Замена тормозной жидкости

10 years

3



Статья специально для самостоятельных и рукастых владельцев авто.
Источник- http://allmatiz.com/ru/remont-i-obslugivan...ju-gidkost.html

цитата:
1.Откачайте спринцовкой старую жидкость из тормозного бачка.
2.Налейте новую жидкость в бачок.
3.Отверните штуцер заднего правого тормозного цилиндра (жидкость потечет самотеком).
4.Дождитесь когда потечет вновь залитая, чистая жидкость.
5.Заверните штуцер.
6.Подлейте тормозную жидкость в бачок.

Перейдите к заднему левому колесу, отверните штуцер тормозного цилиндра и выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему правому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему левому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему правому колесу, отверните нижний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему левому колесу, отверните нижний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6."


Под прокачкой обычно понимается удаление воздуха из гидропривода. Соответственно, если в систему не пускать воздух, то не надо будет и прокачивать. Просто открываешь бачек с жидкостью (только нужно предусмотреть чтобы в него грязь не попала), надеваешь шланг на штуцер одного колеса, открываешь немного клапан. После этого жидкость сама будет вытекать из системы. Можно ей немного помочь педалью тормоза. Главное следить за уровнем в бачке. Аналогично поступаешь на втором контуре. Когда уровень упадет почти до нуля заливаешь свежую жидкость "под крышку" и качаешь педалью несколько раз до тех пор пока не пойдет свежая жидкость из трубки. Для большей наглядности я обычно присоединяю стеклянную трубку к шлангу прокачки. Для лучшей промывки системы можно условно использовать такой принцип. Как правило в любой машине достаточно 1 литра на замену жидкости. Соответственно получается условно по 250 грамм на колесо минус запас в бачке. То есть можно смело пролить через каждый штуцер 200 грамм. Этого вполне достаточно чтобы промыть все трубки и цилиндры. Конечно в каждом конкретном случае могут быть отличия (например два цилиндра на колесо), но метода работает хорошо. На самом деле это просто самый дешевый способ. Если делать по уму, то нужно купить приспособу для прокачки, но это уже отдельная (и не самая дешевая) история.

Если тормоза нормально работают, и прокачивать ничего не надо, то делать так: Открутить крышку бачка и "грушей" или большим шприцем выкачиваем жидкость, но не до конца, главное что бы воздух не попал в систему. Потом наливаем свежую до нормального уровня. Затем ездим недельку и всё повторяем 4 раза, на пятый оставляем. Это конечно долго, но с другой стороны ничего прокачивать не надо, и дела на три минуты.
тормозная жидкость, прокачка, замена тормозной жидкости, тж, тормозная система

avatar
CD
22 March 2012

Замена тормозной жидкости
114K
views
67
members
123
posts

avatar
шурец
20 August 2011


T
Timofeevi4:

да как сцепление прокачивать, чего откручивать

я прокачивал тем же методом, как и тормоза. Штуцер на коробке под акб чуть ближе к гбц. Механика есичо!
avatar
шурец
20 August 2011


O
omar18:

А как сцепление прокачал?

картинка штуцера была в теме про Главный цилиндр сцепления
avatar
witja
19 October 2011


Всем привет!

Необходимо долить - грамм 50 - тормозной жидкости (до отметки MAX).
Жидкость имеется (DOT4) в заводской упаковки, но давнишняя (лет 7-8).
Можно долить её или нет?
Izb
30 October 2011


После замены на Ford super dot4 прошлой зимой тормоза стали заметно отывчивее в мороз.
Boosters
19 December 2011


Сегодня заехал к официалом купил фирменную форд дот4 супер(438р) литр, менял на другой станции 760р (менять необходимо каждые два года)
avatar
Sanya48
19 February 2012


Оторвал шланг на переднем правом колесе. Вытекла вся тормазуха. Педаль как пушинка нажимается, просто проваливается. Ещё машина перестала ехать. Передачи переключаю тишина, когда на паркинг пытаюсь поставить резкий хруст. фф1 америкос сплит спот 2.0 акпп. Машина не едет именно изза отсутствия тормазухи? или это уже более серьезная поломка акпп?
avatar
focus99
21 February 2012


