, фраза упирается в понятие "продолжительное время". Это сколько? 10 оборотов электрона по орбите или половина времени жизни галактики? Логично, конечно, спросить это у Форда, правда, боюсь, что ответы из разных отделов могут быть сильно разными.

Ну и кроме того часть положений в инструкциях пишут не только с технической точки зрения. Например, так могли написать чтобы у потребителя не нарушался стереотип работы по отношению к другим АКПП. Например, на гидравлике без автонейтрали понятно почему этого делать не надо.
Скрытый текст
immortal_guard
10 November 2012

2

aeronautical
V_S
Понял, спасибо.
Подскажите пожалуйста, что у меня за беда?
Пробег 100км. После стояния в пробке (10-20) минут, при переключении со второй на третью передачу, именно в момент переключения, из коробки доносятся страшные звуки. Звук идет именно в момент переключения, похожий на хруст шестеренок. Слышно его в машине с закрытыми окнами, а если слушать с улицы, то хочется остановится и вызвать эвакуатор.
При переключении на другие передачи этого звука нет. При ручном переключении звук тоже есть. На холодной коробке звука нет.
Записался к дилеру. Понятно что буду настаивать на замене коробки, а то и вообще всего автомобиля (по закону имею право в 14 дневный срок), но хочется понимания, что же в коробке так хрустит? И к диллеру ехать своим ходом или на эвакуаторе?
olga199973
10 November 2012


Спасибо за разъяснения. Я спрашивал у ОД он мне даже не мог ответить на вопрос: Можно ли во время движения переключаться с режима D на режим S ., и наоборот... А про щелчек он вообще далеко.
V_S
10 November 2012


I
immortal_guard:

Подскажите пожалуйста, что у меня за беда?
Я же не механик, коробку не разбирал. Так что это к дилеру.

O
olga199973:

Я спрашивал у ОД он мне даже не мог ответить на вопрос: Можно ли во время движения переключаться с режима D на режим S ., и наоборот...
Я думаю что надо 1 раз всем объяснить, что переключение D<->S можно делать только на подъёмнике со снятыми колёсами и отключенным аккумулятором

Ольга, конечно можно.
На ходу нельзя включать P (хотя в конструкции и есть механизм, который призван предотвратить выход коробки из строя при включении Р на ходу, но надеяться на него не стоит - будет ОЧЕНЬ обидно и дорого из-за такой дурости чинить коробку)
На ходу не рекомендуется включать R (хотя в тех.описании по-русски написано, что автоматика "дурака страхует" и при скорости > 14км/ч она R не включит). Ну и наоборот - на заднем ходу не включать D.
Все остальные переключения на ходу коробку не сломают. ЭТО МОЁ МНЕНИЕ, ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ.
avatar
ivm51
10 November 2012


с S на D переключается свободно а вот наооборот только с нажатием кнопки я переключаю с D на S не для ускорения а наоборот когда с трассы съезжаешь на ухабистую дорогу и едешь в ручном режиме что б D не дергало передачи туда сюда
immortal_guard
10 November 2012


ivm51
V_S
olga199973
Менеджер в автосалоне сказал что с d на s и обратно на ходу переключать можно. Хотя это лишь слова. Нужно в fmc официальный запрос сделать...
avatar
skyrat
10 November 2012

1

цитата:
автосалоне сказал что с d на s и обратно на ходу переключать можно. Хотя это лишь слова.

Если у народа с такой ерундой сложности, то что думать о действительно серьезных ситуациях. Типо дергается в пробках ПоверШифт или что-то стучит. Читать форумы и делать по этому вывод нельзя.
V_S
10 November 2012

4

I
immortal_guard:

Менеджер в автосалоне сказал что с d на s и обратно на ходу переключать можно. Хотя это лишь слова. Нужно в fmc официальный запрос сделать...
Справедливости ради в инструкции не написано что N<->D<->S можно переключать на ходу, но косвенно этот вывод делается - про P и R есть предупреждения, что переключения в эти диапазоны и из них делаются только при полной остановке, про N-D-S таких предупреждений нет.

