С сайта "За рулём":
"Важная часть автоматизированной информационной системы (АИС) по определению коэффициента, применяемого при заключении договора ОСАГО, должна быть внедрена до конца 2012 года, рассказал глава РСА Павел Бунин.
Напомним, коэффициент «бонус-малус» применяется при расчете стоимости ОСАГО. При безаварийной езде применяется поощрительный коэффициент «бонус», при наличии страховых случаев – штрафной «малус». Полноценно данный коэффициент заработать не мог без специальной автоматизированной системы, так как клиент имел возможность спокойно переходить от одной компании к другой. Поскольку доступа к данным конкурентов у страховщиков в большинстве случаев не было, узнать «историю» водителя было невозможно. Теперь все изменится - РСА приступил к созданию подсистем АИС РСА по учету договоров ОСАГО и по определению коэффициента «бонус-малус».
С января 2013 года страховщики с помощью автоматизированной системы смогут проверять коэффициент «бонус-малус», наличие техосмотра, а также направлять в РСА данные по договорам ОСАГО. Без соблюдения этих условий заключать договора станет невозможно.
Уже в ноябре этого года электронная система «Коэффициент «бонус-малус» заработает в тестовом режиме. К ней подсоединят всех страховщиков, работающих на рынке автогражданки".
http://www.zr.ru/a/445965/С того же сайта:
"Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предлагающий изменить порядок обязательного страхования гражданской ответственности так, чтобы полис «автогражданки» оформлялся на человека, а не на транспортное средство. Это может решить некоторые проблемы, связанные с владением несколькими автомобилями, считают эксперты.
Сейчас полис ОСАГО регистрируется на автомобиль и в него вписывается ограниченное число водителей. Стоимость полиса с неограниченным кругом водителей будет значительно выше.
Один из авторов законопроекта Ярослав Нилов рассказал. что если закон примут, водитель сможет управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности можно будет садиться за руль любого автомобиля. Это снимет многие проблемы, связанные с возникающей иногда необходимостью передать управление своим автомобилем третьему лицу. На стоимость полиса ОСАГО будут влиять лишь возраст, стаж и аварийность того или иного водителя.
По мнению авторов инициативы, принятие такого закона позволит значительно упростить процедуру получения полиса ОСАГО и удешевит страховую премию.
Член Госдумы Вячеслав Лысаков, комментируя законопроект, сказал, что такая идея уже высказывалась ранее. Скорее всего, страховщики не поддержат эту инициативу, так как она противоречит их коммерческим интересам, а вот простым автовладельцам она может быть интересна. В любом случае идею нужно обсудить и выслушать все стороны, в том числе страховщиков, считает депутат".
http://www.zr.ru/a/445865/