Всем привет и удач на дорогах и в жизни:)
Уровень тормозухи возле отметки MAX и практически не изменяется. Купил флакончик DOT4 (фордовский) в запас для подлива, по цвету зеленовато-светлосиний. Глянул в бачок а там оранжевого цвета, т.е. DOT3? Пол-года назад после покупки фф1 на хорошем сервисе поменял все жидкости. Значит там мне и заправили эту нештатную тормозуху:(
Вопрос, ничего серьезного не будет от смешивания после возможного долива DOT4?
avatar
kalchuga
22 February 2012


focus99
Ну два варианта, либо доездить на той которую залили, ее подливая...либо замени...
avatar
focus99
22 February 2012


kalchuga
" ... которую залили, ее подливая...либо "
уточни чего подливать или не подлевать?
Если были бы остатки от залитой я бы вопрос по-другому задал.
avatar
AnTe4ka
22 February 2012


контрольный вопрос)) :
старую жидкость откачивать грушей или нет?
если нет, то я не пойму, будет ли новая со старой при доливе смешиваться? по идее и физике должна... вроде)))
avatar
kalchuga
22 February 2012


focus99
Доливать по мере необходимости ту что залили, если опять менять не хочется.Про смешивание разных DOT3 ничего не скажу.Но слышал что не желательно смешивать DOT3 и DOt4.Ибо у них разные температурные допуски по моему.Тут каждый отталкивается от своих убеждений.Я лил Castrol который по спецификациям форда идет, поскольку фордовского нужного колличества не было в наличии.

AnTe4ka
Нужно читать мануал по замене жидкости.Новая жидкость заменит старую.В двух словах открываются все штуцера, и прокачивается система с постоянным доливом, чтобы в бачке всегда было между min и max.Когда из штуцеров польется свежая тормозуха, ее отличить можно, старая темная, прокачивается каждое колесо как указано в мануале, опять же поддерживая уровень в бачке.Потом отдельно я прокачал сцепление.
Удачи.

ЗЫ.
ВО избежание попадания воздуха в систему при сливе, к штуцерам подцепить шланги а их концы опустить в небольшие емкости для слива с тормозухой(имеется ввиду чтобы концы были в жидкости).Заодно увидите наличие воздуха в системе, пойдут пузырьки.
avatar
AnTe4ka
22 February 2012


kalchuga
я имел ввиду, что когда уже сливаешь через штуцера, опустился уровень до половины (допустим) - наливаю новую в старую!!! в этот момент идет перемешивание (по законам физики), вот и спросил:
может откачать по возможности большее кол-во старой перед началом операции?
avatar
kalchuga
22 February 2012


[b]AnTe4ka

смысла в этом нет практически, потому что тебе, нужно держать уровень, чтобы система не хапанула воздуха.Просто - старая уходит, новую заливаешь и качаешь и качаешь.Постепенно она просто вытеснит старую. Для замены поэтому и предусмотренно большее кол-во жидкости, не 1 -1.1 а литра 1.4-1.5.

ЗЫ
Как написано в мануале, типа, если система хапнет воздуха(через бачок), а особенно при наличие абс, то воздух можно будет от туда удачить только при помощи спец. приспособлений.
avatar
шурец
23 February 2012


Про смешивание разных DOT3 ничего не скажу.Но слышал что не желательно смешивать DOT3 и DOt4.Ибо у них разные температурные допуски по моему.Тут каждый отталкивается от своих убеждений.
я смешивал разные тормозные жидкости-все нормально-тормоза не пропали
asa261176
14 March 2012


Всем привет. Если кто в курсе - подскажите: купил ВР brake fluid dot 4 (выбирать было не из чего, только это и нева, живу в мухосранске). Почитал этикетку, написано по ихнему: не смешивать с минеральными продуктами! Вопрос: тормозухи бывают как минеральные, так и синтетические, или я чего-то не догоняю? А то вот купил и думаю: если да, то как узнать что у меня залито?
avatar
vit751175
14 March 2012


asa261176
замени полностью жижу и будет все хорошо.
asa261176
14 March 2012


vit751175
Оно понятно,что все будет хорошо...Беда, такой жижи был только один флакон 0,5 л., заказывать в exist - ждать долго, а ехать надо.
asa261176
14 March 2012


