Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
Grigory2008
30 November 2011
2
Доскер
Еще для полноты интерсно бы на стенде собрать статистику - при малом напряжении:
1) ППП просто не запустится и никаких ошибок не запишет
2) ППП не запустится и запишет ошибку
а также - при скольких проблемных запусках происходит блокировка, так как по моему в обсуждениях фигурировала цифра 5 раз подряд по 2 неудачных попытках
fokspro
1 December 2011
4
Ремонт прошел, пациент жив! По факту, запускаю ППП, 43-45 секунд, 3-5 толчков насоса и все вырубается - это признак не работающей помпы. Вот ссылка на еще однин пост по той же проблеме:
Проблемы с штатным ППП (сообщение #8948324)Диагностика проста: включаем вместо помпы лампочку 12В-20Ватт, с ней ППП работает, солярку гонит, подождал 20-30 секунд прогона топлива, выключил ППП. Убираем лампу, включаем опять помпу - не работает, 3-5 толчков топлива и вырубился сам.
Снял ППП, открутил кронштейн крепления (3 гайки), вытащил патрубки, кроншнейт и помпу, разобрал помпу и обнаружил внутри нее всю в антифиризе плату. Включал ее отдельно - ест-но не крутит совершенно, без признаков жизни. Результат ремонта: сгнившая перемычка от одного слоя платы, до другого, сгнившая дорожка и сгоревший резистор с маркировкой 272 (2.7 КОм). Пропаял дорожку, поставил перемычку-проволку, припаял резистор. Склеил и заселиколнил корпус помпы, чтобы больше туда антифирз не попадал. Проверил на сухую - работает. Поставил все на место, пару дней езжу в тепле.
Скрытый текстФото помпы
Скажу сразу - на фото левая крышка поставлена не правильно, патрубок который сейчас направлен вниз - должен смотреть в ту же сторону что и контакты.
вот катушки с платой
тут само пострадавшее от антифриза место (перемычка, резистор, дорожка)
ну и результат - новый русский резистор
x
В ходе ремонта стали очевидны следующие вещи:
1. изначально лучше всего откачать антифриз из бачка шприцом, я брал 150 кубов и на него одел трубку. тогда меньше потерь.
2. с трубок входа\выхода тосола в\из ППП лучше тоже собрать в пластиковую емкость. потому что первые разы все вытекало на землю, покупал новый антифриз. поскольку снимал\ставил не один раз - его так уходит многовато
3. на крыльчатку нагнетателя лучше положить смазочки, дабы исключить зацепы. продуть лопости копрессором, почистить зазор тряпочкой.
4. если снял ППП - то сразу лучше потратить время и убрать заливку платы, пропаять контакты. потому что спустя время - это делать все равно придется.
5. поменять резинки на тосольных патрубках, стоят копейки.
6. стараться поменьше лить на помпу, может быть даже прикрыть ее пока с ППП течет тосол.
7. после сборки всего - дать поработать ППП вместе с двигателем, дабы прогнать антифриз и убрать воздух из системы.
В общем как то так. Время потрачено - отремонтирован ППП и помпа. Сейчас в тепле.
Grigory2008
проще периодически нулевик промывать, чем ремонтировать ппп потом
fokspro
по пункту 6 : помпа и так находится в месте абсолютно не защищённым ничем
Алег
1 December 2011
2
badr
помпа герметична, но если снять разъём то там имеется вентиляционная дырочка. если туда налить каплю антифриза, то в итоге сгниёт плата помпы.
кстати это я её и ремонтировал (на выше указанной ссылке), а затем для пущей надёжности заменил на бош.
Алег
да видел я также видел следы от тосола на контактах , ... чистильщики не задумывались когда мне первый раз чистили, я сам пакетиком закрывал, а когда ездил со снятым, тряпку туда затолкал.
я к тому что пункт 6 написан некорректно, поэтому и написал.
Алег
кстати что за бош ты имеешь ввиду , писал выше про него?
да, купил в дунфане на волоколамке.
badrчем же некорректно? я и пишу что закрывать помпу нужно во время ремонта ППП, а то весь тосол у нее на плате окажется?!
Здравствуйте.
На днях стал обладателем C-Max Ghia. в меню есть ППП но не включается.
Стоит галка - Авто
стравлю галку - 1 цикл
ничего не происходит, ни шума, ни дыма.
Скажите где находится ППП может его на месте вообще нет.
Включается он при любой температуре или только когда очень холодно, когда пробовал было -10.
Kir310
Стоит на перегородке за двигателем. Если открыть капот, то слева.
Если не запускается прямым пуском, вариантов 2: или двигатель горячий, или ППП заблокирован
furgon
3 December 2011
1
Kir310
замочик горит у тебя на индикаторе?приборной панели(и что горит замок закрыт или открыт?)
На приборной панели ставлю галочку возле АВТО и замки (закрытые) на пунктах запуска пропадают, далее нажимаю пункт ручной запуск 1 цикл подогрева и ничего не происходит. А воообще какие признаки что есть попытка запуска ?
Посмотрю сегодня вообще он есть или нет, хотя в меню присутсуют пункты запуска и настройки.
