Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,5M
views
743
members
6,4K
posts

avatar
Бармалюха
6 July 2012


На неделю съездил в Крым. общий пробег 3.5т.к. буквально перед поездкой частично менял жижку, о чем писал выше, мобил, залили. не знаю в чем причина, но машина в дроге порадовала очень! ПЁРЛА так, что пихал на обгонах Лехус РХ300 дружка идущей впереди! от поездки самые хорошие ощущения. не пробуксовок , не затыков. в прошлом году был разочарован поездкой на 600 км. семейный седан... а тут...
avatar
godnet
6 July 2012


Поменял масло в АКПП ))), субъективно - пропали толчки или вернее толчочки при переключении, и вроде как-то динамика разгонов лучше стала. Угу.
А если серьезно - менять самому или в неоф.сервисах (аренда подъемника и оплата слесаря 1500р. плюсом к 3500р. за расходники, это я узнал на будущее чтобы самому в неудобной яме не лазить) - только плюс ! смена рабочей жидкости - раз, удаление с магнита и поддона отработки - два, вроде как-бы ))) положительные изменения - три, и т.д.)
Подробности на драйве.
avatar
BlackGoga
7 July 2012

2

В пятницу вечером тоже приступил к замене масла масла в АКПП. Планировал сделать это еще в последних числах мая. Но сначала oem-oil долго тянул с отправкой, потом вместо масла LV прислали V. Ждал повторной отправки. И вот наконец я со товарищем сделали это
Начали в 18:45, закончили в 3:00.
Попутно с заменой масла заменили оба сальника шрусов (один уже тек, второй начал сопливить). Заменили правую косточку. Более половины затраченного времени ушло на замену сальников.
Вот фотография магнита коробки:

Размер шубки на верней части магнита 2 мм, пробег 78т.к.
Делал полную замену, использовал 7,5 литров масла. Из гидротрансформатора сливал по 1,1л за одну операцию. Последний слитый литр имел уже выраженный красноватый оттенок. В принципе, для полного счастья лучше использовать хотя бы литров 10.
Итак, что было:
1. В Январе начал сопливить сальник.
2. Масло с апреля начало чуть-чуть попахивать паленым (запах масла все время проверял раз-два раза в месяц).
3. Переключение с паркинга на драйв или задний ход сопровождались толчками.
4. Переключение передач сопровождалось несильными толчками. Коробка вела себя как пишут многие в теме про АКПП - например, после проезда лежачего и нажатии на газ - включалась первая, обороты порядка 2100, пару секунд разгона и переключение с ощутимым ударом на вторую.

Сейчас масло залито по минимальную отметку на холодную. Прогревать и доводить уровень до нормы было уже слишком поздно (или слишком рано) В текущем состоянии ощущение от дороги до дома из гаража:
1. Толчков при переключении с паркинга на драйв или задний ход нет.
2. Переключение передач как на новой машине, практически не ощущаются.
3. Эффекта как писал в п4 нет. Теперь машина переключает на первую и обороты при разгоне чуть меньше и переключается на вторую без удара, чуть слабый толчок.

Осталось масла порядка 600гр. - выставлю уровень.

Масло Motorcraft Mercon LV XT-10Q-LVC
Фильтр Оригинал(США) XS4Z-7A098-AC
avatar
seger
7 July 2012


avatar
BlackGoga:

полную замену, использовал 7,5 литров

молодец
koush
7 July 2012


Тоже в первый раз сменил масло в АКПП. Пробег 95 000 км.
Материалы их шапки темы.
Стружи на магните было немного, чуть меньше чем в предыдущем сообщении.
До этого явных проблем не было после замены передачи стали переключаться годаздо плавнее.
S_O_S_O
9 July 2012


А какое масло можно лить, кроме оригинала mercon v xt-5-qm
можно какой-то неоригинал лить, у которого подобный допуск есть? Декстрон-3 какой-нибудь?
avatar
seger
9 July 2012


S
S_O_S_O:

Декстрон-3 какой-нибудь?

можно
avatar
BlackGoga
9 July 2012

2

avatar
seger:

можно

Да ладно, писали же что не подходит оно?
S_O_S_O
XT-10-QLVC - 330р. за банку 0,96, XT5QMC - 290р. за банку 0,96. Куда еще дешевле то?

