Новости завода Ford (Всеволожск)

19 years ago




САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.

---

Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.

---

В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.

Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.

Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.

Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.

“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.

www.vedomosti.ru
завод, забастовка, остановка, производство, Всеволожск, форд, ford, автозавод

ZAV_2
6 June 2005

Новости завода Ford (Всеволожск)
48,7K
views
799
members
3,2K
posts

avatar
Алексей@Focus
9 February 2007


Вот что узнал:
Администрация завода получила уведомление о забастовке в пятницу 02 февраля. Поскольку трудовой спор профсоюзом в Комитете по социальной защите Ленобласти зарегестрирован не был, то забастовку легальной считать нельзя и ФМК планирует его оспорить в установленном законом порядке. Однако администрация продолжает переговоры с профсоюзом по вопросам подписания трудового договора. В частности стороны провели ряд встреч на этой неделе, Администрация учла мнение профсоюза и сделала окончательное предложение всем работников по подписанию Коллективного договора. В рамках Коллективного Договора Администрацией предложено следующее: повышение оклада в зависимости от тарифной сетки от 14 до 20%, 1 дополнительный день к ежегодному оплачиваемому отпуску для всех работников завода, введение единовременного пособия по выслуге лет в размере 10 000 рублей работникам со стажем работы на предприятии более 5 лет, повышение размера выплаты единовременного пособия по рождению ребенка до 7 500 рублей и ряд других льгот включая беспроцентные денежные ссуды и прочее. В том случае, если работники примут данное предложение, оно вступит в силу с 1 марта 2007 года.

И еще: ФМК на случай если забастовка все таки случится уже заказала 4300 дополнительных европейских Фокусов, 2 300 из них придут уже в марте.
aboris
9 February 2007


fandnb
Вопрос один и прямой! А какого хрена вы там еще работаете если так плохо? Зачем мучаться 2 недели, по КЗОТ вы могли бы уже завтра работать на более оплачиваемом и более легком месте работы. Что вас держит?
Работы не найти, если не искать, то да...
Egor™
9 February 2007


ААААААААААААААААААААААААА:aaa:

Забастовки может и не будет

Администрация российского завода Ford во Всеволожске выступила с предложением о повышении заработной платы своим сотрудникам на 14-20 процентов в зависимости от тарифной сетки. Об этом в пятницу сообщило агентство ПРАЙМ-ТАСС. В пресс-службе ЗАО "Форд Мотор Компани" информацию об инициативе со стороны заводской администрации подтвердили.

Кроме того, руководство предприятия предложило к рассмотрению новый коллективный трудовой договор, в котором предусматривается предоставление беспроцентных суд рабочим на обучение детей до 18 лет, на медицинское обслуживание работников и их родственников, которое не покрывается программой добровольного медицинского страхования. В этом документе также вводится единовременное пособие по выслуге лет работникам завода со стажем более пяти лет, и ряд других льгот. Причем администрация всеволожского завода Ford отмечает, что это предложение с ее стороны является окончательным.

Этими действиями руководство предприятия пытается избежать забастовки рабочих, которая намечена на 14 февраля 2007 года. Причиной конфликта, как заявили представители профсоюза, стало нежелание руководства Ford подписать коллективный договор на 2007 год, в котором должны быть четко прописаны параметры заработной платы сотрудников, их социальные гарантии и меры по охране труда.

Ссылки по теме
avatar
fandnb
9 February 2007


2 aboris Работа нравится
wbr
9 February 2007


Вот это неплохая новость, если так и будет...
avatar
Olga@
13 February 2007


Вчера был сюжет по Ленинградскому ТВ, но без "точки над I".
Частично требования удовлетворены, со стороны администрации они окончательные и больше уступок не будет.
Ситуация прояснится сегодня - завтра.
Кто узнает, напишите...
Wooozzzz
14 February 2007


somenok При всем уважении , я никогда не обращаюсь к незнакомым людям на ТЫ .
Алексея знаю , видел пару раз когда нужно было забрать родственника с завода на авто , немного общались...знаю я не намного больше вашего .
Родственник приехал с смены и по моей просьбе сразу позвонил-сообщить развитие событий.

В 00.00 2ая смена остановила конвейер .
Суд признал наличие на предприятии коллективного трудового спора . НО забастовку из за незначительных нарушений (работники забыли выбрать забастовочный комитет ) признал незаконной однако не постановил прекратить немедленно , вероятнее всего она продлиться сутки в худшем случае-до решения Верховного Суда куда подали кассации обе стороны.

