ABS (АБС, антиблокировочная система)

3 years




Подскажите плз, как должен работать АБС? 😞
Раньше у меня небыло авто с абс и вот приобрел.
Слышал что при торможении должна вибрировать педаль тормоза но у меня такого нет. Может его как то включать надо?
Заранее спасибо.
тормозная система, абс, abs, антиблокировочная система, тормоза, управляемость

Никандров
16 October 2006

ABS (АБС, антиблокировочная система)
74,1K
views
88
members
288
posts

avatar
Эль Романъ
5 December 2007


Volodya0000 Нельзя отключить! Вам нельзя и мне нельзя.
Почитайте литературу про абс для общего развития, но не отключайте!
Абс срабатывает на скользких покрытиях при низких скоростях или при высокой скорости на мокрой не очень скользкой дороге. На сухом асфальте Абс сработает или не станет срабатывать, при АВАРИЙНОМ торможении в пол если колеса блокируются.
Если скрипы и хрусты происходят при каждом торможении ,то пожалуй стоит обратится в сервис.
звук нормально сработавшей абс - это легкое ,глухое постукивание в педаль тормоза.Не вызывает неприятных впечатлений. Скрипом не назвал бы.
avatar
Манул
16 January 2008


Присоединюсь к вопросу о звуке, сопровождающем работу АБС.

Сразу, как получил машину, ну, через несколько дней может, обратил внимание, что при сработке АБС раздается звук, который я бы назвал хрустом. Именно хрустом. У моей предыдущей машины (опель вектра) тоже была АБС и звук ее работы я бы назвал стрекотом. Таким глухим стрекотом.
А тут именно хруст.
При этом машина тормозит, все нормально.
Провел еще такую проверку работы АБС: помощник смотрел со стороны, как я тормозил на снегу. Колеса крутятся рывками, т.е. вроде как АБС отрабатывает.
Ну, думаю, видимо конструкция такая, что уж тут поделаешь.
Я делаю вывод, что так и должно быть, не смотря на странный звук.

К слову, машина с IVD, которая вроде как тоже работает нормально, при резком ускорении и соответствующем проскальзывании колес мигает изображение машинки с кривой колеей, двигатель она тоже душит, ну, короче, работает, судя по всему. Никаких неисправностей не пишет.

Через некоторое время я провел сравнение работы АБС на моей машине и машину друга.
Так вот: у него глухой стрекот. А у меня - все тот же хруст.
Блин, я бы сходу рванул к дилеру с претензией, но один нюанс: у меня 2.0л и IVD, у него 1,8л и без IVD. Может там есть какие отличия, которые и влияют на звук работы?

Кто что добавит по этому поводу?
avatar
Скорпионъ
16 January 2008


Манул
А может это другу рвануть надо к дилеру.
avatar
АлекС 52
16 January 2008


Манул
У меня 2,0 с IVD.
IVD работает, как прописал (при резком ускорении с места, отключаю).
АБС не слышу (не прислушивался), проверю отпишу, на педале легкие толчки.
avatar
АлекС 52
16 January 2008


цитата (aaa52 @ Янв 16 2008, 16:11)
Манул
проверю отпишу

Льда или снега не нашел, на стоянке не разгонишся.На скорости 10-15, по тормозам, ничего не слышу (тихо), АВС-работает
tommycat
16 January 2008


цитата (aaa52 @ Янв 16 2008, 17:11)
Манул
У меня 2,0 с IVD.
IVD работает, как прописал (при резком ускорении с места, отключаю).
АБС не слышу (не прислушивался), проверю отпишу, на педале легкие толчки.