Не хочу обидеть, но зачем покупать авто, которое не в состоянии содержать?
koush
9 July 2012


S_O_S_O

А в чем проблема купить меркон??
avatar
seger
9 July 2012

1

avatar
BlackGoga:

писали же что не подходит оно?

декстрон 3 туда подходит
другое дело *уровень паранойи* - тогда только *удоблетворяющее спецификации*


K
koush:

А в чем проблема купить меркон??

мож ево тама нету протсо?
avatar
BlackGoga
9 July 2012


seger
Посмотрел спецификацию V и LV. У них коэффициент вязкости отличается процентов на 30%. Интересно, в теории тогда программные настройки коробок должны отличаться после 07 года. Я не спец по АКПП. Различная вязкость должна вносить изменение в работу гидротрансформатора?

У нас тоже меркона нет, заказал и оплатил в инет магазине - прислали.
Sem2
9 July 2012


Долго читал 28 страниц по теме, но так и не понял главного: как менять-то собственно???
На фьюжике 1,6 меняю методом частичного замещения,пока из коробки не польется чистое масло (уходит порядка 8 литров за процедуру),но там другая коробка+прокладка поддона+сливная пробка+фильтр железный(промыл и все - можно долго не менять)! А здесь я так понимаю либо просто снять поддон, слить сколько слилось,почистить все,поменять фильтр,залить новое и радоваться? Или также методом частичного замещения,но только весь геморрой в том что сливной пробки нет - придется раза три-четыре снимать-ставить поддон?
Заранее благодарен за ответы.
avatar
seger
9 July 2012


avatar
BlackGoga:

Посмотрел спецификацию V и LV. У них коэффициент вязкости отличается процентов на 30%. Интересно, в теории тогда программные настройки коробок должны отличаться после 07 года. Я не спец по АКПП. Различная вязкость должна вносить изменение в работу гидротрансформатора?

по логике думается шо да
на практике - часто ли люди меняют прошивки коробок?
с месяц назад звонил ОД (Москва, Независимость), спросил можно ли обновить прошивку (вычитал что вышла обновлённая, среди прочего поправлен *момент* переключения с 2 на 1 передачу на 5-7 кмч, шото типа того, щяс не так, у меня переключается при уже остановке)
на что ОД вежливо ответил (мпециально обученная телочка девочка) чтото типа "а зачем перепрошивтаь если и так работает?"
после недолгих разговоров всё таки выяснил что можно перепрошить, стоит 1500 рублей эта *услуга*
avatar
seger
9 July 2012


S
Sem2:

Долго читал 28 страниц по теме, но так и не понял главного


жесть какая

S
Sem2:

А здесь я так понимаю либо просто снять поддон, слить сколько слилось,почистить все,поменять фильтр,залить новое и радоваться? Или также методом частичного замещения,но только весь геморрой в том что сливной пробки нет - придется раза три-четыре снимать-ставить поддон?

2 способа:
1. Метод *частичной* замены: снять поддон, поменять фильтр, долить сколько вылилось с поддону
2. Метод *полной* замены: снять поддон, поменять фильтр, долить сколько вылилось с поддону, разорвать магистраль, методом замещения заменить оставшееся масло

имхо предпочтительнее делать по методу 2 с подключением мпециального аппарата
если есть гараж и желание повозиться - в теме есть описания как самому поменять масло (в том числе и методом замещения)
Sem2
9 July 2012


а если так: снять поддон,поменять фильтр,долить сколько вылилось с поддону,поставить поддон(возможно не на герметик, если возможно конечно),завести машину,погонять селектором p-r-n-d и так минут пять,заглушить машину,снять поддон,слить сколько слилось...ну и так далее...пока не пойдет чистое масло?
П.С. таким способом пользуюсь при замене масла в автомате на фьюжике
avatar
BlackGoga
9 July 2012