На мой скромный взгляд руководство предприятия опять пошло неверным путем .Начались запугивания сотрудников . Заставляли подписывать бумаги в отказе от забастовки . Большая ошибка . Работники ничего не подписали ( в большинстве своем) а на лиц принуждавших их к этому профсоюзом составлены заявления в Прокуратуру РФ по факту нарушения конституционного права человека на забастовку.

Когда ближе к часу ночи начали подъезжать сотрудники 3ей смены -на проходной их ждал стол с аналогичными бумажками сотрудники охраны и менеджер по безопасности , которые заявили сотрудникам что те кто не подпишет эти бумаги не будут допущены на завод .
Люди связались с своими товарищами , из 2ой смены ,проводящими в это время митинг в цеху после чего Алексей Этманов и десяток-другой крепких рабочих вежливо но решительно оттеснили охрану и обеспечили проход на завод сотрудников.

Сотрудники получают массу писем с выражением поддержки и солидарности от рабочих Франции Испании и ряда других стран . ВЫразил готовность оказать помощь какой то Канадский Профсоюз.

Все это происходило в присутствии камер НТВ , так что скорее всего сюжет будет показан в утренних новостях (возможно только региональных т.е. нтв Петербург) .

P.S. Даже странно...в Испании понимают почему люди бастуют...а унас нет...
avatar
MDY
14 February 2007

-2

цитата:
somenok
А если вдруг какой простой оборудования, то обедать отправят тебя, дружок, через час после начала смены, хоть обед и не оплачивается и вроде личное твое запланированое время...

А вот во всяких депо на РЖД в трудовых договорах вообще про обед ничего не сказано - 12 часов смена и все. И зарплата ниже раза в 1,5.
Не то чтоу вас там у Форда за пазухой!
И время на техосмотр - 18 минут на электровоз (в 2000 году было, сейчас не знаю) и как они еще ездят?
GANT
14 February 2007


RealMurka
и ты считаешь это нормально?
avatar
MDY
14 February 2007

-2

GANT
Я нет - я давно ушел оттуда, как поглядел на это. Ну находятся люди которые там по сей день работают - не думаю что их еще куда-нибудь возьмут.
Я там был старшим мастером - начальником всех смен. Надоело себе и всем нервы портить - заставлять работать и укладываться в рамки. Кончилось тем что я сам подал в суд на ПРОФСОЮЗ ихний за нарушение моих прав

Вообще забастовка - не конструктивно, у нас обычно как начинаются массовые увольнения (а че - Москва рядом) - мигом зарплату повышают.

цитата:
  повышение оклада в зависимости от тарифной сетки от 14 до 20%, 1 дополнительный день к ежегодному оплачиваемому отпуску для всех работников завода, введение единовременного пособия по выслуге лет в размере 10 000 рублей  работникам со стажем работы на предприятии более 5 лет, повышение размера выплаты единовременного пособия по рождению ребенка до 7 500  рублей и ряд других льгот включая беспроцентные денежные ссуды и прочее.


У нас на крупном машиностроительном заводе такого нет!

А вообще какие-то бездарные руководители на этом Форде.
У нас такого бы не допустили.

Взяли бы например и сократили бы должность главного зачинщика и уволили бы его по сокращению. Нуачо? Выплачивали бы ему зарплату 2 месяца - все же меньше чем 4 млн. $
GANT
14 February 2007


Вот видишь у вас профсоюз го*но, а унас он сильный и мы будем бороться за свои права, и буду надеяться что на РЖД ребята тоже создадут хороштй сильный профсоюз и будут добиваться своих прав.
Заставлял потому что им платят мало они и не хотели работать. Так как профсоюз сильный у нас, просто так они не могут уволть, а зачинщик у нас не один нас большая часть завода зачинщиков. Если бы большая часть рабочих сказала что нам не нужна забастовка то ее и не было бы
avatar
MDY
14 February 2007

-3

Нельзя требовать все и сразу. Вам же пошли на уступки. Просто дождетесь что загоните владельцев в угол. Вообще они у вас чудные, лояльные какие-то. Китайцев наймут за миску риса и писец.
GANT
14 February 2007


Ты понимаешь, администрация это умные люди когда они кидали нам кость 20% 14% и т.д. если мы согласились бы то профсоюз должен был подписать бумагу что он будет сидеть тихо 2 года и тогда они могли делать с нами все что захотят целых 2 года (или 1 год точно не помню если кто знает поправте меня)
Это не они лояльные это у нас профсоюз сильный (извени что повторяюсь)
И еще коллективные договоры есть на всех заводах мира.


