Стояночный тормоз : ручной / электрический

11 years




Имею subj на дисплее. К доктору?
ручник, тормозная система, стояночный тормоз, тормоза

Olegator
26 April 2005

Стояночный тормоз : ручной / электрический
627,1K
views
335
members
1,9K
posts

avatar
352
25 April 2012


Doppelsauger
хорошенько обрати внимание на зеленый разъем и проводку,что справа снизу. у меня тоже рисовал полный отказ и я сам визуально смотрел этот разъем и проводку, с виду вроде все ОК. Но пригнал на станцию и там мне хлопец эту проводку перемотал тщательно изолентой, пристегнул кабеляторами к кузову и зеленый разъем перемотал кабеляторами, сказал, что причина неисправности пряталась здесь. вот полтора года как полет нормальный.
avatar
Doppelsauger
25 April 2012


352
Смотрели этот разъем в первую очередь.
Я в отзыве это подробно описывал. Все цело.
avatar
Serj in Rogervik
25 April 2012


fedor101
цитата:
Куда можно обратиться?

Только сюда. Свои руки и голова больше ни кто не поможет. Первое вскрыть и посмотреть наличие влаги, состояние платы. Наличие ошибки
цитата:
"Полный отказ электричечского стояночного тормоза"
у меня бала в умершем тросе который я благополучно отремонтировал.
Igor-MAX
25 April 2012


Спасибо всем авторам в этой Теме , тем -кто давал советы ( и даже с фотками ) ...
Мне благополучно сделали ( заменили левый трос ) ремонт электроручника . И хоть я не " крутил гайки " сам , но принимал в этом деле деятельное участие --- советы и фотки распечатывал , показывал мастерам .

СПасибо ещё раз !!!
avatar
Serj in Rogervik
25 April 2012


godwin
Дай людям адресок этого
цитата:
"электрон-сервис"

платку можно и почтой отправить только договориться заранее.
avatar
Pavel Petrovich
25 April 2012


тоесть получается ,если есть проблема с тросами он будет тоже писать полный отказ системы.???
avatar
Serj in Rogervik
25 April 2012


Да
godwin
25 April 2012


Serj in Rogervik
"электрон-сервис" в нашем городе занимается ремонтом аудио-бытовой техники. мою плато взяли без раздумий. на плато были окислы на диоде и рядом лежащие дорожки. их почистили, пропаяли, лаком залили. думаю проще обратиться в такую мастерскую самому и будет дешевле, чем заниматься пересылкой. да, ведь если плато убитая, то её просто не возьмутся восстанавливать ни у вас не у нас
Old_man
1 May 2012


Всем доброго времени суток и с Первомаем!
Позавчера, т. е. 29 апреля случилась эта неприятная история - при поддомкрачивании машины с левого заднего колеса отлетела какая-то фигнюшка очень похожая на концевик тросика (жаль не сфоткал сразу, а теперь уже потерял...). Посмотрел и понял, что это откуда-то с тормозов, так как больше тросиков нет сзади на колесе. После снятия с домкрата и запуска двигателя загорелась надпись "Полный отказ эл. стоян. тормоз." Ну думаю - Все. Нет, машина поехала. Кнопка электрического тормаза не работала, но сзади доносилась отработка моторчика ручника. При остановке и вынимании ключа сзади доносились такие скрежещущие звуки, что аж дух захватывало. А отработка моторчика длилась секунд тридцать.
Вот сегодня заехал на яму, и начал разбирать блок электрического тормоза. Надо сказать, что блок внутри оказался сухой. Сверху на крышке блока была вот такая маркировка:

Правая сторона блока

Середина блока

Левая сторона блока
Самое интересное - это зацеп на конце тросика внутри блока. Зацеп закрыт пластмассовым кожухом на двух защелках.

Боуден тросика в одном месте оказался проржавевшим, но сам тросик ходил в боудене свободно, без какой-либо нагрузки. Как и предполагалось - оторвался наконечник троса. Тросик порвался перед самым наконечником.

