| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0Снимаем хобот с воздушного фильтра и с дросселя, для удобства убираем тросик газа и снимаем патрубок вентиляции картера.
Попытался вначале подлезть из моторного отсека - фиг там! не получилось.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00581/DSC00581-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00582/DSC00582-web.jpg
Очень не удобно. Поэтому было принято решение лезть под машину...
Снял защиту картера и тут стало видно его. кто его так далеко запихнул - руки бы оборвать
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00580/DSC00580-web.jpg
Короче, крепится РХХ на двух болтиках (на 8 мм). Сначала откручиваем нижний...
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00585/DSC00585-web.jpg
До верхнего сверху дотянуться я тоже не смог (головки с карбанчикам или гибкого удлинителя под руками не было, с ним было бы удобнее... Пришлось откручивать верхний болт снизу. С трудом, но зацепился... Открутил. Потом снял разъем и вытащил датчик. Как я и предполагал, его никто никогда не чистил
Грязищи было столько, что тихий ужас! Официалы - г@внюки
Деньги за промывку взяли, но РХХ не промыли!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00590/DSC00590-web.jpg
Ну и фиг с ним. Промываем как следует все внутри, черноты вылилось - ужас.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00595/DSC00595-web.jpg
ВНИМАНИЕ!!! Избегайте попадания жидкости на кожу и тем более в глаза!!! Это очень больно! Если жидкость для промывки карбюратора все же попала вам на кожу или на рожу, срочно промойте это место водой!http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00602/DSC00602-web.jpg
Далее сушим. Пока сохнет, лезем под машину и промываем канал хх на дросселе.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00615/DSC00615-web.jpg
Внутри тоже очень много бяки!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00606/DSC00606-web.jpg
Подлесть с баллончиком туда тоже не легко, поэтому пришлось это делать опять из-под машины, удобнее это делать, искривив трубочку баллончика очистителя вот таким образом:
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00610/DSC00610-web.jpg
Здесь надо быть особенно осторожным! Капли сверху могут попасть на лицо, или в глаза!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00617/DSC00617-web.jpg
После этого я вычистил остатки грязюки тряпкой.
Далее ставим датчик на место, подсоединяем разъем и закручиваем болты.
Закрепляем патрубок воздушного фильтра.
Пробуем завистись. Заводимся и даем чуток оборотов. Все.
Крепим защиту картера ма место, протираем моторный отсек тряпочкой и наслаждаемся результатом
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00618/DSC00618-web.jpg
если чего-то забыл, то потом допишу...
x
Rosomaha
16 July 2007
Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
Андрюхафорд
11 November 2011
Беркут
. Значит при отпущенной педали газа, или не хватает воздуха (вот за это как раз и отвечает КХХ), или сигнал с крайнего положения датчика дроссельной заслонки не поступает в "мозги"
Вот об этом я как раз и подумал в самом начале!вопрос а куда эта грязь денется когда залью промывку в отверстия , не в двигатель ли ? Можно ли промыть просто растворителем (уай спиритом)?
кстати какой жидкостью вы чистили? и помогла промывка?
Грязь сгорит и вылетит в виде черного дыма из глушителя. Я применял очиститель для карбюраторов. Первый раз помогла, на второй раз уже нет. Заменил КХХ, но на морозе начались глюки из-за замерзшей смазки в КХХ. Прочистил уже его и все стало ОК.
Андрюхафорд
11 November 2011
Короче почистил, что скажешь если обороты стали побольше около 900( на прогретой)? это нормально?
а на какой заменил номера есть?
Андрюхафорд:
|
а на какой заменил номера есть? |
1149611 - клапан холостого хода на Zetec Rocam 1.6
Андрюхафорд
Забыл сказать, что после чистки КХХ надо скинуть клемму АКБ для обнуления "мозгов" и возврата к исходным настройкам. Поэтому у Вас и повысились обороты ХХ.
