C-MAX 2: предпусковой подогреватель

8 years

3



вниманию всех владельцев с датой производства до 05.05.2011 и установленным ППП.
Обратите внимание на данный бюллетень и имейте ввиду!
TSB 26/2011 переиздание от 28.09.2012
Скрытый текст


Подробности:
http://db.tt/YWNyY37W

Дополнительная информация по неработоспособности вспомогательного подогревателя, работающего на топливе, для C-MAX Grand (7-местного) опубликована в TSB 46/2012.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/37139346/TSB-46-2012.pdf

Этот TSB касается исключительно Grand C-MAX и Форд, похоже, все же нашел основную причину подсоса воздуха.
По новой ревизии, проблеме подвержены потенциально все машины, выпущенные до 28.01.2012
Начиная с 28.01.2012 на заводе начали ставить новый, модернизированный подающий трубопровод, который призван окончательно решить проблему с гереметизацией соединения.
Также по TSB, на машинах с датой сборки до 19.06.2011 подлежит замене и топливный насос.
Однако тут есть неясность. По перечню запасных частей - речь идет про топливный насос отопителя (который установлен снаружи), а по тексту и по изображению в пункте 8 - говорится про замену топливного насоса с датчиком, который установлен непосредственно в топливном баке.

TSB 54/2013 (от 2 декабря 2013)

Краткое содержание
Если клиент жалуется на то, что вспомогательный подогреватель, работающий на топливе, не работает или работает со сбоями, возможной причиной является повреждение топливопровода, по которому топливо подается на вспомогательный подогреватель, работающий на топливе. Для устранения данной проблемы следует установить улучшенный топливопровод. В случае повреждения дополнительного модуля отопителя вспомогательного подогревателя, работающего на топливе, вследствие подачи топлива, также следует заменить модуль отопителя.

Подробности: https://db.tt/OUPvo1wk
ППП, подогрев, предпусковой подогреватель, C-MAX 2, подогрев двигателя

avatar
Dusha
7 June 2011

C-MAX 2: предпусковой подогреватель
54,2K
views
28
members
310
posts

avatar
Dusha
25 January 2012


A1_
не, это вы в тестовом режиме не увидите,
зайдите в Етис, в свой авто - Програмное обеспечение - краткое содержание - Номер программного обеспечения по каталогу модуля Z-CP
A1_
25 January 2012


Dusha
Спасибо, проверил, у меня обновленное AV6N-14C080-BF
avatar
toto1962
2 February 2012



Мужики, опишите подробно - КАК этот ППН ПО ШАГОВО запускают!
Никак не получается... Раскудрить его в качель...
Ну нашел я его в меню БК - дошел до ввода времени...
Перехожу включить НЕМЕДЛЕнноо.
Ставлю флажек - для этого жму ОК (по середине стрелок выбора - слева на руле)...
Дальше то что должно произойти?
У меня - ТИШИНА!
Какой-то значек загорается на панели? что-то жжужит?
И ваааще... С самого начала...
С какого положения зажигания мы должны "захотеть" включить ППН?
--------
Я понимаю - кто ХОТЬ РАЗ САМ прошел процедуру поджига - подумает - дебил!!!
Ну - дебил! Так холодно же! Зачем же я тогда за это хрень 25 штук выкинул?
Помогите... Плиз...
дизель, с кнопкой пуска без ключа...
avatar
Puxugan
2 February 2012


avatar
toto1962:

 
Какой-то значек загорается на панели? что-то жжужит?

Ну дык все правильно ты делаешь. Загорается желтый [!] между указателями уровнем топлива и температурой
Зажужжало спереди и затикало в задней части машины... значит насос заработал. А вот дальше (секунд 20-30) должен появиться гул (его сложно перепутать с чем либо, представь как горит хорошо раскочегаренная печь с хорошим поддувом) в районе правого переднего колеса и дым из под него. Это у тебя происходит?
Или на жужжании все и заканчивается? (Сколько раз ты пытался запустить принудительно ППП?)
Если да, то езжай в сервис. Проблема та же как и у меня была. Жужжал, а не запускался (потом и жужжание прекратилось - заблокировался). Подсос воздуха и ППП не запускалась. Замена трубки или как в случае с Dusha (но у него еще не до конца все ясно).
А алгоритм принудительного запуска такой. Сел, нажал на кнопку "пуск" один раз (не нажимая при этом педали тормоза), ну а дальше в меню выбираешь "запустить сейчас" и идешь курить или от снега машину чистить. Все.
avatar
Dusha
2 February 2012


цитата:
Перехожу включить НЕМЕДЛЕнноо.
Ставлю флажек - для этого жму ОК (по середине стрелок выбора - слева на руле)...
Дальше то что должно произойти?
У меня - ТИШИНА!
Какой-то значек загорается на панели? что-то жжужит?
И ваааще... С самого начала...