4

Sem2
В краце:
1. Снимаем воздушный фильтр.
2. Откручиваем возратку с радиатора АКПП (Вход практически на самом краю коробки около лонжерона, насосная магистраль выше и ближе к двигателю).
3. Заводим и сливаем примерно 2,5-3 литра.
4. Снимаем поддон и выкидываем старый фильтр (очень удобен шуруповерт, чтобы открутить 20 болтов).
5. Моем поддон и магнит, удаляем следы герметика с поддона и коробки.
6. Устанавливаем новый фильтр, обращаем внимание, чтобы штырек слева встал в свою позицию, иначе фильтр будет стоять с перекосом - поддон не встанет на место.
7. Наносим герметик на поддон и устанавливаем поддон на коробку.
8. Делаем сопутствующие операции (меняем сальники шрусов если надо, короче ждем чтобы герметик схватился).
9. Наливаем 3 литра масла через щуп АКПП.
10. Заводим и сливаем литр.
11. Доливаем столько же, сколько слили.
12. Повторяем операции 10-11 столько раз, сколько есть в запасе масла (не забыв оставить для операции 18). Желательно суммарный объем слитого масла за всю процедуру начиная с пункта 3 не менее 7 литров.
13. Возвращаем сливную магистраль обратно в коробку.
14. Доводим уровень в коробке до мин. по щупу.
15. Заводим и проверяем не сопливит ли сливная магистраль.
16. Устанавливаем воздушный фильтр назад.
17. Прогреваем коробку.
18. Доводим уровень масла до нормы.

цитата:
снять поддон,поменять фильтр,долить сколько вылилось с поддону,поставить поддон(возможно не на герметик, если возможно конечно),завести машину,погонять селектором p-r-n-d и так минут пять,заглушить машину,снять поддон,слить сколько слилось

Не, ну можно и садо-мазо применить
Но в этом случае (методом смешивания) наверное надо раза в 3 больше масла, чтобы концентрация старого масла в новом была на уровне как при замене вытеснением.
Sem2
9 July 2012


кстати забыл спросить: нет разницы 1.6 - 1.8 - 2.0... у меня 2 литра движок...коробка одинаковая везде ставится?
и еще: я так понимаю заводим уже со снятой возвраткой? а когда заливаем новое масло возвратку ставим на место? и почему сливаем литр? или больше не вытечет?
avatar
BlackGoga
9 July 2012


Sem2
Да, коробка у всех одинаковая.
Да, заводить со снятой обраткой. Тут главное насосную магистраль не отвернуть, а то струя масла пойдет в вентилятор.
Обратку ставить назад когда все будет завершено. Т.е. сливать больше не планируется - ставим назад обратку и приводим уровень в картере в норму.
Сливаться будет до тех пора пока работает мотор или есть масло в картере.
Просто объем картера порядка 3л. Сливать много не охота, не думаю, что насос любит хватать воздух. И я сливал в размеченную полторашку. Раз 1.3л., два раза 1,1л и один раз 1,05л.. Если есть большая емкость, то думаю можно сливать литра по 2 смело, т.к. ранее писали, что можно без ущерба до 3л. сливать мотором.
avatar
seger
9 July 2012


S
Sem2:


а если так: снять поддон,поменять фильтр,долить сколько вылилось с поддону,поставить поддон(возможно не на герметик, если возможно конечно),завести машину,погонять селектором p-r-n-d и так минут пять,заглушить машину,снять поддон,слить сколько слилось...ну и так далее...пока не пойдет чистое масло?П.С. таким способом пользуюсь при замене масла в автомате на фьюжике

ну можно в принципе и так
а на фьюжике не такая ли коробка стоит как на фокусе???
имхо такая же

S
Sem2:

кстати забыл спросить: нет разницы 1.6 - 1.8 - 2.0... у меня 2 литра движок...коробка одинаковая везде ставится?

да
4F27E
S
Sem2:

и еще: я так понимаю заводим уже со снятой возвраткой? а когда заливаем новое масло возвратку ставим на место? и почему сливаем литр? или больше не вытечет?

да, заводим со снятой возвраткой, что бы сливалось а не намешивалось в свежее в поддоне
когда заливаем - возвратку не трогаем, просто глушим мотор
литр сливаем что б не насиловать коробку, в принципе можно попробовать слить по максимуму, но как она (коробка) себя поведёт пустая - фик знает, рисковать не хочется
хотя в принципе новая коробка 60 тыщ стоит
Sem2
9 July 2012


принцип понятен...ВСЕМ ПРЕМНОГО БЛАГОДАРЕН за разжевывание...
avatar
BlackGoga
9 July 2012

1

И еще. Когда на обратке будет одет сливной шланг, то в промежутке между сливами шланг надо держать выше радиатора. А то масло самотеком может пойти. Я конец шланга в баклажку вставил, и на пол поставил. Стал поддон чистить, глядь, а там уже полбаклажки стекло из радиатора. Потом ставил между радиатором и впускным коллектором.
koush
9 July 2012

2

Я менял сам с товарищем в гараже.
Сначала снял подднон, вычисти его и магнит, гемор был отчистить старый герметик, поменял фильтр, закрутил все обратно, залил через шуп 3 литра нового масла, снял корпус воздушного фильтра (так штуцер обратки откручивать легче), открутил штуцер обратки, друг завел мотор, слил литр в канистру из под нового масла, залил литр через щуп и так до того как полло чистое масло. Ушло 7 литров. Брал 8. потом долил политра до правильного уровня.