Аналогично. Только если тормозишь по небольшому льду, то кажется что от ноги сейчас ничего не останется.
avatar
АлекС 52
17 January 2008


tommycat
Да вообще АБС по ноге не бъет, резкие, не сильные, частые толчки (тфу, тфу, тфу...)
tommycat
17 January 2008


aaa52
Я недавно ехала со скоростью км 30 не более, так вот когда мне пришлось тормозить, мало того что машина не совсем хотела останавливаться, так по ноге у меня бииило... Дорога была покрыта льдом.
avatar
АлекС 52
17 January 2008


tommycat
Может все зависит от силы нажатия на педаль тормоза.
"Нежно и ласково" нажал - получи удары.
Вдавил в пол- все нормально.
В учебниках вождения машин оснащенных АБС пишут -в пол и до упора.
avatar
Ak-Cmax
17 January 2008


цитата (aaa52 @ Янв 17 2008, 09:29)
В учебниках вождения машин оснащенных АБС пишут -в пол и до упора.

aaa52
Это для автомобилей в которых нет функции Брейк асист!
avatar
CHiCHo
17 January 2008


Если хруст громкий и сильный, кажись, это неправильно.
aaa52
Согласные мы, нежно жмешь - отбивает сильнее.

Я поначалу тоже как новичок педаль отпускал, когда срабатывала АБС, потом опять нажимал.
ПОсле того, как обкаточка прошла стил порезчал, сознательно приучил себя не бросать и есичо жать до дури. Иногда, когда лед, дистанция большая , торможу, отпуская педаль, т.к. сильно эффективность снижается при работе АБС.
tommycat
На новой машине у меня тоже порезче било, потом мягче работать стало, ИМХО. Замеров отдачи не проводил .


Ak-Cmax
Не знаю, все равно до дури давить надо, даже с БА. БА срабатывает, когда на педаль СРАЗУ давят быстро и сильно, если дожимать после притормаживания, ни фига он не фурычит. По моим наблюдениям.
avatar
CHiCHo
18 January 2008


Манул
Главное, чтобы звук был РАВНОМЕРНЫМ, в смысле, не хаотичный... скрежет, например, или хруст, а с равными промежутками.
Мне так кажется. На новой машие, ещё раз, мне казалось, что громко и сильно (по ноге) работает, потом или привык, или притерлось
avatar
almus
18 January 2008


Есть ещё один нюанс: громкость и сила отдачи несколько зависят от того, насколько водитель перестарался с усилием на педали. Так вот, когда привыкаешь к машине и начинаешь её чувствовать - отдача и громкость уменьшаются, так как и сам давишь не сильно забираясь за предел, а если всегда топтать от души, а поначалу всегда так, то стрекот и отдача в педаль будут больше!

Можете сами поэкспериментировать на свободном обледенелом участке дороги, зимой это легко.
avatar
CHiCHo
18 January 2008


almus
А я вот, наоборот, в первую зиму (начал ездить в ноябре) только раза 2 до АБС довел, а потом даже на асфальте блокироал , за эту асфальтовую зиму настрекотался от души
Саиая сильная отдача, и ессно, звук, на льду, ИМХО, бьет будь здоров, потому как даже при слабом нажатии блокируются и на-те: ды-ды-ды. А наскользком зимнем асфальте жмешь сильнее и не замечешь отдачи...
Ecoli
19 January 2008


а у меня такой вопрос. Можно ли эту ABS как-то отключить? Пару раз блин из-за нее чуть не влетет в бампер впереди идущей машины!
avatar
almus
19 January 2008


Ecoli
Вот если бы её не было - влетел бы точно! Меня АБС несколько раз спасала от серьёзных аварий, один раз уже и на Максе. Быстрее без АБС Вы точно не остановитесь, а давить педаль тычками - тоже внимание отвлекает, да и управляемость с АБС лучше, чем с "АБС по нашему". Последний пример из лета на Максе: едем по мосту в плотном "паровозе" со скоростью около 90 в три ряда, я в среднем, передо мной джип. Он начинает притормаживать, я тоже, и вдруг он резко уходит в левый ряд, машина идущая перед ним - в правый, и в 30 метрах впереди я вижу два столкнувшихса авто и фокус хетч, который отчаянно тормозя почти остановился перед ними! Моя скорость около 70 и остановиться на этом расстоянии я не успеваю никак. Справа и слева ряды заняты и только благоря АБС мне удалось втиснуться в зазор в правом ряду, она хоть и стрекотала, но Максик нормально управлялся!
Ecoli
19 January 2008