у тебя похоже проблема.
Если после "Включить немедленно" НИЧЕГО непросиходит и НЕ загорается индикатор о том, что отопитель включен (не слышны тикающие звуки в районе заднего правого колеса) - значит отопитель в состоянии блокировки.

Причин может быть несколько, в том числе и следствие неисправности системы.

Блокировку снять может только дилер или сервис, где есть диагностический тестер.

Надо ехать на диагностику и смотреть
avatar
Dusha
2 February 2012


кстати по поводу своей проблемы с ППП. К сожалению, дилер, заменив все топливопроводы и подающую трубку ... проблему не решил.
Система не работает, симптомы те же. Несколько неудачных попыток запуска и блокировка.

Детали опишу позже, когда в сервисе сделают очередной раунд диагностики.
avatar
Dusha
2 February 2012

1

к слову, похоже Форд сам не знает, что именно нужно делать
11 января Форд отзовал Гранд С-Макс из бюллетеня 26/2011 с формулировкой:

цитата:
C-MAX Grand (7-местный) удален из инструкции по техобслуживанию. Данный TSB
будет обновлен, когда станут доступными новые запасные части для C-MAX Grand
(7-местного)


http://narod.ru/disk/39382235001/TSB-26-20...an2012.pdf.html
ayrat
2 February 2012


avatar
Dusha:

кстати по поводу своей проблемы с ППП. К сожалению, дилер, заменив все топливопроводы и подающую трубку ... проблему не решил.

У меня ППП тоже снова не работает. Была проблема с трубкой от бака до ППП, была пережата в каком-то месте. После устранения проблемы ППП работал некоторое время, но снова перестал. Пытался запуститься несколько раз, и, как только начинал идти дым, сразу отключался. Затем заблокировался. Официальный дилер заказал трубки, и теперь жду, когда их привезут. Ориентировочно - пару недель.
avatar
Dusha
2 February 2012

1

цитата:
Официальный дилер заказал трубки


К сожалению, в моем случае - это не помогло. Скорее всего будут заказывать насос отопителя и/или погружной топливный насос с выводным штуцером под ППП.

на основании проведенного мной анализа аналогичных проблем и обращений пользователей автомобилей Grand C-MAX на Европейском рынке (Германия) с датой производства до 10.05.2011, полученных из открытых источников, проблема в большинстве случаев решалась только после замены насоса (какого именно – насоса отопителя или основного, погружного с выводным штуцером под топливопровод отопителя – не уточняется). Отмечу, что с 06-08 месяца 2011 года на заводе устанавливаются новые доработанные топливопроводы и насосы отопителя / основной с выводным штуцером.

P.S. вот они - "прелести" обладания первыми машинами (детские болячки) и редкими машинами (отсутствие з/ч и опыта ремонта)
avatar
Dusha
3 February 2012

1

даю апдейт.
Итак дилер заменил весь топливопровод, начиная с погружной подающей трубки (устаналивается через специальный штуцер топливного насоса в баке), и все топливопроводы по магистрали от трубки до отопителя.

Не меняли:
* топливный насос отопителя (он установлен снаружи, рядом с баком на магистрали отопителя)
* основной погружной топливный насос в котором сделан штуцер под подающую трубку ППП

Итог после замены: ничего не поменялось.
Начинает работать насос, тикающий звук нарастает и носит высокочастотный характер.
Спустя минуту или около того, насос вырубается и далее после паузы цикл запуска начинается снова.
После нескольких попыток - блокировка отопителя.

Я уже по всем доступным мне каналам напосылал и просьб и пендалей.
Уж не знаю, что возымело действие, но на завтра у дилера назначен консилиум в расширенном составе, с привлечением опытных диагностов, локального тренера, возможно еще кто-то из инженеров Форда подъедет (хотелось бы надеяться)...

Будут делать расширенную диагностику и определять узлы под замену.

По результатам доложусь.

