ABS (АБС, антиблокировочная система)

7 лет




Подскажите плз, как должен работать АБС?
Раньше у меня небыло авто с абс и вот приобрел.
Слышал что при торможении должна вибрировать педаль тормоза но у меня такого нет. Может его как то включать надо?
Заранее спасибо.
тормозная система, абс, abs, антиблокировочная система, тормоза, управляемость

Никандров
16 октября 2006

ABS (АБС, антиблокировочная система)
54,9K
просмотров
86
участников
281
сообщение

avatar
SergeiIzhevsk@FocusC-MAX
16 октября 2006


Никандров
1. Ничего включать не надо
2. При блокировке колеса почувствуете толчки на педали томоза.
Никандров
16 октября 2006


SergeiIzhevsk@FocusC-MAX
Огромное спасибо!!!
avatar
d..
16 октября 2006


цитата:
Подскажите плз, как должен работать АБС?
Раньше у меня небыло авто с абс и вот приобрел.
Слышал что при торможении должна вибрировать педаль тормоза но у меня такого нет. Может его как то включать надо?
Заранее спасибо.

Включить АБС - разогнаться хотя бы до 100км/ч, влететь в грязную жижу или на лёд, топнуть со всей дури на тормоз. Завибрирует ещё как!
А если серьёзно, то при блокировании колёс во время торможения специальная система разжимает тормозные колодки, чтобы колёса продолжили вращение, а затем тормозная система их опять схватывает, пока снова не заблокирует, или машина уже остановится, или ногу с тормоза уберёшь.
При вращении колёс с небольшими проскальзываниями достигается наибольшее сопротивление движению.
А ещё помогает, когда тормозишь только одним колесом в такой жиже. Помогает ехать прямо.
avatar
С-Максимка
16 октября 2006


Никандров
при срабатывании АБС главное не пугаться и не ослаблять усилие нажатия на педаль тормоза! а продолжать жать на педаль - это правильно и нормально - привыкайте

еще совет - помимо АБС на С-Макс имеется Brake Assist - система помощи при экстренном торможении - не дай бог, конечно, испытать ее действие, но тем не менее надо быть готовым к тому что по ощущениям педаль тормоза после некой границы просто "провалится" в этот момент АБС вместе с BA будет "бороться" за наименьший тормозной путь в данных дорожных условиях
slen
16 октября 2006


Ещё трещит она зараза.
PaulCh
16 октября 2006


По ощущениям, как что-то сломалось. Надеюсь, зимой будет больше шансов привыкнуть :-)
Медвежонок MAX-Cимка
16 октября 2006


Иметь и уметь пользоваться необходимо, но... лучше бы не пригодилось...
лексис
16 октября 2006


Вроде говорят, чтобы ABS работала эффективно надо при интенсивном торможении сцепление выжимать.
У меня за прошлую зиму ABS только раз сработала, когда я ее дейтсвие на голом льду проверял.
avatar
sashok0
16 октября 2006


Никандров

АБС:

Известно: если при экстренном торможении "в пол" передние колеса блокируются, то автомобиль становится неуправляемым. Крутить руль в этом случае совершенно бесполезно. Опытный водитель тормозит прерывисто, давая колесам провернуться, что позволяет вырулить в нужную сторону и, может быть, объехать неожиданно возникшее препятствие. Но у многих ли из нас хватит самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль тормоза, когда машина с визгом летит, быть может, в свой последний путь?

То, что сложно для человека, под силу бесстрастной электронике. И вот уже на блокирование колес педаль отзывается частыми резкими толчками, что свидетельствует: АБС работает, и теперь у вас есть возможность отвернуть в сторону от опасности!
Медвежонок MAX-Cимка
17 октября 2006


лексис
Сцепление выжимается в этом случае "полуавтоматически"... или нет?
А если не вижать сцепление, то двигатель заглохнет при полной остановке - и все...
В чем же зависимость эффективности работы АБС от сцепления?
avatar
d..
17 октября 2006


цитата:
Вроде говорят, чтобы ABS работала эффективно надо при интенсивном торможении сцепление выжимать.

Скорее наоборот. АБС только ослабляет тормозные колодки, а не прокручивает колесо. Чтобы оно продолжало крутиться, нужна включённая передача. Хотя я детально сам не знаю, как оно работает. Т.ч. всё это размышления.

