Применение и особенности езды с IVD (ESP)

19 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
140,7K
views
359
members
993
posts

avatar
smira
15 February 2007


цитата:
, на миг отключаю ЕСП (скорость около 40-50) газ на 3-4сек и опять включаю- прет как танк.

Ну вы виртуоз, ее отключить - с пол секунды держать надо, а вы в миг укладываетесь. Браво )
AfffreuxChien
15 February 2007


цитата:
Еще кстати интересный момент, как проходить скользкий поворот с включенным ЕСП.

А так же, как и обычно с передним приводом.
Без газа до апекса, после апекса - выравниваем газом.

Если перебрал скорости - на "безгазовом" участке ЕСП поможет.
А спрямлению траектории тягой оно не мешает.
kew_x83
15 February 2007


А меня бесит антибукс! Машина итак овощная, так ее еще и тормозят. Сейчас постоянно отключаю ЕСП(У нас почти весна:)).
Кто знает - КАК МОЖНО выключить ЕСП на лето??? Мож предохранитель какой?
Antares
15 February 2007


Не выключал её никогда!

Первый раз был сегодня, когда по сугробам из гаража выезжал - застрял - отключил - дал газу - выехал.
Потом снова включил и забыл.
На скорости она просто необходима. Но при этом не отменяет голову водителя.

Всем удачи на дорогах.
avatar
safire
15 February 2007


цитата:
А меня бесит антибукс! Машина итак овощная, так ее еще и тормозят. Сейчас постоянно отключаю ЕСП(У нас почти весна:)).

Что? И резина летняя?
Это ж как надо ездить
У меня летом лампочка только 1 раз моргнула на мокрой разметке
avatar
Boryan
16 February 2007


Почитаешь и начинаешь понимать что тормоза придумали трусы, подушки безопасности дерьмо,АБС вообще ерунда ..ну а ЕСП или ИВД вообще нафиг нужно выкинуть из автомобиля как ненужную и тупую систему ...наши русские парни суперводители ..они на ТАЗах такое выписывали и везде проезжали без тормозов, без АБС ..ну а про ЕСП они и слышать не желают ...мешает она им ...Я в шоке ! Комикадзе ...нет слов . А я очень доволен что у меня есть ЕСП ,АБС, Брек ассист ,противобукс и т.д. Я просто умею пользоваться этими системами ..и разгоняюсь по каше нормально с включенной ЕСП ..и вообще ЕСП это чудо я во вторник в снегопад по городу и по МКАд носился благодоря ЕСП без проблем..как по сухому осфальту ..А один раз при резком перестроении из крайнего правого в крайний левый (уходил от аварийной ситуации) только благодоря ЕСП и не выскочил на встречку ...потому как при перестроении было сильное боковое ускорение и левые колёса попали на белые полоски разделительной линии разметки (а уж какая она скользкая в мороз и снегопад думаю говорить не стоит ) и машину повело прилично с намерением выбросить её на встречку ..но ЕСП всё быстренько поправила и машинка как вкопанная поехала по своему левому ряду ..А что было бы если бы без ЕСП ..я не уверен что даже благодоря своему огромному опыту я выкрутился бы из этой ситуации ...Так что ЕСП очень нужная вещь и не нужно тут утверждать что вашего опыта с лихвой хватит выправить авто в сложной ситуациии без ЕСП ...Мне почему то кажется что электроника побыстрее соображает и исполняет чем человеческий мозг и руки и ноги его ...
avatar
-PaNik_TS-
16 February 2007