и ещё раз отмечу, что Форд поместил Гранд C-Max на пересмотр TSB 26/2011, с формулировкой об уточнениии доступности необходимых под замену з/ч

ayrat
тебе это может быть очень актуально, т.к. 99% - у тебя полностью идентичная проблема, т.к. наши машины из проблемного интервала со старыми насосами (не модернизированными)
дам знать.
avatar
Puxugan
2 February 2012


Да-а, похоже вам придется еще помучаться. Держитесь.
У меня наоборот, как я уже писал сегодня, во время движения салон не прогревается и после часа езды, стрелка как была в горизонтале так и оставалось. Сначала грешил на сильный мороз, а потом вышел из машины - Гула ППП не слышно. Пришлось в меню выключать догрев и снова включить и только после этого он зашумел и салон прогрелся и двигатель за считанные минуты. Вот такая эта загадочная штука ППП.
Докер говорит, что эти трубочки, которые меняли как трубочки для коктелей. Такие же пластиковые и тонкие. У него есть образец, говорит. Этож как надо экономить на деталях?
avatar
Dusha
2 February 2012


вчера, когда меняли подающую трубочку (та, что "для коктейля") - инженер сказал, что то, что сейчас приходит, примерно в 2 раза толще (диаметр) чем то, что стояло с завода.

Сам пока не разглядывал.
avatar
Puxugan
2 February 2012


Dusha
Ну я думаю речь шла не о диаметре, а о толщине стенок.
avatar
Dusha
2 February 2012


я специально переспросил, он сказал что именно внутренний диаметр заметно больше, типа может, чтобы легче прокачивало.

что странно, т.к. номер трубки не менялся, обычно при любых изменениях в конструктиве - Форд меняет каталожный номер.

Может вообще пересортица и чужую трубку привезли-запихнули...
avatar
Puxugan
3 February 2012


Dusha
Ну ты подумай логически, ты сначала говоришь, что трубка толще. По умолчанию принимаем, что внешний диаметр трубки не изменен, так как это уже влечет более глобальные изменения в конструкции. А теперь, если представить, что внутренний диаметр трубки увеличен, то это значит, что толщина стенок уменьшена. Что по моему мнению не верно, куда уже тоньше?
Видать тот товарищь сам запутался.
avatar
arty-arty
3 February 2012


Dusha
Если будет возможность как-то повлиять на ситуацию, расскажи ещё что очень сильно достаёт отсутствие информации о ППП. У меня на фокусе загорался желтый светодиод, когда ППП работал. Очень удобно, и не отвлекает и информативно. А здесь... Сегодня тоже ехал до работы со стрелкой в горизонтальном положении, хотя садился в машину с работающим ППП. То есть может быть на догрев после одного цикла он действительно не включается.
avatar
Dusha
3 February 2012


цитата:
подумай логически

именно так я и сделал. и моей первой реакцией на слова "нам пришла подающая трубка с увеличенным диаметром" - было "вот идиоты, или заказали не то, или пересортица у Форда, она же не подойдет и теперь опять ждать новой"

А уже потом менеджер как ни в чем не бывало сказал, что типа ее установили.
Я спросил а как, она же большего диаметра!

Видимо у нее маленький диаметр по длине и уширение в районе места крепления на штуцер.
и поэтому по внешнему диаметру был запас.
ИМХО, сам пока не остатривал, буду забирать, попрошу показать, может сфоткаю,если разрешат.

цитата:
очень сильно достаёт отсутствие информации о ППП

да, есть такой момент. У циклов "догрева", к сожалению, никакой индикации на ФФ3/С-Макс2 не предусмотрено (в отличии от предыдущих поколений). Индикация есть только на цикле предпускового подогрева.

Но, боюсь, что повлиять на это не в моих/наших силах, уж больно нас мало.
Вот ФФ3 с ППП в России пойдет, может что-то поменяют в прошивке...
Немцы, если судить по их форуму, сособо этой индикацией не заморачиваются. По крайней мере никто про нее в темах по ППП не вспоминал.
sankey
3 February 2012


не знаю может я такой счастливый, но ППП пока работает без проблем, даже когда бак заполнен на четверть, правда дата производства сентябрь.
avatar
Dusha
3 February 2012


sankey
ключевое здесь:
цитата:
дата производства сентябрь.


по открытой статистике (форумы и сообщестыва, в т.ч. в Германии), серьезных проблем на машинах с производтсвом после 06.2011 не отмечено.
На этих машинах вся топливная магистраль отопителя с насосом и основной погружной насос - доработаны.