С-Максимка
цитата:
еще совет - помимо АБС на С-Макс имеется Brake Assist - система помощи при экстренном торможении - не дай бог, конечно, испытать ее действие, но тем не менее надо быть готовым к тому что по ощущениям педаль тормоза после некой границы просто "провалится" в этот момент АБС вместе с BA будет "бороться" за наименьший тормозной путь в данных дорожных условиях

А я как-то читал про хитрую систему, которая определяет скорость нажатия педали тормоза. Если человек давит плавно, то тормоз работает, как обычно. А если в судороге долбанёт педаль ногой, то эта хитрая система это отловит ещё в самом начале хода педали и "дожмёт" её сама быстрее, чем это сделает нога. Таким образом в экстренной ситуации экономится 0,2-0,5 сек. Почему-то считал, что именно такая система и называется BrakeAssist. Если я не прав, поправьте меня.
avatar
ALEX_C_MAX
16 февраля 2007


После стоянки прогрел машину,проехал по внушительным сугробам и загорелась лампа,после разных манипуляций еще загорелось неисправность эл.ручника. Ну я поехал все равно, потом все погасло и ABS заработала нормально.
Стоит говорить дилеру об этом,или вина сугробов?
avatar
С-Максимка
16 февраля 2007


ALEX_C_MAX
а дилер на диагностике по любому увидит в памяти коды возникших неисправностей...

иногда (было у самого) неисправность АБС может выскочить когда повиснешь брюхом на сугробе и одно колесо стоит а второе очень быстро вращается.. либо повис так что свободно крутятся оба - причем из-за диференциала могут крутиться в разные стороны если зацепиться не за что - в этом случае ошибка АБС возникает обязательно... гаснет сама через пару минут нормлаьной езды - даже не надо глушить и снова заводить
avatar
SergeiIzhevsk@FocusC-MAX
16 февраля 2007


ALEX_C_MAX
Есть схожий трабл с ЕСП - при езде по сугробам выпрыгивает сообщение "Система ЕСП выключена".
Выключишь/включишь ее кнонкой, и все нормально становиться.
ИМХО твой трабл по этой же причине-сугробы.
avatar
P!T
16 февраля 2007


цитата:
После стоянки прогрел машину,проехал по внушительным сугробам и загорелась лампа,после разных манипуляций еще загорелось неисправность эл.ручника. Ну я поехал все равно, потом все погасло и ABS заработала нормально.
Стоит говорить дилеру об этом,или вина сугробов?

позовчера была такая же тема, после поездки по очень снежной дороге с заносами, прошло само через несколько минут...
Зорик
16 февраля 2007


цитата:
После стоянки прогрел машину,проехал по внушительным сугробам и загорелась лампа,после разных манипуляций еще загорелось неисправность эл.ручника. Ну я поехал все равно, потом все погасло и ABS заработала нормально.
Стоит говорить дилеру об этом,или вина сугробов?

Сразу узнал знакомые симптомы. Загорелся АВС потом ручник и педаль тормоза работала не характерно. После перезапуска пропадало, потом загоралось вновь и наконец через пару дней загорелось постоянно.
Ездил так с месяц (к диллеру далековато).
Результат посещения диллера - замена переднего подшипника ступицы и все стало работать. На форде интересные подшипники у них наружная обойма является магнитом АВС. Даже если и нормальный еще подшипник, то все равно его нужно менять из-за какого-то магнита.
Менял не погарантии,машина не гарантийная.
avatar
P!T
17 февраля 2007


т.е. если один раз загорелась abс с ручником значит точно скоро загорится и уже не погаснет или может обойдется?
avatar
ALEX_C_MAX
17 февраля 2007


цитата:
цитата:
После стоянки прогрел машину,проехал по внушительным сугробам и загорелась лампа,после разных манипуляций еще загорелось неисправность эл.ручника. Ну я поехал все равно, потом все погасло и ABS заработала нормально.
Стоит говорить дилеру об этом,или вина сугробов?