да еще много косяков по эликтронике у меня
вот посмотрите ? При покупке дурак не проверил
Kir310
если замочки закрытые значит ппп встал на блокировку-токое бывает после неудачных пусков он как бы само блокируется что бы его разблокировать тебе понадобится либо помощь диогноста диллерской станции либо соклубня у которого из диогностич.оборудования есть модуль VCM либо обратись к Доскер (в личку)
ППП на месте там где и сказали. Возле ППП обнвружил разъем типа "мама" (в виде квадрата со скругленными углами с защелкой) на 4 контакта, провода к нему желто-черный и красно-черный - по диагонали подходят , длина примерно 20 см. может он должен куда то в ППП быть подключен.
Когда в меню включаю один цикл прогрева вообще тишина даже реле ни какое ни щелкает.
Вообщем нужно наверно ехать к специалистам на диагностику, посоветуйте кто знает грамотных автоэлектроника по Ford ам в Новосибирске или ехать к оффициалам?
ты можешь сфотографировать все что вызывает вопросы ну а дальше думать будем
у человека проблема явно не с ппп.
Проблем куча, извиняюсь что вопрос по системе кондиционирования здесь оставил.
Если ППП самозаблакировался из за неисправности то через меню замочки будут сниматься когда я в АВТО включаю или нет, у меня они снимаются.
добейся нормальной работы в ручном режиме. потом и до авто дойдем. так вот при попытке запуска ппп замочик у тебя закрывается?
-и с разьемом на ппп он подключен вообще-непонятно
badr
4 December 2011
1
в общем хрень какая-то , почищенный гидроник прекрасно запустился в тепле, отработал, ну я его и выключил пока, через пару дней дай думаю запущу паралельно, в итоге розжиг с третье попытки, странно, поездил ещё в этот же день, решил попробовать ещё , розжига нет с первой попытки (есть предположение что штифтовый электрод гуано, ведь не даром была ошибка замыкание на землю штифтового электрода) со второй или третьей он запускается, далее я подождал мороза -26 , машина вымерзла сажусь , запуск, и опять дватцать пять , вентилятор не реагирует, несколько попыток, и бросил это занятие.
Есть несколько версий относительно случившегося:
1 двигатель вентилятора гуано и требует замены
2. требуется для начала пропайка контактов
3 штифтовый электрод накаливания гуано и требует замены
Руки опустились немного, и даже не знают что же всё таки дальше делать, с чего начать, во вторник поезжу на машине, если после прогрева моторного отсека моторчик заработает ка это понимать, мозги или моторчик?
в общем я на распутье
Доскер мож кинешь в меня идейкой?
по поводу эектрода думаю в помещении ему хватает накала что бы разжечь котёл (поступающий воздух не холодный) , а на улице электрод уже не вытягивает поступающий хол воздух?
badr
странно что мысль пропаять мозг не на первом месте. а вентилятор там вообще вечный.
badr
У меня та же проблема с поджигом со второго раза на холодную. И я ее не решил. Склоняюсь к тому, что надо менять маленькую сетку, либо горелку (у меня сетка в ней прогорела полностью, холодное топливо стекает прямо в горелку). А с вентилятором надо было начать с пропаивания контактов, мне помогло. Было 2 проблемы (плохой поджиг +, неритмичное подвывание вентилятора с периодическим сбоем при запуске), осталась одна. Кто бы подсказал? А то собираюсь просто махнуть котел, задолбало возиться.
Доскер
если вы про сетку которая запихана в камеру сгорания то не стоит париться. я её знакомому при чистке расковырял насквозь, котелок работает на ура.
Алег
если бы он был вечный я бы о нём не писал
fokspro
6 December 2011
1
Нагнетатель можно отдельно от мозгов запустить и понаблюдать за его работой. И уж если будет стабильное и свободное вращение, то мозги паять точно нужно. А вот если он не будет подавать признаков жизни в "свободном полете", тогда конечно стоит приговор ему подписывать. Хотя конструктивно он действительно должен жить долго, чего не скажешь о элементах его управления. Как у меня от клина лопастей - выгорел диод сглаживающий импульсы, без него не раскручивался вентилятор как нужно и вырубался.
badr
вы вообще много о чём написали что гуамо. пропаяйте всё и вся, продуйте вентилятор для начала.
Алег
я уже писал что вентилятор промыт охреннено, вращается дома от 6 вольт как бешаный.
fokspro
ну проверял я на прямую, всё крутится в лучшем виде
Тогда однозначный приговор на разборку и пропайку мозгов.
поездил по городу , заехал в гараж, сделал принудительный запуск- работает гад, со второй попытки, вентилятор видать отогрелся, или мозги, в общем не долго думая снял его гада, для собственно пропайки мозгов, боюсь аж писец, но бросаюсь на амбразуру:), попутно проверил помпу-работает, бензин подается , за цикл примерно 10 кубиков, думаю пойдёт
вопрос такой- в ремкомплекте было два колечкаодно потоньше другое потолще, я их два и поставил друг с другом, согласно спецификации, я ничего не перепутал?
badr
вы не чего не перепутали , помпа качает тосол.
4 people online