А машин с ППП и с датой пр-ва до 06.2011 в РФ оф. завезено, ИМХО, не больше десятка.
avatar
Puxugan
3 February 2012


Dusha
Ну у меня машина то тоже сентябрьской сборки, а проблемы с ППП были.
avatar
Dusha
3 February 2012


Puxugan
я же сказал, серьезных
по сути у тебя просто как следует прокачали магистраль и все, даже трубку менять не пришлось бы (ее поменяли, хотя, и без замены работало, ведь так?)

да, учитывая не всегда достаточную квалификацию наших спецов и отсутствие наработанной статистики, иногда на такие простые действия и диагностику уходит много времени и создается впечателение серьезной проблемы.

Главное, что у тебя насосы модернизированные, ИМХО, именно в них кроется основная причина проблем у ранних машин.
ИМХО, по этой причине Форд поместил Гранд на пересмотр. Дело в том, что у компакт C-MAX - насос отопителя ВСТРОЕН в магистральный трубопровод (т.е. они идут в сборе), и при замене трубопровода, он меняется автоматически.

А у Гранда, топливный насос поставляется отдельной з/ч о которой в оригинальном TSB ничего не сказано.
avatar
arty-arty
3 February 2012


avatar
Dusha:

по открытой статистике  (форумы и сообщестыва, в т.ч. в Германии), серьезных проблем  на машинах с производтсвом после 07.2011 не отмечено.На этих машинах вся топливная магистраль отопителя с насосом и основной погружной насос - доработаны.

Не скажи, моя сделана 31.08 и вопрос с повторным включением на догрев мне кажется есть. Просто утверждать нечего, поскольку индикации нет.
Давайте попробуем заметить такую штуку:
1. Садитесь с утра в согретую ППП машину.
2. Выезжаете в пробку (ну если так получилось )
3. Двигатель начинает остывать (можно сделать в салоне потеплее - точно остынет).
4. Напрягаем слух в надежде услышать знакомое чух-чух-чух.
5. Пишем в ветку и получаем большое спасибо

Вот такой цикл у меня не работает. То есть в п. 4 чух-чух я не услышал (воя тоже не было).
avatar
Dusha
3 February 2012


цитата:
Давайте попробуем

с радостью попробовал бы
вот починят отопитель, буду наблюдать.
avatar
Dusha
13 February 2012

2

Обещанный отчет:

Всю пятницу ковырялись с машиной, приехал локальный тренер Автопассажа (это специально обученные Фордом инженеры - призванные доносить опыт и тренировать локальный штат сервисеров).

По итогу вердикт меня не сильно удивил, т.к. собственно он был подробно описан в TSB 26/2011

Симптомы:
перерывается работа отопителя => перезапуск циклов => блокировка
при прокачке в топливной смеси идут пузыри воздуха

Вердикт: подсос воздуха в топливной магистрали отопителя

Источник: место сочленения подающей трубки, выводного патрубка толивного насоса (датчика уровня топлива) и топливопровода отопителя.

Возможные причины:
1. неправильная установка подающей трубки на заводе. Трубка слишком глубоко утоплена в выводной штуцер.
оранжевая прокладка трубки должна выступать на 5 мм от верхнего края штуцера
posted image
Решение: замена трубки

2. выводной штуцер датчика уровня топлива (топливного насоса) не соответствует спецификации (обрезан слишком коротко, имеет заусенцы, деформации). Расстояние между верхним краем патрубка и выступом должен находится в пределах 19.3-19.9 мм
posted image
Решение: замена трубки + доработка (если возможно) патрубка ИЛИ его замена (совместно с топливным насосом/датчиком уровня топлива)*


3. нарушение уплотнительных прокладок на приемной магистрали.

posted image
Решение: замена трубки + доработка / замена уплотнения совместно с магистральным трубопроводом.

4. Инженерный / конструктивный просчет при изготовлении первой партии датчиков уровня топлива в сборе с топливным насосом, устанавливаемых на заводе до 06.05.2011
Модернизированные датчики уровня топлива устанавливаются на заводе с 06.05.2011
Решение: замена трубки + замена датчика уровня топлива в сборе с насосом ИЛИ использование подручных средств для герметизации места сочленения.
Данный пункт в оригинальном TSB 26/2011 НЕ описан

В моем случае имела место быть проблема номер 4. Впрочем, осмелюсь утверждать, что это причина применима ко всем машинам до 05.2011 включительно.