Беркут уважаемый..подскажи что ты об этом думаешь..движок как у тебя дюратек 1.6...мучился с утренним "вторым-третьим" заводом...чистил KXX,но не просушил...поставил.но хватило на 3 дня...плюнул...знал что датчик ОЖ(да и завышает температуру утром на 15 градусов) подтекает,давно собираюсь сменить...так вот на днях залез под капот...промыл KXX без снятия и удалил антифриз с клемм датчика(продул воздухом)..щас всё нормально тьфу-тьфу-тьфу..в чем была причина? в датчике или промывке KXX
Андрюхафорд
11 November 2011
ЖЕк
что значит не просушил))?
ЖЕк
Тоже тьфу х 3 раза!
Прежде всего в датчике, а потом уже в КХХ, т.к. от работы датчика зависит весь режим двигателя. Так что меняйте датчик - стоит не так дорого и меняется за минуты. КХХ же - это исполнительный механизм, который или работает или не работает. Если он грязный и в холода эта грязь переходит в состояние пластилина, то ему тяжело открыться, но (!) мы не на карбюраторах и редко кто перед выключением двигателя давит на педаль газа, чтобы закачать в поплавковую камеру карбюратора побольше бензина, а просто поворачиваем ключик, когда машина работает на ХХ, при этом КХХ открыт. Я полагаю, что не полностью, а Владмир (Vovan_mail) что полностью (к единому знаменателю не пришли), но ведь открыт! При запуске "мозги" открывают форсунки ориентируясь на температуру забортного воздуха - вот поэтому исправность датчика температуры вижу первичной. Чистка КХХ при неизношенном механизме (тогда только замена, как было у меня, когда чистки уже не помогают) позволяет оптимизировать выполнение КХХ команд "мозгов" по полному его открытию при запуске холодной машины.
Андрюхафорд:
|
ЖЕк
что значит не просушил))? |
2 градуса было на улице...снял..побрызгал очистителем для карбюратора...протёр и поставил на место(в тепло не заносил)..завел...3 минуты поработала..заглушил и всё
Беркут:
|
ЖЕк Тоже тьфу х 3 раза! Прежде всего в датчике, а потом уже в КХХ, т.к. от работы датчика зависит весь режим двигателя. Так что меняйте датчик - стоит не так дорого и меняется за минуты. КХХ же - это исполнительный механизм, который или работает или не работает. Если он грязный и в холода эта грязь переходит в состояние пластилина, то ему тяжело открыться, но (!) мы не на карбюраторах и редко кто перед выключением двигателя давит на педаль газа, чтобы закачать в поплавковую камеру карбюратора побольше бензина, а просто поворачиваем ключик, когда машина работает на ХХ, при этом КХХ открыт. Я полагаю, что не полностью, а Владмир (Vovan_mail) что полностью (к единому знаменателю не пришли), но ведь открыт! При запуске "мозги" открывают форсунки ориентируясь на температуру забортного воздуха - вот поэтому исправность датчика температуры вижу первичной. Чистка КХХ при неизношенном механизме (тогда только замена, как было у меня, когда чистки уже не помогают) позволяет оптимизировать выполнение КХХ команд "мозгов" по полному его открытию при запуске холодной машины. |
тьфу-тьфу-тьфу
премного благодарен
успокоили
щас закажу датчик.антифриз у Вас тоже наверно оранжевого(морковного) цвета и при замене вы его добавляли? код неподскажете?
Беркут
11 November 2011
1
ЖЕк
Код не знаю, т.к. покупал не сам, а послал жену, там по ВИНу подбирали.
Вот еще что вспомнил: года 2 - 2,5 назад одноклубник писал, что пока ждал датчик, поставил в разъем переменное сопротивление, иммитируя датчик в холодном состоянии, и заводился с первого раза. Так и ездил, правда, расход был поболее, но проблем с заводкой не было.
Антифриз желтый и, как ни странно, он практически не вытек, хотя жена стояла рядом готовая заткнуть отверстие пальцем, но так и простояла рядом.