Вот теперь весь в раздумьях:
1. Заменить боуден или просто на место повреждения одеть трубку?...
2. Как заменить тросик (толщина 3 мм) - ведь надо зацеп перенести на новый тросик и как заделать его и концевик - паять или обжать молоточком и зубилом???

Что подскажете, aксакалы???
avatar
rrrew6762
1 May 2012


Old_man
Стояночный тормоз : ручной / электрический (сообщение #12007768)
ugorskiy
1 May 2012


Вчера т.е. 30.04. приехал из Сургута с Автоград Форд сервиса где находился по поводу электротормоза.Вердикт таков все соеденения в норме, команды на модуль все поступают но сам блок молчит. Вскрывать его отказались мотивируя, что не гарантируют отремонтировать или возможно на 3-4 вкл/выкл. Предложили купить новый так как он якобы завязан с работай АБС и сигнализацией с о/с которая установлена на авто. Так же будет необходимо прошивать для привязки в управлению. Вообщем насчитали за блок 41 штуку и работа 8 штук( естественно отказался). Хотелось бы узнать этот блок действительно завязан на АБС и приустановки нового или другого б/у придется прошиватся? И при самостоятельном снятии плато и возможного удачного ремонта дополнительных действий не надо?
avatar
B-V-V
2 May 2012


ugorskiy
С АБС, а тем более с сигнализацией модуль электроручника не связан. Эл.ручник прописан в приборной панели для отображения сообщений от него и в ГЕМе. У тебя всё это так и осталось, соответственно никаких действий после ремонта не потребуется.
Ремонт я бы начал:
1. проверка предохранителей
2. проверка разъёмов
3. проверка напряжения на разъёмах (надо схему посмотреть)
4. вскрытие самого модуля.
Темнят чего то в сервисе... Странно выглядит фраза: "команды на модуль все поступают, но сам блок молчит". У тебя на приборке сообщения от ручника есть ? Как ручник перестал работать ?
avatar
Serj in Rogervik
2 May 2012


ugorskiy
Это первое ваше сообщение по ручнику? Расскажите по подробнее что случилось?
avatar
Doppelsauger
2 May 2012


avatar
B-V-V:

проверка напряжения на разъёмах (надо схему посмотреть)

Слава, а она у тебя есть? Если да, то поделись пожалуйста. Я умучился с этим ручником.
Old_man
2 May 2012


rrrew6762, спасибо, но это я все перечитал и просмотрел. Но почему-то никто не говорит о том Как он опресовал наконечник на новом тросике, как соединил новый тросик с зацепом от старого тросика. Вот что интересно.
avatar
rrrew6762
2 May 2012


Old_man
а до старого тросика наконечник прицепить не хочешь?чтоб не трогать зацеп.
pawlo2007
2 May 2012


Здравствуйте,уважаемые форумчане,
машина форд-фокус с-мах 1,6TDCI 2003 года, GIA.
Отказал ручник(пишет "полный отказ эл.стояночного тормоза". Мотор не жужжит при постановке на ручник и также при снятии(торзная педаль+клавиша)
растормозил аварийным ручником (тросом в подлокотнике).
Снял модуль, вскрыл, плата по внешнему виду в идеальном состоянии.Заеданий тросов нет, подал 12V на моторчик- все живое, моторчик тянет тросы, отпускает в обратную сторону. Т.е механическая часть-жива. Предохранитель под капотом-цел. такое чувство, что не доходит какой-то управляющий сигнал на модуль
Разъем под днищем осмотрел, разъединил-соединил. рядом еще один разъем, закрыт заглушкой , может диагностический?
Протестировал сканером KTS-540 - выдал код Р0504 - включатель тормоза/защита тормоза сигнал недостоверен. Может это моментный датчик усилия на плате сдох? Или,может, на педали тормоза два датчика стоят они брешут?
Подскажите, ежели кто сталкивался с похожим дефектом , как все таки определить- плата или внешние цепи навернулись? Если у кого есть схема эл.ручника- буду весьма признателен.
ugorskiy
2 May 2012