Не морочьте голову ФМК, D-S в движении переключать можно. N в движении использовать можно (ничего не сломается), но не нужно (ибо противоречит активной безопасности. Даже при движении под горку, не слушайте "умников", а то уже были советы, как раз под горку, а особенно под длинную крутую горку, надо двигаться на соотв.передаче, выбирая её в ручном режиме S пониже настолько чтобы не надо было пользоваться тормозом. Это хорошо видно в горных районах - идём на длинный спуск, у местных иногда моргают стопари, у немцев, у "столичных мегадрайверов" и блондинок стопари горят постоянно Я не про Россию, хотя это интернационально, разве что немцы меняются на другую нацию).

=================

P.S. Цитирую инструкцию, стр.161 - "ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Двигатель не должен долго работать на холостых оборотах при нажатой педали тормоза". Из этого следуют 2 варианта - 1) очевидный: Р или N+ручник и отпустить тормоз и 2) также следует, что при стоянии в пробке надо кроме тормоза нажимать ещё и газ, ну чтобы обороты были не холостые Видимо на Форд ещё не подавали в суд с вариантом 2 и они пока не в куг-г-гсе.

Там же след.абзац - "Трогание с места. 1. Выключите стояночный тормоз". И??? Представил картину маслом - стоит ФФ3 в итальянском городке на уклоне градусов 20-30, отпускаем стояночник, при неудачном раскладе слышим дикий хруст. При удачном - просто может подклинить селектор в Р. Так что, люди, читайте инструкцию не как догму! Включайте голову, это всегда полезно. Лично у меня нажатие тормоза (+сцепления на ручке) на стоянке до любых операций с органами управления - автоматический рефлекс, причём на всех своих машинах (ручка + гидроавтомат + PS). Равно как и отпускание тормоза последним при постановке на остановку/стоянку (причём на ручке автоматически спинным мозгом сначала левая нога отпускает сцепление, а только потом правая нога отпускает тормоз. Никто не учил, сам выработал)

=================

Про переключения. Строго моё мнение. Поймите простую вещь - во всех мало-мальски последних АКПП стоит электронное управление и селектор АКПП это по сути воздействия просто кнопки, которыми водитель сообщает свои пожелания блоку управления АКПП. За одним исключением - в положении Р _механически_ блокируется АКПП. Поэтому:

1. Переключения в или из Р СТРОГО при полной остановке. Ибо режим Р единственный из всех имеет механическое воздействие на механику АКПП. (Я однажды на своём предыдущем гидроавтомате таки "проверил" включение Р на ходу. См.под катом.)
Скрытый текст


2. Все остальные переключения делаются БУ АКПП без прямого механического воздействия селектора на механизмы. Можете считать что вместо селектора - джойстик или кнопки. И БУ АКПП не будет выполнять переключения, которые способны убить коробку.

3. Но даже при этом я, равно как и инструкция и здравый смысл, настоятельно рекомендую переключать в или из R только при полной остановке.

4. Переключения N-D и прочие режимы переднего хода можно делать на ходу. Другое дело что использовать N не нужно с точки зрения активной безопасности.
Скрытый текст

Скрытый текст


aeronautical
Посмотрел у себя: при остановке D + тормоз + газ - у меня движок упирается не в 3500, а в 2500. Допускаю что это может некая подготовка к режиму Launch control, не знаю есть ли он в PS, на асфальте проверять неохота - шипы жалко. Вот когда будет хороший снежок можно будет попробовать.
avatar
aeronautical
11 November 2012

2

V
V_S:

Допускаю что это может некая подготовка к режиму Launch control, не знаю есть ли он в PS, на асфальте проверять неохота - шипы жалко.

Я проверял до замены сцепления (Когда сцепление приговорили к замене, дали заключение и я уехал кататься в ожидании сцепления ~2 недели ). Launch Control нет.
D + тормоз + газ - упираемся в отсечку оборотов, бросаем тормоз = машина просто поехала, как ни в чем не бывало, плавно тронулась и все.
Тоже самое проделал с выключенной антипробуксовочной системой = результат тот же, просто поехала.
Сделал вывод, что Launch Control'a нет.

После замены сцепления не пробовал, может что-то и изменилось, хз
V_S
11 November 2012


avatar
aeronautical:

Сделал вывод, что Launch Control'a нет.

