| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
killerom
19 September 2012
L - e - X
а для чего тебе 160 и более? лично я не встречал в калужской области дорог с такой допустимой скоростью...
L - e - X
19 September 2012
killerom
Затем, что это говорит о потере мощности, скорость кстати для этой машины не критичная, вес много больше чем у многих одноклассников, подвеска независима. На колесах 205/55 так не замечаешь как отсечка отстреливает... Вопрос в том, что могло случится, что пропала тяга на скорости выше 160, жигули быстрее едут.
L - e - X
А с чего взяли что вес "много больше" одноклассников? Для моего 1.8 + мех вес 1170. Вазовская десятка к примеру 1070.
Для статистики
Элантра 1.8 - 1290
Предыд.Джетта 1.6 - 1268 кг
Джетта (2000х годов) 1.6 - 1195 кг
Меган 2 , 1.6 + мех - 1200 кг
Многие авто современного С-класса больше 1200. естественно для варианта 2.0 (уже больше вес) + акп (акп само по себе тяжелее) - естественно будет больше чем для 1.8. Так что вес - обычный.
L - e - X
19 September 2012
Ильяс
1250 американский, если уж меган то первый, 2.0 это 1150, джета 1230 (хотя это уже другой класс учитывая шумку и т.п.) только разве, что эланта, с таким же чугунным блоком., мазда 1215 и т.п. это большенство, вопрос в том почему у меня она перестала ехать 180! хотя проблем с машин как бы нет... может всему виной снятый гусь, но не думаю, что это уж так сильно повлияло на максималку
L - e - X
я уже как-то писал, что не в жару при полном газе просто ХОБОТ едет хуже чем ХОБОТ + ГУСЬ . Попробуй открыть гуся (или дырку). Но, честно говоря, думаю у тебя причина не в этом (на скоростях около и выше 160 я ездил всего разок, но помню что полный газ не жал, а значит слишком много воздуха не требовалось).
greenshadows
19 September 2012
Всем привет,появилась проблема-фокус дергается при разгоне,когда едешь все норм,но стоит при разгоне притапить начинаются рывки,промыл форсунки не помогло,посоветуйте что нибудь.
greenshadows
Смотри зажигание: катушка, провода , свечи. Обычно дерготня, признак косяков с зажиганием.
greenshadows
19 September 2012
а сетка бензонасоса может быть?Провода прозвонили все вроде ок,свечи с белым налетом
greenshadowsцитата: |
а сетка бензонасоса может быть? |
Обширней надо смотреть на вещи. Недостаточное давление в рампе, а там сетка, бензонасос, забитый фильтр - всё может быть причиной плохого приёма. Но при этих признаках дерготня редкость, плохая тяга - да. То есть жмёшь на педаль, а машину как будто кто за сраку держит. Плавно разгоняется, а резко ели-ели.
greenshadows
19 September 2012
Да плавно если ни намека на рывки ,стоит чуть поддать как буд-то кто держит и периодически отпускает
greenshadows
Очень похоже, что сильно засорился адсорбер. Если ничто другое не поможет, попробуйте отключить клапан продувки адсорбера или заменить адсорбер на новый. У меня были точно такие проблемы, от которых избавился только после отключения клапана продувки. Дополнительные плюсы от отключения перечислены мной в этой теме ранее. А для начала Вам не помешало бы ознакомиться со сводными рекомендациями от модератора по проблеме.
greenshadows
20 September 2012
Если можно поподробней где он находится и как отключить?
L - e - X
20 September 2012
1
Да дергается от зажигания, я сам поменял и свечи и катушку, а оказались провода... у меня в районе 2-3 тыс. оборотов такое было
Замирович
20 September 2012
L - e - X
+зажигание
greenshadows
20 September 2012
Как катушку можно проверить?И на холодную почти не дергает, ток на рабочей температуре.
greenshadows
Посмотрите сообщения в этой теме, начиная со страницы 93.
Вот информация для сведения с сайта drom.ru, форума SUBARU, тема: Тупит машина когда прогретая при резком нажатии на газ
http://forums.drom.ru/subaru/t1151154446-p7.html(Привожу текст без изменений)
(2009 год)
Было - машина теряла обороты при торможении на перекрестке и был сильный провал- клевок носом при резком трогании с перекрестка что было весьма опасно - это было выражено более всего, но также машина тупила при нагреве после пробок.
• Что сделал: Поменял свечи, промыл дроссель.
• Что дало: обороты перестали падать, клевок и провал исчез, обороты стали набираться ровно без рывков. Машина по сравнению с предыдущим состоянием забегала, мне показалось что вся проблема была в свечах и грязном дросселе.
Но поездив день до заправки более менее нормально без тупления, вдруг опять начала вести себя как овощ. Только при плавном нажатии на газ машина ехала даже хорошо, стоило газ нажать до упора и машина еле разгонялась.
• Что сделал: поменял бензонасос и сеточку на бензонасосе.