B-V-V
Проверили все, кроме не стали вскрывать сам блок под запаской. Кстати схема осталось в авто но почемуто взята из интернета, внизу есть адресная строка. Может сам этот сервис не ахти? Да а на приборке так и пишет полный отказ.
ugorskiy
2 May 2012


Serj in Rogervik
Да что случилось даже сам не знаю, сдесь прочитал все.У всех были какие то признаки или предпосылки а уменя просто месяц назад перестал включатся. Да кстати для B-V-V у меня и автозапуск с сигналки перестал работать!
avatar
Serj in Rogervik
2 May 2012


Old_man
Ну во первых никто троса пока не менял. Меняли/укорачивали оплетку. Каждый заделывал кончик троса кто как хочет. Я например Стояночный тормоз : ручной / электрический (сообщение #10285438) и далее по тексту
avatar
Doppelsauger
2 May 2012


P
pawlo2007:

Предохранитель под капотом-цел

Минуточку, о каком предохранителе под капотом идет речь?
За ручник должен отвечать предохранитель F76 под бардачком, или я не все знаю?
Спасибо!
Old_man
3 May 2012


rrrew6762, хотел сначала, но потом почитал форум и пришел к выводу, что длина троса критична в данном случае.

Serj in Rogervik, Понятно. Поэтому купил уже 3-х мм тросик 1,5 м, у токаря уже выточил наконечник для обжима (простая болваночка диаметром 8 мм, длиной 20 мм и с отверстием по центру вдоль болваночки с резьбой на 3 мм. Трос приходится закручивть в болваночку. Это для того конца троса, который будет цепляться за колесо. А так седня сниму еще раз родной левый трос и с токарем подумаем, что и как можно сделать. Потом расскажу и выложу фотки.
pawlo2007
3 May 2012

1

F76 под бардачком прозвонил-цел
сообщение от vbychkov, указан предохранитель под капотом в цепи ручника:
Стояночный тормоз : ручной / электрический (сообщение #8813157)
Скрытый текст
avatar
Serj in Rogervik
3 May 2012


цитата:
длина троса критична

Что значит критична где порвался?
Old_man
4 May 2012

1

Serj in Rogervik, длина тросов рассчитана так, что если оболочку не укорачивать на такое же расстояние на сколько и трос, то отрабатывающий механизм сместится в сторону более короткого троса. И хорошо, если в блоке хватит места для хода привода. А так этот момент выравнивания натяжения (усилия) на правый и левый диски может оказаться за пределами блока, и механизм будет продолжать отрабатывать или рычать надрываясь, из-за нехватки хода.

Ну теперь о том, что и как я сделал.
Так трос у меня оборвался у самого стопорного наконечника (длина наконечника 20 мм), то было принято решение разрезать боуден (это так называется оболочка троса) в том месте где он протерся и укоротить его с двух сторон от реза на 1 см - итого оболочка была укорочена на 2,3 мм. После этого с на обоих этих концах была снята пластиковая оболочка на 2,5 см, т. е. до железа. Затем на токарном станке была выточена втулка длиной 54 мм диаметром 15 мм и внутренним отверстием 9,5 мм. В нее были вставлены (с усилием) концы боудена с надетыми хомутами, которыми эта втулка и была обжата на боудене.
Получилось так
posted image