Так что все-таки насчет органики и синтетики, кто-нить в курсе?
avatar
vit751175
15 March 2012


asa261176
выше уже писали, что дот3 и дот 4 можно смешивать, вряд ли что у тебя что-то другое было залито, так что лей смело.
avatar
AndreD
20 March 2012


Менял тормозную жидкость в сервисе выглядело это так:
Открывается бачок тормозной жидкости и доливается до краёв. Открывается все штуцеры и жидкость начинает капать на пол. У меня на одном заднем колесе куда-то делся колпачок со штуцера и мастер побоялся откручивать - сказал что и через три прокачается нормально Причём жидкость капает из всех штуцеров, стекает по тормозным механизмам, дискам, резине на пол. Далее жидкость периодически подливается в бачок. Через некоторое время закрываются по очереди все штуцера и типа готово. По просьбе прокачать ещё и сцепление, мастер залез в моторный отсек что-то там открутил и попросил другого покачать сцепление, пару раз покачали - жидкость наверное вся осталась на штатной защите, так как на полу не было лужи. На это замена закончена.

Такой вариант замены имеет право на жизнь?
Действительно через три штуцера жидкость во всём контуре заменилась?
Достаточно ли нескольких раз качания для прокачки сцепления.

П.С. Осталось наверно ещё 1/5 стандартной литровой банки тормозной жидкости "на доливку".
avatar
CD
22 March 2012

2

Статья специально для самостоятельных и рукастых владельцев авто.
Источник- http://allmatiz.com/ru/remont-i-obslugivan...ju-gidkost.html

цитата:
1.Откачайте спринцовкой старую жидкость из тормозного бачка.
2.Налейте новую жидкость в бачок.
3.Отверните штуцер заднего правого тормозного цилиндра (жидкость потечет самотеком).
4.Дождитесь когда потечет вновь залитая, чистая жидкость.
5.Заверните штуцер.
6.Подлейте тормозную жидкость в бачок.

Перейдите к заднему левому колесу, отверните штуцер тормозного цилиндра и выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему правому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему левому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему правому колесу, отверните нижний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему левому колесу, отверните нижний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6."


Под прокачкой обычно понимается удаление воздуха из гидропривода. Соответственно, если в систему не пускать воздух, то не надо будет и прокачивать. Просто открываешь бачек с жидкостью (только нужно предусмотреть чтобы в него грязь не попала), надеваешь шланг на штуцер одного колеса, открываешь немного клапан. После этого жидкость сама будет вытекать из системы. Можно ей немного помочь педалью тормоза. Главное следить за уровнем в бачке. Аналогично поступаешь на втором контуре. Когда уровень упадет почти до нуля заливаешь свежую жидкость "под крышку" и качаешь педалью несколько раз до тех пор пока не пойдет свежая жидкость из трубки. Для большей наглядности я обычно присоединяю стеклянную трубку к шлангу прокачки. Для лучшей промывки системы можно условно использовать такой принцип. Как правило в любой машине достаточно 1 литра на замену жидкости. Соответственно получается условно по 250 грамм на колесо минус запас в бачке. То есть можно смело пролить через каждый штуцер 200 грамм. Этого вполне достаточно чтобы промыть все трубки и цилиндры. Конечно в каждом конкретном случае могут быть отличия (например два цилиндра на колесо), но метода работает хорошо. На самом деле это просто самый дешевый способ. Если делать по уму, то нужно купить приспособу для прокачки, но это уже отдельная (и не самая дешевая) история.

Если тормоза нормально работают, и прокачивать ничего не надо, то делать так: Открутить крышку бачка и "грушей" или большим шприцем выкачиваем жидкость, но не до конца, главное что бы воздух не попал в систему. Потом наливаем свежую до нормального уровня. Затем ездим недельку и всё повторяем 4 раза, на пятый оставляем. Это конечно долго, но с другой стороны ничего прокачивать не надо, и дела на три минуты.
avatar
CD
22 March 2012

1

AndreD
В свою очередь, написал вам в личку предложение, которое думаю, вас утсроит.
Дабы не портить ваши впечатления о данном сервисе.
avatar
AndreD
22 March 2012