Boryan
Полностью с Вами согласен!
Гнали колонну из 6 машин с Выборга в Москву в сильнейший снегопад.
Первая машина оборудована мигалкой и кряколкой. Ее фуры пропускали - за ней пропускали максимум 2-3 машины, остальных отсекали.
Ехал предпоследним на WV Passat оборудованной системой ESP (считай всю дорогу по разделительной, где снега по самые ...). За мной Кукуруйзер на полном приводе впереди Nissan Patrol с такой же фигней. Система ESP на WV работала практически постоянно, но из колонны не выбивался и дистанцию держал уверенно. Конечно минусы у системы то же есть. Душит мотор при разгоне с пробуксовкой. И чем слабже мотор, тем сильнее это заметно. Но плюсов больше. Возможность держать намеченную траеторрию + немного замедленный но, уверенный разгон + наличее антипробуксовочной системы + система стабилизации = на мой взгляд дорогого стоят.
В свое время "За Рулем" проводил тест:
Взяли гонщика, профессионала (водилу со стажем) и "чайника". Так вот у системы ESP выиграл только гонщик и то, только, при разгоне на снежной каше - остальные в ...
У кого установлена и ему не нравится - включите "волшебную" кнопку и будет Вам ЩАСТЬЕ.
avatar
Doktoroff
16 February 2007


Последние дни в городе достаточно вязкая каша, лампочка достаточно часто помигивает, но что-бы конкретно душила динамику - не сказал-бы (хотя опыт езды с ESP пока незначительный). Всем удачи!
avatar
A. V. M.
16 February 2007


Boryan
+1 надо просто менять навыки вождения. я тоже на ВАЗах часто имитировал работу АБС и все обходилось, но вот только и управлять авто одновременно сложно, когда чувствуешь неизбежность удара и с силой долбишь и отпускаешь педаль тормоза несколько раз.
avatar
safire
16 February 2007


цитата:
и с силой долбишь и отпускаешь педаль тормоза несколько раз.

Потому что не надо долбить, надо менять силу нажатия на грани юза - чуть стрелка спидометра упала - ослабить, потом опять усилить. И с АБС так прокатывает, когда торможение не экстренное. И педаль сама упирается, и зудеть начинает.

Впрочем изначально вопрос был совсем не про то, нужны ли АБС и ЕСП вообще, а про то, как ими пользоваться эффективнее, и в каких случаях отключение ЕСП помогает.
avatar
dr_Mitrich
16 February 2007

2

господа "выключатели"!

на девятках-десятках мы как учились катаццо? глядели на пацанов с наклейками "спарко" и тупо пытались копировать их понты. Научились, почитали Цыганкова, освоили все дорожные покрытия опытным путем. Теперь ессесно при включении каких-то систем просто непонятно как управлять машиной, т.к. привыкли ездить далеко "за гранью" безопасного пенсионерского вождения. Бесит, согласен. Но к ЕСП можно привыкнуть по абсолютно той же схеме - ездим и "проверяем" её в каждом повороте, в каждом дворе, перед каждым торговым центром . Я, например, частенько её вместо ручника юзаю, при этом она еще вроде передним внешним колесом тормозить успевает, привык, чувствую точно и заранее момент когда она включится и развернет родимая машинку резче чем я сам ручником тока успевай - лови на выходе по трассе ваще сказка - колеи, снег посередке... идет как по рельсам! Пацаны с наклейками "спарко" просто обтекают в клубах снега Если нужна пробуксовка - тоже без проблем, АНТИБУКС ДАЕТ БУКСОВАТЬ, просто к нему тоже нужно привыкнуть.

короче я первые 500 км боялся всей этой электроники, еще 500 привыкал и пробовал её везде где можно, потом - только радуюсь отключал один раз при выезде из сугроба, сразу начал закапываться, включил - и спокойно выехал
avatar
sanekk
16 February 2007


Вчера при движении утром по загородным дорогам, где в обе стороны колея из мокрого снега, ESP не давала разгоняться при обгоне. Переходя на другую полосу, машина попадала в снег, потом на скользкий асфальт, и вместо того чтоб продолжать набор скорости, она ее теряла, причем с самого начала перестроения. В итоге перед обгоном отключал ESP, выходил на полосу, и разгоняясь по прямой включал, благо не надо кнопку удерживать для включения. Вот так вот пришлось действовать, а вообще система хороша, я ей доволен. Так делал впервые.
avatar
Bentley
16 February 2007