Понял, спасибо.
PisOfShit
11 November 2012

1

O
olga199973:

Спасибо за разъяснения. Я спрашивал у ОД он мне даже не мог ответить на вопрос: Можно ли во время движения переключаться с режима D на режим S ., и наоборот... А про щелчек он вообще далеко.

При переключении с Д в С и наоборот-меняется программный алгоритм переключения передач коробки,можно переключать когда необходимо,что на месте,что на ходу,это предусмотрено абсолютно на всех автоматах где есть спорт и ручной режим и ничего от этого сломаться просто не может.
Необходимость перехода в (ручной,D,S) на ходу заложена в агрегат,так как в этом может возникнуть необходимость у водителя при езде и это еще является и неким элементом безопасности кстати говоря,скажем,переход из D в S при совершении серии обгонов с резкими ускорениями и замедлениями-макс отдача на высоких оборотах и активное торможение двигателем при сбросе газа или просто торможении.
Или допустим,гористая местность,внезапно возникший длинный крутой уклон и т.д.-сходу переход в ручной режим и выбор зафиксированной пониженной,для помощи тормозам.
Ну и тэдэ,производитель не может этого не учитывать,что он и делает-но он может того что учтено не занести в мануал,это да.
N тоже используется-для выезда из сугроба например в раскачку D-R,но если преселектор случайно улетел в N просто на ходу из D(всякое бывает,да)-убираем ногу с газа,дожидаемся когда обороты упадут на ХХ,переводим рычаг обратно в D и едем дальше.
V_S
11 November 2012


PisOfShit
Скрытый текст
PisOfShit
11 November 2012


V_S

Ну а я видел как ZFовская коробка сама себя перевела на ходу из D в P,был слышен глухой щелчок которому не придали особого значения-насторожились когда остановились и увидели что мы почему-то уже в P,а машина почему-то еле заметно катиться вперед.
PisOfShit
11 November 2012


P
philips_:

PisOfShitА как ты думаешь, если стоишь в горку и сработал ассистент троганья в горку, как лучше трогаться?
Ждать или нет.

В данной ситуации машина ждет сигнала с педали газа чтобы снять ассист и поехать вперед(вверх).
Поэтому-переноси ногу как обычно и добавляй газ.Единственно что могу сказать,надо самому почувствоватьв зависимости от уклона-сколько давать газу чтобы трогание было наиболее плавным.Но на самом деле-на этой ситуации "как будет лучше" заострять внимание не стоит,на горках всякое бывает.
avatar
Chrom
11 November 2012


V
V_S:

Посмотрел у себя: при остановке D + тормоз + газ - у меня движок упирается не в 3500, а в 2500


у меня при таких манипуляциях машина напрягается, сцепления сомкнуты. У вас нет?
V_S
11 November 2012


avatar
Chrom:

у меня при таких манипуляциях машина напрягается, сцепления сомкнуты. У вас нет?
Нет. Движок без напряга раскручивается и упирается. Замкнутого сцепления я не чувствую. На предыдущем гидроавтомате - да, там при D + тормоз + газ я чувствую наличие момента на колёсах от силовой установки, которое компенсируется тормозом, но там так и должно быть. На моём Фокусе такого нет. Выше aeronautical говорил что это признак неисправности и его знакомым по этой причине меняли коробки в сборе.
philips_
11 November 2012


Chrom
Ты достаточно сильно давил на тормоз?
avatar
skyrat
11 November 2012


Если газ и тормоз в режиме D держать, обороты держатся около 2500.
avatar
Chrom
11 November 2012


philips_
в пол до упора тормоз
avatar
aeronautical
11 November 2012


avatar
Chrom:

у меня при таких манипуляциях машина напрягается, сцепления сомкнуты. У вас нет?

У меня нет. Спокойно и очень легко раскручивается до 3500.
avatar
skyrat:

Если газ и тормоз в режиме D держать, обороты держатся около 2500.

Возможно у нас с Вами разные двигатели? Например у Вас 1,6 102 л.с., или 2 литра? У меня 1,6, 125 л.с., упирается в отсечку 3500, при этом крутит легко, никакого напряга нет, чувствуется, что машина просто стоит на нейтралке.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up