я думаю мы их уже загнали, посмотрим что завтра будет
avatar
MDY
14 February 2007

-3

цитата:
они кидали нам кость

Чето у вас какие-то термины коммунистические. Мне думается, что вам слишком по ушам наездили. Просто ИМХО если так и будете лезть напролом - вам в конце концом башку открутят и не будет профсоюза. Делается по подобию - разделяй и властвуй.

цитата:
профсоюз должен был подписать бумагу что он будет сидеть тихо 2 года

Если на год - то правильно. Надо же как то планировать. А то-же у вас каждые три месяца революции - то забастовки, то цены.

А нахрен вам коллективный договор, у нас вот лично с каждым из 4 тыс. человек заключен? А раньше был коллективный. ИМХО это ни на чем не сказывается.
GANT
14 February 2007


блин я устал повторяться, завтра продолжим, мне завтра с утра на мой любимый завод. пока
avatar
MDY
14 February 2007

-3

Давай до завтра.

А вообще, если посчитать:
73000 машин в год - это 6083 машины в месяц.
Если с каждой машины брать 200$ в фонд заработной платы (это 1,3% от стоимости средней машины в 15000$) то получится 1216667$ ФЗП в месяц. Разделить на 1100 человек, получим - 1106 $ в месяц.

Видимо действительно оборзели, поэтому и идут на уступки.

Но это от стоимости машины. Интересно было бы узнать себестоимость и прибыль
avatar
Older
15 February 2007


После прочтения всего по теме - одна тоска. Ничего не меняется в нашем мире.

По ощущениям:
1. Основную массу коллектива играют втемную.
2. Судя по тряске адвокатов бумагами все, что по КЗоТ - принято.
А остальная пачка, которая толще в три раза - элемент шантажа для затравки на будущее.
3. Судя по текстам отдельных работников завода - в лучшем случае средне-техническое образование.
Именно для этого дедушка Форд и придумал конвеер - использование низкоквалифицированной рабочей силы, обученной на отдельные операции. Но за такой труд в основном и платят соответственно.
4. Конфликт внутренний как магнитом притянет всяких придурков, которые пропиарятся и досвидания. Начхать им на всех вместе с родственниками.
5. Уменьшение продаж приведет к снижению реальных заработков и недовольству рабочих.
6. И вот после этого Экманов опять тут как тут, только депутатом от какого нибудь Мухосранска.

Конкретных людей обидеть не хотел.
avatar
Алексей@Focus
15 February 2007


Вот еще инфа Администарция пока не получала уведомления о прекращении забастовки, тем не менее сегодня в конце дня профсоюз откликнулся на предложение администрации продолжить переговоры по вопросам подписания коллективного договора. Таким образом уже завтра могут быть назначены первые встречи. Администарация рассматривает этот шаг со стороны профсоюза как позитивное начинание по урегулированию конфликта и прекращению забастовки.

Одновременно, с целью защиты интересов наших клиентов мы импортируем некоторое количество Фокусов с наших производств в Европе во избежание дефицита машин на рынке. Первая партия автомобилей (1700 а/м) придет в Россию уже на этих выходных.

2. Решением Ленингардского Областного Суда забастовка был признана незаконной, тем не менее профсоюз начал нелегальную забастовку сегодня (14 февраля) ночью.

Производство было остановлено. Тем не менее следует отметить, что многие сотрудники не бастовали и были готовы приступить к исполнению своих обязанностей.

Руководство завода проинформировало профсоюз о готовности продолжить переговоры, но никакой реакции не последовало до 18:30.

Предложение, которое Администрация завода сделала своим сотрудникам в конце прошлой недели является финальным. Проект коллективного договора, предложенный рабочим, предусматривает повышение оклада на 14-20%, введение пособия по выслуге лет (10 000 р), и повышение размера выплаты пособия по рождению ребенка (до 7 400). Если трудовой коллектив примет предложение менеджмента, оно будет действительно с 1 марта 2007 года
avatar
Kwaker
17 February 2007


цитата:
P.S. Даже странно...в Испании понимают почему люди бастуют...а унас нет...