5

Да я особо не в претензии, всё вроде работает и тормозит о прежнему нормально. Просто немного удивил метод замены, так как в воспоминаниях по замене тормозухи ещё на отечественных авто это всегда сопровождалось прокачкой по очереди всех контуров, шлангами и баночками, всякими приспособами... Поэтому поинтересовался у общественности может зря все эти заморочки про замене.
Я не специалист,конечно, поэтому не стал спорить и возможно так действительно быстрее менять жидкость в условиях сервиса, а метод не раз проверен и не было никаких проблем. Единственное что не порадовало что жидкость текла по тормозам, дискам, резине - я так понимаю она достаточно едкая. Но по такой погоде всё должно смыться быстро... Просто мастер наверное старался сделать быстро, так как уже был конец дня и ремонт вышел не лёгким (машина далеко не новая) его тоже можно понять, да и футбол там уже шёл.

Уважаемый СD всегда радует что вы идёте на диалог, это здорово и именно поэтому к вам и заезжаю. Спасибо за предложение, я думаю не стоит мешать машине работать - всё вроде тормозит и не требует прокачки.
abvg_1973
24 April 2012


Ребята,DOT4 и Super DOT4-какая разница между ними?
avatar
claus1986
3 May 2012


народ,подскажите!! ничего страшного если такую тормозуху лить?, ROSDOT 6(есть допуск ford)
http://www.tosol-sintez.ru/_data/objects/00461/image001.gif
вот здесь про неё почитать можно
avatar
Madett
3 May 2012


Будем знать спасибо.
joney
3 May 2012


менял жидкость в системе при помощи аэратора - удобная вещь.
Стоит 120 руб. и ускоряет процесс, создавая давление в тормозной системе.
Инструмент: накидной ключ на 11 и на 9 (сзади барабаны, штуцера перед-зад разные), метр трубки омывателя, аэратор.
1. Откачал из бачка старую, сколько смог. Залил новую под горлышко
2. Подключил аэратор к бачку и запасному колесу.
3. Надел накидной ключик на штуцер правого заднего колеса и трубку, второй конец трубки в банку с небольшим кол-вом жидкости на дне. Отвинтил на полоборота штуцер и наблюдал как жидкость бежит в банку. Слил около 250мл. Завинтил штуцер, все снял.
4. Аналогично п.3 повторил процедуру для левого переднего, затем левого заднего и правого переднего колес. Правда продолбал левое переднее, когда разговаривал с участковым, который решил составить протокол о проведении ремонтных работ в жилой зоне г.Москвы (чтоб он был здоров) в качестве предупреждения. Попал воздух в систему. Долил жидкости и прокачал повторно.
5. Стал прокачивать сцепление (коробка iB5) аналогично тормозам и тут возник трабл ... вышло около 100-150мл жидкости а затем пошел воздух совсем без жидкости ... проверил жидкость в бачке - есть ... ничего не понял ... долил в бачок под горлышко - опять прокачиваю сцепление - та же история, вышло 100-150мл и пошел воздух. Пытался ждать пока выйдет этот воздух - безрезультатно. Я в смятении полном ... взял еще раз прокачал и не стал дожидаться воздуха, закрыл штуцер.

Итог, тормоза работают нормально, педаль жесткая. Сцепление в самом низу (раньше было вверху), но включает передачи нормально и при выжатом сцеплении ехать не пытается.

Вопрос:
Что это было ?
Можно ли так ездить ?
Чем чревато ?
Послезавтра ехать 500км ...

P.S. Поковырялся в официальном мануале для сервисменов. Нашел, что сцепление прокачивается в обратную сторону специнструментом, то есть от штуцера к бачку. А я прокачивал как тормоза, от бачка к штуцеру. Кроме того, написано, что сцепление самовентилируемое и незначительное кол-во воздуха выходит самостоятельно.

Прошу помощи опытных. CD отзовитесь Я ваш клиент (правда не в этот раз).
avatar
CD
3 May 2012


joney
ПОсмотрите на водительском коврике, нет ли капель тормозной жидкости. Бывает, что подтекает главный цилиндр сцепления (вы этого могли изначально не заметить) и в этом случае прокачать нормально сцепление не получится.
avatar
CD
3 May 2012


joney
Если течь таки обнаружите, вот ссылка на профильную тему-
Главный цилиндр сцепления FF1 (1.8). (Р) (сообщение #12190422)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up