Отключать систему ЕСП ИМХО смысла нет, если вы только на ацкий сатана - псих который носится в такую погоду под 130! В таком случае ЕСП может затормозить авто - и вы попадёте в просак Если вы едите в спокойном режиме то её отключать не нужно!!! Пробуксовка колёс ускоряет авто на совсем немного, а мотор тем временем ревёт, шипы вылетают. Я вот понял, что если делать всё правиьлно- то есть выбирать правильную траекторию и давать газа ровно столько, сколько нужно, то она просто не будет срабатывать! Что каксается перестроения на др полосу, когда машине приходитсмя перевалить через "сугроб" между рядами, то просто пропустите машину слева, чуть наберите скорость, и спойкойно перестройтесть почти без газа.
ivan321
16 February 2007


У меня в режиме обкатки (всего 1600 накатал) всего пару раз мигнула на разгоне. А в сугробы я с небольшого разбега, задним ходом паркуюсь мне ЕСП не мешает. ИМХО если спокойно ездить точно не мешает, а если нештатная ситуация верю должна сильно выручить!
avatar
Live Lens
16 February 2007


[QUOTE=Дрюня,Feb 15 2007, 19:58] [QUOTE=morozko,Feb 15 2007, 19:56] Ссылку на творение свое хотел кинуть, да форум не дает...
попробую помочь другу...
http://www.superchip.ru/Products/dirid_11/tek_7/[/URL] [/QUOTE]
Всем рекомендую почитать. Толково описано и, главное, именно так она и работает.
avatar
Bentley
16 February 2007


Вот вот нам опять прощаются ошибки.=) опять везёт=))) Совет всем езжайте ка вы на картодромы и полигоны, и покатайтесь и с ЕСП, и без неё, чтобы знать, что может произойти на дороге с ней и без.
morozko
16 February 2007


цитата:
Вот вот нам опять прощаются ошибки.

Так за это и уплочено
А если серьезно, Вы правы, знакомиться с возможностями автомобиля лучше не на дороге. А на полигоне и с инструктором. Тут уже попахивает школой экстремального вождения. Наверно, это хорошо. Главное, чтобы после обретения этого опыта не возникало желания применить его на практике, но воспользоваться только в критической ситуации, наступление которой всячески стараца избегать.
Как в боевых искуствах. Толковый мастер до последнего будет уходить от решения вопроса силой, но если станет ясно, что это неизбежно, все сделает качественно и быстро.
avatar
Igor L
16 February 2007


Считаю что ESP вешь полезная. В начале зимы по глубокому снегу позволяла выбраться из сугробов (заехал по незнанию дороги за джипом. а назад дорога только через полуметровые сугробы), так плано с со стрекотанием ESP машина вернулась на дорогу. И на перекрестках с укатаным льдом позволяет влится в поток вполне нормально (главное ненадо давить "тапку" в пол).
kew_x83
16 February 2007


цитата:
цитата:
А меня бесит антибукс! Машина итак овощная, так ее еще и тормозят. Сейчас постоянно отключаю ЕСП(У нас почти весна:)).

Что? И резина летняя?
Это ж как надо ездить
У меня летом лампочка только 1 раз моргнула на мокрой разметке

Резина зимняя, шипы, Nokian Nordman+ На передних колесах процентов 10% шипов осталось. на задних все 100. Резина дерьмо и тепмпер бывал до +15! А вообще ЕСП путевая весчь, в плохую погоду служит отменно.
avatar
Abadona
17 February 2007


Igor L
стрекот это подтормаживание колодками одного из пробуксовывающих колес, это "штука" работает и с выключенной ЕСП. Так что из сугробов лучше выезжать с выключенной ЕСП, т.к. включенная ЕСП еще и душит ДВС, а тут то Вам может не хватить тяги чтобы преодолевать толщу снега и вы можете заглохнуть...