• Что дало: Машина стала как мне показалась как новая, отзывчивость на педаль газа стала более живая, сама педаль как будто более информативная. Динамика стала лучше.
Но опять таки при полном газе чувствовалось до сих пор что не тянет как полагается. В итоге машина ездила уже более менее прилично хотя постепенно при езде тупость опять начала накапливаться, я уже почти смирился, и думал в сторону ЕКУ, тоесть программных проблем. Пока не нашел статью об системе улавливания и дожигания паров бензина.
• Что сделал: отключил клапан вентиляции адсорбера для проверки.
• Что дало: Машина просто преобразилась - полное нажатие газа и машина рвет из под себя.
Oleg_KRSK
21 September 2012
GNP
Как я и говорил, в рамках эксперимента уже более двух недель езжу с отключенным клапаном. Машина все равно подтупливает, особенно после хорошего прогрева в пробках.
GNP
В поддержку вашей версии нашел только одно объяснение (сам склонен считать что отключение клапана в обычных случаях ничего не даст) :
"Занимаясь в далеком прошлом диагностикой двигателей - первым делом при жалобах на динамику - искал всевозможные подсосы воздуха. Чего я только не видел. Так вот купив Приору был доволен мощным двигателем. Через какое-то время стала пропадать динамика. Ревизию устроил. И ацетоном все прошел - нет подсоса. Остался один канал - шланг от клапана адсорбера. Снял и заглушил на время шланг, ведущий к дроссельному узлу. И о чудо - при малейшем нажатии на газ - мгновенный отклик. Снял клапан, выстучал из него крошку - все стало ОК. Теперь, когда машина хуже разгоняется - открываю капот и пару раз постукиваю по клапану - и всё проходит = машина как новая! Есть идея поставить между адсорбером и клапаном - топливный прозрачный фильтр и сменить датчик, чтобы угольная пыль, когда контроллер включает режим продувки абсорбера, не забивала клапан адсорбера! "
Oleg_KRSK
Значит, есть ещё какая-то причина. Я не утверждаю, что адсорбер единственный виновник.
greenshadows
21 September 2012
Поменял свечи,осталось все так же только еще начала клевать при сбросе педали газа
greenshadows
22 September 2012
Отключение клапана не помогло
GNP
22 September 2012
greenshadows
Если Вы прочитали предыдущие сообщения,начиная со стр. 93, то должны иметь ввиду:
1. Отключать имеет смысл только исправный клапан. Если клапан неисправный и остался в приоткрытом положении, отключение не поможет. Тогда придётся заглушить трубку, идущую от адсорбера к клапану или от клапана к двигателю (с учётом предосторожностей, указанных участниками форума).
2. Если выяснится, что клапан был не в порядке, можете выбирать, отключить его или просто заменить на исправный ( я предпочитаю отключение). При замене клапана желательно заменить и сам адсорбер.
2. В любом случае эффект от замены, отключения или заглушки проявится не сразу. Надо дождаться , когда ЭБУ настроится на новый режим езды.
GNP:
|
2. В любом случае эффект от замены, отключения или заглушки проявится не сразу. Надо дождаться , когда ЭБУ настроится на новый режим езды |
Когда дело касается подсоса воздуха, исправление причины сразу влияет на характер работы двигателя. Никакого обучения ждать при этом не надо.
Rodionnw
23 September 2012
Недавно расковырял клапан вентиляции картерных газов и пришел к выводу, что он не работает как положено. Все началось с поиска причин ошибки "Бедная смесь". Искал так: снял рукав дроссель-маф сенсор, завел мотор, закрыл рукой дроссельный узел. Мотор глохнет, но не сразу, разряжение в коллекторе быстро спадает(с характерным "пшшшшшш"). Снял шланг с клапана, завел мотор, заткнул пальцем штуцер на коллекторе, к которому идет шланг с клапана, закрыл рукой дроссель, мотор заглох и разряжение держалось очень долго потом. Поездил без клапана - ошибка не появляется. Но вернул все как было, пока ищу новый клапан. Мотор без клапана работал гораздо ровнее! Сплит
долго читал тут все, такая же проблема была как и у всех, при нажатии на газ дергается ... как.пробывал все, бензанасос, сетка провода, катушка и т д. Вы пишите одно и то же, типа поменял провода, ехать стала лучне,... по себе скажу, на примере своем опыте, толковый мастер,замечу толковый,,. сразу найдет причину. объездил все сервиси, только деньги зря выкинул. а проблема была в прокладке впусного клапана. заведите машину, откройте капот и дайте резко газу, машина тупит и двигатель
пыхает чихает потом норм. затем закройте воздухан рукой и снова дайте газу. если двигатель стал лучше работать причина точно в прокладке
Замирович
23 September 2012
ivanyxa
ну ты прям спец. Нихтоп ни дахадался
Замировичспасибо
если честно все сервисы объездил, никто никогда не сказал про нее
2 people online