Потом токарь выточил наконечник длиной 20 мм на тросик вот такой:

posted image
Внутри наконечника была нарезана резьба сквозная на 2,9 мм (чтобы при обжатии лучше держало).
Собрали трос как положено, одели (накрутили) наконечник и обжали на специальном прокаточном станке для обжима наконечников. Благо, что заводик с таким оборудованием неподалеку находится и на нем товарищи работают.
То, что на последнем фото топорщится что-то около наконечника - так это пластиковая изоляция самого троса (сверху самого троса одета излоляция) была повреждена немного при обжиме.
Процесс установки троса обратно на машину:
1. Колесо левое снято.
2. Трос заведен на свои места, но нигде не прикручен, не вставлен.
3. Включаем зажигание, дергаем за клавишу ручника (ставим на ручник) и быстренько под машину одевать зацеп.
4. Зацеп одет, на него одет пластмассовый наконечник. Ничего не закручиваем.
5. Растормаживам машину. С помощью отвертки заводим наконечник троса в зацеп на колесе.
6. Закручиваем пластмассовую гайку на тросе на блок управления. Там тоже есть ключ на резиновой втулке.
После этого проверяем работу ручника. Все работает - ОК. Ставим крышку блока на герметик, закручиваем винтики (звездочка на 4) и все закрепляем как было. Да, не забыть поставить колесо.
Пока все работает - Пху-Пху-Пху...
avatar
Serj in Rogervik
4 May 2012


Old_man
Скрытый текст

Я что то не догнал, а зачем вы мне это объяснили. Я и так это знал ну спасибо на этом.

цитата:
3. Включаем зажигание, дергаем за клавишу ручника (ставим на ручник) и быстренько под машину одевать зацеп.

Здесь вообще не понятно если вы имеете в виду зацеп в механизме между тросом и датчиком то, что вам не дает сразу его зацепить. А расцепить между датчиком и гайкой(зацеп аварийного растормаживания)
Ставим на ручник? Я рекомендую всем после сборки в начале снять с ручника. Чтобы система отработала и зацепилась после аварийного растормаживания. Сам попался на том, модуль став на ручник так заколотил болт в гайку, что единственный способ выкрутить было дать напряжение на мотор на прямую.
Вот еще решение вашей проблемы Стояночный тормоз : ручной / электрический (сообщение #12007768)
Скрытый текст
pawlo2007
4 May 2012


Обращаюсь за помощью к автоэлектрикам и диагностам
кто-нибудь подскажите, можно ли однозначно расшифровать код ошибки Р0504, может у кого есть схема эл.ручника фокус с-мах 1,6TDCI.
Old_man
4 May 2012


Serj in Rogervik, но Вы же спросили выше что значит критична длина троса.
А так я попытался объяснить, если Вы знаете, то хорошо, Теперь и другие будут знать.

А менять оболочку троса - это еще та морока. Тем более необходимо соблюсти условия на соотношения длины оболочки и длины троса.
А самому тросику ничего не будет - там такой "слоеный пирог" - трос в пластиковой оплетке - ходит внутри пластиковой трубки - на которую одета более толстая пластиковая/резиновая (не понял) трубка - на которую навита железная полоса толщиной около 0,3 мм - на которую одета пластиковая (похоже на термоусадочную) оболочка.
Так что если даже когда-то в трос попадет грязь и он перестанет в оболочке ходить, то разобрав это крепление оболочку можно запросто промыть.
avatar
Serj in Rogervik
4 May 2012


цитата:
А менять оболочку троса - это еще та морока.

Ни какой. Я менял обе оболочки и трос аварийного растормаживания.
avatar
B-V-V
4 May 2012

1

Doppelsauger
pawlo2007
ugorskiy
Схемы лежат тут: http://ffclub.ru/forum/index.php?download=54
Парни. Учитывайте, что эл.ручник снимается только при нажатой педали тормоза или сцепления. Т.е. должен быть сигнал с датчиков на педалях. Так же проверяйте разъёмы на ГЕМе и его состояние. Всё идёт через него.

U
ugorskiy:

Да кстати для B-V-V у меня и автозапуск с сигналки перестал работать!

Теперь понятно причём тут сигналка...
Потому что привязан к сигналу с ручника. Пока на ручник не встанет-не заработает. Стандартная схема подключения автозапуска.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up