Сервисмены заменили всю магистраль от подаюшей трубки до отопителя (первая попытка без включения головы)
Затем наконец стали вникать в проблему и пытаться точечно найти источник (что его искать, он же и так описан!!!)
Наконец приговорили связку патрубок-трубочка - нарушена герметичность.
При этом саму трубочку поменяли, а она всё равно сидела недостаточно герметично и плотно в выводном патрубке.
Внешний осмотр дефектов патрубка не выявил, т.е. он был обрезан в пределе допусков, не имел видимых повреждений. Однако трубочка в нём имела люфт и как итог был подсос воздуха. Выглядело, как будто внутренний диаметр патрубка был излишне большой для нормального уплотнения сидящей в нем трубки.
Не случайно Форд доработал именно эту часть (датчик топлива) с патрубком.

Итог: Инженер предпринял комплекс мер по дополнительной герметизации и уплотнению места сочленения трубки и патрубка, а также магистрали.
Из подручных средств, подробности сегодня узнать не удалось.

Теперь всё работает как надо, НО нагрузочного и вибростестирования не проводилось по понятным причинам и как поведет себя установленное уплотнение в процессе нормальной эксплуатации, пока неясно.

Видимо буду ездить так, если проблема повториться, то они будут заказывать и менять ту часть погружного насоса, которая содержит в себе выводной штуцер на доработанный вариант (датчик уровня топлива в сборе с насосом):
posted imageposted image

P.S. Машину не забрал, т.к. при осмотре обнаружилась царапина на бампере. Теперь до понедельника, когда в салоне будет руководство и принимающая смена.
avatar
Puxugan
4 February 2012


Dusha
Во ты дотошный!!! Респект!
Как получишь машинку, проверь плиз ее на такой режим. ППП запрограмирован по таймеру к 8:15, ты выходишь в 8:10, включаешь зажигание, в моем случае ППП тут же перестает работать (слышен угасающий гул печки) и запускаешь машину. При этом у тебя в меню стоит(ла) галочка, что дополнительный обогрев включен. У меня в таком случае ППП не запускается на догрев. Нужно в меню снять галочку. а потом опять ее включить, только после этого стрелка температуры начинает ползти вверх. Эту фишку обнаружил случайно. когда ударили морозы. И вообще, если в салоне после 10 минут езды не комильфо и стрелка лежит на 60гр, то я теперь всегда захожу в меню и снимаю и ставлю галочку - 100% запуск допобогрева.
Напрягает отсутствие информации на приборной панели, что допобогрев включен.
У всех так же?
avatar
Puxugan
4 February 2012


avatar
Dusha:

Puxugan
я же сказал, серьезных
по сути у тебя просто как следует прокачали магистраль и все, даже трубку менять не пришлось бы (ее поменяли, хотя, и без замены работало, ведь так?)

Ну да, они что-то загерметизировали до прихода трубки и я наслаждался работой ППП. Жаль, что меня не было в ремзоне и я не знаю что именно.
Обидно, если тебе починят ППП аккурат перед потеплением.
avatar
Dusha
4 February 2012


цитата:
ППП запрограмирован по таймеру к 8:15, ты выходишь в 8:10

а если включать зажигание ПОСЛЕ окончания цикла предпрогрева, то проблемы нет и догрев включается? (например если двигатель остывает в ходе движения)

цитата:
Напрягает отсутствие информации на приборной панели, что допобогрев включен.
У всех так же?

К сожалению, ДА. Индикакия есть только у предпускового прогрева, режим Догрева индикации не имеет (на пред. поколениях такая индикация была)
Я, конечно, напишу в Форд, но слабо верю в успех начинания...
avatar
Dusha
4 February 2012


цитата:
если тебе починят ППП аккурат перед потеплением.


ну я надеюсь забрать в начале недели, ППП уже починили подручными средствами, а бампер подкрасить - не думаю, что много времени нужно.
avatar
Puxugan
4 February 2012


avatar
Dusha:

а если включать зажигание ПОСЛЕ окончания цикла предпрогрева, то проблемы нет и догрев включается? (например если двигатель остывает в ходе движения)

Вот тут еще не понял, но мне кажется, что не всегда (или всегда) включатеся. Еще понаблюдаю пока морозы стоят. Раньше не обращал внимания. так как видимо двигатель сам нагревался в "S" режиме, но и температура воздуха была всего минус -2-5 против нынешних -20-23 (при такой температуре двигатель вообще не греется без допобогрева)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up