сам проверял, с выключенной ЕСП на миксте (слева снег, справа лед) - трещит колесо (звук как от работы АБС) и момент передается на другое колесо и машина трогается.

а вот на зимней трассе ехать с есп конечно спокойнее, особенно когда дорожные условия позволяют двигаться со скоростью 120-140-160 км в час
avatar
Begemot500
17 February 2007


цитата:
Отключать систему ЕСП ИМХО смысла нет, если вы только на ацкий сатана - псих который носится в такую погоду под 130!  Если вы едите в спокойном режиме то её отключать не нужно!!!  Я вот понял, что если делать всё правиьлно- то есть выбирать правильную траекторию и давать газа ровно столько, сколько нужно, то она просто не будет срабатывать!

Bentley я каждый день еду на работу и мне опять же каждый день предстоит такой маневр: я двигаясь по второстепенной дороге вынужден пересчь главную, т.е. пропустить всех двигающихся по главной и после этого быстренько пересечь её. Утром в час пик сделать это можно только быстро. Так вот перед пересечением я все-таки нажимаю пресловутую кнопку ESP, т.к. одним зимним утром, в которое коммунальные службы в очередной раз забили ... на чистку "дорог", я пересекал ту самую, главную дорогу по так называемой "каше". Расстояние, до движущейся по главной дороге машины, было достаточным для того, чтобы успеть пересечь дорогу. Ничего не подозревая я нажал на газ и вроде бы как обычно начал пересекать, но то ли каши было больше обычного, то ли ещё чего, но ESP душанула движок примерно через 1-1,5 сек. после начала движения и машина почти встала на середине, как вы понимете пересекаемой главной дороги.
Вообщем маневр-то я закончил, ДТП не случилось, но это благодаря притормозившей машине, но на несколько секунд почуствовал себя Анной Карениной, благодаря ESP.
Бесспорно, что плюсов ESP много, но есть и минусы, особенно в России.
Да, забыл, я не из тех кто не учитывает состояние дорожного покрытия и тупо давит в пол педаль газа.
avatar
cheh6
17 February 2007


Просто сделана эта ЕСП маркетологами для новичков, и для зарабатывания денег. Мне она толька мешает: и не разогнаться, и толком из заноса машину не вытянешь... И не для на наших это дорог. В общем, впаренное буржуйское фуфло.
avatar
.GAV.
18 February 2007


цитата:

Мне она толька мешает: и не разогнаться, и толком из заноса машину не вытянешь...

канешно для таких гонщиков как вы такие системы не предусмотрены. для вас есть специальные автомобили-ТАЗ ! там управлению ничего не мешает!
РS. зачем же тогда заказали ABS,ESP???
avatar
cheh6
18 February 2007


А еще Феррари Енцо!!!
1. FOCUS2 проектировался с АБС, и смысл без нее брать нету. Как обычно у нас экономят и впаривают без АБС.
2.Я не заказывал, чтобы ждать полгода машину! А выбирал из наличия. И правильно сделал. Снова они подорожали.
avatar
-PaNik_TS-
18 February 2007


cheh6
цитата:
Просто сделана эта ЕСП маркетологами для новичков, и для зарабатывания денег. Мне она толька мешает: и не разогнаться, и толком из заноса машину не вытянешь... И не для на наших это дорог. В общем, впаренное буржуйское фуфло.


На прошлой недели, в снегопад, не смог поднятся на горку в районе Таганки на WV с ESP.
Где то на середине подъема понимаю, что сейчас ESP мотор совсем задушит, нажимаю на ходу кнопочку,... через несколько секунд срыв в букс... понимаю дальше не поднимусь.
Остановился, вкл. кнопку и потихоничку назад.
Скатился.
Нажал волшебную кнопочку (Хрен ли Нам Мастерам)...и поехал...
Даже по своим следам не смог достичь прежнего уровня подъема.
Не пинайте не "Чайник".
На том месте мужик, следом за мной на "Grand Vitara" не заехал.
m-i-x-a
18 February 2007


Оч. хорошая штука, работой очень доволен, знаю уже когда она должна сработать, тем и пользуюсь при езде, друзья иногда удивляются
DeColo®es
18 February 2007


цитата:
Мне она толька мешает: и не разогнаться, и толком из заноса машину не вытянешь...