У нас меркона в продаже тоже нет . заказывал в эмексе. по 500 руб за литр.
avatar
sharut
10 July 2012


Привет! Подскажите сервисы где в Москве меняют масло акпп методом полной замены? Можно в личку

И еще: если у меня машина 04.2007 выпуска то при частичной замене только mercon v а если буду менять полностью то можно заменить на mercon lv?
avatar
seger
10 July 2012

1

avatar
sharut:

Привет! Подскажите сервисы где в Москве меняют масло акпп методом полной замены?

я менял в 77-авто.ру

avatar
sharut:

И еще: если у меня машина 04.2007 выпуска то при частичной замене только mercon v а если буду менять полностью то можно заменить на mercon lv?

да
avatar
BlackGoga
10 July 2012

1

sharut
В шапке есть ссылки на спецификацию mercon v и mercon lv. У них разный коэффициент вязкости. V гуще чем LV, теоретически возможны различные настройки АКПП, практически - нет данных так ли это. Судя по теме меняют как LV на V, так и V на LV. Негативных отзывов после этого тут не было.
Izb
10 July 2012

2

avatar
sharut:

Привет! Подскажите сервисы где в Москве меняют масло акпп методом полной замены? Можно в личку

И еще: если у меня машина 04.2007 выпуска то при частичной замене только mercon v а если буду менять полностью то можно заменить на mercon lv?


Типичное заблуждение, что замена ATF на аппарате даст более полную замену, чем метод частичной замены. Даже на аппарате новая ATF всё равно вбухивается в общую ёмкость... Соответственно FMC рекомендует в ETIS классическую (достаточно безопасную) двухкратнуючастичную замену...

Могу помочь (в Москве): Mercon V - 250р, Mercon LV - 400р за кварту
avatar
BlackGoga
10 July 2012


I
Izb:

Даже на аппарате новая ATF всё равно вбухивается в общую ёмкость...

Да, но общая емкость перед этим сливается, очищается, меняется фильтр...
Аппарат просто упрощает циклическую операцию "завел - слил - заглушил - долил"
avatar
4k-love
10 July 2012


Izb
Слушай а в Нижний можешь масло переслать, а то я тут его уже днем с огнем ищу Сейчас вот остался еще один вариант, если не прокатит, то уже и не знаю где достать.
Ddrug
22 July 2012


Доброго времени суток!
Машинка FF2 2006, автомат, 1.6, 100 л.с., пробег 92 тык.
Возникла проблема на ровном месте . Два месяца назад поменял масло в АКПП методом съема поддона. Масло Мотокрафт Меркон 5. Были небольшие толчки при включении R и P. После замены масла толчков, ударов не было. Осталось в канистре 1,7 литра.
Сегодня решил "обновить" масло. Высосал шприцом через щуп 1,5 литра и соответственно столько же влил.
Выехал из гаража нормально, проехал 500 метров и начались пинки кувалдой при переключении скоростей. Загорелся Check Engine.
Проверил уровень, оказался почему то выше уровня мах. Откачал 200 мл ((!), откуда столько лишнего?). Уровень в серединке щупа на горячей коробке.
Теперь при переключении с Р на D раздается шуршаще-жужащий звук 1 сек и с небольшим ударом включается АКПП. удары при переключении скоростей ощущаются, но несильные.
Помогите диагностировать.
avatar
seger
22 July 2012


D
Ddrug:

Осталось в канистре 1,7 литра.Сегодня решил "обновить" масло

чепуха это а не обновление
там в коробке 6,7 литров, имхо 15% свежего мало чем помогут при вмешивании с тем что там унутре

D
Ddrug:

откуда столько лишнего?

уровень замеряется при работающем моторе
проверь ещё раз, мож намудрил чего с уровнем

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up