Зато у нас люди очень отчётливо представляют почему крыша приварена криво, почему шаргень на краске, почему собрано местами криво, почему салон скрипит-звенит, почему ..т.д. и т.п...пусть работать научатся для начала, а потом уже и народ их понимать будет...
Ильнурыч
21 February 2007


Ну ладно забастовка состоялась, а каковы же возможные отставания в графике поставки, я слыхал что Форд намерен европейцами заменить ждунов, причем цена остается такой, которая была указана в договоре. Так что, как выше было написано, это не Автоваз все-таки.
avatar
Oktoberfest
22 February 2007


http://kp.ru/daily/23860/63766/
avatar
Teod
23 February 2007


цитата:
http://kp.ru/daily/23860/63766/

Читайте комментарии.
avatar
Olga@
24 February 2007


Есть профессиональный вопрос по "вредному" производству, как это решилось на FMC?
Есть ли выход на кого-либо из участников забастовки для конкретного обсуждения?
RAMB
1 March 2007


1 марта 2007, 17:08
Ford Motor Company сообщает о подписании коллективного договора на своем российском заводе, расположенном в Ленинградской области. Договор, подписанный администрацией завода и профсоюзом, вступает в силу сегодня и будет действителен в течение одного года.

Договор фиксирует повышение заработной платы на 14% и 20%, а также другие финансовые и социальные улучшения. "Подписание коллективного договора удовлетворительный результат для обеих сторон. С увеличением заработной платы и расширением социального пакета Ford остается одним из самых конкурентоспособных работодателей в регионе", - сказал генеральный директор завода Тео Штрайт (Theo Streit).
avatar
Dusha
4 March 2007


http://pics.rbcdaily.ru/daily_pics/articles/2007/03/02//b1172783997.498538.24035.jpg
Профсоюз рабочих российского завода Ford и администрация завода подписали коллективный договор. В документе предусмотрено повышение заработной платы на 14 и 20%, производство признается вредным, говорится об ограничении использования заемного труда, обещано пособие по потере здоровья и др. Пример Ford — тревожный сигнал для иностранных компаний автомобильной отрасли, строящих заводы в России.

Прежний социальный пакет сотрудников завода включал медицин­скую страховку, питание, транспортировку на работу, увеличенное пособие по рождению ребенка. Средняя заработная плата составляла 18—19 тыс. руб.
Когда переговоры о заключении договора в очередной раз зашли в тупик, профсоюз объявил о намерении начать 14 февраля бессрочную забастовку. Забастовка продлилась сутки. «Именно она позволила добиться начала кон­структивных переговоров», — сказал РБК daily глава профсоюза Ford Алексей Этманов. В среду администрация и проф­союз подписали договор, а вчера он вступил в силу.

Оплата труда будет повышена на 14 и 20%. Впрочем, по словам г-на Этманова, важнее было увеличение соцгарантий. В финальном предложении были также предусмотрены компенсации за вредность производства (в цехах окраски, сварки и сборки) в размере 5—7% доплаты к окладу и дополнительные дни отпуска (от 6 до 12 дней), трудоустройство работников, потерявших здоровье на производстве, и выплата им пособия (годовой оклад, если доказано, что здоровье потеряно на производстве, или трехмесячный оклад, если это не доказано).

Кроме того, в договор включено условие об ограничении использования заемного труда до 6% в обычных условиях и до 20% в особых обстоятельствах. Как сообщил РБК daily Алексей Этманов, при выводе подразделения на аутсорсинг (в ближайшее время это коснется логистики) сотрудникам гарантировано трудоустройство в сторонней компании с сохранением условий оплаты в течение года или в другом подразделении Ford.

«С увеличением заработной платы и расширением соцпакета Ford остается одним из самых конкурентоспособных работодателей в регионе», — приводятся в пресс-релизе Ford слова гендиректора завода Тео Штрайта. Как ранее признавался председатель комитета по занято­сти населения Санкт-Петербурга Павел Панкратов, в течение нескольких лет регион испытывает дефицит рабочей силы. Когда в Санкт-Петербурге откроются автозаводы GM, Nissan и Toyota, а также производства комплектующих, дефицит рабочих только усилится, а их переговорные позиции укрепятся. «В отличие от Ford на отечественных автозаводах профсоюзы абсолютно подконтрольны руководству», — говорил ранее РБК daily руководитель тольяттинского профсоюза «Единство» Петр Золотарев.
02.03.2007

http://www.rbcdaily.ru/2007/03/02/industry/267258
avatar
-Volk-
5 March 2007


Молодцы, за "своё" надо боротся.
AnTonic
6 March 2007


А потом Ford начнет поднимать цены ...
Rut Gersden
6 March 2007


focus747
Да, рад за народ.
Было много споров о вредности производства - а тут взяли и сами признали...
AnTonic
А повышение думаю будет независимо от споров на заводе..
avatar
Kwaker
6 March 2007


цитата (focus747 @ Mar 5 2007, 19:45)
Молодцы, за "своё" надо боротся.

Да уж, питерский пролетариат самый передовой!
..ага...теперь их только к Авроре не подпускайте...а то шмальнут на радостях...
advocate
7 March 2007



1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up