Мда... То есть мешаеть только ESP?
Лед на дороге - не мешает. Снежная каша - не мешает.
Скользкая разметка - не мешает. Мешает только электроника машины, которая честно пытается спасти автомобиль от попыток владельца превратить его в груду металлолома.

Согласен, фордовская ESP - не совершенна, именно противобукс на 900-ом Саабе 93 модельного года работал у меня более предсказуемо. Полсе него на Форде явно чуствуется один затык - ИНОГДА при разгоне по льду/каше, при плавном наборе скорости, система решает, что "хватит" и секунду-две машина перестает набирать скорость, хотя ДО ЭТОГО на ТАКОМ ЖЕ покрытии она все-таки разгонялась. НО! Я готов этим жертвовать ради того, чтобы не съехать из-за пробуксовки в соседний ряд. К тому же - все равно на 100% нет уверенности, что это - именно "тупит" ESP, а не изменилось покрытие - вместо шероховатого льда выехали на гладкий.

И, как уже написано выше, незачем разгоняться, если покрытие все равно не позволит затормозить.

А насчет вытянуть из заноса... Это что же надо сделать, чтобы с ESP в занос попасть-то!?
Если Вы о попытке вхождения в 90-то градусный поворот с радиусом в 10 метров на скорости 100км/ч - то да, на ТАКОГО потребитяля ни один производитель машину рассчитывать не будет.
avatar
Nervious-1
18 February 2007


Питер. Поворот с набережной Невы на Обводный. сначала поворот плавный, потом радиус становится все меньше и меньше. летом там на скорости 60 с третьей четверти поворота начинает страшно свистеть резина (если в повороте не тормозить) и чуствуеш как попку то твою СНОСИТ )))

на ЕСП машина идет КАК ТАНК, ровно и точно, чуствуется как задние колесики удерживают - даже по зиме смело можно в поворот вписаться и пройдет его на ЕСП лучше чем летом БЕЗ ЕСП.

ИМХО - ЕСП плоха для людей которые не умеют ей пользоваться и не соображают зачем она. Аднака! лично я на лето ее бы отрубал (что и делаю летом часто), поскольку люблю стартовать жоска, но только ЛЕТОМ!! а по зиме , простите, мне смешны люди которые ругают ЕСП - они должны как минимум насквозь видеть дорожное покрытие до сухого асфальта, и при этом как Терминаторы тут же в углу глаза видеть коэфф.сцепления резины своей с таким покрытием, и при этом быть поголовно учителями Шумахера. Ау, Рентгены? Хоть попутчиков не берите в машину, ездите в одиночестве, водитель таки отвечает за безопасность своих пассажиров.

На резком старте по каше ДА, иногда мешает, сообразите отключить заранее, но вплане борьбы с заносами на машине весом более 1300 кило-штука на УРА. А теперь посмотрите по зиме - лежат на боках на встречке бибики или их останки, от них следы длинные тянутся с их полосы ... что это? занос, друзья мои ... хуже - только лобовуха, избави всех нас господь. А система которая может спасти жизнь - пожалуй, стоит денег, а?

Наличием ЕСП доволен, хотя водитель я мягко говоря и так очень неплохой)))
avatar
safire
19 February 2007


Странно. Летом мне есп вообще не мешает

цитата:
И, как уже написано выше, незачем разгоняться, если покрытие все равно не позволит затормозить.

С глубокой кашей как раз наоборот, очень даже тормозит на низкой скорости.
morozko
19 February 2007


цитата:
Странно. Летом мне есп вообще не мешает 

Согласен.
Я летом отключал EPS один рас тока когда на эстакаду фползал, шоб поставить защиту картера.
а во всех других случаях она летом и не срабатывала не разу...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up