дак в том и то и дело, что это летом, там да, там реальная помощь от ABS. Но зимой, когда уже практически остановился дожимаешь педальку а она начинает вибрировать и машинка едет дальше, хотя скорость не большая, потом движется 20-30 км/ч с горки. Снег и скольский асфальт. Тронулся тут же начинаешь тормозить но машина едет дальше. Без ABS было бы лучше. Согласен что в другой ситуации система сократит тормозной путь и оставить автомобиль управляемым, но в медленном потоке то нафига она мне! Слышал подобное мнение от нескольких автолюбителей. Была бы какая-нить кнопочка, по типу IVD вкл/выкл.
avatar
almus
19 January 2008


Ecoli
А без АБС в этих условиях машину ещё и крутит! Это наивно думать, что заблокированные колёса быстрее автомобиль остановят. Тормозной путь ВСЕГДА будет больше! (Если конечно не в сугробе или болоте, но там с тормозами проблем нет). И вообще, зимой резину нужно ЗИМНЮЮ, она с горки не скользит, а как Вы описали - очень похоже на летнюю резину, которая на льду совсем не держит, но тогда ни АБС, ни её отсутствие не помогут! АБС+хорошая резина всегда тормозит лучше чем просто хорошая резина! Это уже неоднократно проверено и описано.
Ecoli
19 January 2008


almus

Я понимаю, что к ABS привыкать нужно. У меня конечно же и резина зимняя (у нас никто зимной на летней не ездит, не юг вроде, почти 6 месяцев зимы!) просто скорость машины в момент торможения где-то 10-15 км/ч. тормозной пусть получется как будто ехал все 30 км/ч.
Просто у Вас может быть опыт вождения авто с ABS больше чем у меня, но когда срабатывает ABS я перестаю чувствовать своего макса если так можно сказать. А это сильно напрягает!
avatar
PI.t0n
19 January 2008


Ecoli
a нажимаете на две педали, или только на одну педаль тормоза?
Ecoli
19 January 2008


PI.t0n

Шутите? ))
Я не говорю что машина никак не реагирует на нажатие педали тормоза, просто, как мне кажется, в таких условиях без ABS можно было бы обойтись.
avatar
PI.t0n
19 January 2008


Ecoli
вы не ответили на вопрос
Ecoli
19 January 2008


PI.t0n

ну да, сцепление еще выжимаю конечно же.
avatar
PI.t0n
19 January 2008


Ecoli
не надо
надо давить только на тормоз
было замечено что при нажатии на две педали абс работает не так как должно
Ecoli
19 January 2008


PI.t0n

смотрите...
Город, на дороге снежная каша, поток скорость в среднем 20-30 км/ч. Тронулся-остановился, Тронулся-остановился, Тронулся-остановился и т.д. Все равно сцепление нужно выжимать иначе то как? Вот в этих условиях ABS реально мешает, чуть только лед или просто скользкий участок, на котором все равно можно остановить автомобиль эта ABSска срабатывает, мне она совсем не нужна сейчас пусть колеса заблокированы, куда меня развернят то на скорости 7 км/ч? пусть колеса заблокируются, шипы доделают начатое мной дело. А нет, не тут-то было! В дело вступает система ABS и машина едет еще сантиметров 30! Я не говорю что ABS это зло, просто лучше бы была возможность отключать ее.
Возможно ли такое?
avatar
PI.t0n
19 January 2008


Ecoli

вынуть предохранитель

а зачем в пробке доводить дело до абс?
avatar
Скорпионъ
20 January 2008


Ecoli
А дистанцию соблюдать не пробовали, а скоростной режим.
Ecoli
20 January 2008


в том то и дело, что соблюдаю и дистранцию и скроростной режим, простона скольском участке она как бы принудительно срабатывает.
avatar
Скорпионъ
20 January 2008


Ecoli
Так она и сделана для того что бы на скользкой дороге не терять контроль над машиной,без АВС это просто был бы КЁРЛИНГ,а так хоккей с шайбой.
avatar
АлекС 52
20 January 2008


Ecoli
При торможении и уменьшении скорости по достижении 6 км/час ABS отключается.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up