Сразу узнал знакомые симптомы. Загорелся АВС потом ручник и педаль тормоза работала не характерно. После перезапуска пропадало, потом загоралось вновь и наконец через пару дней загорелось постоянно.
Ездил так с месяц (к диллеру далековато).
Результат посещения диллера - замена переднего подшипника ступицы и все стало работать. На форде интересные подшипники у них наружная обойма является магнитом АВС. Даже если и нормальный еще подшипник, то все равно его нужно менять из-за какого-то магнита.
Менял не погарантии,машина не гарантийная.

Опа! Значит к дилеру однозначные будут вопросы по подшипникам!
На мои 38т. пробега я уже дважды менял задний подшипник!!! и как то это странно!
avatar
Aspid_UA
18 февраля 2007


цитата:
Опа! Значит к дилеру однозначные будут вопросы по подшипникам!
На мои 38т. пробега я уже дважды менял задний подшипник!!! и как то это странно!

А у дилера не было вопросов по дискам?
avatar
Sla
13 августа 2007


За последние две недели несколько раз загоралась лампочка неисправности ABS. Три раза в начале движения, гасла через несколько минут или после перезапуска двигателя. Один раз через 5км, потом тоже погасла.
Уровень тормозной жидкости в норме; колодки вроде не стерты (40тыс.км, еще не менял) - миллиметра 4 есть.
На СТО очередь, а я в Крым [завтра] собрался..
Субьективное чувство на педали тормоза - вроде как иногда срабатывает ABS,
на ровном месте. Короче, купил передние колодки (100евро), бросил в багажник. Имхо, из-за них..
Вопрос - надеюсь ошибка не критичная, 2тыс.км по трассе проеду?
avatar
Sla
13 августа 2007


переложил комплект колодок в нишу в ногах заднего пассажира. Пока не глючило.
Зорик
13 августа 2007


Была такая же мулька. Только через некоторое время лампочка совсем не гасла. Цена вопроса - замена ступичного подшипника переднего колеса. Подшипники у нас хитрые, с магнитами для АВС. Но сам прикол в том, что подшипник мой нормальный , еще ходить и ходить, а сигнал на датчик не дает.
Но может у Вас и другой случай. А на море я думаю можно ехать, без АВСа летом не страшно.
mors74
14 августа 2007


Лампа датчика АБС практически всегда загорается в следующих ситуациях: покатаешься в дождь, потом заглушишь, заведешь, и горит. Прсохнет - все нормально. В сервисе на ТО сказали, что комп. ошибок не выдает, все норально. Чудно, однако.
avatar
Sla
14 августа 2007


Зорик
mors74
понятно. Ну что ж, будем ждать устойчивого сигнала ошибки
avatar
Sla
30 августа 2007


за 3тыс.км поездки в Крым глюк жил своей обычной жизнью - лампочка ABS загоралась (показалось что в моменты срабатывания системы - например трогаюсь с обочины с пробуксовкой одного колеса) потом через некоторое время гасла.
P.S. это моя первая дальняя поезка. Машина очень понравилась. 12 часов за рулем как за клавиатурой компьютера. Средний расход 7.5 (шел max 140, обычно 120)
avatar
Скорпионъ
4 декабря 2007


Н
Никандров:

Подскажите плз, как должен работать АБС?

С треском

М
Медвежонок MAX-Cимка:

Мужики!
А наши пластиковые (они же пластиковые, не металлические!?) педали от резкого ("со всей дури упершись спиной и плечами в спинку сиденья а ногой (ногами) в педаль торомза" (С-Максимка, Пост: 829876 Oct 18 2006, 10:10)) такого нажатия не переломяться? Они же, как там в мануале (не помню точное определение) складывающиеся, безопасные или еще как-то...

Если судить по НИКУ то могут и переломиться. Только без обид.
avatar
Volodya0000
4 декабря 2007


Подскажите как можно отлючить абс ну там предохранитель какой вытащить? Хочеться проверить как работает тормозная система без абс. Естественно в рамках дозволенного.
avatar
Скорпионъ
4 декабря 2007


Volodya0000
Не надо проверять без предохранителя,АБС действительно работает так какбудто в тормозах что то сломалось,с хрустом скрежетом, и вытаращенными глазами,привыкнете.
avatar
Volodya0000
5 декабря 2007


Скорпионъ Вы такой добрый! Но проверить то хотелось может кто и знает что надо отключить.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.