Беркут:
|
ЖЕк Код не знаю, т.к. покупал не сам, а послал жену, там по ВИНу подбирали. Вот еще что вспомнил: года 2 - 2,5 назад одноклубник писал, что пока ждал датчик, поставил в разъем переменное сопротивление, иммитируя датчик в холодном состоянии, и заводился с первого раза. Так и ездил, правда, расход был поболее, но проблем с заводкой не было. Антифриз желтый и, как ни странно, он практически не вытек, хотя жена стояла рядом готовая заткнуть отверстие пальцем, но так и простояла рядом. |
у меня только на утро после ночи проблема была,днём всё нормально..вот про переменное сопротивление сегодня мне на работе оч умный мужичок говорил,но т.к он у меня подтекает,то решил незаморачиваться и уж так дождаться замены..ладно хоть подогрев поддона включаю каждое утро поэтому сильно не страдаю
ну всё понятно,как поменяю отпишу
Кука_Всегда считал что клапан под впускным коллектором и рампой и "двумя болтами и фишкой"
Андрюхафорд
12 November 2011
Беркут
Я скинул клему , и обороты еще больше стали где то 1050 на полном разогреве!!!
Как теперь отрегулировать эту заслонку?
Андрюхафорд
Заслонка у нас не регулируется, а обороты вернутся в норму после 50-100 км пробега, когда "мозги" наберут информацию. Кстати, в это время возможны перебои в работе двигателя - пугаться не надо, т.к. это нормально, что, кстати, прописано в Мануале. У меня тоже в свое время обороты подскочили - вот уж я испереживался весь, так что все нормально. Удачи!
Андрюхафорд
12 November 2011
Беркут
кстати как не регулируется заслонка, можно же при промывки на нее сильнее чуть чуть надавить и эти пол миллиметра будут как раз ( полностью не закрывается вот и причина повышенных оборотов)?
Хорошо успокоил!! а то я уже думал утром опять разбирать и чистить!
а вот не подскажешь еще у меня машина наоборот резвее стала ( даже как то неожиданно) приемистость увеличилось это нормально ? или все таки из-за повышенных оборотов смесь изменилась?
Подскажите, какой кхх лучше поставить из неоригинала? Двигатель зетек 1.8.
Fen1x:
|
Подскажите, какой кхх лучше поставить из неоригинала? Двигатель зетек 1.8. |
что то неоригинал нехвалят.ненадолго говорят его хватает
а в поиске забей.вроде где-то было
produmann
13 November 2011
поставил клапан 556026 тока почему то он с пружинкой на старом не было пружинки) никто не знает зачем она?
Андрюхафорд
13 November 2011
Беркут
Привет еще раз, в общем после промывки без съема как ты говорил, повысились обороты на холостом ходу без потребителей электричества В ТЕСТОВОМ режиме до 1100, проехал после обнуления 160 км! Что скажешь, что делать???
кстати есть фотки последовательного съема КХХ??
Vovan_mail
14 November 2011
produmann
Для противодействия разряжению, рег винтом добиваться надо чтоб при определенных оборотах при прогреве и не подачи напряжения его прижимало. Это относительно клапана от 2 литрового зетека
produmann
14 November 2011
Vovan_mailтак... ниче непонял... поподробнее) я его поставил и все вроде итак работает
Vovan_mail
14 November 2011
produmannТы спросил для чего пружына, я ответил, а регулировать если кто руками влезет и регулировку собьет
. А сновья его и не надо трогать
produmann
14 November 2011
Vovan_mailвсе понятно))
тока как я его поставил мозги по началу с первого завода походу невкурили что у них стоит, авто сразу заглохла
со второго все норм пошло, ну чуток еще поглючил и все)
а так имхо исчезла по моим ощущениям проблема зависания оборотов, походу как раз эта пружинка обратно толкает клапан на место, а на старом он не мог возвращаться в первоначальное положение вот и зависали на некоторое время обороты.
Скрытый текстпочему то на старом клапане не смог найти ни номера ни фирмы производителя
x
Vovan_mail
14 November 2011
produmann
У тебя как на 2 литровом одинаковые с пружинкой должны быть. Новый поставил и закосячило, потому что последниие записи в флеш памяти параметров были для твого убогого клапана. Не было адаптации. У нас клапан в холостом режиме находиться в положении чуток приоткрытом, как есть в снятом состоянии, тоже положение. Открывается до конца вместе с газом, газ сбрасываем резко клапан медленно закрывается до исходного положения, что обеспечивает переходные процессы, чтоб движка не захл...ась и не заглохла. а при прогреве на клапан напруга не подается, мозги повышают обороты и разряжением его начинает прикрывать, обеспечивая более богатую смесь. потом мозги сбрасывают обороты и пружина выталкивает клапан в первоначальное положение "паркиинга".
У меня вообще стоит от Форд КА, тока разьем другой
Андрюхафорд
Фотографий не делал. Что посоветую: нужен помощник с хорошим слухом, который стоит у открытого капота. Завсти машину и заглушить, а помощник пусть слушает в момент остановки двигателя посторонние звуки всасывания. Повышенные обороты на ХХ у меня были еще на М-2140, во впускной коллектор которого был врезан штуцер экономоментра. Вот когда шланг с этого штуцера слетал и был подсос воздуха, обороты ХХ поднимались и регулировке не поддавались. Посмотрите на подсос воздуха во впускной коллектор, в частности трубку на реле-регулятор давления в рампе и все другие отходящих от коллектора. Удачи!
Андрюхафорд
14 November 2011
Беркут
Смотрел уже та которая под воздушным фильтром!
Я снимал до клапана воздушный коллектор, то есть сосала она только через квадратную дырку, если ее заткнуть сразу глохнет! в которую и прыскал!!!
Обороты поднялись сразу после чистки, вот я думаю может грязь которая была на заслонке спустилась на датчик КХХ и забила егО?!!
да и куда кстати эта грязь сливалась именно в него. Кстати свечи не убьет такая чистка, без съема ведь эта грязь вся через них?!
Андрюхафорд
Сечение входа в байпас намного больше любого протертого отверстия, поэтому и глохнет, если его заткнуть, но даже небольшая добавка воздуха может изменить качество смеси. Исходим из того, что КХХ прочищен (кстати, как стала заводиться?) и работает нормально, т.е. воздух через него поступает, и он не забит. Грязь с КХХ и заслонки пошла в цилиндры и сгорела. Свечи за такое короткое время убить сложно, т.к. воздуха намного больше, чем было прыснуто из балончика и вымыто грязи за один раз. А вот то, что обороты после скидывания клеммы с АКБ не вернулись в норму - вообще-то нонсенс, поэтому и написал про возможный подсос воздуха во впускной коллектор. Клемму скидывали минут на 5? А то я в свое время скинул и тут же одел - даже настройки магнитолы не обнулились, не говоря уже про "мозги". Пришлось снять, перекурить и только потом надеть.
Андрюхафорд
14 November 2011
заводится с полу оборота даже как то не привычно! клему на 2 минуты скинул( настройки магнитолы и часы все скинуло)
Понимаешь у меня до этого ( до промывки 800 были обороты , я не чего не трогал дополнительно я снял трубку коллектора и напшикал в дырку, кстати кое как с 5 раза завелась? вот и думаю грязь с этой дырки слилась в ККХ( я же его не числил???!
а сколько у тебя по тесту оборотов?
Андрюхафорд
Да нет! Если бы залипла, то воздух вообще не поступал бы и машина не завелась. "Мозги" у нас самокорректирующиеся и они настроились на нехватку воздуха на ХХ из-за грязи в КХХ и выдавали "положенные" 800 об/мин. Сейчас воздуха стало больше, а бензина они выдают столько же (ИМХО) вот и получается больше нормальной смеси или есть где-то подсос и смесь становится недообогащенной, что на ХХ приводит к повышению оборотов. Да, вот что еще подумал: при чистке по приводу дроссельной заслонки разъеденная грязь могла попасть в дроссельный узел и налипнуть на реостат датчика положения дроссельной заслонки. Сам дроссельный узел у нас снимается просто, может снять и почистить? Но, думаю, только после поиска подсоса.
2 people online